Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока на тему:Решение проектной задачи | Лейсан Зеудятовна Шарапова. Работа №352880

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта

урока по решению проектной задачи

 

 

Учитель начальных классов   Шарапова Лейсан Зеудятовна                             

 

Часть 1 (деятельность учителя)

Название проектной задачи

«День матери»

Предмет

Труд (технология)

Класс

3-б

Цели и педагогический задачи

(педагогический замысел)

1)Комплексное использование освоенных навыков на уроке труда (технологии)

2) Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на

которые опирается задача

Труд (технология)

 -Техника безопасности

-Работа с картоном и бумагой

-работа с клеем и ножницами

Общеучебные умения

-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе подготовки праздника, взаимоконтроль;       

Планируемый педагогический

результат

Демонстрация учащимися:

-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

-умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - Открытка маме

Способ и формат оценивания

результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий .

-умение действовать согласно инструкции.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе разметки шаблонов, вырезании, оформлении открытки, склеивании деталей, делается общий вывод об уровне работы в малой группе

Оборудование и материалы

-интерактивная доска;

-презентационный материал;

-Шаблоны 

Часть 2 (деятельность ученика)

Замысел проектной задачи

У: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок.  Я думаю все вы уже знаете, что совсем скоро празднуется день Матери . Как вы думаете, что мы можем приготовить для наших мам?

Д:

У: Вот сегодня я вам предоставлю такую возможность ! Наша задача сегодня состоит в том, что мы должны приготовить сюрприз для наших мам. Сюрпризом  будут  открытки, которые  мы с вами сегодня смастерим.

Результат, который должны получить

дети

Составление Таблицы поручений.

Описание проектной задачи

Скоро День Матери. Необходимо смастерить своими руками открытки

Задание 1

Вам необходимо вырезать детали содержимого открытки по шаблонам

Комментарии к заданию 1

Учащиеся используют Приложение 1.

Задание 2

У: Сейчас надо оформить предварительную композицию открытки

 Д:

У: Открытка должна быть аккуратной, оригинальной

Комментарии к заданию 2

У: Сейчас вы должны правильно и аккуратно приклеить все детали композиции открытки

Задание 3

Следующий шаг нашей сегодняшней работы- это подписать красивым стихотворением нашу открытку

Комментарии к заданию 3

Учащиеся используют Приложение 1.

Технологическая карта

урока по решению проектной задачи

 

 

Учитель начальных классов Шарапова Лейсан Зеудятовна

 

Часть 1 (деятельность учителя)

Название проектной задачи

«День без родителей»

Предмет

Математика

Класс

1-б

Цели и педагогический задачи

(педагогический замысел)

1)Комплексное использование освоенных в математике вычислительных навыков в квазиреальной (модельной) ситуации

2) Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на

которые опирается задача

Математика

-вычислительные умения ;

-измерение жидкости (литры);

-умение решать задачи.

Общеучебные умения

-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

Планируемый педагогический

результат

Демонстрация учащимися:

-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

-умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - Таблица поручений.

Способ и формат оценивания

результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

-умение действовать согласно инструкции.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе

Оборудование и материалы

-интерактивная доска;

-презентационный материал;

-сигнальные карточки;

- приложения1,2,3;

- цветные шляпы

 

 

 

 

Часть 2 (деятельность ученика)

Замысел проектной задачи

У: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Я думаю, многие из вас задумывались, как хорошо быть взрослыми, самостоятельными, ну или хотя бы на 1 денек остаться без взрослых? Были ли у вас такие мысли?

Д:

У: Вот сегодня я вам предоставлю такую возможность ! Представим, что ваши родители срочно уехали в командировку и оставили вас одних! Но вы же знаете, что у взрослых очень много работы по дому, обязанностей. Так что вам самим придется сегодня справиться с теми поручениями, которые оставили вам ваши родители.

Результат, который должны получить

дети

Составление Таблицы поручений.

Описание проектной задачи

Дети на 1 день остались дома без родителей, но им необходимо выполнить ряд поручений

Задание 1

Вам необходимо срочно заплатить за электричество. Это можно сделать через банковский терминал, работник банка вам поможет, но, сколько киловатт у вас набежало? Необходимо вычислить.

Комментарии к заданию 1

Учащиеся используют Приложение 1.

Задание 2

У: Мама просила сварить манную кашу. Но вы не знаете рецепт ее приготовления. Вы знаете только из каких ингредиентов ее можно сварить. Так из каких?

Д:

У: Хорошо, но чтобы ее сварить правильно, не слишком густой и не слишком жидкой, нам необходим рецепт.

Комментарии к заданию 2

У: Сейчас вы должны распределить обязанности в группе. Нужно выбрать одного человека из каждой группы. Молодцы. Возьмите листочек и ручку. На задней парте перед вами лежат сборники рецептов. Подойдите к ним. Вам нужно будет их просмотреть, найти рецепт приготовления манной каши и выписать необходимые продукты и их количество.

Задание 3

Необходимых продуктов дома не оказалось. Вы пришли в магазин со списком , чтобы их купить. Какова будет стоимость вашей покупки?

Комментарии к заданию 3

Учащиеся используют Приложение 1.

 

Технологическая карта

урока по решению проектной задачи

 

 

Учитель начальных классов Шарапова Лейсан Зеудятовна

 

Часть 1 (деятельность учителя)

Название проектной задачи

«День матери»

Предмет

Труд (технология)

Класс

3

Цели и педагогический задачи

(педагогический замысел)

1)Комплексное использование освоенных навыков на уроке труда (технологии)

2) Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на

которые опирается задача

Труд (технология)

-Тезника безопасности

-Работа с картоном и бумагой

-работа с клеем и ножницами

Общеучебные умения

-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе подготовки праздника, взаимоконтроль;

Планируемый педагогический

результат

Демонстрация учащимися:

-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

-умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - Открытка маме

Способ и формат оценивания

результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий .

-умение действовать согласно инструкции.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе разметки шаблонов, вырезании, оформлении открытки, склеивании деталей, делается общий вывод об уровне работы в малой группе

Оборудование и материалы

-интерактивная доска;

-презентационный материал;

-Шаблоны

 

 

 

Часть 2 (деятельность ученика)

Замысел проектной задачи

У: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Я думаю все вы уже знаете, что совсем скоро празднуется день Матери . Как вы думаете, что мы можем приготовить для наших мам?

Д:

У: Вот сегодня я вам предоставлю такую возможность ! Наша задача сегодня состоит в том, что мы должны приготовить сюрприз для наших мам. Сюрпризом будут открытки, которые мы с вами сегодня смастерим.

Результат, который должны получить

дети

Составление Таблицы поручений.

Описание проектной задачи

Скоро День Матери. Необходимо смастерить своими руками открытки

Задание 1

Вам необходимо вырезать детали содержимого открытки по шаблонам

Комментарии к заданию 1

Учащиеся используют Приложение 1.

Задание 2

У: Сейчас надо оформить предварительную композицию открытки

Д:

У: Открытка должна быть аккуратной, оригинальной

Комментарии к заданию 2

У: Сейчас вы должны правильно и аккуратно приклеить все детали композиции открытки

Задание 3

Следующий шаг нашей сегодняшней работы- это подписать красивым стихотворением нашу открытку

Комментарии к заданию 3

Учащиеся используют Приложение 1.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×