Технологическая карта урока на тему:Решение проектной задачи | Лейсан Зеудятовна Шарапова. Работа №352880
Технологическая карта
урока по решению проектной задачи
Учитель начальных классов Шарапова Лейсан Зеудятовна
Часть 1 (деятельность учителя)
Название проектной задачи
«День матери»
Предмет
Труд (технология)
Класс
3-б
Цели и педагогический задачи
(педагогический замысел)
1)Комплексное использование освоенных навыков на уроке труда (технологии)
2) Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи.
Знания, умения и способы действий, на
которые опирается задача
Труд (технология)
-Техника безопасности
-Работа с картоном и бумагой
-работа с клеем и ножницами
Общеучебные умения
-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе подготовки праздника, взаимоконтроль;
Планируемый педагогический
результат
Демонстрация учащимися:
-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
-умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - Открытка маме
Способ и формат оценивания
результатов работы
При подведении итогов работы оценивается:
-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий .
-умение действовать согласно инструкции.
Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе разметки шаблонов, вырезании, оформлении открытки, склеивании деталей, делается общий вывод об уровне работы в малой группе
Оборудование и материалы
-интерактивная доска;
-презентационный материал;
-Шаблоны
Часть 2 (деятельность ученика)
Замысел проектной задачи
У: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Я думаю все вы уже знаете, что совсем скоро празднуется день Матери . Как вы думаете, что мы можем приготовить для наших мам?
Д:
У: Вот сегодня я вам предоставлю такую возможность ! Наша задача сегодня состоит в том, что мы должны приготовить сюрприз для наших мам. Сюрпризом будут открытки, которые мы с вами сегодня смастерим.
Результат, который должны получить
дети
Составление Таблицы поручений.
Описание проектной задачи
Скоро День Матери. Необходимо смастерить своими руками открытки
Задание 1
Вам необходимо вырезать детали содержимого открытки по шаблонам
Комментарии к заданию 1
Учащиеся используют Приложение 1.
Задание 2
У: Сейчас надо оформить предварительную композицию открытки
Д:
У: Открытка должна быть аккуратной, оригинальной
Комментарии к заданию 2
У: Сейчас вы должны правильно и аккуратно приклеить все детали композиции открытки
Задание 3
Следующий шаг нашей сегодняшней работы- это подписать красивым стихотворением нашу открытку
Комментарии к заданию 3
Учащиеся используют Приложение 1.
Технологическая карта
урока по решению проектной задачи
Учитель начальных классов Шарапова Лейсан Зеудятовна
Часть 1 (деятельность учителя)
Название проектной задачи
«День без родителей»
Предмет
Математика
Класс
1-б
Цели и педагогический задачи
(педагогический замысел)
1)Комплексное использование освоенных в математике вычислительных навыков в квазиреальной (модельной) ситуации
2) Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи.
Знания, умения и способы действий, на
которые опирается задача
Математика
-вычислительные умения ;
-измерение жидкости (литры);
-умение решать задачи.
Общеучебные умения
-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
Планируемый педагогический
результат
Демонстрация учащимися:
-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
-умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - Таблица поручений.
Способ и формат оценивания
результатов работы
При подведении итогов работы оценивается:
-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;
-умение действовать согласно инструкции.
Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе
Оборудование и материалы
-интерактивная доска;
-презентационный материал;
-сигнальные карточки;
- приложения1,2,3;
- цветные шляпы
Часть 2 (деятельность ученика)
Замысел проектной задачи
У: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Я думаю, многие из вас задумывались, как хорошо быть взрослыми, самостоятельными, ну или хотя бы на 1 денек остаться без взрослых? Были ли у вас такие мысли?
Д:
У: Вот сегодня я вам предоставлю такую возможность ! Представим, что ваши родители срочно уехали в командировку и оставили вас одних! Но вы же знаете, что у взрослых очень много работы по дому, обязанностей. Так что вам самим придется сегодня справиться с теми поручениями, которые оставили вам ваши родители.
Результат, который должны получить
дети
Составление Таблицы поручений.
Описание проектной задачи
Дети на 1 день остались дома без родителей, но им необходимо выполнить ряд поручений
Задание 1
Вам необходимо срочно заплатить за электричество. Это можно сделать через банковский терминал, работник банка вам поможет, но, сколько киловатт у вас набежало? Необходимо вычислить.
Комментарии к заданию 1
Учащиеся используют Приложение 1.
Задание 2
У: Мама просила сварить манную кашу. Но вы не знаете рецепт ее приготовления. Вы знаете только из каких ингредиентов ее можно сварить. Так из каких?
Д:
У: Хорошо, но чтобы ее сварить правильно, не слишком густой и не слишком жидкой, нам необходим рецепт.
Комментарии к заданию 2
У: Сейчас вы должны распределить обязанности в группе. Нужно выбрать одного человека из каждой группы. Молодцы. Возьмите листочек и ручку. На задней парте перед вами лежат сборники рецептов. Подойдите к ним. Вам нужно будет их просмотреть, найти рецепт приготовления манной каши и выписать необходимые продукты и их количество.
Задание 3
Необходимых продуктов дома не оказалось. Вы пришли в магазин со списком , чтобы их купить. Какова будет стоимость вашей покупки?
Комментарии к заданию 3
Учащиеся используют Приложение 1.
Технологическая карта
урока по решению проектной задачи
Учитель начальных классов Шарапова Лейсан Зеудятовна
Часть 1 (деятельность учителя)
Название проектной задачи
«День матери»
Предмет
Труд (технология)
Класс
3-б
Цели и педагогический задачи
(педагогический замысел)
1)Комплексное использование освоенных навыков на уроке труда (технологии)
2) Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи.
Знания, умения и способы действий, на
которые опирается задача
Труд (технология)
-Тезника безопасности
-Работа с картоном и бумагой
-работа с клеем и ножницами
Общеучебные умения
-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе подготовки праздника, взаимоконтроль;
Планируемый педагогический
результат
Демонстрация учащимися:
-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
-умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - Открытка маме
Способ и формат оценивания
результатов работы
При подведении итогов работы оценивается:
-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий .
-умение действовать согласно инструкции.
Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе разметки шаблонов, вырезании, оформлении открытки, склеивании деталей, делается общий вывод об уровне работы в малой группе
Оборудование и материалы
-интерактивная доска;
-презентационный материал;
-Шаблоны
Часть 2 (деятельность ученика)
Замысел проектной задачи
У: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Я думаю все вы уже знаете, что совсем скоро празднуется день Матери . Как вы думаете, что мы можем приготовить для наших мам?
Д:
У: Вот сегодня я вам предоставлю такую возможность ! Наша задача сегодня состоит в том, что мы должны приготовить сюрприз для наших мам. Сюрпризом будут открытки, которые мы с вами сегодня смастерим.
Результат, который должны получить
дети
Составление Таблицы поручений.
Описание проектной задачи
Скоро День Матери. Необходимо смастерить своими руками открытки
Задание 1
Вам необходимо вырезать детали содержимого открытки по шаблонам
Комментарии к заданию 1
Учащиеся используют Приложение 1.
Задание 2
У: Сейчас надо оформить предварительную композицию открытки
Д:
У: Открытка должна быть аккуратной, оригинальной
Комментарии к заданию 2
У: Сейчас вы должны правильно и аккуратно приклеить все детали композиции открытки
Задание 3
Следующий шаг нашей сегодняшней работы- это подписать красивым стихотворением нашу открытку
Комментарии к заданию 3
Учащиеся используют Приложение 1.