Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 кл. по теме "Кто такие звери" | Ирина Викторовна Соколова. Работа №325592

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На уроке ученики научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая речевого этикета, участвовать в обсуждении по теме урока. Урок направлен на развитие креативности и умения работать в группе. Креативность проявляется при восстановлении картинки из пазлов. Критическое мышление - при формировании собственной позиции и оценке чужой позиции.  Учебные цели: Формировать у учащихся представление о зверях как животных, тело которых покрыто шерстью; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания, учить определять принадлежность животного к определенной группе.

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Кто такие звери

 

Класс

1 класс

 

На этом уроке ученики научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении по теме урока

Предлагаемый урок направлен и на развитие креативности и умения работать в группе.


Креативность проявляется при восстановлении картинки из пазлов.

Критиче ское мышление — при формулировании собственной позиции и оценке чужой позиции.

 

Предпочтительное время проведения активности

1 урок

Предметно-специфические навыки

Предметные:

Сформировать у детей понятие о зверях, уметь  их определять, знать внешнее строение зверей, учить бережному отношению к природе

Метапредметные:

Познавательные: Находить нужную  информацию,  анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Выработать на личностно-значимом уровне ,внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Работать по предложенному учителем плану, формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, давать оценку своим действиям.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах, группе,  выслушивать мнение одноклассников

Учебные цели

Формировать у учащихся представление о зверях как животных, тело которых покрыто шерстью; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания, учить определять принадлежность животного к определенной группе.

Критерии оценки

Развивать предложенные другими участниками группы идеи

Правильность воссоздания форм животных – строения тела зверей

Конструктивность взаимодействия внутри группы

Аргументированность собственной позиции

Оригинальность творческого замысла и его реализации

 

 

Связь с учебной программой

Изучить внешнее строение и отличительные признаки зверей.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

 

Связь с учебными предметами

Литературное чтение

Оборудование и материалы

Проектор, экран для просмотра презентации, учебник А.А. Плешаков « Окружающий мир» 1 класс, часть № 1, рабочая тетрадь к учебнику, атлас-определитель, словарь Ожегова, тесты «Окружающий мир» А.А. Плешаков, цветные карандаши, картинки с животными, кусочки шерсти

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание, метод эвристического наблюдения, метод сравнения, метод конструирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности

 

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним: какие группы животных нам знакомы и чем они отличаются друг от друга.

Дети организуют свое рабочее место. Настроить на работу, умение слушать

Мотивировать учащихся к учебной деятельности, на эмоциональное восприятие материала.

2.Актуализация знаний учащихся

 

Отгадайте загадки:

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

- К какой группе животных отнесем кузнечика? Почему?

Хоть я не молоток-

По дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу. (Дятел)

- К какой группе животных отнесем дятла? Почему?

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это … (щука)

- К какой группе животных отнесем щуку? Почему?

 

 

 

 

 

Отгадывание загадок и закрепление собственных знаний. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение отвечать на вопросы учителя. Повторить темы прошлых уроков

 

 

 

На доске дети вывешивают картинку животного с отличительным признаком каждого

 

 

 

Формирование позиции положительного отношения к учению. 

Мотивация к изучению нового материала 

3.Этап выявления места и причины затруднения

 

- Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, отвечая на них, мы узнаём что-то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки.

Отгадайте их.

-За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёжик)

-В дупле живёт

Да орешки грызёт. (белка)

-Как одним словом можно назвать? (звери)

 

-О ком пойдёт речь на уроке? (тема: Кто такие звери?)

 

 

Отгадывают загадки, определяют тему урока

Учитель подводит детей к выявлению места и причины затруднения Целеполагание, выдвижение гипотез.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

 

-Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос?

1. Узнать какие животные называются зверями;

2. Изучить строение тела зверей;

3.Чем звери выкармливают своих детёнышей;

 

Учащиеся составляют план работы на уроке

Кто такие звери?

Строение тела.

Чем выкармливают детенышей?

 

(на доске)

 

 

 

 

Работать по предложенному учителем плану,

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся,

давать оценку своим действиям.

5.Этап реализации построенного проекта

Посмотрите на рисунки.

-Кого вы здесь видите?

-К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

 

 

 

 

 

 

-Кто остался? (мышь)

- Можем ли мы сейчас точно сказать, что мышь - это зверь?

- Почему?

-Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявит общие признаки животных, которые относятся к зверям.

Мудрая Черепаха решила познакомить с некоторыми из этих животных и приготовила вам такое задание.

Сейчас каждая группа получит пакет с заданием. В них у вас пазлы. Вам надо собрать пазл, приклеить и назвать части каждого животного.

 

 

 

 

- Один из ваших групп выходит и показывает части тела своего животного.

- Посмотрите на всех животных. Форма тела животных разная или одинаковая?

 

- Размер животных разный или одинаковый?

 

-Тела разных зверей имеют разную форму и размер.

 

 

 

- Что же общего у этих всех животных?

 

- А что ещё является общим для всех этих зверей?

 

-Это тот признак, который является общим для всех зверей.

Вернёмся к нашему первому вопросу и попробуем на него ответить

-Кто такие звери?

 

 

 

 

- Возвращаемся к нашему вопросу – мышь – это зверь или нет. Почему?

 

Рассматривают рисунок учебника, отвечают на вопросы

-Орла, щуку, мышь, жука

 

ук-насекомое, т.к. 6 ног; щука- рыба, её тело покрыто чешуёй; орёл-птица, его тело покрыто перьями

- мы не можем пока точно сказать, что мышь – это зверь

- мы не знаем отличительных признаков зверей

 

 

 

 

Работают самостоятельно в группах

 

Каждая группа показывает у своего животного части тела

 

Разный размер и форма

 

Части тела, т.е. строение тела

Их тело покрыто шерстью

 

 

Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

 

Мышь – это зверь. Тело покрыто шерстью и есть все части тела (голова, шея, туловище, ноги, хвост)

 

Уметь анализировать, проводить операции синтеза и классификации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение самостоятельно добывать информацию с помощью исследований. 
Умение работать в группах, слушать других, не перебивать, отвечать точно. Уметь анализировать, проводить операции синтеза и классификации

6.Физминутка

 

 

Реализация двигательной активности.

 

 

 

7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

 

-Посмотрите на слайд.

- Кого вы здесь видите?

 

 

 

-Какую новую информацию вы узнали о зверях?

 

 

- Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Прочитаем в толковом словаре Ожегова, что обозначает это слово.

- Объясните второе название зверей.

 

 

 

 

- Вернёмся к нашему третьему вопросу, ответили мы на него?

 

- Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретились самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник с.35.

 

- Назовем их.

 

-Мудрая черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение.

- Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру.

Ребята нам приготовили небольшие рассказы о том, что необычного в строении их тела?

 

1)Летучая мышь – единственное млекопитающее, которое умеет летать. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых натянута кожа. Этот зверёк питается насекомыми. На охоту он вылетает только ночью. Летучая мышь умеет издавать звуки, которые человек не слышит.

 

2)Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться.. Кроты очень полезны. Они вылавливают личинок вредных насекомых.

 

 

3)Выдра - у неё плоская голова, короткие лапы, длинный хвост, вытянутое гибкое тело всё это помогает ей хорошо плавать под водой. Выдры отличные ныряльщики и пловцы, так как им приходится кормиться в воде. Чаще всего, выдру можно увидеть в лесных реках, в которых есть много рыбы, а реже – на берегах озер.

 

4) Бобр - у него между пальцами имеются плавательные перепонки, хвост сильно уплощённый сверху вниз, всё это помогает ему хорошо плавать. Живут бобры в норах или хатках, которые представляют собой сложный лабиринт с 4—5 входами.

 

-Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники, а тело покрыто гладкой кожей. Киты и дельфины дышат лёгкими и вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому они – млекопитающие, а не рыбы.

 

- А как мы с вами должны относиться ко всем животным? (беречь их, не пугать, заботиться о них, помогать, и конечно, не причинять им зла)

 

собаку, у неё появились щенки и она их кормит молоком

 

 

звери выкармливают детей молоком

 

 

Звери – животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком.

 

Да.

 

Формирование новых знаний расширение знаний учащихся о животных.

 

 

 

Организация работы с учебником с целью получения новой информации

 

Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах, группе,  выслушивать мнение одноклассников .

8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Перейдем к работе в тетради.

 

 

Возьмите листочки с тестом «Кто такие звери». Возьмите красный карандаш.

Давайте ответим на вопросы.

- Какое из этих животных зверь? (закрасьте нужный кружок)

-Какое из этих животных не зверь?

-Чем покрыто тело большинства зверей?

Проверьте себя. У кого также?

Фронтальная работа

Самостоятельная работа со следующей проверкой по эталону

Оформлять свою мысль в письменной речи

 

 

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

 


Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке? 

 

- Оцените свою работу на уроке.

- Поднимите зелёный кружок те, кто доволен собой, у него всё получилось.

-Жёлтый кружок – иногда было трудно, не всё получилось на уроке.

- Красный кружок – на уроке было сложно, многое не получилось

 

 Обобщение и систематизации знаний, полученных на уроке. Обобщают полученную информацию. Делятся результатами деятельности. Проверяют свои знания о зверях и оценивают свою деятельность на уроке. 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×