Технологическая карта урока окружающего мира | Трубина Татьяна Евгеньеана. Работа №330893. Номер работы: №330893
Технологическая карта урока Окружающий мир 2 класс школа России. Учебник Плешаков А. А. Тема урока Правила поведения в театре. Цель урока: познакомить обучающихся с правилами поведения в театре, формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия. Тип урока - урок открытия нового знания. Формы работы учащихся - фронтальная, парная, групповая, коллективная. Необходимое техническое оборудование для учителя: компьютер, учебник. Для учащихся карточки, цветные карандаши, афиша к спектаклю.
Технологическая карта урока
ФИО
Трубина Татьяна Евгеньевна
Место работы
МБОУ «Навлинская СОШ №1»
Предмет
Окружающий мир
Класс
2
Дата урока
____.____ .2024 г.
Тема
Правила культурного поведения в общественных местах. Мы-зрители.
Цели и задачи
Цель: создать условия для формирования представлений о правилах культурного поведения в общественных местах . в театре.
Задачи :познакомить с основными правилами поведения в общественных местах, узнать, какие нормы поведения допустимы в театре, а какие нет, развивать функциональную грамотность, связную речь, мышление, внимание, воспитывать культуру общения обучающихся.
Планируемыйрезультат
Предметные:знать правила культурного поведения в общественных местах – в зрительном зале, уметь применять навыки культурного поведения в общественных местах.
Метапредметные:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность
Метапредметные:
Познавательные:
понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
использовать приобретённые знания при выполнении заданий.
Регулятивные:
формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,
контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,
осознают качество и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные:
учатся слушать собеседника и вести диалог,
достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;
аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя
Тип урока
Открытие новых знаний
Оборудование
Компьютер, проектор, классная доска, учебник, рабочий лист, дидактический материал.
Средства обучения
учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, мультимедийная презентация, рабочий лист, интернет ресурсы
Структура и ход урока
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование универсальных учебных действий
1 этап. Организационный момент
Цель этапа:-настроить обучающегося к учебной деятельности;
- создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс;
- настрой ученика на работу, организация рабочего места.
1 мин.
Приветствие детям:
Прозвенел уже звонок,
Начинаем мы урок.
Правильно сидим –
Не шумим и не кричим,
Руку поднимаем,
Думаем и отвечаем.
-Мы хороший, дружный класс?
- Да! Всё получится у нас!
Сядьте правильно!
Покажите с помощью смайликов какой у вас настрой на работу.
Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства
П. Умение организовывать свою учебную деятельность, создание мотивации и включение в учебный процесс
К.Приветствуют учителя, гостей.
Р. Умение контролировать свою деятельность и поведение
II. Актуализация знаний.
Цели:
- повторить знания о изученных правилах общения, вежливых словах.
6 мин
-Какой раздел мы сейчас изучаем на уроках «Окружающего мира»?
-Что такое общение -О каких правилах культурного общения мы уже говорили на предыдущих уроках?
Проверим ,какие вежливые слова вы знаете .
Слайд №1
Работа в парах.
Вспомним правила работы в парах.
Правила работы в паре.
1. Говорим шепотом.
2. Работаем вместе.
3. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.
На столе у вас лежит рабочий лист.
Найдите задание №1. Прочитайте, что надо сделать в задании.
Подчеркнуть зелёным карандашом слова-приветствия ( здравствуйте, доброе утро ).Красным-слова –извинения(прошу прощения, извините).Желтым слова-благодарности(благодарю, спасибо.)
Слайд №2 .
Взаимопроверка. Обменяйтесь рабочими листами. Проверьте работу у товарища, сравните с правильными ответами на экране и поставьте оценку.
- Я надеюсь, что вежливые слова вы будете как можно чаще использовать в своей речи.
Выполняют задания
Самооценка деятельности
Выполняет задания, отвечает на вопросы учителя
Формулирует задания
Участвует в обсуждении
Ориентируется в своей системе знаний.
Самооценка деятельности.
П. Учатся искать и выделять необходимую информацию
К. Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Р. Учатся
ориентироваться в своей системе знаний.
III. Постановка цели и задач урока.Определение темы урока.
Цель этапа:
- сформулировать и согласовать цели урока;
- организовать уточнение и согласование темы урока;
- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;
- организовать фиксацию преодоления затруднения.
6 мин
Ребята, вы часто бываете в местах, где много незнакомых людей. Приведите примеры таких мест. Как называются такие места?
Информация на доске: общественные места (кинотеатр, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт, магазин.)
Нужно ли соблюдать правила культурного поведения в таких местах? А почему? А какие общие правила для всех мест мы должны соблюдать?
Сейчас мы поговорим об очень удивительном, интересном месте. Послушайте внимательно загадку и назовите это место.
Там по сцене ходят, скачут
То смеются, а то плачут.
Мастерством всех поразят
Хоть кого изобразят … (театр)
А кто знает, что такое театр?(сообщение ученика)
А сейчас мы поиграем в игру «Кто мы».
В игре мы с тобой (игроки),
А в классе - (ученики),
В транспорте мы (пассажиры),
В магазине мы( покупатели).
А в жизни мы просто (дети),
А мамы и папы - (родители).
В театре, в концертном зале-
Мы все называемся (зрители)
Кто уже догадался, о чём будем говорить на уроке, какая тема нашего урока?
Что мы узнаем? Чему научимся?
-Ребята, кто из вас был в настоящем театре ? Какой спектакль вы смотрели?
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?
Просмотр мультфильма «Фиксики. Виды театров»
О каких театрах рассказал вам Дедус?
Отвечают на вопросы
Проговаривают тему и цель урока, план работы на уроке
Участвует в обсуждении
Ориентируется в своей системе знаний
Смотрят мультфильм
П. Учатся устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
К. Учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.
Р. Учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока
IV. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)
Цель этапа:
- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;
- актуализировать мыслительные операции, необходимые для углубления знаний, полученных на прошедших уроках;
- организация выполнения заданий с проговариванием во внешней речи;
-сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
- организовать усвоение учащимся нового материала.
8 мин
Работа в парах
Ребята, что нам надо сделать сначала, чтобы попасть в театр?
На партах у вас лежат билеты .Рассмотрите внимательно билет. Какую информацию можно получить , прочитав записи на билете .Обсудите в парах. Запишите ответы на вопросы в задании №2 рабочего листа.
Слайд №3
Проверка по эталону.
Самооценка. Поставьте себе оценку.
Кто из вас испытывал трудность при выполнении задания ?
Если вам было трудно выполнять задания , поднимите сигнальную карточку красного цвета, если легко – зеленую, если иногда трудно, иногда легко – желтую.
Сейчас мы с вами побудем в роли зрителей. Сядьте правильно, будьте внимательны при просмотре сюжета.
Просмотр видео В.Осеева«В театре».
Куда пошла героиня сюжета?
Удалось ли девочке посмотреть балет? А почему? Только ли она не увидела спектакль? Кто ещё? А почему это произошло? Что не знала девочка?
Позволено так себя вести зрителю?
Высказывает предположения
Участвуют в обсуждении
Формулируют ответы
Самооценка деятельности
П. Учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания
К.Учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, учатся работать в паре
Р.Учатся выявлять причины затруднения
V. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа:
-зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения
7 мин.
Чтобы нам с вами не попасть в такую ситуацию, давайте составим «Правила поведения зрителей в театре».
Рассмотрите внимательно картинку и сформулируйте правило поведения.
Чья пара готова озвучить правило? Кто согласен? Кто считает по другому?
Правил поведения в театре много.
Слайд №4
Дополнение правил.
Оцените свою работу.
Кто из вас испытывал трудность при выполнении задания ?
Если вам было трудно выполнять задания , поднимите сигнальную карточку красного цвета, если легко – зеленую, если иногда трудно, иногда легко – желтую.
Составляют план достижения цели.
Р. Планирование, прогнозирование.
К. Сотрудничество в поиске и выборе информации.
П. Моделирование;
логические – решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
VI. Физкультминутка Цель этапа:обеспечить отдых обучающегося во избежании переутомления;
- снять эмоциональное напряжение учащегося на уроке;
- повысить работоспособность на последующих этапах урока
2 мин
Ребята, в театре есть перерыв во время представления. Он называется антракт. В это время можно отдохнуть и перекусить в буфете. Ну а мы выполним физкультминутку.
Смотрят и выполняют движения
К.Свободная ориентация в пространстве. Понимание и адекватная оценка производимых действий.
VII. Реализация построенного плана
Цель этапа:
- организовать усвоение учениками нового
6мин
Работа с алгоритмом
Сейчас я вам предлагаю составить алгоритм поведения в театре. Что такое алгоритм? Вам нужно расположить наши правила в порядке их выполнения при посещении театра. У доски будут работать……. А остальные ребята поработают в рабочих листах в задании №3. Прочитайте правила и расставьте цифры в нужном порядке.
Проверим. Прочитайте, что получилось?
Слайд №5
Оцените свою работу , сравнив с информацией на слайде.
Алгоритм поведения в театре.
1.Приходи в театр заранее.
2.Сдай верхнюю одежду в гардероб.
3.Займи свое место зале.
4.Отключи звук на телефоне.
5.Не шуми, не мешай окружающим.
6. Смотри спектакль внимательно.
7..Поблагодари актеров аплодисментами.
8.Спокойно покинь зрительный зал.
Кто из вас испытывал трудность при выполнении задания ?
Если вам было трудно выполнять задания , поднимите сигнальную карточку красного цвета, если легко – зеленую, если иногда трудно, иногда легко – желтую.
Составляют алгоритм
Делаютвывод. Самооценка деятельности.
Р. Планирование, прогнозирование.
К. Сотрудничество в поиске и выборе информации.
П. Моделирование;
логические – решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
VIII. Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала
Цель:
- организоватьусвоение учениками нового знания
в правописании безударных гласных в корне слова
2мин.
Игра « Стоп-ошибка»
Я называю правило. Если так можно поступать вы хлопаете в ладоши. Если нет, то вы топаете ногами. Будьте внимательны.
1. Приходить в театр в праздничной одежде.(+)
2. Проходить на свое место спиной к сидящим.(-)
3.Во время представления нельзя разговаривать.(+)
4. Можно занять любое понравившееся тебе место в зале.(-)
5.В зрительном зале нельзя есть и пить.(+)
6. На представление приходить в последнюю минуту.(-)
7. Толкать ногами кресло(-)
8. Показать билет контролеру при входе в зал.(+)
П. Учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
К. Учатся строить монологичное высказывание
Р. Учатся предвидеть уровень усвоения знаний
IX. Информация о домашнем задании
Цель этапа:
- включить новый способ действий в систему знаний учащегося;
- обеспечить понимание обучающимся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
2мин.
Слайд №6
С.61 прочитать советы Попугая, подумать,можно ли им следовать в общественных местах.
2.Нарисовать два запрещающих знака поведения в театре.
Анализирует домашнее задание
Осознание качества и уровня знаний
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа:
- зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2 мин.
Ребята, узнали мы правила культурного поведения в театре?
А зачем соблюдать эти правила?
Где ещё нам пригодятся данные правила кроме театра ?
С помощью сигналов оцените свою работу на уроке.
Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок.
Всегда будьте взаимно вежливы и внимательны, соблюдайте правила поведения в общественных местах.
Спасибо за урок. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.
Отвечает на вопросы
Заполняет свой оценочный лист.
Определяет качество своего участия в уроке.
П. Учатся структурировать знания,оценивать процесс и результат деятельности.
К. Учатся выражать свои мысли.
Р. Учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
***Резерв
Цель: закрепление практических умений в обнаружений ошибок в правилах поведения
Участвует в обсуждении
Ориентируется в своей системе знаний
П. Учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Р. Учатся предвидеть уровень усвоения знаний