Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока окружающий мир "Наши ближайшие соседи" | Мой кабинет. Работа №353820

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема "Наши ближайшие соседи"

Класс: 3 «А»

УМК: «Школа России»

Тип урока: комбинированный.

Цель: ознакомление со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь работать с политической картой, находить государства, граничащие с Россией и их столицы.

Метапредметные:

·        познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

·        регулятивные УУД: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конкретного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала;

·        коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема: «Наши ближайшие соседи»

Класс: 3 «А»

УМК: «Школа России»

Тип урока: комбинированный.

Цель: ознакомление со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь работать с политической картой, находить государства, граничащие с Россией и их столицы.

Метапредметные:

познавательные УУД:

искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

регулятивные УУД:

ст

авить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конкретного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала;

коммуникативные УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зад

ачами и условиями коммуникации.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.

Технологии: компьютерная, игровая.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приёмы: работа по учебнику, работа по карте.

Место проведения: п. Чернь школа «Росинка», кабинет 3 «А» класса.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, презентация, политическая карта.

Образовательные ресурсы: учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс 2 ч.

Время проведения: 11.15 - 12.00

Подготовила: студентка 3 «Б» группы Жиликова Диана

 

Х о д у р о к а

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Орг. момент

 

Словесный: слово учителя.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

- Здравствуйте, напоминаю, что меня зовут Диана Евгеньевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я!

Приветствуют.

Настраиваются на урок.

Регулятивные УУД: организуют свою учебную деятельность.

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний.

 

Словесный: слово учителя

Практический: работа по карточкам

- Ребята, вспомним о путешествии по Золотому кольцу России и отгадаем кроссворд.

По горизонтали:

5. Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол». (Углич)

7. Город, образованный Ярославом Мудрым. (Ярославль)

9. Город, знаменитый звонами своих колоколов. (Ростов)

10. Украшение с эмалью. (Финифть)

 

По вертикали:

1. Город, в который входили через Золотые ворота. (Владимир)

2. Город – музей, в котором 33 церкви. (Суздаль)

3. Город, план которого похож на веер. (Кострома)

4. Город на Волге, в котором расположен Дом – музей Левитана. (Плёс)

6. Главный, самый важный монастырь. (Лавра)

8. Город, в котором начинается и заканчивается путешествие по Золотому кольцу. (Москва)

 

 

 

- Ребята, а теперь обменяйтесь листочками и выполните взаимопроверку. Если ответы не совпадают, то номер вопроса обведите в кружочек. Итак, ответ на 1 вопрос…..

 

- Посчитайте, сколько кружков вы обвели, столько неверных ответов, (СЛАЙД 1) запишите количество неверных ответов цифрой!

Нет ошибок – «5»

От 1 до 2 ошибок – «4»

От 3 до 5 ошибок – «3»

Более 5 ошибок – «2»

 

- Передайте листочки с последних парт на первую.

 

- Несколько древних русских городов образуют знаменитый туристический маршрут – Золотое кольцо. В него входят Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир. Иногда в Золотое кольцо включают Углич и Плёс. Во всех городах бережно сохраняются замечательные памятники истории и культуры.

Выполняют кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

Передают листочки.

 

 

Слушают.

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

 

Регулятивные УУД:

умение оценивать работу одноклассника

3. Определение темы и цели урока

 

Словесный: ответы на вопросы, слово учителя, фронтальный опрос.

-Ребята, скажите, а где мы живем?

 

-Как по-другому называется Россия? (Если не отвечают (СЛАЙД 2) – буквы вразброс).

 

-Какие еще есть страны на Земле?

 

- Н., вот скажи, ты сидишь с ним за одной партой с Д., кто он тебе по парте?

 

-Как можно назвать страны, которые расположены рядом с Россией?

 

- Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока?

 

- Какие цели вы поставите перед собой?

 

 

- А какие задачи поставите перед собой?

В России.

 

Страна.

 

 

Франция, Украина и т.д.

 

Сосед.

 

 

Наши соседи.

 

 

Наши ближайшие соседи.

 

 

Познакомиться со странами России.

 

Узнать, как называются их столицы, находить государства, граничащие с Россией, узнать какие бывают границы, уметь находить столицы, научиться работать с политической картой.

Коммуникативные УУД: высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

 

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

 

Личностные: самоопределение.

 

Регулятивные УУД: целеполагание.

4. Открытие новых знаний

 

Словесный: ответы на вопросы, беседа, слово учителя.

 

 

 

 

Практический: работа по карте.

 

 

 

- Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются соседями.

 

– Государств, которые граничат с нами, очень много. Мы поговорим только о некоторых из них. Но, прежде чем отправится в путешествие, давайте вспомним названия сторон горизонта. (Вызываю к доске, чтобы подписали).

 

- Ребята, посмотрите на карту, обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская область.

 

- Итак, ребята мы начинаем своё путешествие по сухопутной границе с северо – запада. Что такое сухопутная граница?

 

 

- Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. (Показываю на карте). Как называется столица Норвегии?

 

- Южнее Норвегии располагается Финляндия. (Показываю на карте). Как называется столица Финляндии?

 

- Подробнее об этих странах вы узнаете на следующем уроке. Итак, на северо – западе с Россией граничат две страны. Какие?

 

- Следующее место, куда мы отправимся – это на берег Балтийского моря. Найдем на карте 3 небольшие страны, которые расположены по берегам этого моря. Какие это страны? (Показываю на карте). В Эстонии сохранились представители растений и животных, которые давно исчезли в других странах Европы. В Латвии самый широкий водопад в Европе (СЛАЙД 3) – Вентас - Румба. В Литве растет один из самых старейших дубов в Европе (СЛАЙД 4). Считается, что дереву около 2000 лет, его ствол с трудом могут обхватить 8 человек.

 

- Назовите столицу Эстонии, Латвии, Литвы.

 

- Обратите внимание, что Литва граничит только с Калининградской областью России. С Калининградской областью граничит и Польша. (Показываю на карте). Польша – крупнейший в мире экспортер янтаря. С древних времен страна славилась своим янтарем.

 

- Назовите столицу Польши.

 

- Путешествую дальше вдоль границы, мы попадаем сначала в Белоруссию, а затем на Украину. (Показываю на карте). Оказывается, что прародитель нашего Деда Мороза родом из Белоруссии, и зовут его Зюзя. (СЛАЙД 5) Дед Зюзя – бог мороза и холода, одет в тулуп, в руках ледяная булава, ходит без шапки, босиком. На Украине самый большой запас марганцевой и железной руды в мире.

 

- Назовите столицы этих стран.

 

- Дальше мы направляемся к югу от России, между Чёрным и Каспийским морями, располагается Абхазия. (Показываю на карте). В Абхазии есть озеро Рица (СЛАЙД 6) насыщенно голубого цвета, который не меркнет и не темнеет даже в самую ненастную погоду.

 

- Назовите столицу.

 

- Южную Осетию (показываю на карте). Рельеф Южной Осетии горный, Кавказский хребет закрывает страну от холодных северных ветров, поэтому средняя температура января +4 градуса.

 

- Назовите столицу.

 

- Грузию (показываю на карте). В грузинском языке есть слова, в которых идут 8 согласных подряд. (СЛАЙД 7)

 

- Назовите столицу.

 

- И Азербайджан (показываю на карте). Первая нефтяная вышка была построена в Азербайджане, в середине ХХ в. Там же был спущен на воду первый в мире танкер и стали вести морскую добычу нефти.

 

- Назовите столицу.

 

- Обогнув Каспийское море, мы попадает в Казахстан. (Показываю на карте). Это большое государство имеет с нашей страной очень протяжённую границу. В Казахстане жил говорящий слон Батыр. (СЛАЙД 8) Он мог подражать звукам речи людей, лаю собак. Первый спутник и первый отправлены в космос с космодрома Байконур в Казахстане.

 

- Назовите столицу.

 

 

- Покинув Казахстан, мы окажемся в Монголии. (Показываю на карте). В стране проживает четверная часть (25%) всех барсов, обитающих на Земле.

 

- Назовите столицу.

 

- Ребята, давайте с вами отдохнем. (Включаю видео).

 

- Продолжая наше путешествие, мы попадаем в одно из крупнейших государств – Китай. (Показываю на карте). Здесь живёт больше людей, чем в любой другой стране мира. Бумага, порох, компас и печатная машинка изобретены в Китае. Пьют чай китайцы более 1800 лет (в России – около 400 лет).

 

- Назовите столицу.

 

- Наше путешествие вдоль сухопутной границы России заканчивается в Северной Корее, или Корейской Народно – Демократической Республике. (Показываю на карте). Наша граница с этой страной очень короткая – всего 19 км. В Корее живёт самый трудолюбивый народ в мире. От начала до конца страны можно проехать за 5 часов на автобусе.

 

- Назовите столицу.

 

- А сейчас мы отправимся в страны, с которыми мы имеем морскую границу. Что такое морская граница?

 

- На юго – востоке располагается страна Япония. (Показываю на карте). В Японии самые дешёвые рыба и мясо, но самые дорогие фрукты. Во всех северных городах Японии, где выпадает снег, подогревают тротуары, гололеда там не бывает и снег убирать не надо.

 

- Назовите столицу.

 

- На северо – востоке Россиия граничит с США. (Показываю на карте). Кажется удивительным, что в число наших соседей попали Соединенные Штаты Америки, ведь эта страна находится на другом материке – в Северной Америке. Но это не так. Дело в том, что в северной части Северной Америки располагается один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет только сравнительно неширокий Берингов пролив. Шоколадное яйцо «Киндер – сюрприз» запрещено в продаже, т.к. согласно закону нельзя вкладывать несъедобные предметы в продукты питания.

 

- Назовите столицу.

Самолет.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

Сухопутная граница – это граница государства или страны на суше.

 

Осло.

 

 

 

Хельсинки.

 

 

Норвегия и Финляндия.

 

 

 

Эстония, Латвия и Литва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таллин, Рига, Вильнюс.

 

 

 

 

 

 

 

Варшава.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

Минск, Киев.

 

 

 

 

 

 

 

Сухум.

 

 

 

 

 

 

Цхинвал.

 

 

 

 

Тбилиси.

 

Слушают.

 

 

 

 

Баку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана.

 

 

Слушают.

 

 

 

Улан – Батор.

 

Выполняют движения.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Пекин.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Пхеньян.

 

Морская граница – это граница по воде.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

Токио.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вашингтон.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

 

Личностные: развиваем умения выказывать своё отношение. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

5. Закрепление полученных знаний.

 

Практический: работа по рабочей тетради.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы проверим, какие вы были внимательные. Откройте рабочую тетрадь на стр. 63 задание №2. Н., прочитай задание.

 

- Приступайте к его выполнению.

 

- Давайте с вами проверим, какие названия столиц вы вписали (по цепочке).

(Если мало времени, то половину проверить, а остальное дома).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы!

Читает задание.

 

 

 

Выполняют задание.

 

Норвегия – Осло.

Финляндия – Хельсинки.

Эстония – Таллин.

Латвия – Рига.

Литва – Вильнюс.

Польша – Варшава.

Белоруссия – Минск.

Украина – Киев.

Абхазия – Сухум.

Южная Осетия – Цхинвал.

Грузия – Тбилиси.

Азербайджан – Баку.

Казахстан – Астана.

Монголия – Улан – Батор.

Китай – Пекин.

Северная Корея – Пхеньян.

 

Познавательные УУД:

умение выполнять анализ и синтез информации.

 

Коммуникативные УУД: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

 

 

 

6. Итог урока

 

Словесный: слово учителя.

- Итак, ребята, с какими странами мы сегодня познакомились?

 

- Какие страны граничат только с Калининградской областью России?

 

- Какие государства можно назвать морскими соседями нашей страны?

 

- Ребята, мы достигли целей, которые ставили в начале урока?

 

- Россия имеет сухопутные границы со следующими странами: (параллельно показываю на карте) Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Южной Осетией, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Северной Кореей. Морские границы Россия имеет с Японией и США.

 

(Выставление оценок).

Отвечают.

 

 

Польша и Литва.

 

 

Японию и США.

 

 

Отвечают.

 

Слушают.

Регулятивные УУД: выделяют и осознают то, что усвоено на уроке, осознают качество и уровень усвоенного.

 

Коммуникативные УУД: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения, формулируют ответы на вопросы.

 

 

7. Рефлексия

- Ребята, посмотрите, (СЛАЙД 9) и продолжите предложения:

Было интересно …

Было трудно…

Теперь я могу …

Я научился …

У меня получилось

Мне захотелось …

Я бы не повторил такой ошибки, как …

Выполняют рефлексию.

Регулятивные УУД:

оценивание своей работы и ее результата.

8. Д/з

 

Словесный: слово учителя

Откройте дневники и запишите д/з (СЛАЙД 10): с. 100-105, р.т. с.65 №3,4.

Записывают домашнее задание.

Личностные: отношение к учебной деятельности.

 

 

Подпись учителя:__________ (Гнибида Т.И.

Подпись методиста:__________ (Сергеева Г.С.)

Подпись студента:__________ (Жиликова Д.Е.)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×