Технологическая карта урока Окружающего мира Выполнила Гафурова М.Х. Предмет: окружающий мир Класс: 2а Тема урока: Звери. | Гафурова Махбуба Хусаиновна. Работа №223772
Автор: Гафурова Махбуба Хусаиновна
Знакомство со зверями как представителями животного мира.
Планируемые результаты:
Предметные : знакомство с понятием "Млекопитающие".
Личностные: позитивный настрой, проявлять внимание и доброжелательный настрой к собеседнику.
Окружающего мира
Выполнила Гафурова М.Х.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2а
Тема урока: Звери.
Цель урока: Знакомство со зверями как представителями животного мира.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с новым понятием млекопитающие
Личностные: позитивно настраиваться на работу на уроке, проявлять к собеседнику внимание, терпение, использовать вежливые слова в общении, проявлять ценностное отношение к природному миру.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
Для учителя: Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, презентация.
Этапы урока Методы и приемы
Время
Содержание
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный.
0,3 – 0,5 мин
Приветствовать учителя
2. Проверка домашнего задания
2-4
Выступления с загадками о птицах.
А сейчас я вам приготовила загадки о птицах(разгадывание)(слайд 1)
2.Актуализация знаний
4-6
- В чём сходство растений с животными? (они живые)
- Каких животных относят к земноводным? (лягушки, жабы, тритоны)
- Назовите отличительные признаки земноводных? (часть жизни – на суше, а часть в воде; температура их тела зависит от температуры вокруг)
- Змеи черепахи, ящерицы – как их называют? (пресмыкающиеся)
- Назовите отличительные признаки насекомых. (6 ног; их тело поделено на 3 части: голову, грудь и брюшко; есть пара усиков)
- Помогают ли насекомые человеку? Чем?(Помогают. Пчелы дают мёд. Муравьи защищают лес от листоядных гусениц и жуков
- Чего на Земле больше: воды или суши? (воды)
Кто живёт в воде? (рыбы)
Чем покрыто тело рыб?(чешуёй)
- У кого тело покрыто перьями? (у птиц)
-Разгадав кроссворд, ребята, вы узнаете тему сегодняшнего урока
1.заяц
2.волк
3.медведь
4 рыбы
5.лиса
Ключевое слово звери
- Молодцы вы правильно назвали группы, на которые делят всех животных по внешнему строению и среде обитания.( слайд 1)
- Тема нашего урока Звери. Какое замечательное название . Как красив, удивителен, разнообразен мир зверей. В нём множество загадок- только разгадывай. Сегодня мы познакомимся с тем, чем же питаются разные звери.
Отвечать на вопросы по прошедшим темам.
К: Участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.
3. Открытие нового знания
10-15
6-8
- Откройте учебники на стр.24. Рассмотрите эти рисунки и назовите только зверей. (гепард, морж, синий кит)
- Верно – всё это звери. А как мы назовём пингвина? (птица)
- Почему это не зверь, а птица? (его тело покрыто перьями)
- А тело зверей тогда чем покрыто? (шерстью) (слайд 2)
- Правильно. Благодаря шерсти они могут сохранять тепло, даже если вокруг очень холодно.
- А вы знаете чем звери кормят своих детёнышей? (молоком)(слайд 3)
- Молодцы! Поэтому зверей ещё называют млекопитающими. Млеко значит молоко, то есть питают - кормят молоком. Отсюда и название – млекопитающие.
- Все детёныши питаются одинаково, но они вырастают и становятся взрослыми. Как же питаются взрослые звери? Давайте узнаем это, отгадав загадки:
Рыжая, с пушистым хвостом,живет в лесу под кустом.( лиса)(слайд4)
- Летом и зимой выходит лисица в поле мышковать, то есть мышей ловить. Забавно голову то на один бок склонит, то на другой- прислушается, не пискнет ли где мышь под снегом или землёй, не зашуршит ли. Потом прыгнет вверх и приземляется на все четыре лапы, вместе сложенные. Тут быстро-быстро копает- только пыль летит! Мыши и полёвки – главная пища у лисы. Но бывает и зайца сумеет она поймать. Или даже гуся, либо глухаря. Лисы живут и охотятся в одиночку.
- Так чем же питается лиса? (мышками)
- Значит она относится к… (хищникам) Карточка: Хищники
-Ребята, найдите в учебнике кого еще относят к хищникам (ежа)(слайд5)
Основная пища ежа – насекомые. Но может полакомиться и ящерицами, мышами. Ежей еще относят к группе насекомоядные. Карточка: насекомоядные.
Он мохнатый, он большой,Спит в берлоге он зимой,Летом ягоды жуёт,Дикий мед у пчел берёт,Грозно может зареветьКосолапый зверь….(медведь)(слайд 6)
- Все вы знаете лесного жителя – медведя. Говорят : Неуклюжий, как медведь.Это неправда. Бурый медведь- ловкий, быстрый, и очень сильный зверь. А почему его так назвали? Вот послушайте. Мед-ведь- значит мёд ведающий,знает, где мёд в лесу спрятан.Нашёл мед , поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб.
- Значит медведь относится к … (всеядным) Карточка: всеядные.
- Найдите в учебнике, кого еще относят к всеядным. (белка)(слайд 7 )
Физминутка.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.(заяц) (слайд 8)
- Ребята, а чем питается заяц? ( овощами, корой деревьев, травой)
-Значит он относится к … (растительноядным) Карточка: растительноядные.
- Найдите в учебнике, кого еще можно отнести к растительноядным. (олень) (слайд )
- Посмотрите на доску. Давайте произнесём вместе на какие группы по образу питания мы разделили зверей.
- А сейчас ребята, мы познакомимся с необычными зверями, внимание на экран! (ехидна, утконос)
Рассматривать рисунки.
Отгадывать загадки. Строить вместе с учителем схему питая зверей.
Слушать рассказы о зверях.
Обобщать составленную схему
Смотреть фильм о необычных животных.
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К: формулировать собственное мнение и позицию
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. ВысказыванияР.: осмысляют учебный материал.
7.Итог урока
Домашнее задание
2 – 3 мин
-Наше путешествие по царству природы завершается.
- Как еще называют зверей? (млекопитающие)
– Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке?
– О чем вы задумались?
Т.: стр.20. №27. Подготовить ответ на вопрос.
Подводить итоги прошедшего урока
Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.