Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока ОРКСЭ | Павлова Юлия Леонидовна. Работа №362870

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

                                            Предмет: ОРКСЭ

 

                                                  Модуль: ОПК

Класс:  4 класс

 

 

Технологическая карта урока

« Покаяние»

 

 

 

Выполнили : Павлова Ю.Л.

   Шерстнева О.Ю

 

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Ф. р.

Словесный: беседа

1.  Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

2.  Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

 

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Юрьевна, и сегодня урок ОРКСЭ у вас проведу я.

Ответьте на вопрос

С какой целью пришли сегодня на урок? Начните со слов « Я хочу….»- слайд5

-  Предлагаю  девиз нашего урока. Слайд 6

 

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать.

Все что нужно для работы,

То и будем выполнять..

 

 

1.    Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

Ответы учеников

 

Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и

сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация, целеполагание

Беседа-обобщение

Наглядный

1Подготовка к восприятию нового материала. Слайд 7

Чтение стихотворения:

О покаянии

Можно к поезду опоздать,

Не успеть на корабль к отплытию,

Завещание не дописать,

Слечь в постель на пороге открытия.

Не успеть доработать стихи,

Не управиться к сроку с заданием...

Это, в сущности, все пустяки.

Не дай Бог, опоздать с покаянием!

Лишевская Л.М.

Прежде, чем сесть за стол, все люди проверяют, чистые ли у них руки. А христиане, прежде чем прийти на трапезу к Богу, проверяют, чистое ли у них сердце.

-Но и от скверных слов или мыслей, дурного поступка – всего того, за что стыдно и от чего становится больно человеку можно избавиться, отпустить, только вот каким образом…мы с вами и узнаем.

 

 

- Догадался ли кто-нибудь из вас, о чём пойдёт речь на нашем уроке сегодня?

- Всё верно, если быть точнее, то тема нашего урока звучит так: «Покаяние». Найдите данную тему в учебнике на стр. 54

- Как вы считаете, что мы узнаем на уроке?

 

 

Найдём в толковом словаре значение слов Покаяние. Раскаяние. Совесть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают учебник с.54 ( Вы узнаете)

 

 

Работа с Толковым словарём Ожегова

М: научатся адекватно оценивать

правильность или ошибочность

выполнения

учебной задачи, еѐ объективную

трудность и собственные

возможности еѐ решения;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои

мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи

П: перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и группировать факты и явления.

Презентация

Постановка учебной задачи

Ф.р.

Словесный: беседа, рассказ

1. Подведение к формулировке темы и целей урока

 

 

-Ребята, вы когда нибудь задавали себе вопрос, почему что-то считают добром, а что-то злом?

-Как вообще определить что хорошо, а что плохо?

-Может есть специальный прибор, который помогает отличать одно от другого?

-Он действительно есть, ребята! У каждого человека внутри есть чувство, которое помогает ему распознавать, где добро, а где зло и оно есть у каждого человека.

Слайд8.9,10,11)

Послушайте притчу и подумайте, как должны были поступить мальчики, чтобы поступок был добрым.

 

-

 

 

Организационная  работа с текстом в парах и ответить на вопрос:

Какое можно дать заглавие этому рассказу?

Рассказ А.П. Гайдара «Совесть»

               Этот рассказ написал А.П. Гайдар и называется этот рассказ « Совесть»

слайд 12.13.14

 

1. Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы

2. Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Работа в парах ( тексты на партах) и озаглавливают этот рассказ

 

 

 

 

 

-Как можно отчистить сердце.

 

 

 

-Что такое покаяние, какое чувство есть внутри каждого человека, позволяющее отличить добро от зла.

Работа в парах

П: научатся

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

М: научатся

составлять план и последовательность действий

Л: организовывать учебное

сотрудничество и       совместную

деятельность с учителем и сверстниками;

взаимодействовать  и находить общие способы работы

Презентация, учебник

 

 

 

 

"Открытие" детьми нового знания

 

Ф.р., Словесный: беседа,

учебный диалог

 

Объяснение нового  материала.

-Ребята, внутреннее чувство, помогающие нам различать добро и зло называется – совестью.

Русский народ создал много пословиц с понятием совесть

Мудрость народа выражается во фразеологизмах

(слайд 15,16,17)

прочитайте определение совести

 

-Совесть именуют еще нравственным чувством. Христиане же называют ее голосом Бога в душе человека.

-О чем же говорит нам еще совесть?

-А про какого человека обычно говорят – «Живет по чистой совести»?

А про какого человека говорят «Совести нет»?

-Согласно словам Иисуса, сказанным Им в Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, изо они Бога узрят». Как вы понимаете это выражение?

 

 

Физминутка (слайд 18)

Работа с текстом учебника.

-Совершенно верно. Сейчас мы с вами обратимся к учебнику с.56, вам необходимо прочитать предложенный материал и ответить на вопрос, а как же иметь чистое сердце или отчистить его? (слайд 19)

-Верно, ребята, прочитаем понятие «простить» из вставки «Для любознательных». 

- Православные же христиане просят прощения у Бога в присутствии священника. Так они участвуют в Таинстве исповеди, которая также называется Таинством покаяния.

Работа с  текстом учебника. Слайд 20,21,22

 

Стр. 56-57.

Прочитать.

Определить роль священника в Таинстве исповеди.

 

 

 

 

-Итак, сделаем вывод, ребята, что в Таинстве исповеди священник помогает освободить человека от греха силой Божьей благодати. А исцеляет же раненную грехом душу – Сам Бог.

Православные храмы- место покаяной молитвы. Видеоряд храмов. Слайд 24

 

Объяснение пословиц

 

-Объяснение смысла пословиц

 

Чтение фразеологизмов

 

Как поступить в сложной ситуации. Заставляет испытывать стыд, когда мы совершаем что-то нехорошее.

-« По чистой  совести»: человек, который старается поступать честно, совершать добро, быть справедливым.

-«Совести нет»: человек пытается заглушить голос Бога внутри себя и не может определять что хорошо, а что плохо.

-Это значит, что увидеть Бога смогут только люди с чистым сердцем.

 

-Попросить прощения.

-Русское слово «простить» - близкий родственник слова «простой». Когда мы просим прощения или прощаем сами, мы вновь делаем отношения простыми, понятными, правильными.

 

Работают самостоятельно.

 

Священник помогает человеку исправиться и не совершать опасных поступков

П: формирование представления о понятиях «совесть», «простить»,

«таинство исповеди»,

«таинство покаяния»

 Л: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

М: овладение

базовыми предметными и

межпредметными понятиями, отражающими

существенные

связи и отношения между объектами и процессами

П: использовать текст учебника для поиска необходимой информации.

 

Презентация, учебник,

раздаточный материал

 

Первичное закрепление

Ф.р.

Словесный: учебный

Диалог

Организует работу с текстом учебника.

-Сейчас я предлагаю вам прочитать учебник, на странице 57-58, где в разделе «Для любознательных» представлена «История двух предательств», После чего подумать и ответить на вопрос, почему раскаяние Петра и раскаяние Иуды имело разный результат? Как правильно поступить, когда совершаешь ошибки?

 

 

 

 

Читают по цепочке.

Выполняют задание.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

·        М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков

·        сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не

·        создавать конфликтов и

·        находить выходы из спорных ситуаций.

·        П: устанавливать причинно-

·        следственные связи; строить логические

·        рассуждении, умозаключение

Презентация, учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Индивидуальная работа Практический:

выполнение теста

 Самостоятельная работа.

- Давайте проверим, что нового вы узнали на уроке с помощью тестирования.

- На выданных листочках вы видите вопросы теста, напишите свою фамилию, правильный вариант ответа в каждом вопросе только один, его необходимо обвезти в кружок. 

Тест:  Слайды 25,26,27

1. Совесть – это…?

1) прибор, измеряющий пульс

2) внутреннее чувство, помогающее нам различать добро и зло

3) чувство стеснения

 

2. Русское слово «простить» - близкий родственник слова…

1) «скромный»

2) «добродушный»

3) «простой»

 

3.  Значение проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»

1) увидеть Бога смогут только люди с чистым сердцем

2) людям с чистым сердцам не нужно покаяние

3) те, кто не проходил покаяние - не смогут увидеть Бога

 

4. Христиане верят, что в Таинстве исповеди:

1) только Бог способен освободить от греха

2) священник помогает освободить человека от греха

3) трапеза Бога освобождает от грехов

 

5.  Чтобы омыть свою душу, очистить ее от грязи нужно…

1) попросить прощения

2) постыдиться

3) забыть о содеянном

- Время работы вышло, обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте задания по эталону.

- Максимальное количество баллов, которое можно было набрать – 5. Есть ли те, кто набрал эти баллы? Поднимите руку.

 

- Вы все молодцы. 

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1 - 2

2 - 3

3 - 1

4 - 2

5 - 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организуют взаимопроверку.

·        П: перерабатывать полученную информацию:

·        делать выводы на основе полученных знаний. М:

·        адекватно оценивать правильность или ошибочность

·        выполнения учебной задачи

·        Л: развитие навыков

·        сотрудничества со взрослыми и

·        сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Презентация, раздаточный материал

 

Рефлексия деятельности

Ф.р. Словесный

: беседа

- Домашнее задание: Ответить на вопросы на странице 59 в учебнике

Вспомните поступок, за который вам было стыдно. Испытывали вы муки совести? Раскаялись ли в сделанном?

Побеседуйте с родителями. Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос: «Почему покаяние называют лекарством для души?»

 

-Урок подходит к концу.

-Что вы узнали?

-Что понравилось?

-Где возникли трудности?

Анализируют урок с точки зрения

достижения

поставленных целей.

Дают оценку своей работе на уроке.

- Я узнал…

- Мне было интересно…

- Мне было сложно…

 

 

 

 

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои

мысли в устной речи

П: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Презентация, дневник

 

 

 

 

 

Предмет: ОРКСЭ

 

Модуль: ОПК

Класс: 4 класс

 

 

Технологическая карта урока

« Покаяние»

 

 

 

Выполнили : Павлова Ю.Л.

Шерстнева О.Ю

 

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности


Ф. р.

Словесный: беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

 

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Юрьевна, и сегодня урок ОРКСЭ у вас проведу я.

Ответьте на вопрос

С какой целью пришли сегодня на урок? Начните со слов « Я хочу….»- слайд5

- Предлагаю девиз нашего урока. Слайд 6

 

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать.

Все что нужно для работы,

То и будем выполнять..

 

 

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

Ответы учеников

 

Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и

сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация, целеполагание

 

Беседа-обобщение

Наглядный

1Подготовка к восприятию нового материала. Слайд 7

Чтение стихотворения:

О покаянии

Можно к поезду опоздать,

Не успеть на корабль к отплытию,

Завещание не дописать,

Слечь в постель на пороге открытия.

Не успеть доработать стихи,

Не управиться к сроку с заданием...

Это, в сущности, все пустяки.

Не дай Бог, опоздать с покаянием!

Лишевская Л.М.

Прежде, чем сесть за стол, все люди проверяют, чистые ли у них руки. А христиане, прежде чем прийти на трапезу к Богу, проверяют, чистое ли у них сердце.

-Но и от скверных слов или мыслей, дурного поступка – всего того, за что стыдно и от чего становится больно человеку можно избавиться, отпустить, только вот каким образом…мы с вами и узнаем.

 

 

- Догадался ли кто-нибудь из вас, о чём пойдёт речь на нашем уроке сегодня?

- Всё верно, если быть точнее, то тема нашего урока звучит так: «Покаяние». Найдите данную тему в учебнике на стр. 54

- Как вы считаете, что мы узнаем на уроке?

 

 

Найдём в толковом словаре значение слов Покаяние. Раскаяние. Совесть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают учебник с.54 ( Вы узнаете)

 

 

Работа с Толковым словарём Ожегова

М: научатся адекватно оценивать

правильность или ошибочность

выполнения

учебной задачи, еѐ объективную

трудность и собственные

возможности еѐ решения;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои

мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи

П: перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и группировать факты и явления.

Презентация

Постановка учебной задачи

Ф.р.

Словесный: беседа, рассказ

1. Подведение к формулировке темы и целей урока

 

 

-Ребята, вы когда нибудь задавали себе вопрос, почему что-то считают добром, а что-то злом?

-Как вообще определить что хорошо, а что плохо?

-Может есть специальный прибор, который помогает отличать одно от другого?

-Он действительно есть, ребята! У каждого человека внутри есть чувство, которое помогает ему распознавать, где добро, а где зло и оно есть у каждого человека.

Слайд8.9,10,11)

Послушайте притчу и подумайте, как должны были поступить мальчики, чтобы поступок был добрым.

 

-

 

 

Организационная работа с текстом в парах и ответить на вопрос:

Какое можно дать заглавие этому рассказу?

Рассказ А.П. Гайдара «Совесть»

Этот рассказ написал А.П. Гайдар и называется этот рассказ « Совесть»

слайд 12.13.14

 

 

Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы

Определяют тему урока, ставят задачи на урок совместно с учителем

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Работа в парах ( тексты на партах) и озаглавливают этот рассказ

 

 

 

 

 

-Как можно отчистить сердце.

 

 

 

-Что такое покаяние, какое чувство есть внутри каждого человека, позволяющее отличить добро от зла.

Работа в парах

П: научатся

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

М: научатся

составлять план и последовательность действий

Л: организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками;

взаимодействовать и находить общие способы работы

Презентация, учебник

 

 

 

 

"Открытие" детьми нового знания

 

 

Ф.р., Словесный: беседа,

учебный диалог

 

Объяснение нового материала.

-Ребята, внутреннее чувство, помогающие нам различать добро и зло называется – совестью.

Русский народ создал много пословиц с понятием совесть

Мудрость народа выражается во фразеологизмах

(слайд 15,16,17)

прочитайте определение совести

 

-Совесть именуют еще нравственным чувством. Христиане же называют ее голосом Бога в душе человека.

-О чем же говорит нам еще совесть?

-А про какого человека обычно говорят – «Живет по чистой совести»?

А про какого человека говорят «Совести нет»?

-Согласно словам Иисуса, сказанным Им в Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, изо они Бога узрят». Как вы понимаете это выражение?

 

 

Физминутка (слайд 18)

Работа с текстом учебника.

-Совершенно верно. Сейчас мы с вами обратимся к учебнику с.56, вам необходимо прочитать предложенный материал и ответить на вопрос, а как же иметь чистое сердце или отчистить его? (слайд 19)

-Верно, ребята, прочитаем понятие «простить» из вставки «Для любознательных».

- Православные же христиане просят прощения у Бога в присутствии священника. Так они участвуют в Таинстве исповеди, которая также называется Таинством покаяния.

Работа с текстом учебника. Слайд 20,21,22

 

Стр. 56-57.

Прочитать.

Определить роль священника в Таинстве исповеди.

 

 

 

-Итак, сделаем вывод, ребята, что в Таинстве исповеди священник помогает освободить человека от греха силой Божьей благодати. А исцеляет же раненную грехом душу – Сам Бог.

Православные храмы- место покаяной молитвы. Видеоряд храмов. Слайд 24

 

Объяснение пословиц

 

-Объяснение смысла пословиц

 

Чтение фразеологизмов

 

Как поступить в сложной ситуации. Заставляет испытывать стыд, когда мы совершаем что-то нехорошее.

-« По чистой совести»: человек, который старается поступать честно, совершать добро, быть справедливым.

-«Совести нет»: человек пытается заглушить голос Бога внутри себя и не может определять что хорошо, а что плохо.

-Это значит, что увидеть Бога смогут только люди с чистым сердцем.

 

-Попросить прощения.

-Русское слово «простить» - близкий родственник слова «простой». Когда мы просим прощения или прощаем сами, мы вновь делаем отношения простыми, понятными, правильными.

 

Работают самостоятельно.

 

Священник помогает человеку исправиться и не совершать опасных поступков

П: формирование представления о понятиях «совесть», «простить»,

«таинство исповеди»,

«таинство покаяния»

Л: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

М: овладение

базовыми предметными и

межпредметными понятиями, отражающими

существенные

связи и отношения между объектами и процессами

П: использовать текст учебника для поиска необходимой информации.

Презентация, учебник,

раздаточный материал

 

Первичное закрепление

Ф.р.

Словесный: учебный

Диалог

Организует работу с текстом учебника.

-Сейчас я предлагаю вам прочитать учебник, на странице 57-58, где в разделе «Для любознательных» представлена «История двух предательств», После чего подумать и ответить на вопрос, почему раскаяние Петра и раскаяние Иуды имело разный результат? Как правильно поступить, когда совершаешь ошибки?

 

 

 

 

Читают по цепочке.

Выполняют задание.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не

создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций.

П: устанавливать причинно-

следственные связи; строить логические

рассуждении, умозаключение

Презентация, учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

 


Индивидуальная работа Практический:

выполнение теста

Самостоятельная работа.

- Давайте проверим, что нового вы узнали на уроке с помощью тестирования.

- На выданных листочках вы видите вопросы теста, напишите свою фамилию, правильный вариант ответа в каждом вопросе только один, его необходимо обвезти в кружок.

Тест: Слайды 25,26,27

1. Совесть – это…?

1) прибор, измеряющий пульс

2) внутреннее чувство, помогающее нам различать добро и зло

3) чувство стеснения

 

2. Русское слово «простить» - близкий родственник слова…

1) «скромный»

2) «добродушный»

3) «простой»

Значение проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»

1) увидеть Бога смогут только люди с чистым сердцем

2) людям с чистым сердцам не нужно покаяние

3) те, кто не проходил покаяние - не смогут увидеть Бога

 

Христиане верят, что в Таинстве исповеди:

1) только Бог способен освободить от греха

2) священник помогает освободить человека от греха

3) трапеза Бога освобождает от грехов

 

Чтобы омыть свою душу, очистить ее от грязи нужно…

1) попросить прощения

2) постыдиться

3) забыть о содеянном

- Время работы вышло, обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте задания по эталону.

- Максимальное количество баллов, которое можно было набрать – 5. Есть ли те, кто набрал эти баллы? Поднимите руку.

- Вы все молодцы.

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1 - 2

2 - 3

3 - 1

4 - 2

5 - 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организуют взаимопроверку.

П: перерабатывать полученную информацию:

делать выводы на основе полученных знаний. М:

адекватно оценивать правильность или ошибочность

выполнения учебной задачи

Л: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Презентация, раздаточный материал

 

Рефлексия деятельности

 

Ф.р. Словесный

: беседа

- Домашнее задание: Ответить на вопросы на странице 59 в учебнике

Вспомните поступок, за который вам было стыдно. Испытывали вы муки совести? Раскаялись ли в сделанном?

Побеседуйте с родителями. Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос: «Почему покаяние называют лекарством для души?»

 

-Урок подходит к концу.

-Что вы узнали?

-Что понравилось?

-Где возникли трудности?

Анализируют урок с точки зрения

достижения

поставленных целей.

Дают оценку своей работе на уроке.

- Я узнал…

- Мне было интересно…

- Мне было сложно…

 

 

 

 

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои

мысли в устной речи

П: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Презентация, дневник

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×