Технологическая карта урока по математике : "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток". | Трескунова Юлия Дмитриевна. Работа №352155
В источнике представлена технологическая карта урока по математике на тему : "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток".
В технологической карте указаны цели и задачи (образовательные, коррекционно -развивающие и воспитательные).
Материал и задания урока подобраны с учетом индивидуального и дифференцированного подхода. На уроке создавлась ситуация успеха для каждого ученика с целью заинтересовать и привить интерес к предмету.
Технологическая карта урока по ФГОС
Учитель
Трескунова Ю.Д.
Предмет
Математика
Класс, количество человек
2, 15
Тема
Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».
Тип урока
Урок комплексного применения знаний и умений.
Цель урока
Создание условий для закрепления навыка выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20.
Задачи урока
1)закрепить навык устных и письменных сложений и вычислений в пределах 20.
2) корригировать и развивать мыслительную деятельность (установление причинно – следственных связей, планирующей функции мышления).
3)воспитывать положительную мотивацию к учению.
Формируемые БУД:
1.Личностные результаты БУД: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
2.Метапредметные:
- Регулятивные БУД: входить и выходить из учебного помещения со звонком.
- Познавательные БУД: выполнять арифметические действия.
- Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс).
Предметные БУД: решать примеры на сложение и вычитание.
Оборудование
Числовой ряд, карточки, записи на доске, карточки индивидуальной работы, карточки с домашним заданием.
Планируемые результаты
Знать: названия компонентов сложения и вычитания.
Уметь: решать примеры и задачи на сложение вычитание в пределах 20.
Ход урока
Этапы урока (время, цель)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный этап. (3-5 мин)
Цель:
активизация обучающихся.
Минутка чистописания.
Цель: правильное написание цифр.
Физкультминутка для мышц рук.???
Тихо дверь закрылась в класс.
На уроке мы сейчас.
Ждут нас задачи и примеры.
Что ж, возьмемся мы за дело.
Сегодня на урок к нам придет сказочный герой, а кто он узнаем позже.
Записываем число, классная работа.
Какое сегодня число????
2 2 2 2
Проверяют готовность к уроку, правильность посадки.
Ответы на вопросы.(2 февраля)
Открывают тетради. Следят за осанкой.
Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.
Записывают число, классная работа.
Прописывают цифры.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний. (3-5 мин)
Цель: повторение изученного материала.
а) Устный счёт.
Тетрадки с домашним заданием вы сдали , трудности были при выполнении домашнего задания? Все справились!!! Молодцы, оценки за домашнее задание узнаем на следующем уроке.
1.Посчитать от 5 до 11.
2.Посчитать от 20 до 15.
3.Назвать соседей числа 8,19
4.Какое число лишнее 5,7,9,12.
5. Сколько десятков и единиц содержит число 10,16.
6.Назвать число, которое содержит 1дес.и 4ед, 2 десятка.
7.Мгновенный счёт:2+1, 3+1, 5+1, 7+1, 2-1, 4-1, 6-1, 9-1.
8. Расставьте числа в порядке возрастания 4,6,9,11,13,15,17,20 (БУРАТИНО).
К нам на урок пришел Буратино. Ему папа Карло подарил азбуку, но он не пошел в школу ,а свернул в театр. Он не умел считать и не смог купить билет в театр. Пришел он к нам на урок математики, так как узнал что в царстве математике есть бесценный вклад. . И чтобы найти этот клад мы сегодня должны правильно считать, работать, быть активными, решать много интересных заданий а Буратино будет учиться с нами.
Поднимают руку, отвечают.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (1-2 мин)
Цель: учить обучающихся определять тему и задачи урока по наводящим вопросам учителя.
Что мы делали?
Сформулируйте тему урока. (цель, задачи).
Определяют тему и задачи урока по наводящим вопросам учителя.
Решали примкры и задачи, сравнивали в пределах 20.
Первичное закрепление. (15-20 мин)
Цель: первичный контроль за правильностью выполнения задания.
Динамическая пауза.
Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.
Решение примеров из учебника
С.106 №7(1,2 столбик)
Пришло время для отдыха.
Решение задачи из учебника.
Карточка
- О чем говорится в задаче?
- Сколько карандашей было у Пети?
- Сколько карандашей было у Миши?
Решение задачи на доске и в тетради.
Петя – 8 к.
Миша – 11 к.
8 к. +11 к. = 19 (к.)
Ответ: 19 карандашей.
Работают в тетради и один ученик у доски . (по очереди)
Выполняют движения . Повторяют за учителем.
Работают в тетради.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). (2-3 мин).
Самостоятельная работа.
Работа с геометрическим материалом с.107 №13
Работа в тетради.
Сравнение чисел
С.107 №10 (3,4 столбик)
Самостоятельно выполняют задания с последующей проверкой.
Самостоятельная работа возможно на крточках.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1-2 мин)
Цель: организация выполнения домашней работы.
Инструктаж по выполнению и оформлению.
Слушают. Задают вопросы. Кладут карточки себе в дневники.
Рефлексия (подведение итогов урока). (1-2 мин)
Цель: оценка работы класса.
Комментированное выставление оценок.
Буратино благодарит вас за помощь, он многому научился и конечно же в этом помогали вы . Итак, ребята, наше путешествие по дорогам Математики не заканчиваются, а только лишь начинаются и пройдя все дороги вы станете самыми мудрыми, самыми умными, а знания дети это и есть бесценный КЛАД.
Перед вами портрет Буратино – на нем не хватает ….чего? Вот и нарисуйте улыбку или огорчение. Нарисуйте свое настроение с которым вы закончили урок.
Выставляю оценки в журнал и дневники обучающихся с комментированием.
- Урок окончен! Спасибо за урок!
Осуществляют самооценку своей деятельности. Отвечают на вопросы.