Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока по математике : "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток". | Трескунова Юлия Дмитриевна. Работа №352155

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В источнике представлена технологическая карта урока по математике на тему : "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток".

В технологической карте указаны цели и задачи (образовательные, коррекционно -развивающие и воспитательные).

Материал и задания урока подобраны с учетом индивидуального и дифференцированного подхода. На уроке создавлась ситуация успеха для каждого ученика с целью заинтересовать и привить интерес к предмету.

Технологическая карта урока по ФГОС

Учитель

Трескунова Ю.Д.

Предмет

Математика

Класс, количество человек

2, 15

Тема

Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений.

Цель урока

Создание условий для закрепления навыка выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20.

Задачи урока

1)закрепить навык устных и письменных сложений и вычислений в пределах 20.

2) корригировать и развивать мыслительную деятельность (установление причинно – следственных связей, планирующей функции мышления).

3)воспитывать положительную мотивацию к учению.

Формируемые БУД:

 

1.Личностные результаты БУД: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

2.Метапредметные:

- Регулятивные БУД: входить и выходить из учебного помещения со звонком.

- Познавательные БУД: выполнять арифметические действия.

- Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс).

Предметные БУД: решать примеры на сложение и вычитание.

Оборудование

Числовой ряд, карточки, записи на доске, карточки индивидуальной работы, карточки с домашним заданием.

Планируемые результаты

Знать: названия компонентов сложения и вычитания.

Уметь: решать примеры и задачи на сложение вычитание в пределах 20.

Ход урока

Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап. (3-5 мин)

Цель:

активизация обучающихся.

 

Минутка чистописания.

Цель: правильное написание цифр.

 

 

 

 

 

Физкультминутка для мышц рук.???

 

 

Тихо дверь закрылась в класс.

На уроке мы сейчас.

Ждут нас задачи и примеры.

Что ж, возьмемся мы за дело.

Сегодня на урок к нам придет сказочный герой, а кто он узнаем позже.

Записываем число, классная работа.

Какое сегодня число????

 

2 2 2 2

 

Проверяют готовность к уроку, правильность посадки.

 

 

Ответы на вопросы.(2 февраля)

 

 

Открывают тетради. Следят за осанкой.

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

 

Записывают число, классная работа.

Прописывают цифры.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний. (3-5 мин)

Цель: повторение изученного материала.

 

а) Устный счёт.

 

Тетрадки с домашним заданием вы сдали , трудности были при выполнении домашнего задания? Все справились!!! Молодцы, оценки за домашнее задание узнаем на следующем уроке.

1.Посчитать от 5 до 11.

2.Посчитать от 20 до 15.

3.Назвать соседей числа 8,19

4.Какое число лишнее 5,7,9,12.

5. Сколько десятков и единиц содержит число 10,16.

6.Назвать число, которое содержит 1дес 4ед, 2 десятка.

7.Мгновенный счёт:2+1, 3+1, 5+1, 7+1, 2-1, 4-1, 6-1, 9-1.

8. Расставьте числа в порядке возрастания 4,6,9,11,13,15,17,20 (БУРАТИНО).

К нам на урок пришел Буратино. Ему папа Карло подарил азбуку, но он не пошел в школу ,а свернул в театр. Он не умел считать и не смог купить билет в театр. Пришел он к нам на урок математики, так как узнал что в царстве математике есть бесценный вклад. . И чтобы найти этот клад мы сегодня должны правильно считать, работать, быть активными, решать много интересных заданий а Буратино будет учиться с нами.

 

Поднимают руку, отвечают.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (1-2 мин)

Цель: учить обучающихся определять тему и задачи урока по наводящим вопросам учителя.

Что мы делали?

 

 

Сформулируйте тему урока. (цель, задачи).

 

Определяют тему и задачи урока по наводящим вопросам учителя.

Решали примкры и задачи, сравнивали в пределах 20.

Первичное закрепление. (15-20 мин)

 

Цель: первичный контроль за правильностью выполнения задания.

 

Динамическая пауза.

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.  

 

 

 

Решение примеров из учебника

С.106 №7(1,2 столбик)

 

Пришло время для отдыха.

 

Решение задачи из учебника.

Карточка

- О чем говорится в задаче?

- Сколько карандашей было у Пети?

- Сколько карандашей было у Миши?

Решение задачи на доске и в тетради.

Петя – 8 к.

Миша – 11 к.

8 к. +11 к. = 19 (к.)

Ответ: 19 карандашей.

 

Работают в тетради и один ученик у доски . (по очереди)

 

Выполняют движения . Повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетради.

 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). (2-3 мин).

 

Самостоятельная работа.

Работа с геометрическим материалом с.107 №13

Работа в тетради.

 

Сравнение чисел

С.107 №10 (3,4 столбик)

Самостоятельно выполняют задания с последующей проверкой.

 

 

 

Самостоятельная работа возможно на крточках.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1-2 мин)

Цель: организация выполнения  домашней работы.

Инструктаж по выполнению и оформлению.

 

Слушают. Задают вопросы. Кладут карточки себе в дневники.

Рефлексия (подведение итогов урока). (1-2 мин)

Цель: оценка работы класса.

Комментированное выставление оценок.

Буратино благодарит вас за помощь, он многому научился и конечно же в этом помогали вы . Итак, ребята, наше путешествие по дорогам Математики не заканчиваются, а только лишь начинаются и пройдя все дороги вы станете самыми мудрыми, самыми умными, а знания дети это и есть бесценный КЛАД.

Перед вами портрет Буратино – на нем не хватает ….чего? Вот и нарисуйте улыбку или огорчение. Нарисуйте свое настроение с которым вы закончили урок.

 

Выставляю оценки в журнал и дневники обучающихся с комментированием.

- Урок окончен! Спасибо за урок!

 

 

Осуществляют самооценку своей деятельности. Отвечают на вопросы.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×