Технологическая карта урока по окр миру 1 класс | Мой кабинет. Работа №350374
Технологическая карта урока по окр миру 1 класс на тему "Что общего у разных растений?".
Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. студента: Гребенщикова Елизавета Сергеевна
2. Класс: 1 Дата:20.09.2024 Предмет: окружающий мир.
3. Тема Что общего у разных растений?
4.Тип урока: открытие новых знаний.
5.Цель: формирование представлений о частях растений.
6. Задачи:
7. Планируемые результаты (ПР):
ДЗ
Познакомиться с частями растений
Пр1
Знакомятся с частями растений
ДЗ
Формировать умение анализировать части растений
Пр2
Умеют различать части растений
РЗ
Развивать мышление
П1
Умеют ориентироваться в своей системе знаний
РЗ
Развивать коммуникативные навыки
К1
Учитывают разные мнения, сотрудничество с одноклассниками.
РЗ
Развивать речь
Р1
Умеют оформлять свои мысли в устной форме
ВЗ
Воспитывать трудолюбие и прививать интерес к урокам окружающего мира.
Л1
Проявляют интерес к выполнению заданий
8. Средства обучения: Плешаков А.А., окружающий мир , 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2/ А.А.,Плешаков,: Школа России ,. – 14-15, с.презентация, раздаточный материал.
Структура занятия
Этапы урока, дидактические средства
Образовательная задача этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
ФОУД
ПР
Оргмомент.
Проверить готовность к уроку (психологический настрой).
-Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Сергеевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
-Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь друг другу.
-Приветствуют учителя.
Ф
Л1
Актуализация знаний.
Мотивационный этап. ДС: дидактический материал.
Показать необходимость/значимость изучения материала, спланировать деятельность.
-Любопытный Муравьишка так спешил к нам на урок, что забыл, о чём мы говорили на прошлом уроке. Напомним ему, пожалуйста, ребята!
-Откройте коробочку, которая находится у вас на столе. Что вы там видите?
-Расположите камни так, чтобы гранит лежал правее кремня, но левее известняка.
-Возьмите табличку, обсудите в паре и соедините карандашом названия камней с их характеристикой. (Приложение1)
-Какую картинку вам удалось создать при помощи собранных вами камушков? (Приложение 2)
-Что у нас под ногами
-Это камни с которыми мы познакомились на уроке.
-Располагают.
-Отвечают на вопрос.
Ф
П1
Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.
ДС: презентация
Повторить материал, необходимый для ОНЗ.
-Мудрая Черепаха готова загадать вам загадку. Отгадайте, что это; И дышит, и растёт, а ходить не может. (сл 1)
-Любопытный Муравьишка знает, что дерево и цветок - это растение, но хочет понять: есть ли что-то общее между ними?
-Растение
-Слушают.
Ф
Пр1
П1
Р1
Открытие новых знаний.
Постановка учебной задачи.
ДС:. Учебник.
Сформулировать тему урока, поставить цель.
-А кто из вас, ребята, догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
-Давайте прочитаем тему урока на стр. 22 учебника.
-А какую цель поставим перед собой на уроке?
-О растениях.
-Открывают учебник. Что общего у разных растений?
-Узнать что общего у разных растений.
Ф\И
Л1
П1
Р1
К1
Учебное действие.
ДС: учебник,презентация.интерактивная доска.
Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия.
-Рассмотрите рисунок (с22)Кто узнал это длинное растение?
-Рассмотрите, из каких частей он состоит.
– Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.
– Посмотрите, какие длинныеу листьев черешки. А к чему они крепятся? --Прочитайте, как называется эта часть растения.
– Какого цвета стебель?
– Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Закончилась зеленая часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения?
-Прочитаем, как она называется. Это подземная часть растения.
-Теперь давайте эти же части покажем у других растений: крыжовника и яблони.
2)Правила работы в группах:
1.Уметь уступать, чтобы никому не было обидно;
2.Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не мешать друг другу.
3. Помнить, что из отдельных результатов получается общий.
-Рассмотрите гербарий. Что общего у всех растений?
-Показ в каждой паре.
-Какой вывод мы сделаем?
3)-Рассмотрите рисунок.Это растение?
Почему?
-Какая часть растений изображена?
- А каких частей растения не хватает? Найдите из Приложения на стр.61
части этого растения и выполните задание. Какое растение у вас получилось?
-Ребята. Посмотрите стр.23 учебника. Мудрая Черепаха к нам пришла с цветами. Что она хочет нам сказать? Прочитайте новую информацию об этом самостоятельно.
- О чём вы узнали?
-Рассмотрите рисунок на стр23
-У каких цветков есть соцветия?
Сегодня Муравьишка Вопросик принёс вам целую корзину сюрпризов(показывает корзину прикрытую платком)
-Если отгадаете загадки, вы узнаете что принёс Муравьишка
Круглое, румяное с дерева достану я(яблоко) (достать из корзины яблоко) К нам приехали с бахчи полосатые мячи(Арбуз) (достать дольку арбуза)На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков…(горох)
(показать стручки гороха)
Голова на ножке, в голове горошки(Мак) ( показать головку мака)
-К какой же части растений относится всё то, что я достала из корзинки?
-А что бывает в плодах у растений?
-Одинаковы ли плоды и семена у разных растений?
-Хорошо,Молодцы!
-Давайте немного отдохнём.
Физминутка: видеоролик с физминуткой.
-Кабачок.
-Рассматривают кабачок.
–Шесть.
-Стебель.
-Зеленого.
-Коричневого.
–Корень.
-Проговаривают правила работы в группах.
-Растения имеют одинаковые части.
-У разных растений есть общие части.
-Нет.
- Стебель.
-Колокольчик.
-Многие цветки имеют соцветия.
-У клевера, подсолнечника, календулы, георгина.
-Отгадывают загадки.
-Это плоды.
-Семена.
-Семена и плоды растений разнообразны.
-Выполняют физминутку.
Ф
Г
Ф
Пр1
Пр2
Р1
П1
Применение знаний.
Действия контроля.
ДС:презентация.
Выявить уровень первичного усвоения учебного материала.
Форма контроля: устная, письменная.
-Сейчас мы поиграем в игру которая называется Путешествие в царство растений.
Правила игры. На доске учитель вывешивает плакат с изображением растения. Проводится беседа о строении растения, названии и расположении частей растения. Далее педагог обращает внимание школьников на отсутствие некоторых частей. Учитель просит объединится учащихся по 4 человека в группы. Читает описание одной из частей растений и просит составить список слов напоминаний о частях растений, Группа которая отгадала первой о какой части идёт речь получает цветок, победителем считается та группа которая собрала наибольшее количество цветков.
Опорные слова: Корень-(нижняя часть ). Стебель(надземная часть). Листья(органам растения дышат).Цветок (цветковых растений).Плоды ( жизнь новым растениям).
В итоге данной игры, обучающимся необходимо ответить на вопросы, а после составить список слов напоминаний о частях растений, объединившихся в группы.
-Кто запомнил, какая часть растений защищает семена от повреждений?
-Где находятся плоды у растений?
-Для чего нужны семена растениям?
-Играют в игру.
-Отвечают на вопросы.
Ф\Г
Действие самоконтроля.
ДС: карточки с заданием,документ камера.
Развивать способности к оценочным действиям.
Форма самоконтроля:
письменная.
-Сейчас по работаем в парах, на парте у каждого лежат карточки с изображением растения. Будем работать в парах.Листочки подписываем , каждый пишет свою фамилию.
-Выполняют в парах.
Ф/П
К1
Пр1
Пр2
Л1
Рефлексия познавательная.
Действия оценки.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.
Форма оценки: устная.
-Какая была тема нашего урока?
-Какая была цель нашего урока?
– Какой вид работы понравился больше?
-В чём были затруднения?
-Что общего у разных растений?
-Узнать о частях растений.
-Отвечают на вопросы.
Ф\И
Р1
Рефлексия личнстная.
Действия самооценки.
ДС: карточки.
Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.
Форма самооценки: устная.
-Ребята, вы сегодня большие молодцы!
-Я предлагаю каждому оценить свою работу на уроке.
- Возьмите в руки ладошку нужного цвета и прилепите на дерево самооценки. Ладошку зелёного цвета, если у вас всё получилось, и вы поняли новый материал. Жёлтого цвета если вы в чем-то затрудняетесь и нуждаетесь в помощи. Если вам было совсем не интересно - красную.
-Оценивают свою работу на уроке.
Ф/И
К1
Л1
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).
Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента
Баллы
1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.
0, 1
2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.
0, 1
3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.
0, 1
4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.
0, 1
5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.
0, 1
6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся.
0, 1
7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.
0, 1
8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.
0, 1
9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.
0, 1
10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.
0, 1
Итог: максимально 10 баллов.
Учитель: ____________ Отметка: ____________