Технологическая карта урока по развитию речи во 2 классе | Имеева Виктория Ивановна. Работа №321289
Технологическая карта урока по развитию речи по теме "Дикие животные" во 2 классе. Цель данного урока - расширить знание представления о животных родного края; развивать монологическую речь, любознательность, формировать умения правильно работать с текстом; воспитывать доброе отношение к животным.
Предметные: Знать о животных родного края, уметь использовать полученные знания в практической деятельности.
Метапредметные: Регулятивные УУД Обучающиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Коммуникативные УУД Обучающиеся научатся формулировать и аргументировать свое мнение в позиции коммуникации;
Познавательные УУД Обучающиеся научатся находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять групповые задания.
Учитель
Имеева В.И
Предмет
Урок развития речи.
Класс
2 класс
Образовательное учреждение:
МКОУ Березовская национальная средняя общеобразовательная им. В.А. Роббека
Тема
Развитие речи Мэннил делгэнкэл. Дикие животные
Тип урока
открытие новых знаний
Цели
расширить знание представления о животных родного края; развивать монологическую речь, любознательность, формировать умения правильно работать с текстом; воспитывать доброе отношение к животным, приобщение к лесной азбуке, умение распознавать следы зверей.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать о животных родного края, уметь использовать полученные знания в практической деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять учебные задания в соответствии с целью; перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся формулировать и аргументировать свое мнение в позиции коммуникации; согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение; комментировать учебное действие в рамках учебного диалога.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять групповые задания.
Предметные умения
Предметные умения:
-расширить знание представления о животных родного края;
-развивать монологическую речь, любознательность, формировать умения правильно работать с текстом
2. Формирование метапредметных умений:
личностные умения:
-учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивные умения:
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
познавательные умения:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
коммуникативные умения:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе;
- формулировать собственное мнение и позицию
Организация пространства
фронтальная работа, групповая работа
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная
Групповая
Книгопечатная продукция: учебное издание Балаганчик Е.Е., Слепцовой А.Д картинный словарь эвенского языка:филиал изд-ва Просвещение, 2002 год; эвенско-русский и русско-эвенский словарь В.А.Роббек,Х.И.Дуткин, А.А.Бурыкин: Просвещение.Ленинградское отделение, 1988г.
Технические средства обучения: медиапроектор, компьютер презентация в Power Point;
классная доска.
Содержание на эвенском языке
Содержание на русском языке
Ход урока:
I Организационный момент. Создание положительного настроя на работу.
- Дорова, куӈал. Яруткар уроктаки кимривусан. Столласан учебник, тетрадь, ручка, карандаш.Дюлэгэч мусэмгэлрэ нян аич настроениелкэн уроку томгилра.
II Определение темы и цели урока
- Куӈал эрэв инэӈу урок хо мямси бидин. Мут гиркавачакла хөрдип. Аваски? Ӈинюн? Тек хадис дентуру таӈридюр.
Слайд 1
Тугэнинкэнти одакан,
буюсэмӈэл бокутнар:
окатлатан дэрэндулэн
капкам, чэркэм тулнэтнэр.
- Як дюлин дентуру таӈас? (Слайд Тугэни)
- Ӈие капкам, чэркэм тулнэритэн? (Буюсэмӈэл)
- Иррөчилбу делгэнкэлбу мут төрэӈнэт буюссөттэ?
- Буюсэмӈэ яч делгэнкэлбу буюскэрэн?
- Мут гиркавачакла тугэни исагли хөлнэддип. Тек ӈэнукэрбу унуми, ху хадис ирэк урок теман бидин?
Слайд 2
Ӈэнукэр:
1. Исагдук ӈидук-тэ ноӈан ӈонам бөдэлэлкэн, эгдемдэс нусмалкан делгэнкэ. Тарак як?
2. Тундарадук габули таӈнялкан делгэнкэ куняникан эмрэн. Тарак як?
- Ɵмэнди төрэнди он тарав гөндип?
- Он гөвэттэн эрэлбу делгэнкэлбу? (Мэнни)
- Ями? (Мэннил делгэнкэл исагла бивэттэ)
- Тек теми урок темаван гөлрэ? (слайд 3. Мэннил делгэнкэл)
- Этэт гиркавачакла хонрир, тугэни гургэгэт иманракакардула кимрин. Көетлилрэ,
иррөчин погода исагла? (слайд 4. Ай погода)
- Урок муданчалан як хөнтэ исагла оча гөндис. Теми авдачинь урокла билрэ.
- Куӈал, ичислилрэ, як нодан тугэни исаг. Эрэли эйду небати иманра дассуттан.(слайд 5 Рисунок зимнего леса)
III Работа в группах. Он делгэнкэл тугэнитки кимритан
а) Составление мини-рассказа.
- Ӈи хан он делгэнкэл тугэнитки киммотта? Тек мут группалди гургэвчидип. Тек иткам дендип он группала гургэвчинмэй.
- Нонап группа хуличан дюлин укчэндин.(слайд 6 Рисунок лисы)
- Гя группа олики дюлин? .(слайд 7 Рисунок белки)
- Илис группа мунрукан дюлин? .(слайд 8 Рисунок зайца
б) Выступление групп.
- Мэр доливур укчэнмэтлилрэ ӈи укчэнэку укчэндин. Тек гургэвусэн яруткар.
- Он мэргэчис ирэк группа аич укчэнэку он? Ями?
- Адыв оценкав ноӈардутан илудис? Ями?
IV. Тэлэӈни гургэ Дилики.
Слайд 9
- Таннилра тэлэну Дилики
Дилики
Дилики-көчукэн делгэнкэ. Дюганиду дилики мэнти, тугэниду небати. Хогдин муданни дилики тугэниду хакарин. Дилики чамакчарбу деплэӈ гэй бэйнэвэттэн.
Төрэрнюн гургэ:
мэнти – бурый
Муданни-кончик хвоста
Улгимирду бараган:
- Як дюлин дукапча?
-Иррөчин делгэнкэ дилики?
- Дюганиду иррөчин бивэттэн?
-Тугэниду иррөчин бивэттэн?
- Иррөчин хогдин муданни дилики?
-Дилики деплэнгэй яв бэйнэвэттэн?
-Укчэнэку нючидыч тулматлилра словарьла көетникэн.
–Эли слайдли гургэвур ярутлилра.
Слайд 10
Горностай – маленькое животное. Летом горностай бурый, а зимой белый. Кончик хвоста горностая черный. Горностай охотиться на мышей.
V. Игра Ӈи уди эмэнин?.
- Куӈал, көетлилрэ як-ут элэ удьми эмэнчэ. Делгэнкэл чэлэдюр бөдэлдюр дуккота. Хан ханӈадюр, хан дыгэн, хан дөр кокчидюр. Хавай бэйчимӈэ хоялбу тэлэӈэлбу таӈдин. Тек ярутчип он ху делгэнкэл удивутан хас.
Слайд 11
- Тек нян-да яруткар онакан аич удилбу харивусан. Оценкав илулра.
Слайд 12
-Эйдун айдич -5
- Ɵмэн хотача -4
-Дөр хотача - 3
(хэгэп, хуличан, өлики, мунрукан,эгдетэ,накат)
VI. Чтение стихотворения
-Ӈи дентуру эрэл делгэнкэл дюлитэн таӈдин?
VII Итог урока
- Мут урокат муднан. Куӈал, гөлрэ, группала ай-гу гургэвчими?
-Көетлилрэ, куӈал исагла як хөнтэ одни?
-Эрэк урокла як дюлин хамалкарит?
Ход урока:
I Организационный момент. Создание положительного настроя на работу.
- Здравствуйте, ребята. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш и у всех нас - желание работать! Для начала улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.
II Определение темы и цели урока
- Сегодня у нас интересный необычный урок. Мы отправимся в путешествие. А прочитав стихотворение, вы узнаете, куда и с кем пойдем в путешествие.
Слайд 1
Тугэнинкэнти одакан,
буюсэмӈэл бокутнар:
окатлатан дэрэндулэн
капкам, чэркэм тулнэтнэр.
- О чем говорится в стихотворении? (Слайд Зима)
- Кто пошел расставлять капканы? (Охотники)
- На каких животных охотятся в нашем крае?
- Итак, прочитав стихотворение, вы узнали, что мы пойдем путешествовать по зимнему лесу. А теперь отгадав загадку, вы узнаете тему урока.
Слайд 2
Загадки:
1. Исагдук ӈидук-тэ ноӈан ӈонам бөдэлэлкэн, эгдемдэс нусмалкан делгэнкэ. Тарак як?
2. Тундарадук габули таӈнялкан делгэнкэ куняникан эмрэн. Тарак як?
- Как, одним словом называют этих животных? (Дикие)
- Почему их называют дикими животными?
- Сформулируйте тему урока. (слайд 3. Дикие животные)
- Чтоб во время путешествия мы не скучали, Зима для нас приготовила задания на снежинках. Посмотрите, какая погода в лесу. (слайд 4. Ясная погода)
- В конце урока посмотрим, что изменилось в лесу. Поэтому будьте внимательны на уроке.
- Ребята, обратите внимание как красиво в зимнем лесу.
В лесу лежит белый пушистый снег. (слайд 5 Рисунок зимнего леса)
III Работа в группах. Как животные готовятся к зиме
- Кто знает, как животные готовятся к зиме? Сейчас мы будем работать в группах. А как надо работать в группе? Давайте вспомним правила работы в группе.
а) Составление мини-рассказа.
- Первая группа готовит рассказ о лисе.(слайд 6 Рисунок лисы)
- Вторая группа о белке? (слайд 7 Рисунок белки)
- Третья группа о зайце? (слайд 8 Рисунок зайца)
б) Выступление групп.
- Каждая группа договаривается между собой, кто будет отвечать. Итак, начинаем выступление групп.
- Как вы думаете, какая группа составила интересный рассказ?
- Насколько, вы оцениваете работу трех групп? Почему?
IV. Работа с текстом Горностай.
Слайд 9
- Прочитайте текст Горностай
Дилики
Дилики-көчукэн делгэнкэ. Дюганиду дилики мэӈ ти, тугэниду небати. Хогдин муданни дилики тугэниду хакарин. Дилики чамакчарбу деплэӈгэй бэйнэвэттэн.
Словарная работа:
мэӈ ти – бурый
Муданни - кончик хвоста
Разбор прочитанного:
- О чем прочитали текст?
- Какое животное горностай?
- Летом, какого цвета бывает горностай?
- А зимой?
- Какого цвета конец хвоста у горностая?
- На кого охотится горностай?
- Давайте, переведем текст на русский язык с помощью словаря.
–Проверяем работу по слайду.
Слайд 10
Горностай – маленькое животное. Летом горностай бурый, а зимой белый. Кончик хвоста горностая черный. Горностай охотиться на мышей.
V. Игра Угадай чьи следы?.
- Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы на снегу. Животные в лесу на снегу оставляют за собой следы.
Опытный охотник умеет читать следы на снегу. А теперь проверим вас, умеете ли вы читать следы на снегу.
Слайд 11
–Проверим, как вы справились. Проверьте работу по слайду, поставьте оценку.
Слайд 12
-Все правильно 5
-Одна ошибка 4
-Две ошибки 3
(соболь, лиса, белка, заяц, лось, медведь)
VI. Чтение стихотворения
- Кто прочитает стихи об этих животных.
VII Итог урока
-Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания.
А понравилось ли вам выполнять задание, работая в группах?
А сейчас пусть каждый из вас оценить работу товарища на уроке. Чтобы вы хотели пожелать своему товарищу.
- Посмотрите, ребята, что изменилось в зимнем лесу.
- Что нового узнали на уроке?