Технологическая карта урока по русскому языку. | Котюргина Наталья Николаевна. Работа №350937. Номер работы: №350937
Технологическая карта урока по русскому языку. 7 класс. Тема: " Сочинительные и подчинительные союзы".
Цель урока: знакомство с разрядами союзов по значению.
Задачи урока: дидактические: 1) распознавать союзы в сложных предложениях;
2)формировать умение разграничивать подчинительные и сочинительные союзы, сложносочиненные и
сложноподчиненные предложения;
3) вырабатывать навык постановки запятой в сложном предложении.
Воспитательные: 1) расширить представления о традициях русского народа:
2) уметь работать в паре;
Развивающие: 1) уметь сравнивать и выделять главное;
2) развивать внимание, орфографическую и пунктуационную грамотность.
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: Сочинительные и подчинительные союзы.
Класс: 7 класс
Цель урока: знакомство с разрядами союзов по значению.
Задачи урока: дидактические: 1) распознавать союзы в сложных предложениях;
2)формировать умение разграничивать подчинительные и сочинительные союзы, сложносочиненные и
сложноподчиненные предложения;
3) вырабатывать навык постановки запятой в сложном предложении.
Воспитательные: 1) расширить представления о традициях русского народа:
2) уметь работать в паре;
Развивающие: 1) уметь сравнивать и выделять главное;
2) развивать внимание, орфографическую и пунктуационную грамотность.
Тип урока: изучение нового материала.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Образовательная задача
Методы и приёмы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации уч деятельности(фронтальная, индивид, парная, групповая
Планируемые результаты
Оргмомент
Проверить готовность учащихся. Настроить на работу.
- Какой праздник мы сейчас отмечаем? ( Слайд 1)
-Мы отмечаем масленицу.
Ф
Регулятивные.Саморегуляция.
Коммуникативные. Готовность к сотрудничеству.
Постановка цели и темы урока
Организовать детей к формулировке темы, постановке задач урока.
НаблюдениеПроблемная ситуация
- Прочитайте веселые стишки.
(слайд 2)
-Какие служебные части речи вы видите?
-Что связывают союзы в первом предложении?
_ Во втором?
-В третьем?
- Что мы сегодня будем изучать?
Учитель записывает тему.
Дети читают по цепочке вслух.
- Мы видим предлоги и союзы.
_ Союзы связывают однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.
- Мы сегодня будем изучать СОЮЗЫ.
Записывают тему.
Ф
Предметные. Знать служебные части речи. Уметь находить однородные члены предложения и простые предложения.
Познавательные. Проводят анализ , синтез.
Коммуникат. Умеют строить высказывания.
Открытие нового материала
Выявить роль союзов.
Развивать уметь распознавать сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.
Наблюдение Работа с текстом. Работа с таблицей.
- Некоторые союзы могут связывать как однородные члены предложения, так и простые в составе сложного. А некоторые – только простые предложения в составе сложного, при этом от одного предложения можно поставить вопрос к другому. То есть одно главное, а второе придаточное. Какую цель мы должны поставить перед собой?
- Как вы поняли, в чем различие подчинительных и сочинительных союзов?
Дети с учителем записывают схему разряды СОЮЗОВ. Сочинительные и подчинительные.
_ Мы должны научиться различать сочинительные и подчинительные союзы.
Читают теоретический материал по учебнику. Составляют схему.
- Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и равноправные простые предложения в составе сложного. Эти предложения называются СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ.
А подчинительные союзы связывают простые предложения в составе сложного. От одного простого предложения можно поставить вопрос ко второму. Эти предложения называются СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫМИ.
Ф. И.
Познавательные.Знать разряды союзов. Знать отличие сложносочиненного предложения от сложноподчиненного.
Коммуникативные. Умеют строить высказывания.
Личностные. Проявляют интерес к изучении. Русского языка.
Первичное закрепление нового материала
Организовать деятельность по развитию умения находить союзы, определять их разряд по значению. Развивать умение определять ССП и СПП.
НаблюдениеСамостоятельная работа
- Каждый день масленичной недели назывался определённым образом. Прочитайте первый абзац и найдите союзы. К какому разряду они относятся? Докажите.. Второй и тд.
Дети читают и находят союзы.
Называют к какому разряду по значению они относятся и почему. ( Дети делают вывод, что в сложном предложении ставятся запятые)
Ф.
Регулятивные. Сравнивают способ действия с эталоном. Коммуникавные Могут строить высказывания.
Применение знаний
Организовать фиксацию нового материала.
Наблюдение Самостоятельная работа.
Опрос по цепочке.
(Учитель показывает второй слайд)
- Запишите эти предложения , поставьте запятые, выделите союзы и напишите подчинит или сочинит.
- Можно сказать, что вы записали текст? Почему? О чем он?
Дети записывают предложения, ставят знаки препинания, обводят в овал союзы. Подписывают их разряд.
_ Это текст. Говорится о традиции печь блины на масленицу.
И.
Обобщение и систематизация знаний
Организовать обобщение и систематизацию знаний.
Составление деформированного текста.
_ А сейчас поработаем в парах. Вам надо составить из словосочетаний, записанных на карточках, предложения и вы узнаете приметы русского народа. Запишите их. Выделите союзы и укажите вид сложных предложений предложений ( ССП или СПП)
Обучающиеся составляют предложения, записывают их, работая в парах.
П
Коммуникативные. Умеют сотрудничать Предметные. Знать виды предложений 9 ССП, СПП)
Личностные. Проявлять интерес к русской культуре.
Самоконтроль
Научить сравнивать свою работу с образцом. Видеть свои ошибки и исправлять их.
Контроль. Рефлексия.
Проверьте себя по записи на слайде 7,8.
Ребята проверяют работы.
П. И.
Личностные.Проводят самооценку результатов своей деятельности.
Регулятивные.Умеют оценивать качества своей и общей учебной деятельности.
Рефлексия.
Организовать фиксацию неразрешённых затруднений как направление будущей учебной деятельности.
Опрос-итог.
Самооценка.
-Ребята, какую тему вы сегодня изучали?
Что нового узнали.
Какое задание было самым лёгким? Самым интересным? Что было самым трудным?
_ Заполните лист оценивания.
Ребята отвечают.
Заполняют лист Самооценки.
Я оцениваю знания по данной теме на_____
Я могу безошибочно найти союзы на ____
Я смогу обьяснить товарищу данную тему____
Я ставлю себе оценку за работу на уроке ____
( Баллы от 5 до 2)
Ф.И.
Личностные.Проводят самооценку результатов своей деятельности
Познавательные. Знать разряды союзов, виды союзных предложений. Знать правила постановки запятых в сложном предложении и при однородных членах.
Дом зад.
Слойд 9
Повторить теоретич материал на стр 149
Упр 384 или карточка Учи ру.
Ребята записывают д.з.
И.