Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока по Станковой композиции | Овчинникова Оксана Олеговна. Работа №336092

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта урока к предметной дисциплине "Станковой композиции"

по Дополнительной предпрофессиональной образовательной программе "Живопись" 1 класс 

Тема урока: Основы композиции                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Учебный предмет:

Станковая композиция

Класс:

1 класс программа «Живопись»

Тема урока:

Основы композиции.

Образовательное учреждение

МБУДО «ОДШИ2»

Преподаватель:

Овчинникова Оксана Олеговна

Цель:

Ввести понятие об плоскостной композиции. Начать формирование эмоционального восприятия и анализа произведения

Задачи:

Знание о понятиях композиция, компоновка, гармония

Умение анализировать произведения

Навык компоновать предметы в листе

Тип урока:

Комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные:

-овладение элементарными практическими умениями и навыками композиции

Метапредметные:

-На изученном предметном материале предъявляет овладение логическими действиями сравнения, анализа

-умение вести работу по этапам.

Личностные:

-анализирует свои достижения.

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, практический, групповой, индивидуальный.

Основные термины и понятия:

Композиция – размещение предметов в листе.

 

Наглядно-демонстрационный материал:

Презентация

Оборудование и материалы:

Рабочие тетради белая и черная бумага, ножницы, клей. 

 


Ход урока

 

Этапы урока

Формирование УУД,

технология оценивания

Содержание

 

 

1 урок

 

 

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационная деятельность

 

Познавательные действия

Отделять известное от неизвестного.

Приветствие

Проверяет присутствие учащихся и готовность к уроку.

Записывает тему урока:

Задаёт наводящие вопросы

Слушают и вступает в диалог.

Отвечают на вопрос

2. Мотивация учащихся на достижение цели.

(ЧЕМ?)

 

Регулятивные действия

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

 

Выстраивает путь к достижению цели.

 

Слушают и вступает в диалог.

Отвечают на вопрос

3. Актуализация задач как инструмента исполнения цели

Коммуникативные действия

Слушать и понимать других.

 

Актуализация цели, через исполнение задач.

Цель: научить компоновать предметы в листе

Задачи:

Знание о понятиях композиция, компоновка, гармония

Умение анализировать произведения

Навык компоновать предметы в листе

Слушают

 

4.Усвоение новых знаний

 

Регулятивные действия

Работать по предложенному плану.

Познавательные действия

Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

Коммуникативные действия

Высказывать свои мысли, вступать в беседу.

 

Предлагает открыть рабочую тетрадь и найти определения композиции и гармонии:

Описывает для чего необходима композиция.

В каких сферах применяется.

Объясняет, что все формы окружающего мира могут быть сведены к простейшим фигурам и линиям.

Поэтому закономерности композиции будут изучаться на примере геометрических фигур.

 

Демонстрирует материал

–Что преобладает больше белое или черное в рисунках 1 и 2?

– Как можно уравновесить массы черного и белого в композиции картины?

Такая композиция называется центровой. Она же является симметричной.

Относительная симметрия - это …

Демонстрирует материал

– Смотрятся ли эти композиции гармоничными?

– Есть ли в них конфликт?

Данные композиции монотонны и однообразны, несмотря на то, что симметрия – это гармония.

Асимметрия это…

Демонстрирует материал

Неуравновешенная

Уравновешенная

композиции

 

Во фронтальной композиции стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля. Они статичны. В них нет движения.

 

–Как можно придать движение статичной композиции (на доске выведен вариант)

Динамичной принято считать …

 

Демонстрирует материал

Из данных композиций определите:

- симметричные

- ассимитричные

- неуравновешенные в массе белого и черного

Обоснуйте свой выбор.

 

находят ответы:

КОМПОЗИЦИЯ – это

ГАРМОНИЯ – это

 

 

 

Ученики рассматривают и анализируют рисунки.

Отвечают:

В 1 случае – белое, во 2 - черное

 

Изменяют размер черного прямоугольника, уравновешивая массы и добиваясь гармоничного расположения элементов.

 

 

Отвечают:

В 1 случае – белое, во 2 - черное

 

 

Отвечают:

Что композиции гармоничны.

 

Если в первом случае конфликт намечается, то во втором композиция особенно спокойна, скучна.

 

Предлагают варианты

 

Показывают варианты, передвигая прямоугольники на доске.

 

Постепенно приходят к мысли, что прямоугольники должны быть наклонными к краю поля.

 

Определяют, дают пояснения

 

5. Практическая работа (Применение полученных знаний на практике)

Личностные результаты

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Регулятивные действия

Работать по предложенному плану

предлагает учащимся выполнить задания:

Расположить на формате один большой прямо угольник из черной бумаги и, обрезая его, добиться баланса массы и поля.
Расположить и зафиксировать один небольшой прямоугольник произвольно в любом месте формата, уравновесить композицию добавлением еще двух разновеликих прямоугольников.

Гармонично сбалансировать композиции из трех — пяти прямоугольников, добиться простоты и выразительности.

В своих работах старайтесь избегать следующих ошибок:

Демонстрирует материал

Выполняют.

 

6. Анализ (самоанализ) проделанной работы

Регулятивные действия

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

Высказывать свои мысли, вступать в беседу.

Слушать и понимать других.

Договариваться о правилах общения.

 

Личностные результаты

Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

Предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность.

 

 

7. Подведение итога урока.

Познавательные действия

Отделять известное от неизвестного.

Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

Задает вопросы по пройденному материалу.

Отвечают по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×