Технологическая карта урока по Станковой композиции | Овчинникова Оксана Олеговна. Работа №336092
Технологическая карта урока к предметной дисциплине "Станковой композиции"
по Дополнительной предпрофессиональной образовательной программе "Живопись" 1 класс
Тема урока: Основы композиции
Учебный предмет:
Станковая композиция
Класс:
1 класс программа «Живопись»
Тема урока:
Основы композиции.
Образовательное учреждение
МБУДО «ОДШИ2»
Преподаватель:
Овчинникова Оксана Олеговна
Цель:
Ввести понятие об плоскостной композиции. Начать формирование эмоционального восприятия и анализа произведения
Задачи:
Знание о понятиях композиция, компоновка, гармония
Умение анализировать произведения
Навык компоновать предметы в листе
Тип урока:
Комбинированный
Планируемые результаты:
Предметные:
-овладение элементарными практическими умениями и навыками композиции
Метапредметные:
-На изученном предметном материале предъявляет овладение логическими действиями сравнения, анализа
-умение вести работу по этапам.
Личностные:
-анализирует свои достижения.
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, практический, групповой, индивидуальный.
Основные термины и понятия:
Композиция – размещение предметов в листе.
Наглядно-демонстрационный материал:
Презентация
Оборудование и материалы:
Рабочие тетради белая и черная бумага, ножницы, клей.
Ход урока
Этапы урока
Формирование УУД,
технология оценивания
Содержание
1 урок
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
1. Организационная деятельность
Познавательные действия
Отделять известное от неизвестного.
Приветствие
Проверяет присутствие учащихся и готовность к уроку.
Записывает тему урока:
Задаёт наводящие вопросы
Слушают и вступает в диалог.
Отвечают на вопрос
2. Мотивация учащихся на достижение цели.
(ЧЕМ?)
Регулятивные действия
Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
Выстраивает путь к достижению цели.
Слушают и вступает в диалог.
Отвечают на вопрос
3. Актуализация задач как инструмента исполнения цели
Коммуникативные действия
Слушать и понимать других.
Актуализация цели, через исполнение задач.
Цель: научить компоновать предметы в листе
Задачи:
Знание о понятиях композиция, компоновка, гармония
Умение анализировать произведения
Навык компоновать предметы в листе
Слушают
4.Усвоение новых знаний
Регулятивные действия
Работать по предложенному плану.
Познавательные действия
Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Коммуникативные действия
Высказывать свои мысли, вступать в беседу.
Предлагает открыть рабочую тетрадь и найти определения композиции и гармонии:
Описывает для чего необходима композиция.
В каких сферах применяется.
Объясняет, что все формы окружающего мира могут быть сведены к простейшим фигурам и линиям.
Поэтому закономерности композиции будут изучаться на примере геометрических фигур.
Демонстрирует материал
–Что преобладает больше белое или черное в рисунках 1 и 2?
– Как можно уравновесить массы черного и белого в композиции картины?
Такая композиция называется центровой. Она же является симметричной.
Относительная симметрия - это …
Демонстрирует материал
– Смотрятся ли эти композиции гармоничными?
– Есть ли в них конфликт?
Данные композиции монотонны и однообразны, несмотря на то, что симметрия – это гармония.
Асимметрия это…
Демонстрирует материал
Неуравновешенная
Уравновешенная
композиции
Во фронтальной композиции стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля. Они статичны. В них нет движения.
–Как можно придать движение статичной композиции (на доске выведен вариант)
Динамичной принято считать …
Демонстрирует материал
Из данных композиций определите:
- симметричные
- ассимитричные
- неуравновешенные в массе белого и черного
Обоснуйте свой выбор.
находят ответы:
КОМПОЗИЦИЯ – это
ГАРМОНИЯ – это
Ученики рассматривают и анализируют рисунки.
Отвечают:
В 1 случае – белое, во 2 - черное
Изменяют размер черного прямоугольника, уравновешивая массы и добиваясь гармоничного расположения элементов.
Отвечают:
В 1 случае – белое, во 2 - черное
Отвечают:
Что композиции гармоничны.
Если в первом случае конфликт намечается, то во втором композиция особенно спокойна, скучна.
Предлагают варианты
Показывают варианты, передвигая прямоугольники на доске.
Постепенно приходят к мысли, что прямоугольники должны быть наклонными к краю поля.
Определяют, дают пояснения
5. Практическая работа (Применение полученных знаний на практике)
Личностные результаты
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
Регулятивные действия
Работать по предложенному плану
предлагает учащимся выполнить задания:
Расположить на формате один большой прямо угольник из черной бумаги и, обрезая его, добиться баланса массы и поля.
Расположить и зафиксировать один небольшой прямоугольник произвольно в любом месте формата, уравновесить композицию добавлением еще двух разновеликих прямоугольников.
Гармонично сбалансировать композиции из трех — пяти прямоугольников, добиться простоты и выразительности.
В своих работах старайтесь избегать следующих ошибок:
Демонстрирует материал
Выполняют.
6. Анализ (самоанализ) проделанной работы
Регулятивные действия
Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия
Высказывать свои мысли, вступать в беседу.
Слушать и понимать других.
Договариваться о правилах общения.
Личностные результаты
Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
Предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность.
7. Подведение итога урока.
Познавательные действия
Отделять известное от неизвестного.
Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Задает вопросы по пройденному материалу.
Отвечают по следующему алгоритму:
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?