Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока по теме: Десятичные дроби. 5 класс | Муковоз Людмила Григорьевна. Работа №338041

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема:Повторение по теме: «Десятичные дроби».

 

Цель урока:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

 

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Основное содержание:- применение алгоритма деления , умножения десятичной дроби на десятичную дробь.

применение алгоритма сложения, вычитания десятичных дробей , знание теории, понятие процента.

Термины и понятия:- десятичная дробь, правило деления, умножения, сложения и вычитания  десятичных дробей, уравнение, корень уравнения, множитель, произведение, сравнение , округление. Проценты

Тема

Повторение по теме: «Десятичные дроби».

 

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цель

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

 

Основное содержание

- применение алгоритма деления , умножения десятичной дроби на десятичную дробь.

применение алгоритма сложения, вычитания десятичных дробей , знание теории, понятие процента.

Термины и понятия

- десятичная дробь, правило деления, умножения, сложения и вычитания десятичных дробей, уравнение, корень уравнения, множитель, произведение, сравнение , округление. Проценты.

 

Планируемый результат.

 

Личностные универсальные учебные действия.

Метапредметные результаты.

Предметные результаты.

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

 

 

-объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету.

-работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

-передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

-умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее , подтверждая фактами.

- моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

 

Организация образовательного процесса.

Ресурсы.

Формы работы.

Информационный материал: учебник «Математика 5 класс», автор И.И. Зубарева

Наглядный материал: электронная презентация.

Раздаточный материал: карточки с учебными заданиями.

Фронтальная, индивидуальная,

парная, групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации совзаимодейст-вия на уроке

УУД

Промежуточ-ный контроль

1. Организа-ционный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

 

 

Добрый день, уважаемые учащиеся.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня наш урок необыкновенный, к нам пришли гости! Но пусть Вас это не смущает, а наоборот, подталкивает проявить себя как старательного ученика, стремящегося к получению новых знаний!!

 

 

Включаются в деловой ритм урока.

Настраиваются на урок

 

 

 

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Работа в тетради.

2. Целепо-лагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

С какими дробями вы познакомились в 5 классе,

 

 

Учащимся предлагается вспомнить все, что касается этого понятия. Затем, формулируется тема урока и цель.

У вас на столах есть оценочные листы. После каждого этапа урока вы должны будете их заполнять, оценивая свою работу, принять собственное решение.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

 

 

 

 

Десятичные дроби

 

 

Сложение и вычитание, умножение и деление,

сравнение

 

 

 

Ученики формулируют тему и цель урока.

 

 

- Закрепить знания и умения по данной теме, закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

целеполагание.

 

Познавательные:

общеучебные формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Обобще-ние и система-тизация полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3а Устный счет

 

 

 

3б Диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решение уравнений

у доски и в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Работа в парах

применение на ОГЭ, ЕГЭ

 

4а ребус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4б Решение задач на %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

5.Самостоятельная работа

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти действий с десятичными дробями.

 

Обобщение и систематизация полученных знаний.

 

Выявление качества и уровня усвоения знаний.

 

 

-Что такое десятичная дробь?

 

 

 

 

 

Чему мы научились сначала при знакомстве с десятичными дробями?

Почитать дес дроби по цепочке

 

 

Найди и исправь ошибку по слайду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет по слайду

 

 

 

Ставят оценку

 

 

 

 

Диктуетм.приложение

 

Ставят оценку

 

Учебник. Стр.213 №811 (а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания с таблицами См приложение

 

 

 

Разгадав ребус вы скажите еще одно понятие связанное сдесятичными дробями

См приложение

И олайд

Что такое 1%?

Какие типы задач на % мы знаем?

 

Как найти % от числа?

Как найти число по его %?

 

 

Решить задачи .Слайд

 

У доски и в тетрадях

 

Текстовые задачи представлены в заданиях ЕГЭ,

Наша цель научиться решать их уже сейчас и в дальнейшем применять полученные знания

 

 

Тест. См приложение

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

- Читать и записывать десятичные дроби.

 

 

71,5 0,3 0,93 98,05 4,3

189,5 14,007 39,056

2,0002 20,325

 

выполняют

 

 

 

- Сложение и вычитание десятичных дробей.

Проговаривают правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

 

- Умножение и деление десятичных дробей.

Проговаривают правило умножения и деления десятичных дробей.

 

 

 

По слайду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проценты

 

 

 

 

Это 1\100 часть числа

 

Нахождение % от числа и числа по его %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

 

 

 

.

Познавательные:

общеучебные формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, анализ объектов.

 

Личностные:

проявление интереса к содержанию материала текста карточек.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

оценка действий товарища по парте.

 

Регулятивные: контроль, оценка.

 

 

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают у доски и втетради

 

 

 

 

 

 

 

У доски и в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно в парах по карточкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У доски и в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На листах выполняют тест

6.Подведение итога урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Молодцы!

- Давайте подведем итог работы каждого из вас. Посчитайте, пожалуйста, конечное количество баллов за урок и запишите его в тетради.

Сравнивают своё итоговое количество баллов со шкалой перевода, выставляют себе отметку в тетради.

Индивидуальная

Регулятивные:

оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль

Оценивание учащихся за работу на уроке

5. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- На дом вам дается карточка №

Задания из ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

-

-

6. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

 

Проводит беседу по вопросам:

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Что запомнилось (понравилось)?

- Удовлетворены ли своими знаниями по теме урока и уроком в целом?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

Работа в парах с таблицей

1. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.

 

 

Мальчики

Девочки

Отметка

«отл

«хор

«удовл

«отл

«хор

«удовл

Время, секунды

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

 

Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 секунды?

 

1) Отлично

2) Хорошо

3) Удовлетворительно

4) Норматив не выполнен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо, массой 65,8 г.

 

Категория

Масса одного яйца, г

Высшая

75,0 и выше

Отборная

65,0 − 74,9

Первая

55,0 − 64,9

Вторая

45,0 — 54,9

Третья

35,0 — 44,9

 

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) Высшая

2) Отборная

3) Первая

4) Вторая

4. В таблице даны результаты забега мальчиков 8 класса на дистанцию 60 м. Зачет выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,5 с.

 

Номер дорожки

I

II

III

IV

Время (в с)

10,6

9,7

10,1

11,4

 

Укажите номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачет.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) только I

2) только II

3) I, IV

4) II, III

Задачи на %

9. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

10. Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

13. Кисть, которая стоила 240 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

 

 

Диктант.

1.Запишите десятичную дробь 2.03 1.007

2.Сравните дес. Дроби 2.35 и 2,289 3,2 и 3,02

3.Округлить до десятых 6.26 4,73

4.Найти произведение 6,75 и 10

5.Найти частное 0,51:1,7

 

 

 

 

 

 

Тест.

А1. Запишите цифрами десятичную дробь: тридцать три целых восемь сотых

1) 33,08 2) 33, 008 3) 33,8 4) 33,0008

 

А2. В каком разряде числа 24,578 записана цифра 8:

десятые;

сотни;

сотые;

тысячные.

 

 

 

А 3. Выберите наименьшую из десятичных дробей: 10,8 11,04 11,4 10,06

10,8

11,04

11,4

10,06

 

 

А 4. Вычислите: 0,8 * 0,92

 

0,0736;

7,36;

0,736;

73,6

 

 

 

А 5 . Найдите значение выражения: (3,5 * 100 + 0,3 * 1000) : 10

 

650;

6,5;

65;

0,65

 

 

 

 

 

А6 . Решите уравнение: 3х = 8,7

 

26,1;

0,29;

2,09;

2,9

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×