Название статьи:
Технологическая карта урока по теме: Решение задач. | Магомедова Айшат Алибековна. Работа №323876
Дата публикации:
13.11.2023
Автор:
Магомедова Айшат Алибековна
Описание:
Урок в 9 классе коррекционной школы интернат. Урок по теме Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями. Решение задач.Урок закрепления, обобщения знаний.Представление обыкновенных дробей в виде десятичных. На уроке также рассматриваются практические задачи. При переводе обыкновенных дробей в десятичную пользуются двумя правилами.Ребята формулируют правила и пользуясь алгоритмом перевода, решают задачи. На уроке также была проведена самостоятельная и групповая работа. В конце урока была проведена рефлексия.
Технологическая карта урока.
Математика 9 класс (Перова), учитель Магомедова А.А.
Тема. Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями. Решение задач.
Тип: комбинированный урок
Деятельность: фронтальная, групповая
Планируемые результаты урока:
Предметные:
умение преобразовывать обыкновенные дроби в десятичную дробь;
закрепление и совершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями;
умение сравнивать десятичные дроби;
умение применять знания при решении задач..
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимают и стараются формулировать проблему,
- стараются формулировать цель и задачи для решения поставленной проблемы;
- планируют собственную учебную деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
- работают в парах, сотрудничают с классом;
- высказывают собственную точку зрения;
- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Познавательные УУД:
извлекают нужную информацию под руководством учителя ;
стараются проявить познавательную инициативу;
под руководством учителя создают алгоритм деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера.
Личностные УУД:
владеют навыками преобразовывать обыкновенные дроби в десятичную дробь;
проявляют желания к изучению нового и необычного при выполнении заданий;
проявляют положительное отношение к учебе и получают удовольствие от верно выполненных заданий.
Предметное содержание урока. Учащиеся знают понятие обыкновенных и десятичных дробей, умеют преобразовывать обыкновенные дроби в десятичную дробь, сравнить и округлять десятичные дроби, решают простые арифметические задачи в 3-4 действия.
Оборудование: надписи, магниты, компьютер, принтер, экран, интернет.
Содержание урока.
Этапы проектной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Средства
Результат
Мотивация (психологический настрой на уроке) к учебной деятельности. (1 мин)
Учитель: Добрый день ребята!
Давайте поприветствуем наших гостей и начнем урок.
Сконцентрировать внимание и память; Давайте, вспомним, с какими числами будем сегодня работать, и кто впервые начал эти числа изучать.
Учитель: Начнем урок.
Учащиеся: отгадывают имя ученого.
Учащиеся: Настрой на урок, внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.
Слайд 1
Готовы к уроку.
Актуализация знаний. (7 мин)
Учитель: на доске прикреплены дроби. Найдите лишнюю дробь в каждой строке и объясните, почему она лишняя.
0,15; ; ;
; ; .
Учитель: А что нужно сделать, чтобы выразить обыкновенную дробь десятичной? (Правило прикреплено на доске).
Если при делении числителя обыкновенной дроби на знаменатель деление не заканчивается, то получается…
Если при делении числителя обыкновенной дроби на знаменатель деление заканчивается, то получается …
Учитель: Откройте тетради и запишите число.
Замените обыкновенные дроби и десятичной дробью.
Учащиеся:
1 строка - 0,15 – десятичная дробь, а все остальные обыкновенные дроби; (убрать с доски)
2 строка - – дробь выражается бесконечной десятичной дробью, а остальные дроби – конечной десятичной дробью. ( убрать с доски).
Учащиеся: Нужно числитель разделить на знаменатель.
Учащиеся: бесконечная десятичная дробь
= 0,333…
Учащиеся: конечная десятичная дробь: = 0,5
Учащиеся меняются тетрадями и делают взаимопроверку. Проверяем ответы по готовым решениям на доске.
= 0,4 = 0,5
Доска
Решили задачи.
Проверили решение.
Озвучили тексты интересных задач.
3.Постановка проблемы. (5 мин)
Учитель: Организую обсуждение: Можно ли решить задачу, не приведя к одному виду дроби…? Обращаю внимание на данные задачи. Подвожу к рациональности решения с помощь преобразования дроби.
Задача 1. Ящик с яблоками весит 20, 5 кг, а ящик с грушами – на кг легче. Сколько кг весят оба ящика вместе?
Слайд 2.
Учащиеся пытаются ответить на вопросы задачи, испытывают затруднения.
Компьютер, проектор..
4. Целеполагание. (3 мин)
Учитель: Что нам сделать, чтобы решить нашу проблему?
Учитель: Что должны уметь для решения данных задач?
Учащиеся: преобразовать дроби.
Учащиеся: Для достижения цели нашего урока, мы воспользуемся решением различных примеров и задач.
Учащиеся:
-правильно преобразовывать дроби;
- правильно выполнять арифметические вычисления;
- правильно уметь читать и анализировать текст задачи,
- правильно использовать данные задачи,
сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках математики.
Формулируют цель урока. Способы и методы достижения цели.
Разбор практико-ориентированных задач, применение знаний на практике. (18 мин)
Учитель: сегодня мы разберем задачи
практического содержания, которые встречаются в нашей повседневной жизни. Слайд 3.
Задача 2.
Маша пришел в школьную столовую пообедать, у него с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:
Первые блюда
Свекольник
20,5 р.
Суп куриный
32,6 р.
Вторые блюда
Котлета куриная с макаронами
55,5 р.
Овощное рагу
40,5 р.
Плов
55,4 р.
Напитки
Компот
12 рублей
Морс
15 рублей
Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Саша. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.
Учитель: Ребята, вы устали немного, давайте проведем физминутку.
Учитель: Следующая задача не менее важная и полезная для повседневной жизни.
Задача3. Расчёт за электроэнергию. Слайд4.
Задача4. Расчёт стоимости продуктов питания.
Продукты
Цена (руб)
Хлеб (белый)
61
Майонез (1 шт)
87
Куриное филе (1 упаковка)
340
Картофель (1кг)
57
Капуста (1кг)
25
Молоко (1 литр)
83
Апельсины (1кг)
124
Яблоки (1кг)
111
Рис (1кг)
115
Сыр (300г)
245
Сахар (1кг)
70
Аня в магазине Пятёрочка купила 1 белый хлеб, 2 кг яблок, упаковку куриного филе, 1 майонез. Сколько Аня заплатила денег за продукты?
Слайд 5.
Учитель: О чём эта задача? Что нужно найти в задаче? А как узнать, сколько всего нужно денег заплатить за покупку?
Учащиеся анализируют текст задачи, работают с таблицей.
Учащиеся: сначала рассматривают разные варианты составления блюд. После того как определились с выбором блюд, приступают к вычислениям. У каждого учащегося свой вариант задачи.
Учащиеся делают зарядку.
Учащиеся: Пользуясь данными таблицы находят сумму, которые должны заплатить за электроэнергию.
Задачу №3 решают группой, анализируя каждый этап задачи.
Нужно сложить стоимость продуктов, которые приобрела Аня. После определения суммы, надо найти 5% от этой суммы и вычесть из общей суммы.
сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках математики.
Тетради, компьютер, экран
Тетради, компьютер, экран
Делают устный анализ. Представляют решение задачи, озвучивают ответ.
Делают устный анализ. Представляют решение задачи, озвучивают ответ.
Делают устный анализ. Представляют решение задачи, озвучивают ответ
.
Контроль знаний. (7 мин)
Учитель: а сейчас положите тетради на край стола, я соберу их для проверки самостоятельной работы и задач.
А вы сейчас выполните следующее задание у доски.
Индивидуальные карточки. Учащиеся подписывают и после окончания работы сдают учителю.
Работа с учебником № 814 стр. 165 1 пример
+ 0,75 =
1 ученик выразит дробь десятичной дробью, а 2 ученик выполнит вычисления.
Остальные работают по индивидуальным карточкам.
Индивидуальные карточки.
Учебники, карточки.
Результативность
Рефлексия (3 мин)
Учитель: Вам понравилась задачи? Как вы думаете, такие задачи пригодятся вам в жизни?
Организует рефлексию:
1.Удалось ли решить проблему и достичь цель урока?
2. Оцените каждый свою собственную работу
3. Кроме математических знаний, какие, что еще применяли сегодня на уроке?
4. Будете ли еще задавать вопросы А где мне это пригодиться? А для чего мне это надо знать?...
Если урок понравился нарисуйте в тетради солнышко, если нет – тучку.
Учащиеся: Да, при посещении магазина, столовой, при оплате коммунальных услуг.
Учащиеся:
Частично, Да.
Осознают собственные действия: определяют, что получилось, что нет.
Анализировали свою работу, решения задач.
Нет. Нам это обязательно пригодиться в жизни.
Рисуют в тетради.
Смайлики
Рефлексируют
Сдали тетради на проверку.
8. Домашнее задание (1 мин)
Дома выполнить задание на платформе Учи.ру и по учебнику №820, №824.
Индивид. – карточки.
Записывают домашнее задание.
Дневники, электронный журнал, Учи. ру, задание каждому выдается на карточках.
Записали задание.
Скачать работу
Математика 9 класс (Перова), учитель Магомедова А.А.
Тема. Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями. Решение задач.
Тип: комбинированный урок
Деятельность: фронтальная, групповая
Планируемые результаты урока:
Предметные:
умение преобразовывать обыкновенные дроби в десятичную дробь;
закрепление и совершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями;
умение сравнивать десятичные дроби;
умение применять знания при решении задач..
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимают и стараются формулировать проблему,
- стараются формулировать цель и задачи для решения поставленной проблемы;
- планируют собственную учебную деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
- работают в парах, сотрудничают с классом;
- высказывают собственную точку зрения;
- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Познавательные УУД:
извлекают нужную информацию под руководством учителя ;
стараются проявить познавательную инициативу;
под руководством учителя создают алгоритм деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера.
Личностные УУД:
владеют навыками преобразовывать обыкновенные дроби в десятичную дробь;
проявляют желания к изучению нового и необычного при выполнении заданий;
проявляют положительное отношение к учебе и получают удовольствие от верно выполненных заданий.
Предметное содержание урока. Учащиеся знают понятие обыкновенных и десятичных дробей, умеют преобразовывать обыкновенные дроби в десятичную дробь, сравнить и округлять десятичные дроби, решают простые арифметические задачи в 3-4 действия.
Оборудование: надписи, магниты, компьютер, принтер, экран, интернет.
Содержание урока.
Этапы проектной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Средства
Результат
Мотивация (психологический настрой на уроке) к учебной деятельности. (1 мин)
Учитель: Добрый день ребята!
Давайте поприветствуем наших гостей и начнем урок.
Сконцентрировать внимание и память; Давайте, вспомним, с какими числами будем сегодня работать, и кто впервые начал эти числа изучать.
Учитель: Начнем урок.
Учащиеся: отгадывают имя ученого.
Учащиеся: Настрой на урок, внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.
Слайд 1
Готовы к уроку.
Актуализация знаний. (7 мин)
Учитель: на доске прикреплены дроби. Найдите лишнюю дробь в каждой строке и объясните, почему она лишняя.
0,15; ; ;
; ; .
Учитель: А что нужно сделать, чтобы выразить обыкновенную дробь десятичной? (Правило прикреплено на доске).
Если при делении числителя обыкновенной дроби на знаменатель деление не заканчивается, то получается…
Если при делении числителя обыкновенной дроби на знаменатель деление заканчивается, то получается …
Учитель: Откройте тетради и запишите число.
Замените обыкновенные дроби и десятичной дробью.
Учащиеся:
1 строка - 0,15 – десятичная дробь, а все остальные обыкновенные дроби; (убрать с доски)
2 строка - – дробь выражается бесконечной десятичной дробью, а остальные дроби – конечной десятичной дробью. ( убрать с доски).
Учащиеся: Нужно числитель разделить на знаменатель.
Учащиеся: бесконечная десятичная дробь
= 0,333…
Учащиеся: конечная десятичная дробь: = 0,5
Учащиеся меняются тетрадями и делают взаимопроверку. Проверяем ответы по готовым решениям на доске.
= 0,4 = 0,5
Доска
Решили задачи.
Проверили решение.
Озвучили тексты интересных задач.
3.Постановка проблемы. (5 мин)
Учитель: Организую обсуждение: Можно ли решить задачу, не приведя к одному виду дроби…? Обращаю внимание на данные задачи. Подвожу к рациональности решения с помощь преобразования дроби.
Задача 1. Ящик с яблоками весит 20, 5 кг, а ящик с грушами – на кг легче. Сколько кг весят оба ящика вместе?
Слайд 2.
Учащиеся пытаются ответить на вопросы задачи, испытывают затруднения.
Компьютер, проектор..
4. Целеполагание. (3 мин)
Учитель: Что нам сделать, чтобы решить нашу проблему?
Учитель: Что должны уметь для решения данных задач?
Учащиеся: преобразовать дроби.
Учащиеся: Для достижения цели нашего урока, мы воспользуемся решением различных примеров и задач.
Учащиеся:
-правильно преобразовывать дроби;
- правильно выполнять арифметические вычисления;
- правильно уметь читать и анализировать текст задачи,
- правильно использовать данные задачи,
сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках математики.
Формулируют цель урока. Способы и методы достижения цели.
Разбор практико-ориентированных задач, применение знаний на практике. (18 мин)
Учитель: сегодня мы разберем задачи
практического содержания, которые встречаются в нашей повседневной жизни. Слайд 3.
Задача 2.
Маша пришел в школьную столовую пообедать, у него с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:
Первые блюда
Свекольник
20,5 р.
Суп куриный
32,6 р.
Вторые блюда
Котлета куриная с макаронами
55,5 р.
Овощное рагу
40,5 р.
Плов
55,4 р.
Напитки
Компот
12 рублей
Морс
15 рублей
Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Саша. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.
Учитель: Ребята, вы устали немного, давайте проведем физминутку.
Учитель: Следующая задача не менее важная и полезная для повседневной жизни.
Задача3. Расчёт за электроэнергию. Слайд4.
Задача4. Расчёт стоимости продуктов питания.
Продукты
Цена (руб)
Хлеб (белый)
61
Майонез (1 шт)
87
Куриное филе (1 упаковка)
340
Картофель (1кг)
57
Капуста (1кг)
25
Молоко (1 литр)
83
Апельсины (1кг)
124
Яблоки (1кг)
111
Рис (1кг)
115
Сыр (300г)
245
Сахар (1кг)
70
Аня в магазине Пятёрочка купила 1 белый хлеб, 2 кг яблок, упаковку куриного филе, 1 майонез. Сколько Аня заплатила денег за продукты?
Слайд 5.
Учитель: О чём эта задача? Что нужно найти в задаче? А как узнать, сколько всего нужно денег заплатить за покупку?
Учащиеся анализируют текст задачи, работают с таблицей.
Учащиеся: сначала рассматривают разные варианты составления блюд. После того как определились с выбором блюд, приступают к вычислениям. У каждого учащегося свой вариант задачи.
Учащиеся делают зарядку.
Учащиеся: Пользуясь данными таблицы находят сумму, которые должны заплатить за электроэнергию.
Задачу №3 решают группой, анализируя каждый этап задачи.
Нужно сложить стоимость продуктов, которые приобрела Аня. После определения суммы, надо найти 5% от этой суммы и вычесть из общей суммы.
сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках математики.
Тетради, компьютер, экран
Тетради, компьютер, экран
Делают устный анализ. Представляют решение задачи, озвучивают ответ.
Делают устный анализ. Представляют решение задачи, озвучивают ответ.
Делают устный анализ. Представляют решение задачи, озвучивают ответ
.
Контроль знаний. (7 мин)
Учитель: а сейчас положите тетради на край стола, я соберу их для проверки самостоятельной работы и задач.
А вы сейчас выполните следующее задание у доски.
Индивидуальные карточки. Учащиеся подписывают и после окончания работы сдают учителю.
Работа с учебником № 814 стр. 165 1 пример
+ 0,75 =
1 ученик выразит дробь десятичной дробью, а 2 ученик выполнит вычисления.
Остальные работают по индивидуальным карточкам.
Индивидуальные карточки.
Учебники, карточки.
Результативность
Рефлексия (3 мин)
Учитель: Вам понравилась задачи? Как вы думаете, такие задачи пригодятся вам в жизни?
Организует рефлексию:
1.Удалось ли решить проблему и достичь цель урока?
2. Оцените каждый свою собственную работу
3. Кроме математических знаний, какие, что еще применяли сегодня на уроке?
4. Будете ли еще задавать вопросы А где мне это пригодиться? А для чего мне это надо знать?...
Если урок понравился нарисуйте в тетради солнышко, если нет – тучку.
Учащиеся: Да, при посещении магазина, столовой, при оплате коммунальных услуг.
Учащиеся:
Частично, Да.
Осознают собственные действия: определяют, что получилось, что нет.
Анализировали свою работу, решения задач.
Нет. Нам это обязательно пригодиться в жизни.
Рисуют в тетради.
Смайлики
Рефлексируют
Сдали тетради на проверку.
8. Домашнее задание (1 мин)
Дома выполнить задание на платформе Учи.ру и по учебнику №820, №824.
Индивид. – карточки.
Записывают домашнее задание.
Дневники, электронный журнал, Учи. ру, задание каждому выдается на карточках.
Записали задание.