Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС | Лидия Анатольевна Дударева. Работа №353990

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

Организационная структура урока

Ф.И.О. преподавателя: Дударева Лидия Анатольевна

Предмет: всеобщая (новейшая) история

Класс: 10 А, уровень обучения: базовый, изучение темы 1 час

Тип урока: комбинированный

Место урока: в разделе «Вторая мировая война» урок 3-й

УМК: учебник «Всеобщая история 1914-1945» 10 класс, В.Р. Мединский, А.О. Чубарьян, М. 2023

Тема: «Коренной перелом во Второй мировой войне» с. 193-204

Цель: формирование знаний о ходе и результатах военных действий в период коренного перелома на фронтах Второй мировой войны, о роли стран антигитлеровской коалиции.

Задачи:

ü формирование навыков работы с картами, текстом учебника, хронологией, иллюстративным материалом;

ü формирование умения составлять схемы, выделяя в тексте главное, давать анализ событиям, соотносить статистические данные и делать выводы;

ü формирование эмоционального восприятия исторического процесса

           Словарь урока: коренной перелом, «большая тройка», антигитлеровская коалиция, Тегеранская конференция.

Основные даты:

ü июнь 1942 г. – сражение у атолла Мидуэй (Тихоокеанский театр военных действий –ТВД)

ü октябрь-ноябрь 1942 г. Разгром германо-итальянских войск под Эль-Аламейном (европейский театр военных действий ЕВД)

ü 19 ноября 1942 года – переход Красной армии в контрнаступление под Сталинградом

ü 5 июля – 23 августа 1943 г.  – Курская битва

ü 10 июля 1943 г. – высадка англо-американских войск на Сицилии

ü 28 ноября – 1 декабря 1943 г. – Тегеранская конференция

Персоналии: командующий группой войск вермахта «Африка» Э. Роммель, командующий британскими войсками в Африке Б. Монтгомери, командующий англо-американскими войсками Д.Эйзенхауэр,

Восточный фронт: Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев,

Образовательные ресурсы: электронная презентация, учебник «Всеобщая история 1914-1945» 10 класс, В.Р. Мединский, А.О. Чубарьян, М. 2023

План урока:

Коренной перелом во Второй мировой войне

1.    Поражение итало-германских войск в Северной Африке.

2.    Победа американского флота у атолла Мидуэй. Перелом в войне на Тихом океане

3.    Контрнаступление Красной Армии под Сталинградом

4.    Курская дуга

5.    Укрепление антигитлеровской коалиции. Падение режима Муссолини в Италии

6.Завершение коренного перелома

Формы и методы, технологии обучения:

ü Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, анализ, обобщение;

ü Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные знания, умения, представления:

ü Объяснять значение понятий: коренной перелом, антигитлеровская коалиция, Тегеранская конференция, операция «Уран», операция «Кутузов», операция «Цитадель».

ü Определять причины и называть основные события Коренного перелома во Второй мировой войне.

ü Определять историческое значение периода Коренного перелома во Второй мировой войне.

 

Регулятивные:

1.    Определять проблему в учебной деятельности.

2.    Планировать деятельность в учебной ситуации.

3.    Выбирать способы достижения цели в учебной ситуации

Познавательные:

1.    Извлекать нужную информацию в разных источниках (текст учебника, исторические карты, документы).

2.    Проводить анализ учебного материала (выделять главное)

3.    Определять понятия.

4.    Обобщать, делать выводы.

5.    Выделять причины и следствия.

6.    Представлять информацию в форме схемы.

Коммуникативные:

1.    Умение работать в группе.

2.    Излагать свое мнение, аргументируя его.

3.    Высказывать собственное мнение, слушать друг друга, строить предположения

1.    Патриотизм, уважение к прошлому Отечества, знание истории, чувство ответственности перед своей Родиной.

2.    Ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3.    Правильно оценивать роль советского народа в победе во Второй мировой войне, давать оценку вкладу союзников

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инструкции к диалогам, контроль за выполнением заданий

1. Организационный момент. (1 мин.)

Приветствует учащихся, просит их подготовиться к уроку

Открывают учебники на стр. 193, тетради

Проверка готовности учащихся

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) ( 2 мин.)

1942 год. На всех фронтах складывается сложная ситуация для сил союзников по антигитлеровской коалиции. Электронная презентация, слайды с картой военных действий на ЕВД, ТВД и Восточном фронте.

Как бы вы охарактеризовали, такое положение на фронтах Второй мировой войны.

Учащиеся с помощью учителя формулируют познавательную задачу урока.

 

Включение в учебный процесс, настрой на получение новых знаний

3. Актуализация знаний

(7 мин.)

Вернемся к изученному нами материалу периодизации событий Второй мировой войны и вспомним причины Второй мировой войны.

1.Разминка, решить тест на соотнесение операций вермахта в начальный период Второй мировой войны и кодовыми названиями операций. Приложение.

1. Что такое «странная война»?

2. Когда США вступили в войну с Германией?

3 Соотнесите даты нападения Японии на Пёрл-Харбор, начало контрнаступления Красной Армии под Москвой. Есть ли здесь взаимосвязь?

4. Когда возникла антигитлеровская коалиция?

 

Ученики называют причины и периоды Второй мировой войны, основное содержание предшествующих коренному перелому событий, работают с карточками (приложение 1, разминка)

Отвечают на вопросы.

Приблизительное содержание ответов учащихся:

1. «Странная война», так французский журналист назвал период с нападения Германии на Польшу….

2. США вступили в войну с Германией после нападения Японии на Пёрл-Харбор. 7 декабря 1941г.

3. Начало контрнаступления Красной Армии под Москвой – 5 декабря 1941 годы и вступление в войну против Германии США в начале декабря 1941 года связаны, так как властям США стало ясно, что без участия СССР на их стороне им войну с Японией будет выиграть очень трудно. Красная армия доказала свою боеспособность, нанеся вермахту первое крупное поражение в ходе Второй мировой войны.

4. Антигитлеровская коалиция начинает складываться после нападения Германии на СССР, когда США и Великобритания заявили о том, что будут помогать Советскому Союзу. В августе 1941 года США и Великобритания подписали Атлантическую хартию, к которой позднее присоединился СССР. В январе 1942г. 26 государств подписали Декларацию Объединенных Наций.

 

Оценка ответов и коррекция

4. Целеполагание и планирование (3 мин.)

1942 год. На всех фронтах складывается сложная ситуация для сил союзников по антигитлеровской коалиции. Электронная презентация, слайды с картой военных действий на ЕВД, ТВД и Восточном фронте.

Как бы вы охарактеризовали, такое положение на фронтах Второй мировой войны?

Таким образом, сегодня мы рассмотрим события периода коренного перелома на фронтах Второй мировой войны и должны будем проанализировать и оценить вклад, который внесли участники антигитлеровской коалиции в победные сражения этого периода.

Обстановка на фронтах находилась в состоянии неустойчивого равновесия, наступательные возможности противников приблизительно равны. Слайд презентации: «ход военных действий» Переход стратегической инициативы в руки союзников по антигитлеровской коалиции происходит в период 1942-1943 года. Этот период назван Коренным переломом.

 

Оценка готовности учащихся к восприятию новых знаний

5.  «Открытие нового знания»

Изучения нового материала (20 мин.)

Коренной перелом во Второй мировой войне

6.    Поражение итало-германских войск в Северной Африке.

7.    Победа американского флота у атолла Мидуэй. Перелом в войне на Тихом океане

 

8.    Контрнаступление Красной Армии под Сталинградом

9.    Курская дуга

10.Укрепление антигитлеровской коалиции. Падение режима Муссолини в Италии

11.Завершение коренного перелома

Учащиеся получают информацию по содержанию при помощи электронной презентации и объяснения учителя.

Работают с раздаточным материалом, заполняя карточки, составляют краткий конспект.

Групповая деятельность:

Участники групп составляют схемы кластеры по событиям этого периода войны:

1-я группа: «Битва у Эль-Амейна, дата, итоги, значение» с. 195

2-я группа: «Битва у атолла Мидуэй дата, итоги, значение» с.203

3-я группа: «Контрнаступление под Сталинградом дата, итоги, значение» с. 380

4-я группа: «Курская битва, дата, итоги, значение» с. 397

Индивидуальная деятельность: краткие сообщения учащихся.

1. Герой Сталинградской битвы снайпер Зайцев.

2. Соотношение сил в сражениях под Сталинградом на ноябрь 1942 г.) с. 197

Фронтальная деятельность:

Германия теряет своих союзников. Падение режима Муссолини в Италии. Заполнить схему.

«Тегеранская конференция». Заполнить схему.

 

Контроль за деятельностью учащихся, оценка ответов и выполнения заданий, коррекция.

6. Первичного закрепления материала. (5 мин.)

Предлагает подвести итоги и закрепить новые знания

Участники групп кратко сообщают результаты своей деятельности.

Все учащиеся проверяют правильность заполнения кластеров, схем конспектов.

Оценка ответов, коррекция

7. Рефлексия (2 мин.)

Предлагает оценить урок по схеме

Заполняют лист рефлексии

Учитель благодарит учащихся за продуктивную работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

Организационная структура урока

Ф.И.О. преподавателя: Дударева Лидия Анатольевна

Предмет: всеобщая (новейшая) история

Класс: 10 А, уровень обучения: базовый, изучение темы 1 час

Тип урока: комбинированный

Место урока: в разделе «Вторая мировая война» урок 3-й

УМК: учебник «Всеобщая история 1914-1945» 10 класс, В.Р. Мединский, А.О. Чубарьян, М. 2023

Тема: «Коренной перелом во Второй мировой войне» с. 193-204

Цель: формирование знаний о ходе и результатах военных действий в период коренного перелома на фронтах Второй мировой войны, о роли стран антигитлеровской коалиции.

Задачи:

формирование навыков работы с картами, текстом учебника

, хронологией, иллюстративным материалом;

формирование умения составлять схемы, выделяя в тексте главное, давать анализ событиям, соотносить статистические данные и делать выводы;

формирование эмоционального восприятия исторического процесса

Словарь урока: коренной перелом, «большая тройка», антигитлеровская коалиция, Тегеранская конференция.

Основные даты:

июнь 1942 г. –

сражение у атолла

Мидуэй

(Тихоокеанский театр военных действий –ТВД)

октябрь-

ноябрь 1942 г. Разгром германо-итальянских войск под Эль-Аламейном (европейский театр военных действий ЕВД)

19 ноября 1942 года

– переход Красной армии в контрнаступление под Сталинградом

5 июля – 23 августа

1943

г.

– Курская битва

10 июля 1943 г.

– высадка англо-американских войск на Сицилии

28 ноября –

1 декабря

1943 г.

Тегеранская конференция

Персоналии: командующий группой войск вермахта «Африка» Э. Роммель, командующий британскими войсками в Африке Б. Монтгомери, командующий англо-американскими войсками Д.Эйзенхауэр,

Восточный фронт: Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев,

Образовательные ресурсы: электронная презентация, учебник «Всеобщая история 1914-1945» 10 класс, В.Р. Мединский, А.О. Чубарьян, М. 2023

План урока:

Коренной перелом во Второй мировой войне

Поражение итало-германских войск в Северной Африке

.

Победа американского флота у атолла

Мидуэй

.

Перелом в войне на Тихом океане

Контрнаступление Красной Армии под Сталинградом

Курская дуга

Укрепление антигитлеровской коалиции. Падение режима Муссолини в Италии

6.Завершение коренного перелома

Формы и методы, технологии обучения:

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, анализ, обобщение;

Формы:

фронтальная,

групповая, индивидуальная.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные знания, умения, представления:

Объяснять значение понятий:

коренной перелом, антигитлеровская коалиция, Тегеранская конференция, операция «Уран», операция «Кутузов», операция «Цитадель»

.

Определять причины и называть основные события Коренного п

ерелома во Второй мировой войне.

Определять историческое значение периода Коренного перелома во Второй мировой войне

.

 

Регулятивные:

Определять проблему в учебной деятельности.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Выбирать способы достижения цели в учебной ситуации

Познавательные:

Извлекать нужную информацию в разных источниках (текст учебника,

исторические карты, документы).

Проводить анализ учебного материала (выделять главное)

Определять понятия.

Обобщать, делать выводы

.

Выделять причины и следствия.

Представлять информацию в форме схемы.

Коммуникативные:

Умение работать в группе.

Излагать свое мнение, аргументируя его.

Высказывать собственное мнение, слушать друг друга, строить предположения

Патриотизм, уважение к прошлому Отечества, знание истории, чувство ответственности перед своей Родиной.

Ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Правильно оценивать роль советского народа в победе во Второй мировой войне, давать оценку вкладу союзников

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инструкции к диалогам, контроль за выполнением заданий

1. Организационный момент. (1 мин.)

Приветствует учащихся, просит их подготовиться к уроку

Открывают учебники на стр. 193, тетради

Проверка готовности учащихся

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) ( 2 мин.)

1942 год. На всех фронтах складывается сложная ситуация для сил союзников по антигитлеровской коалиции. Электронная презентация, слайды с картой военных действий на ЕВД, ТВД и Восточном фронте.

Как бы вы охарактеризовали, такое положение на фронтах Второй мировой войны.

Учащиеся с помощью учителя формулируют познавательную задачу урока.

 

Включение в учебный процесс, настрой на получение новых знаний

3. Актуализация знаний

(7 мин.)

Вернемся к изученному нами материалу периодизации событий Второй мировой войны и вспомним причины Второй мировой войны.

1.Разминка, решить тест на соотнесение операций вермахта в начальный период Второй мировой войны и кодовыми названиями операций. Приложение.

1. Что такое «странная война»?

2. Когда США вступили в войну с Германией?

3 Соотнесите даты нападения Японии на Пёрл-Харбор, начало контрнаступления Красной Армии под Москвой. Есть ли здесь взаимосвязь?

4. Когда возникла антигитлеровская коалиция?

 

Ученики называют причины и периоды Второй мировой войны, основное содержание предшествующих коренному перелому событий, работают с карточками (приложение 1, разминка)

Отвечают на вопросы.

Приблизительное содержание ответов учащихся:

1. «Странная война», так французский журналист назвал период с нападения Германии на Польшу….

2. США вступили в войну с Германией после нападения Японии на Пёрл-Харбор. 7 декабря 1941г.

3. Начало контрнаступления Красной Армии под Москвой – 5 декабря 1941 годы и вступление в войну против Германии США в начале декабря 1941 года связаны, так как властям США стало ясно, что без участия СССР на их стороне им войну с Японией будет выиграть очень трудно. Красная армия доказала свою боеспособность, нанеся вермахту первое крупное поражение в ходе Второй мировой войны.

4. Антигитлеровская коалиция начинает складываться после нападения Германии на СССР, когда США и Великобритания заявили о том, что будут помогать Советскому Союзу. В августе 1941 года США и Великобритания подписали Атлантическую хартию, к которой позднее присоединился СССР. В январе 1942г. 26 государств подписали Декларацию Объединенных Наций.

 

Оценка ответов и коррекция

4. Целеполагание и планирование (3 мин.)

1942 год. На всех фронтах складывается сложная ситуация для сил союзников по антигитлеровской коалиции. Электронная презентация, слайды с картой военных действий на ЕВД, ТВД и Восточном фронте.

Как бы вы охарактеризовали, такое положение на фронтах Второй мировой войны?

Таким образом, сегодня мы рассмотрим события периода коренного перелома на фронтах Второй мировой войны и должны будем проанализировать и оценить вклад, который внесли участники антигитлеровской коалиции в победные сражения этого периода.

Обстановка на фронтах находилась в состоянии неустойчивого равновесия, наступательные возможности противников приблизительно равны. Слайд презентации: «ход военных действий» Переход стратегической инициативы в руки союзников по антигитлеровской коалиции происходит в период 1942-1943 года. Этот период назван Коренным переломом.

 

Оценка готовности учащихся к восприятию новых знаний

5. «Открытие нового знания»

Изучения нового материала (20 мин.)

Коренной перелом во Второй мировой войне

Поражение итало-германских войск в Северной Африке

.

Победа американского флота у атолла

Мидуэй

.

Перелом в войне на Тихом океане

 

Контрнаступление Красной Армии под Сталинградом

Курская дуга

Укрепление антигитлеровской коалиции. Падение режима Муссолини в Италии

Завершение коренного перелома

Учащиеся получают информацию по содержанию при помощи электронной презентации и объяснения учителя.

Работают с раздаточным материалом, заполняя карточки, составляют краткий конспект.

Групповая деятельность:

Участники групп составляют схемы кластеры по событиям этого периода войны:

1-я группа: «Битва у Эль-Амейна, дата, итоги, значение» с. 195

2-я группа: «Битва у атолла Мидуэй дата, итоги, значение» с.203

3-я группа: «Контрнаступление под Сталинградом дата, итоги, значение» с. 380

4-я группа: «Курская битва, дата, итоги, значение» с. 397

Индивидуальная деятельность: краткие сообщения учащихся.

1. Герой Сталинградской битвы снайпер Зайцев.

2. Соотношение сил в сражениях под Сталинградом на ноябрь 1942 г.) с. 197

Фронтальная деятельность:

Германия теряет своих союзников. Падение режима Муссолини в Италии. Заполнить схему.

«Тегеранская конференция». Заполнить схему.

 

Контроль за деятельностью учащихся, оценка ответов и выполнения заданий, коррекция.

6. Первичного закрепления материала. (5 мин.)

Предлагает подвести итоги и закрепить новые знания

Участники групп кратко сообщают результаты своей деятельности.

Все учащиеся проверяют правильность заполнения кластеров, схем конспектов.

Оценка ответов, коррекция

7. Рефлексия (2 мин.)

Предлагает оценить урок по схеме

Заполняют лист рефлексии

Учитель благодарит учащихся за продуктивную работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×