Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока "Речь и альтернативная коммуникация" | Петухова Надежда Евгеньевна. Работа №306798

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития нуждаются в упрощенном усвоении академического курса программы АООП (2 вариант). Многие обучающиеся осваивают не более 20% общего материала. Технологическая карта урока "Речь и альтернативная коммуникация" предназначена для ознакомления с целями и задачами урока  для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития, минимальный и достаточный уровень развития, для получения положительной динамики развития. Расписаны наиболее значимые базовые учебные действия. 

Технологическая карта урока

Класс

6б класс, АООП (2 вариант)

Учитель

Петухова Надежда Евгеньевна

Учебный предмет

Речь и альтернативная коммуникация

Тема урока

Составление и чтение слогов и слов с буквой Д

Тип урока

Комплексное применение знаний и умений (урок закрепление)

Общедидактическая цель

Создание условий для формирования коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи урока

Образовательная – создать условия для формирования навыка чтения слогов ДА, ДУ, ДО, ДЫ, ДИ и слов ДАША, ДИМА, ДУБ, ДОМ, ДЫМ через проведение практических заданий.

Воспитательная – создать условия для воспитания у обучающихся положительных качеств личности ученика: трудолюбия, аккуратности;

создать условия для воспитания у обучающихся умения внимательно слушать педагога, его словесные инструкции, общаться с помощью жестов, слов;

создать условия для освоения роли ученика;

создать условия для формирования интереса к учению и учебному предмету;

создать условия для воспитания вежливого отношения к окружающим людям.

Коррекционно-развивающая:

создать условия для развития зрительного и слухового внимания, памяти, мышления через проведение речевой зарядки;

создать условия для развития пространственного анализа, пространственной ориентировки через работу у доски и на своём рабочем месте;

создать условия для формирования коммуникативных навыков учащихся через использование средств вербальной и невербальной коммуникации;

Формируемые базовые учебные действия:

-коммуникативные

Реагировать на собственное имя. Устанавливать зрительный контакт с собеседником, приветствовать (прощаться) с использованием жеста, слова, отвечать на вопросы жестом, словом, с помощью печатного слова; понимать и принимать словесную инструкцию через обращение к обучающемуся по имени, через простые фразовые обращения (подойди, сядь на своё место, возьми, положи и т.д.).

- регулятивные

Уметь оценивать правильность выполнения задания жестом, словом через обращение к обучающемуся; уметь исправлять ошибки в выполнении задания через наводящие вопросы учителя.

- познавательные

Открывать и структурировать полученные ранее знания через проведение игровых ситуаций у доски, на рабочем месте; извлекать информацию о нахождении слогов в слове, о чтении слов через демонстрацию наглядных предметов и иллюстраций, частую смену видов деятельности.

- личностные

Наблюдать за окружающими предметами, проявлять желания работать совместно с учителем, принимать помощь от учителя, проявлять доброжелательные отношения к сверстникам, адекватно реагировать на мимику, голос учителя, проявлять способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем через словесное обращение по имени к обучающему, демонстрацию наглядных предметов, через проведение физкультминутки

Оборудование:

 

При работе у доски:

предметные картинки: с надписями: «Речь и альтернативная коммуникация», предметные картинки на магнитах ДЕВОЧКА, МАЛЬЧИК, ДОМ, ДУБ, ДЫМ, ДЕД; названия картинок: ДАША, ДИМА, ДУБ, ДОМ, ДЫМ; буквы Д, А, У, О, Ы, И в мешочке, слоги ДА, ДУ, ДО, ДЫ, ДИ.

При выполнении заданий на рабочем месте: раздаточный материал на каждого ребенка: буквы Д, А, У, О, У, Ы, И.; раздаточный материал по глобальному чтению, слоговая таблица для 2-х обучающихся, раскраска на каждого ребенка (сюжетная картинка дуб, дом, дым), проектор, компьютер

Индивидуальная работа:

Уметь устанавливать зрительный контакт, реагировать на своё имя, принимать помощь от учителя, адекватно реагировать на прикосновение.

Планируемые результаты:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

 

Наблюдает за окружающими предметами

Проявляет желания работать совместно с учителем, принимает помощь от учителя

Проявляет доброжелательные отношения к сверстникам.

 

Расширяет опыт ориентировки в окружающем мире, действуя сопряжено с учителем

Проявляет любознательность, расширяет опыт ориентировки в окружающем мире

Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне).

Проявляет интерес к занятиям

 

Умеет адекватно манипулировать с учебными пособиями (не брать в рот, не рвать, не ломать, не грызть)

Проявляет бережное отношение к наглядным пособиям

Проявляет навыки сотрудничества с учителем, испытывает доверительное отношение к взрослым

Осознает бережное отношение к раздаточному материалу (не брать в рот, не грызть, не рвать, не ломать)

 

Умеет устанавливать и поддерживать зрительный контакт

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов

Проявляет взаимоотношения между сверстниками

 

Подчиняется просьбе учителя: сядь за парту, встань, возьми

Имеет представления о правилах режима урока

Проявляет усидчивость на уроке

 

Обращает внимание на натуральный объект (КУКЛЫ ДАША, ДИМА), на мешочек

Проявляет познавательный интерес к натуральному объекту, к предметным картинкам на доске, предметным картинкам на рабочем месте

 

Повторяет артикуляцию звука Д, А, У, О, Ы, И совместно с учителем

Проговаривает изученные звуки Д, А, У, О, Ы, И

 

Узнает буквы Д, А, У, О, Ы, И

Называет буквы Д, А, У, О, Ы, И

 

Находит парные картинки со слогами ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДИ в лото, в раздаточном материале находит парные слова ДАША, ДИМА, ДОМ, ДЫМ, ДУБ

Читает слоги ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДИ

 

 

Читает слова ДАША, ДИМА, ДУБ, ДЫМ, ДОМ

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×