Технологическая карта урока "Речь и альтернативная коммуникация" | Петухова Надежда Евгеньевна. Работа №306798
Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития нуждаются в упрощенном усвоении академического курса программы АООП (2 вариант). Многие обучающиеся осваивают не более 20% общего материала. Технологическая карта урока "Речь и альтернативная коммуникация" предназначена для ознакомления с целями и задачами урока для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития, минимальный и достаточный уровень развития, для получения положительной динамики развития. Расписаны наиболее значимые базовые учебные действия.
Технологическая карта урока
Класс
6б класс, АООП (2 вариант)
Учитель
Петухова Надежда Евгеньевна
Учебный предмет
Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока
Составление и чтение слогов и слов с буквой Д
Тип урока
Комплексное применение знаний и умений (урок закрепление)
Общедидактическая цель
Создание условий для формирования коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи урока
Образовательная – создать условия для формирования навыка чтения слогов ДА, ДУ, ДО, ДЫ, ДИ и слов ДАША, ДИМА, ДУБ, ДОМ, ДЫМ через проведение практических заданий.
Воспитательная – создать условия для воспитания у обучающихся положительных качеств личности ученика: трудолюбия, аккуратности;
создать условия для воспитания у обучающихся умения внимательно слушать педагога, его словесные инструкции, общаться с помощью жестов, слов;
создать условия для освоения роли ученика;
создать условия для формирования интереса к учению и учебному предмету;
создать условия для воспитания вежливого отношения к окружающим людям.
Коррекционно-развивающая:
создать условия для развития зрительного и слухового внимания, памяти, мышления через проведение речевой зарядки;
создать условия для развития пространственного анализа, пространственной ориентировки через работу у доски и на своём рабочем месте;
создать условия для формирования коммуникативных навыков учащихся через использование средств вербальной и невербальной коммуникации;
Формируемые базовые учебные действия:
-коммуникативные
Реагировать на собственное имя. Устанавливать зрительный контакт с собеседником, приветствовать (прощаться) с использованием жеста, слова, отвечать на вопросы жестом, словом, с помощью печатного слова; понимать и принимать словесную инструкцию через обращение к обучающемуся по имени, через простые фразовые обращения (подойди, сядь на своё место, возьми, положи и т.д.).
- регулятивные
Уметь оценивать правильность выполнения задания жестом, словом через обращение к обучающемуся; уметь исправлять ошибки в выполнении задания через наводящие вопросы учителя.
- познавательные
Открывать и структурировать полученные ранее знания через проведение игровых ситуаций у доски, на рабочем месте; извлекать информацию о нахождении слогов в слове, о чтении слов через демонстрацию наглядных предметов и иллюстраций, частую смену видов деятельности.
- личностные
Наблюдать за окружающими предметами, проявлять желания работать совместно с учителем, принимать помощь от учителя, проявлять доброжелательные отношения к сверстникам, адекватно реагировать на мимику, голос учителя, проявлять способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем через словесное обращение по имени к обучающему, демонстрацию наглядных предметов, через проведение физкультминутки
Оборудование:
При работе у доски:
предметные картинки: с надписями: «Речь и альтернативная коммуникация», предметные картинки на магнитах ДЕВОЧКА, МАЛЬЧИК, ДОМ, ДУБ, ДЫМ, ДЕД; названия картинок: ДАША, ДИМА, ДУБ, ДОМ, ДЫМ; буквы Д, А, У, О, Ы, И в мешочке, слоги ДА, ДУ, ДО, ДЫ, ДИ.
При выполнении заданий на рабочем месте: раздаточный материал на каждого ребенка: буквы Д, А, У, О, У, Ы, И.; раздаточный материал по глобальному чтению, слоговая таблица для 2-х обучающихся, раскраска на каждого ребенка (сюжетная картинка дуб, дом, дым), проектор, компьютер
Индивидуальная работа:
Уметь устанавливать зрительный контакт, реагировать на своё имя, принимать помощь от учителя, адекватно реагировать на прикосновение.
Планируемые результаты:
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Наблюдает за окружающими предметами
Проявляет желания работать совместно с учителем, принимает помощь от учителя
Проявляет доброжелательные отношения к сверстникам.
Расширяет опыт ориентировки в окружающем мире, действуя сопряжено с учителем
Проявляет любознательность, расширяет опыт ориентировки в окружающем мире
Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне).
Проявляет интерес к занятиям
Умеет адекватно манипулировать с учебными пособиями (не брать в рот, не рвать, не ломать, не грызть)
Проявляет бережное отношение к наглядным пособиям
Проявляет навыки сотрудничества с учителем, испытывает доверительное отношение к взрослым
Осознает бережное отношение к раздаточному материалу (не брать в рот, не грызть, не рвать, не ломать)
Умеет устанавливать и поддерживать зрительный контакт
Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов
Проявляет взаимоотношения между сверстниками
Подчиняется просьбе учителя: сядь за парту, встань, возьми
Имеет представления о правилах режима урока
Проявляет усидчивость на уроке
Обращает внимание на натуральный объект (КУКЛЫ ДАША, ДИМА), на мешочек
Проявляет познавательный интерес к натуральному объекту, к предметным картинкам на доске, предметным картинкам на рабочем месте
Повторяет артикуляцию звука Д, А, У, О, Ы, И совместно с учителем
Проговаривает изученные звуки Д, А, У, О, Ы, И
Узнает буквы Д, А, У, О, Ы, И
Называет буквы Д, А, У, О, Ы, И
Находит парные картинки со слогами ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДИ в лото, в раздаточном материале находит парные слова ДАША, ДИМА, ДОМ, ДЫМ, ДУБ
Читает слоги ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДИ
Читает слова ДАША, ДИМА, ДУБ, ДЫМ, ДОМ