Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Изменение местоимений" | Смирнова Василиса Алексеевна. Работа №340050

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Вашему вниманию представляется технологическая карта урока русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение местоимений" (Начальная школа ХХI века).

Технологическая карта урока — это инструмент планирования и организации учебного процесса, который позволяет педагогам структурировать материал, определить цели и задачи занятия, выбрать методы обучения и оценки успеваемости учащихся.

Основные элементы технологической карты урока включают:

Заголовок и информация о занятии: указывается предмет, тема, класс, дата, имя учителя.

Цели и задачи: формулируются конкретные цели, которых необходимо достичь в ходе занятия, а также задачи, направленные на их достижение.

Структура: описывается план занятия, его структура и последовательность этапов.

Методы обучения: указываются методы, приёмы и формы работы, которые будут использоваться на занятии для достижения поставленных целей.

Материалы и ресурсы: перечисляются все необходимые материалы, учебные пособия, аудио- и видеоматериалы, интерактивные приложения и другие ресурсы, которые будут использоваться в процессе обучения.

Оценка и контроль: указываются методы оценки знаний и умений учеников, а также критерии успешности выполнения учебных задач.

План - конспект урока русского языка в 3 классе по теме:

«Изменение местоимений»

УМК «Начальная школа 21 века»

Базовый учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 3 класс в 2 ч.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.-М.: Вентана-Граф, 2016.

Цель урока: закрепить знания детей о местоимениях.

Задачи урока:

обучающие: обобщить знания детей о местоимениях, их роли в предложениях;

развивающие: развивать умение ставить перед собой цели и задачи учебной деятельности, достигать желаемого результата; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать орфографическую зоркость, речевые умения; наблюдательность, внимание, умение анализировать, сравнивать;

воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения;

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Средства обучения: рабочая тетрадь, учебник, компьютер, доска, картинки для самооценивания, сигнальные карточки, информационные карточки, картинки для рефлексии.

 

Этап урока, время

(в мин.)

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

 

I Мотивация к учебной деятельности:

 

1.Организационный момент.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне (1 мин.)

 

 

2.Минутка чистописания (3 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быть должны у нас в порядке:

ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас какой?

Всё что нужно, - под рукой.

 

- Присядьте, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

 

- Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите, что записано на доске?

На окошке крошку-мошку

ловко ловит лапой кошка.

- Для чего нужны скороговорки?

- Давайте попробуем прочитать её.

- Скажите, какая согласная буква в данной скороговорке встречается чаще остальных?

 

- Очередной раз отработаем написание этой буквы. Запишите заглавную и строчную буквы Кк в тетрадь. Пропишите соединение этих букв до конца строки.

 

- Молодцы, прекрасно работаете. Оцените свою работу на минутке красивого письма: если у вас получилось так же, как в образце, на полях самооценивания простым карандашом нарисуйте звездочку. Я обязательно учту это при проверке тетрадей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради число, классная работа.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Читают скороговорку.

 

 

 

 

 

 

Записывают заглавную и строчную буквы Кк до конца строки.

 

 

 

Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

 

 

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

 

II 1. Словарная работа (6 мин.)

- А теперь, вспомните и запишите в тетрадь три словарных слова на букву К.

 

- Ученик, выйди к доске и запиши слова, которые ты вспомнил.

 

Ученики работают самостоятельно в тетрадях, записывают словарные слова, ставят ударение, выделяют орфограммы. Работа ученика у доски.

 

 

2. Постановка проблем-ного вопроса (10 мин.)

Цель: формирование темы урока, целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа с предложением (5 мин.)

 

- Посмотрите на доску и сделайте вывод. Слова какой части речи записаны на доске?

Я, ты, он, она, они, мы, вы, они.

- Хорошо, а теперь вспомним, что мы уже знаем об этой части речи. Отвечая на мои вопросы, дополните, пожалуйста, цветок лепестками со своими знаниями.

- Что такое местоимение?

- Какими бывают местоимения?

- Что мы знаем о личных местоимениях?

- Как изменяются местоимения?

- Что мы знаем о написании местоимений с предлогами?

- Составьте и запишите в тетрадь предложение с одним из представленных местоимений. Определите лицо и число местоимения. Прочитайте, что у вас получилось.

 

- Хорошо работаете, молодцы! Исходя из нашей с вами беседы, сформулируйте тему нашего урока.

- Это новая тема?

- Для чего вам необходимы знания о местоимениях?

- Чему будем учиться?

- Какова цель нашего урока?

Организует работу с предложением. Контролирует работу учеников.

- На доске вы видите предложения. Внимательно прочитайте предложения, вставьте недостающие части речи, запишите полученные предложения в тетрадь. Определите число местоимения. 1 ряд – 1 предложение, 2 ряд – 2 предложение, 3 ряд – 3 предложение.

В парке растут красивые березы.широко раскинули свои ветви.

Коля победил в конкурсе по легкой атлетике.преодолел дистанцию первым.

Сегодня бабушка приехала к нам в гости.привезла клубничное варенье.

- Каким членом предложения являются местоимения?

- Выйдите, пожалуйста, к доске и покажите, какие предложения получились у вас.

- Ребята, у кого задание выполнено без ошибок, поднимите зелёные сигналы. Кому выполнить задание без ошибок не удалось, поднимите красные сигналы.

 

 

 

 

 

Извлекают информацию с доски.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Составляют кластер по теме «Местоимение».

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно записывают предложение. Определяют лицо и число местоимения. Проверка.

 

 

 

 

Оценивают степень освоения. Ставят цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извлекают информацию с доски. Работают самостоятельно. Записывают предложение в тетрадь, определяют число местоимения. Отвечают на вопросы учителя. Проверка.

 

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: умение делать выводы, извлекать информацию из различных источников в разных формах.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

 

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке, формулировать и удерживать учебную задачу, сотрудничать с учителем, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения.

 

 

 

 

Регулятивные: составлять последовательность действий.

 

Физминутка (2 мин.)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Релаксация.

Регулятивные: саморегуляция.

4. Работа в парах по учебнику

Цель: построение проекта выхода из затруднения (10 мин.)

Нацеливает на работу. Организует работу по учебнику:

- Сейчас вы поработаете в парах. Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе в парах.

- Откройте свои учебники на с. 173, прочитайте задание к упр.2. Выполните его, работая парами.

- На что мы будем обращать внимание при определении рода, числа и падежа местоимения?

- От слова какой части речи будем задавать вопрос?

Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают в парах порядок выполнения задания. Проверка.

 

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать, делать выводы. Регулятивные: применять полученные знания на практике. Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, готовность к саморазвитию.

5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Цель: реализация построенного проекта

(5 мин.)

Предлагает задание. Организует работу детей. Наблюдает за работой учащихся.

- Прочитайте задание к упр.4 на с.174, выберите два любых глагола и выполните его самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте задание.

Выполняют задание. Взаимопроверка.

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов.

Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов коррекционной деятельности своей и всего класса (2 мин.)

Организует беседу:

- Было ли вам интересно на уроке?

- Цель урока достигнута?

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Какие знания и умения использовали на уроке?

- Где могут пригодиться вам полученные знания?

- Оцените свою успешность в изучении данной темы.

- Возьмите цветок соответствующего цвета и покажите: синий – все понял и могу помочь товарищу; желтый – все понял; красный - нужна помощь.

 

 

 

 

 

 

- Спасибо за работу! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы были активны и внимательны. Молодцы!

 

Отвечают на вопросы, дают самооценку деятельности.

 

 

 

 

 

Дети показывают каждый свой цветок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

8. Домашнее задание

(1 мин.)

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.174 упр.3.

- Данное задание объяснения не требует.

Записывают задание в дневник.

Личностные: проявлять интерес к материалу, готовность и способность к саморазвитию. Познавательные: понимать поставленную задачу, применять правила. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×