Технологическая карта урока русского языка по теме: "Изменение местоимений" | Смирнова Василиса Алексеевна. Работа №340050
Вашему вниманию представляется технологическая карта урока русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение местоимений" (Начальная школа ХХI века).
Технологическая карта урока — это инструмент планирования и организации учебного процесса, который позволяет педагогам структурировать материал, определить цели и задачи занятия, выбрать методы обучения и оценки успеваемости учащихся.
Основные элементы технологической карты урока включают:
Заголовок и информация о занятии: указывается предмет, тема, класс, дата, имя учителя.
Цели и задачи: формулируются конкретные цели, которых необходимо достичь в ходе занятия, а также задачи, направленные на их достижение.
Структура: описывается план занятия, его структура и последовательность этапов.
Методы обучения: указываются методы, приёмы и формы работы, которые будут использоваться на занятии для достижения поставленных целей.
Материалы и ресурсы: перечисляются все необходимые материалы, учебные пособия, аудио- и видеоматериалы, интерактивные приложения и другие ресурсы, которые будут использоваться в процессе обучения.
Оценка и контроль: указываются методы оценки знаний и умений учеников, а также критерии успешности выполнения учебных задач.
План - конспект урока русского языка в 3 классе по теме:
«Изменение местоимений»
УМК «Начальная школа 21 века»
Базовый учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 3 класс в 2 ч.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.-М.: Вентана-Граф, 2016.
Цель урока: закрепить знания детей о местоимениях.
Задачи урока:
обучающие: обобщить знания детей о местоимениях, их роли в предложениях;
развивающие: развивать умение ставить перед собой цели и задачи учебной деятельности, достигать желаемого результата; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать орфографическую зоркость, речевые умения; наблюдательность, внимание, умение анализировать, сравнивать;
воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения;
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Средства обучения: рабочая тетрадь, учебник, компьютер, доска, картинки для самооценивания, сигнальные карточки, информационные карточки, картинки для рефлексии.
Этап урока, время
(в мин.)
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
I Мотивация к учебной деятельности:
1.Организационный момент.
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне (1 мин.)
2.Минутка чистописания (3 мин.)
Быть должны у нас в порядке:
ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас какой?
Всё что нужно, - под рукой.
- Присядьте, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите, что записано на доске?
На окошке крошку-мошку
ловко ловит лапой кошка.
- Для чего нужны скороговорки?
- Давайте попробуем прочитать её.
- Скажите, какая согласная буква в данной скороговорке встречается чаще остальных?
- Очередной раз отработаем написание этой буквы. Запишите заглавную и строчную буквы Кк в тетрадь. Пропишите соединение этих букв до конца строки.
- Молодцы, прекрасно работаете. Оцените свою работу на минутке красивого письма: если у вас получилось так же, как в образце, на полях самооценивания простым карандашом нарисуйте звездочку. Я обязательно учту это при проверке тетрадей.
Записывают в тетради число, классная работа.
Отвечают на вопросы учителя. Читают скороговорку.
Записывают заглавную и строчную буквы Кк до конца строки.
Оценивают свою работу.
Регулятивные: саморегуляция.
Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
II 1. Словарная работа (6 мин.)
- А теперь, вспомните и запишите в тетрадь три словарных слова на букву К.
- Ученик, выйди к доске и запиши слова, которые ты вспомнил.
Ученики работают самостоятельно в тетрадях, записывают словарные слова, ставят ударение, выделяют орфограммы. Работа ученика у доски.
2. Постановка проблем-ного вопроса (10 мин.)
Цель: формирование темы урока, целеполагание.
3.Работа с предложением (5 мин.)
- Посмотрите на доску и сделайте вывод. Слова какой части речи записаны на доске?
Я, ты, он, она, они, мы, вы, они.
- Хорошо, а теперь вспомним, что мы уже знаем об этой части речи. Отвечая на мои вопросы, дополните, пожалуйста, цветок лепестками со своими знаниями.
- Что такое местоимение?
- Какими бывают местоимения?
- Что мы знаем о личных местоимениях?
- Как изменяются местоимения?
- Что мы знаем о написании местоимений с предлогами?
- Составьте и запишите в тетрадь предложение с одним из представленных местоимений. Определите лицо и число местоимения. Прочитайте, что у вас получилось.
- Хорошо работаете, молодцы! Исходя из нашей с вами беседы, сформулируйте тему нашего урока.
- Это новая тема?
- Для чего вам необходимы знания о местоимениях?
- Чему будем учиться?
- Какова цель нашего урока?
Организует работу с предложением. Контролирует работу учеников.
- На доске вы видите предложения. Внимательно прочитайте предложения, вставьте недостающие части речи, запишите полученные предложения в тетрадь. Определите число местоимения. 1 ряд – 1 предложение, 2 ряд – 2 предложение, 3 ряд – 3 предложение.
В парке растут красивые березы. … широко раскинули свои ветви.
Коля победил в конкурсе по легкой атлетике. … преодолел дистанцию первым.
Сегодня бабушка приехала к нам в гости. … привезла клубничное варенье.
- Каким членом предложения являются местоимения?
- Выйдите, пожалуйста, к доске и покажите, какие предложения получились у вас.
- Ребята, у кого задание выполнено без ошибок, поднимите зелёные сигналы. Кому выполнить задание без ошибок не удалось, поднимите красные сигналы.
Извлекают информацию с доски.
Отвечают на вопросы учителя. Составляют кластер по теме «Местоимение».
Самостоятельно записывают предложение. Определяют лицо и число местоимения. Проверка.
Оценивают степень освоения. Ставят цель урока.
Извлекают информацию с доски. Работают самостоятельно. Записывают предложение в тетрадь, определяют число местоимения. Отвечают на вопросы учителя. Проверка.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: умение делать выводы, извлекать информацию из различных источников в разных формах.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.
Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке, формулировать и удерживать учебную задачу, сотрудничать с учителем, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения.
Регулятивные: составлять последовательность действий.
Физминутка (2 мин.)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Релаксация.
Регулятивные: саморегуляция.
4. Работа в парах по учебнику
Цель: построение проекта выхода из затруднения (10 мин.)
Нацеливает на работу. Организует работу по учебнику:
- Сейчас вы поработаете в парах. Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе в парах.
- Откройте свои учебники на с. 173, прочитайте задание к упр.2. Выполните его, работая парами.
- На что мы будем обращать внимание при определении рода, числа и падежа местоимения?
- От слова какой части речи будем задавать вопрос?
Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают в парах порядок выполнения задания. Проверка.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать, делать выводы. Регулятивные: применять полученные знания на практике. Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, готовность к саморазвитию.
5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Цель: реализация построенного проекта
(5 мин.)
Предлагает задание. Организует работу детей. Наблюдает за работой учащихся.
- Прочитайте задание к упр.4 на с.174, выберите два любых глагола и выполните его самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте задание.
Выполняют задание. Взаимопроверка.
Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов.
Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов коррекционной деятельности своей и всего класса (2 мин.)
Организует беседу:
- Было ли вам интересно на уроке?
- Цель урока достигнута?
- Какую работу мы сегодня выполняли?
- Какие знания и умения использовали на уроке?
- Где могут пригодиться вам полученные знания?
- Оцените свою успешность в изучении данной темы.
- Возьмите цветок соответствующего цвета и покажите: синий – все понял и могу помочь товарищу; желтый – все понял; красный - нужна помощь.
- Спасибо за работу! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы были активны и внимательны. Молодцы!
Отвечают на вопросы, дают самооценку деятельности.
Дети показывают каждый свой цветок.
Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
8. Домашнее задание
(1 мин.)
- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.174 упр.3.
- Данное задание объяснения не требует.
Записывают задание в дневник.
Личностные: проявлять интерес к материалу, готовность и способность к саморазвитию. Познавательные: понимать поставленную задачу, применять правила. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.