Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема: Предложение. | Брязкало Гульнара Тельмановна . Работа №349481
- учащиеся научатся писать слова в предложении раздельно;
- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;
- выбирать знак препинания в конце предложения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Дата проведения: 12 марта.
Технологии обучения: личностно – ориентированное деятельностного типа, здоровье - сберегающего направления, ИКТ, проблемно-развивающего обучения.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, групповая, фронтовая.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки для индивидуальной работы, картинки, доска,
УМК «Школа России» учебник по русскому языку Канакина В.П. 1 класс, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык».
Предложение
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.
Тема: Предложение.
Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся писать слова в предложении раздельно;
- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;
- выбирать знак препинания в конце предложения.
Формируемые метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- преобразовывать информацию из одной в другую;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- сравнивать и группировать буквы в слова;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- задавать вопросы; контролировать действия партнера.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- планировать свое действие;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Личностные УУД:
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- определять общие для всех правила поведения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Дата проведения: 12 марта.
Технологии обучения: личностно – ориентированное деятельностного типа, здоровье - сберегающего направления, ИКТ, проблемно-развивающего обучения.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, групповая, фронтовая.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки для индивидуальной работы, картинки, доска,
УМК Школа России учебник по русскому языку Канакина В.П. 1 класс, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина Русский язык.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Обучающие и развивающие задания для каждого этапа
Формируемые УУД
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Включает в деловой ритм.
Устное сообщение учителя.
Подготовка класса к работе.
Слайд 2.
Громко прозвенел звонок-Начинается урок!
Ну, теперь проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё в порядке,Ручка, книжка и тетрадки?Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Здравствуйте, ребята!
К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А сейчас все внимание на меня.
Оформление тетрадей. Запись числа, классная работа.
Слайд 3.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Личностные УУД: самоопределение.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем.
Регулятивные УУД: целеполагание.
2. Актуализация знаний.
Мотивация к активной учебной деятельности
Учащиеся формируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому. Выполняют мыслительные операции.
- Ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
(На улице наступила весна. Ярко светит солнышко.)
-Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит.
Давайте вместе вспомним, какие ещё времена года вы знаете? Какие весенние месяцы вы знаете? Что было перед весной?
(Ответы детей)
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и товарищами.
3. Чистописание.
Учитель нацеливает на формулирование цели урока.
Дети рассматривают написание букв и рассказывают, что у них не получилось. Высказывают свои предположения, строят рассуждения, формулируют собственное мнение.
Слайд 4.
На доске написаны заглавные буквы: Е П Р Д О Ж Е Л И Н Е
- Что вы можете сказать об этих буквах?
(Здесь написаны только заглавные буквы. Здесь буквы гласных и согласных звуков)
-Напишите эти буквы, расположив их так, чтобы получилось слово.
(Работа на интерактивной доске.) Работа в тетрадях.
Какое слово получилось? (Предложение)
Молодцы! Теперь аккуратно запишите это слово с заглавной буквы в свои тетради.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные УУД: высказывают свои предположения, строят рассуждения.
Познавательные УУД: формируют собственное мнение.
4. Постановка проблемы и ее решение.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют цели урока.
Слайд 6.
А кто мне ответит: Что такое предложение?.
(Ответы детей).
Перед вами набор слов гриб, увидеть, ёжик и изображения. Составьте из слов предложение.
Ответ (Ёжик увидел гриб).
Молодцы! Сегодня мы научимся из слов составлять предложения.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: постановка вопросов.
Познавательные УУД: формулирование цели.
5. Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания.
Организует учащихся на решение поставленной проблемы.
Составляют план достижения цели.
- Итак, предложение и будет в центре внимания нашего урока.
- Ответьте мне на несколько вопросов:
Что называется предложением? С какой буквы начинаем писать предложение, что ставим в конце предложения? Из чего состоит предложение? Как связаны слова в предложении?
Слайд 9.
Чтение записи на доске.
- Где слова, а где предложение? Почему? Объясните.
Я родился и живу в России.
Я дом и
У тебя много друзей?
(Предложение выражает законченную мысль. 1 и 3 — предложения, а 2 — слова)
Слайд 10.
Физминутка.
Солнце на небе проснулось (все встали и потянулись)
Нам, ребята, улыбнулось. (улыбнулись)
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Слайды 11-14.
На экране схемы предложений.
- Посмотрите на доску. Кто догадался, какое задание нужно выполнить?
(Составить предложение.)
-А почему вы так думаете? (Это схема предложения). Составьте.
Например: Светит солнышко.
- Про что это предложение? (Про солнышко)
-А что вы узнали про солнышко? (Оно светит)
-А вы знаете, как оно светит? (Нет) Добавим еще слово в предложение. Ответим на вопрос Как оно светит?.
(Дети подбирают подходящие слова: ярко, ласково, нежно и т.д.), добавляем в запись предложения.
Ярко светит солнышко.
-Что теперь вы узнали? (Что солнышко светит ласково).
- А вы знаете, какое еще солнышко? Добавим еще слово.
(Дети подбирают подходящие слова: весеннее, ласковое и т.д.)
- Какое предложение получилось?
Ярко светит весеннее солнышко.
Слайд 15
- Докажите, что это предложение? (Предложение выражает законченную мысль. Предложение начинаем писать с большой буквы, в конце ставим знак препинания. Предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу).
Запись предложения в тетрадь с проговариванием. Проверка.
Выполнение заданий к предложению:
- Мы выяснили, что в конце предложения ставится знак препинания. Измените голос так, чтобы в конце стоял (?), (!).
Слайд 16
Ярко светит весеннее солнышко.
Ярко светит весеннее солнышко?
Ярко светит весеннее солнышко!
- С какой интонацией вы его произнесли?
(С восхищением)
Посмотрите внимательно на три предложения. Что интересного вы заметили? (Слова в предложении не изменились)
- А что изменилось?
Вывод:
- Предложения, в которых о чем-либо сообщается, произносятся спокойно, в конце ставится точка.
-Предложения, в которых о чем-либо спрашивается, произносятся с вопросительной интонацией, в конце ставится вопросительный знак.
- Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся с восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.
Мы составили предложение и добавляли в предложение по одному слову и каждый раз узнавали все больше и больше. Чем больше слов в предложении, тем больше мы узнаем. А теперь ответьте мне: из чего состоит предложение?
(Предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу)
Для того, чтобы научиться составлять полные предложения, нужно знать много разных слов.
Регулятивные УУД: планирование. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске информации. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, обобщают полученные знания, сами формируют правило.
6. Первичное закрепление
Устанавливают осознанность восприятия.
Решают задания с проговариванием вслух.
Индивидуальная работа. Составьте предложение из слов на листочках (лежат на партах).
Высказывания детей, взаимопроверка.
Слайд 17.
Физминутка.
Мы тихонечко все встали,
За работой мы устали,
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали!Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели
И за парты дружно сели.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в парах, группах, умение договариваться с партнером, строят высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: самоконтроль.
Познавательные УУД: умение осознанно строить речевые высказывания.
7. Самостоятельная работа.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку.
Слайд 14.
Восстановление деформированных предложений. (На партах набор слов).
Прочитайте слова.
По, колючий, бежать, ежик, тропинке, лесная.
Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?
(Чтобы из слов получилось предложение, слова нужно изменить)
Составьте предложение из слов.
Варианты ответов:
По лесной тропинке бежит колючий ежик.
Колючий ежик бежит по лесной тропинке.
Бежит по лесной тропинке колючий ежик.
-Изменился ли смысл предложения? (Нет)
-Давайте посмотрим, а почему? Мы меняли только порядок слов.
Регулятивные УУД: контроль, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня знаний.
8. Рефлексия
Итоги урока:
Организует итог урока и рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты.
Ребята! Наш с вами урок подошел к концу.
Слайд 15
-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
-Вы довольны работой на урок?
Оцените свою работу. (Дети берут кружочки красного и синего цвета).
-Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Вы все активно работали на уроке. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.
Перед каждым из Вас по 3 смайлика, выберите тот смайлик в зависимости от того, как вы оцениваете свою работу на уроке.
Я понял, что такое предложение,
и могу это объяснить одноклассникам.
Я понял, что такое предложение,
но не уверен, что объясню другому.
Я не совсем понял, что такое предложение.
Урок закончен.
Коммуникативные УУД: используют устную и письменную речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: формулируют собственное мнение и позицию. Личностные УУД: ориентированы на понимание причин успеха в учебе.