Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"(4класс) | Пономарева Наталья Юрьевна. Работа №230092

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пономарева Наталья Юрьевна
Технологическая карта урока по русскому языку

4класс , Школа 21 века

 

Тема урока: Мягкий знак после шипящих в глаголах

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний

Цель: развитие умения написания Ь после шипящих в глаголах      

Технологическая карта урока по русскому языку

 

Тема урока: Мягкий знак после шипящих в глаголах

Тип урокаУрок систематизации и обобщения знаний

Цель: развитие умения написания Ь после шипящих в глаголах

Задачи урока:

систематизировать знания учащихся о правописании Ь

после шипящих

в словах разных частей речи;

формировать

умения воспроизводить

полученные знания

на практике

содействовать развитию у школьников умений анализировать,

синтезировать, сравнивать

создавать ситуации для повы

шения познавательной активности, интереса к языку

провести рефлексию познавательных действий школьников

Планируемые результаты (предметные): систематизируют знания о правописании мягкого знака после шипящих. Наблюдают за написанием мягкого знака после шипящих в глаголах, формируют вывод, фиксируют орфограмму, объясняют правописание мягкого знака после шипящих на конце глаголов в разных формах.

Личностные результаты: расширяют познавательные интересы; сохраняют положительную мотивацию к учёбе, к усвоению новых действий; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные :  осуществляют сравнение, классификацию; делают выводы;

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют инструкцию; адекватно воспринимают оценку учителя;

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания; умеют задавать вопросы

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Подготовка класса к работе.

Проверяют готовность к уроку, занимают свои места.

Личностные УУД:

самоопределение

Регулятивные УУД: целеполагание

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

Найди «лишнее» слово в каждой строке:

переехал, клеим, поёте, стриж

беречь , стоит , говорят , чертим

ждёте, идёте , стоишь , бегаете

льёшь, назначь, приедешь, плывёшь

-Определите тему урока.

Цель урока: тренироваться в написании Ь после шипящих в глаголах. Различать орфограмму в словах разных частей речи

 

Анализируют слова, делают выводы

 

Формулируют тему и цели урока.


Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД:

самостоятельное

формулирование темы

3. Обобщение и

систематизация

знаний.

Распределите слова по группам.

(слова из упр.2стр.111-карточки на доске)

-Записать по 3 слова в каждый столбик

Распределяют слова на группы по признакам, анализируют слова, обобщают информацию, делают выводы

Познавательные УУД:

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

4. Применение знаний.

Работа с пословицами по инструкции(в парах)

Инструкция к заданию №2

1. Соберите из слов пословицу.

2. Объясните смысл пословицы.

3. Подумай, в какой жизненной ситуации будет уместно употребить данную пословицу.

4. После обсуждения запиши ответ в тетрадь, пользуясь образцом записи на доске.

 

Собирают пословицу из слов, объясняют значение пословицы, моделируют жизненную ситуацию

Регулятивные УУД: планирование,

Познавательные УУД:

моделирование,

решение проблемы, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Физкульт-

минутка

Физминутка

Выполняют действия, осуществляют самоконтроль

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция;

5. Контроль

знаний.

 

- Самостоятельная работа

4. Вставь, где необходимо, мягкий знак.

Пряч…ся,горяч….,бегаеш…,ключ…,мечтаеш…..,меч….,

мелоч…., учиш….ся, много задач…..,заплач….

 

Самостоятельное

выполнение заданий,

требующих применения знаний в знакомой и

измененной ситуации.

Познавательные УУД:

общеучебные – умение

структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания,

рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД:

контроль, коррекция.

6. Подведение итогов

Какая была тема урока?Цели?

Сформулируйте алгоритм работы с орфограммой

Определим часть речи:

Существительное, то определяем склонение 1, 2 – ь не пишем; 3 скл. – ь пишем.

Краткое прилагательное, то ь знак не пишется.

Глагол, то ь знак пишется во всех формах

Анализируют полученные знания, применяют для составления алгоритма

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения;

Личностные УУД: самоопределение.

7.Рефлексия

1. На уроке я работал активно / пассивно

2. Своей работой я доволен / не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. Я не устал / устал

5. Мое настроение стало лучше / стало хуже

6. Материал мне был понятен / не понятен

Анализируют свою работу на уроке

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

смыслообразование.

 

8. Домашнее задание.

Учебник стр. 111 упр.1, поработать с пословицами: объяснить смысл, к одной пословице придумать и записать жизненную ситуацию

Записывают домашнее задание

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×