Технологическая карта урока русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"(4класс) | Пономарева Наталья Юрьевна. Работа №230092
Автор: Пономарева Наталья Юрьевна
Технологическая карта урока по русскому языку
4класс , Школа 21 века
Тема урока: Мягкий знак после шипящих в глаголах
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний
Цель: развитие умения написания Ь после шипящих в глаголах
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема урока: Мягкий знак после шипящих в глаголах
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний
Цель: развитие умения написания Ь после шипящих в глаголах
Задачи урока:
систематизировать знания учащихся о правописании Ь
после шипящих
в словах разных частей речи;
формировать
умения воспроизводить
полученные знания
на практике
содействовать развитию у школьников умений анализировать,
синтезировать, сравнивать
создавать ситуации для повы
шения познавательной активности, интереса к языку
провести рефлексию познавательных действий школьников
Планируемые результаты (предметные): систематизируют знания о правописании мягкого знака после шипящих. Наблюдают за написанием мягкого знака после шипящих в глаголах, формируют вывод, фиксируют орфограмму, объясняют правописание мягкого знака после шипящих на конце глаголов в разных формах.
Личностные результаты: расширяют познавательные интересы; сохраняют положительную мотивацию к учёбе, к усвоению новых действий; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные : осуществляют сравнение, классификацию; делают выводы;
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют инструкцию; адекватно воспринимают оценку учителя;
Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания; умеют задавать вопросы
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный момент
Подготовка класса к работе.
Проверяют готовность к уроку, занимают свои места.
Личностные УУД:
самоопределение
Регулятивные УУД: целеполагание
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний
Найди «лишнее» слово в каждой строке:
переехал, клеим, поёте, стриж
беречь , стоит , говорят , чертим
ждёте, идёте , стоишь , бегаете
льёшь, назначь, приедешь, плывёшь
-Определите тему урока.
Цель урока: тренироваться в написании Ь после шипящих в глаголах. Различать орфограмму в словах разных частей речи
Анализируют слова, делают выводы
Формулируют тему и цели урока.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД:
самостоятельное
формулирование темы
3. Обобщение и
систематизация
знаний.
Распределите слова по группам.
(слова из упр.2стр.111-карточки на доске)
-Записать по 3 слова в каждый столбик
Распределяют слова на группы по признакам, анализируют слова, обобщают информацию, делают выводы
Познавательные УУД:
решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД:
инициативное сотрудничество в
поиске и выборе информации.
4. Применение знаний.
Работа с пословицами по инструкции(в парах)
Инструкция к заданию №2
1. Соберите из слов пословицу.
2. Объясните смысл пословицы.
3. Подумай, в какой жизненной ситуации будет уместно употребить данную пословицу.
4. После обсуждения запиши ответ в тетрадь, пользуясь образцом записи на доске.
Собирают пословицу из слов, объясняют значение пословицы, моделируют жизненную ситуацию
Регулятивные УУД: планирование,
Познавательные УУД:
моделирование,
решение проблемы, умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание
Коммуникативные УУД:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Физкульт-
минутка
Физминутка
Выполняют действия, осуществляют самоконтроль
Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция;
5. Контроль
знаний.
- Самостоятельная работа
4. Вставь, где необходимо, мягкий знак.
Пряч…ся,горяч….,бегаеш…,ключ…,мечтаеш…..,меч….,
мелоч…., учиш….ся, много задач…..,заплач….
Самостоятельное
выполнение заданий,
требующих применения знаний в знакомой и
измененной ситуации.
Познавательные УУД:
общеучебные – умение
структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания,
рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные УУД:
контроль, коррекция.
6. Подведение итогов
Какая была тема урока?Цели?
Сформулируйте алгоритм работы с орфограммой
Определим часть речи:
Существительное, то определяем склонение 1, 2 – ь не пишем; 3 скл. – ь пишем.
Краткое прилагательное, то ь знак не пишется.
Глагол, то ь знак пишется во всех формах
Анализируют полученные знания, применяют для составления алгоритма
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения;
Личностные УУД: самоопределение.
7.Рефлексия
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. Я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал мне был понятен / не понятен
Анализируют свою работу на уроке
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные УУД:
смыслообразование.
8. Домашнее задание.
Учебник стр. 111 упр.1, поработать с пословицами: объяснить смысл, к одной пословице придумать и записать жизненную ситуацию
Записывают домашнее задание