Технологическая карта урока "Скорость химической реакции" | Кочетова Ксения Андреевна. Работа №351336
Технологическая карта урока "Скорость химической реакции"
11 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология построения урока: системно-деятельностная.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: ознакомление с понятием скорости химической реакции и факторами, влияющими на скорость реакции.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: обучающиеся имеют представление о. скорости химической реакции и факторами, влияющими на скорость реакции.
Метапредметные: развитие умения анализировать информацию, полученную из различных источников, и на ее основании делать выводы.
Личностные: развитие способности анализировать информацию, предоставлять результаты своей работы аудитории.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, виртуальной химической лабораторией, оформление результатов деятельности в виде краткого выступления и иллюстрации, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении.
Урок химии
Скорость химической реакции
11 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология построения урока: системно-деятельностная.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: ознакомление с понятием скорости химической реакции и факторами, влияющими на скорость реакции.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: обучающиеся имеют представление о. скорости химической реакции и факторами, влияющими на скорость реакции.
Метапредметные: развитие умения анализировать информацию, полученную из различных источников, и на ее основании делать выводы.
Личностные: развитие способности анализировать информацию, предоставлять результаты своей работы аудитории.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, виртуальной химической лабораторией, оформление результатов деятельности в виде краткого выступления и иллюстрации, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент
Приветствует учащихся, настраивает класс на активную работу.
Подготовка класса к работе
Актуализация знаний. Формулировка темы урока.
Организует фронтальную беседу по вопросам:
Перед вами две картинки. Что на них? Что общего и что различного вы можете выделить в этих процессах
? (это химические явления, спичка горит быстро, гвоздь ржавеет медленно, то есть процессы идут с разной скоростью)
Почему скорость реакций разная?
Сформулируйте тему урока. Запишите тему в тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему. Записывают тему в тетрадь.
Постановка целей урока.
Организует беседу по наводящим вопросам для формулирования целей урока:
Какова наша цель?
Цель: познакомиться с понятием скорости реакции и выяснить от каких факторов она зависит.
Мы узнаем…
Мы научимся…
Отвечают на вопросы
Участвуют в беседе, предлагают варианты
Первичное усвоение новых знаний
Что такое скорость в физике?
Это путь, деленный на время.
Запишите формулу для вычисления.
А как же в химии, что можно называть «путь реакции»?
Это изменение концентраций веществ, следовательно: Скорость химической реакции — это изменение концентрации реагирующих веществ в единицу времени.
Запишите в тетрадь определение и формулу.
Слушают учителя и принимают участие в обсуждении. Записывают в тетрадь новое понятие
Самостоятельная продуктивная деятельность
Напомните мне цель урока. С понятие скорости мы познакомились, теперь нам предстоит выяснить от чего же она зависит.
И это вы сделаете сами, для этого поделимся на группы и займем свои места за компьютерами.
Работаем по инструкции. При затруднении пользуемся учебником (с. 68 – 69).
Класс делится на 5 групп, каждая из которых должна выяснить зависимость скорости реакции от конкретного фактора
Принимают участие в обсуждении.
Работают с виртуальной химической лабораторией и оформляют результаты работы по группам.
Демонстрируют одноклассникам результаты работы в формате короткого выступления и иллюстрации. Слушают одноклассников, вносят свои поправки, оценивают ответ. Делают записи в тетради.
Первичное закрепление нового знания
Выполним тест и обсудим его результаты
Выполняют тест в группе и принимают участие в обсуждении
Рефлексия
Организует рефлексирующую беседу по вопросам
Напомните мне цель урока
Цель урока: познакомиться с понятием скорости реакции и выяснить от каких факторов она зависит.
Мы узнали…
Мы научились…
Оцените результаты своей работы. отметьте батарейку, которая соответствует вашему состоянию в конце урока.
Учитель подводит итоги уроки совместно с учащимися
Сдайте рефлексию и тест, за урок сегодня всем будет выставлена оценка.
Участвуют в беседе, оценивая собственные результаты работы на уроке.
Домашнее задание
Учитель объясняет домашнее задание
Таблица на с. 68-69 учебника, подготовить сообщение на тему «Влияние различных факторов на химические реакции в повседневной жизни человека»
Ученики записывают домашнее задание