Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока "Скорость химической реакции" | Кочетова Ксения Андреевна. Работа №351336

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта урока "Скорость химической реакции"

11 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология построения урока: системно-деятельностная.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: ознакомление с понятием скорости химической реакции и факторами, влияющими на скорость реакции.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: обучающиеся имеют представление о. скорости химической реакции и факторами, влияющими на скорость реакции.

Метапредметные: развитие умения анализировать информацию, полученную из различных источников, и на ее основании делать выводы.

Личностные: развитие способности анализировать информацию, предоставлять результаты своей работы аудитории.

Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, виртуальной химической лабораторией, оформление результатов деятельности в виде краткого выступления и иллюстрации, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении.

Урок химии

Скорость химической реакции

11 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология построения урока: системно-деятельностная.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: ознакомление с понятием скорости химической реакции и факторами, влияющими на скорость реакции.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: обучающиеся имеют представление о. скорости химической реакции и факторами, влияющими на скорость реакции.

Метапредметные: развитие умения анализировать информацию, полученную из различных источников, и на ее основании делать выводы.

Личностные: развитие способности анализировать информацию, предоставлять результаты своей работы аудитории.

Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, виртуальной химической лабораторией, оформление результатов деятельности в виде краткого выступления и иллюстрации, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает класс на активную работу.

Подготовка класса к работе

Актуализация знаний. Формулировка темы урока.

Организует фронтальную беседу по вопросам:

Перед вами две картинки. Что на них? Что общего и что различного вы можете выделить в этих процессах

? (это химические явления, спичка горит быстро, гвоздь ржавеет медленно, то есть процессы идут с разной скоростью)

Почему скорость реакций разная?

Сформулируйте тему урока. Запишите тему в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

Формулируют тему. Записывают тему в тетрадь.

 

Постановка целей урока.

Организует беседу по наводящим вопросам для формулирования целей урока:

Какова наша цель?

Цель: познакомиться с понятием скорости реакции и выяснить от каких факторов она зависит.

Мы узнаем…
Мы научимся

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Участвуют в беседе, предлагают варианты

Первичное усвоение новых знаний

Что такое скорость в физике?

Это путь, деленный на время.

Запишите формулу для вычисления.

А как же в химии, что можно называть «путь реакции»?

Это изменение концентраций веществ, следовательно: Скорость химической реакции — это изменение концентрации реагирующих веществ в единицу времени.

Запишите в тетрадь определение и формулу.

Слушают учителя и принимают участие в обсуждении. Записывают в тетрадь новое понятие

 

Самостоятельная продуктивная деятельность

Напомните мне цель урока. С понятие скорости мы познакомились, теперь нам предстоит выяснить от чего же она зависит.

И это вы сделаете сами, для этого поделимся на группы и займем свои места за компьютерами.

Работаем по инструкции. При затруднении пользуемся учебником (с. 68 – 69).

Класс делится на 5 групп, каждая из которых должна выяснить зависимость скорости реакции от конкретного фактора

Принимают участие в обсуждении.

 

 

 

 

Работают с виртуальной химической лабораторией и оформляют результаты работы по группам.

 

Демонстрируют одноклассникам результаты работы в формате короткого выступления и иллюстрации. Слушают одноклассников, вносят свои поправки, оценивают ответ. Делают записи в тетради.

Первичное закрепление нового знания

Выполним тест и обсудим его результаты

Выполняют тест в группе и принимают участие в обсуждении

Рефлексия

Организует рефлексирующую беседу по вопросам

Напомните мне цель урока

Цель урока: познакомиться с понятием скорости реакции и выяснить от каких факторов она зависит.

Мы узнали…
Мы научились
Оцените результаты своей работы. отметьте батарейку, которая соответствует вашему состоянию в конце урока.

Учитель подводит итоги уроки совместно с учащимися

Сдайте рефлексию и тест, за урок сегодня всем будет выставлена оценка.

Участвуют в беседе, оценивая собственные результаты работы на уроке.

Домашнее задание

Учитель объясняет домашнее задание

Таблица на с. 68-69 учебника, подготовить сообщение на тему «Влияние различных факторов на химические реакции в повседневной жизни человека»

Ученики записывают домашнее задание

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×