Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока ☼☼☼☼☼☼☼ | Никонова Альбина Владимировна. Работа №222457. Номер работы: №222457

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Никонова Альбина Владимировна
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по  УМК "перспектива"

Технологическая карта урока

Класс

2 А

Предмет

Русский язык

Автор урока

Никонова Альбина Владимировна - учитель начальных классов МБОУ «Альшеевская СОШ Буинского муниципального района РТ»

Учебник

«Русский язык» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М., «Просвещение», 2012 год.

Тема

Обобщение по теме «Части речи».

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель

Повторить и обобщить изученный материал по теме «Части речи»

Задачи

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в пае, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку,

Планируемый результат

Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

Основные понятия

Имя существительное, имя прилагательное, глагол

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Учебник: «Русский язык» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Музыкальный файл «Звуки весны», карточки для индивидуальной работы

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, групповая работа

 

Технология проведения

 

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

 

 

 

 

Предметные

УУД

I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности

 

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Минутка чистописания

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Слушание музыки «Звуки весны» и загадки о весне

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают буквы и сочетания букв, подбирают однокоренные слова к слову «весна»

Вв вя ве вь

Весна

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

 

 

 

- Что вы услышали?

- Когда это бывает?

- Докажите.

-Какие еще приметы весны вы знаете?

 

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

 

II. Актуализация знаний

Распределяют слова на группы (им. сущ; им прил; глаг.)

Распределите слова на группы и докажите.

Апрель, трава, желтый, зеленеет, ручьи, яркое, почки, журчит, зеленая, светит.

Умение распознавать части речи по вопросам.

 

III. Формулировка темы урока, постановка цели

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

- Какая тема нашего урока (Части речи. Повторение»

- Какую цель ставим? (Повторить и обобщить знания о частях речи)

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

 

IY. Обобщение и систематизация знаний

Цель:

- организовать обобщение знаний о частях речи

Отвечают на вопросы и задания, составляют сообщения по плану.

Работают в группах

 

 

Дети выполняют самостоятельно работу по индивидуальным карточкам, затем меняются работами и проверяют друг друга

 

Дети записывают текст, вставляют подходящие по смыслу имена прилагательные

(Работа в группах)

 

Организует сообщения о частях речи по плану в группах

1группа - имя сущ.

2 группа - имя прилаг.

3 группа - глагол

 

 

Учитель организует работу по индивидуальным карточкам с взаимопроверкой

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах

План:

1. Название части речи

2. Что она обозначает

3. На какие вопросы отвечает

4. Пример

 

 

 

Распределите слова

Кто? Что?

Метель, герой, ветер, человек, волк, холод, страус, туча, почтальон, морж.

 

 

 

 

Был … день. Дул … ветер. По … небу плыли … облака. Погода была ... . И настроение было

Знать формулировку правил о частях речи

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Проявлять интерес к содержанию. (Личностные УУД).

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

V. Применение знаний и умений Цели:

- организовать закрепление знаний

 

 

Работают парами:

по сигналу соединяют карточки с теми словами, которые им подходят.

Организует работу в парах

Каждый ученик получает карточку со словами.

1 ученик – заяц, мышка, бегемот, тигр, медведь;

2 ученик – бурый, неуклюжий, злой, маленькая, шустрый, большой,

3 ученик – лежит, просыпается, рычит, пищит, скачет.

Знать вопросы частей речи

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать в парах

(Регулятивные УУД).

 

VI. Контролирующее задание

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок

Решают тест (выбирают верное утверждение)

 

 

Выполняют проверку и исправляют ошибки.

Выполняют самооценку.

 

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

 

Организует фронтальную проверку.

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

Тест (приложение 2)

Выполнить тест.

 

 

Фронтальная проверка.

 

 

 

 

Самооценка.

 

 

 

Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

 

 

 

 

Организует фиксирование нового содержания.

 

 

Организует рефлексию.

 

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

 

Я

Знаю

Умею

Запомнил

Смог

- Оцените свою деятельность на уроке.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

Приложение

 

1. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

В.    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

С.   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ

2. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?

В. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КАКОЙ? КАКАЯ?

С. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

3. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.  Имена прилагательные обозначают действие предмета

В.   Имена прилагательные обозначают признак предмета

С. Имена прилагательные обозначают предмет

4. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.    Глаголы  обозначают действие предмета

В.     Глаголы  обозначают признак предмета

С.     Глаголы  обозначают предмет

5. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.  ГЛАГОЛЫ  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? ЧТО?

В.  ГЛАГОЛЫ  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ?

 С.   ГЛАГОЛЫ  ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

6. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?

В. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ?

С. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×