Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта "Выставка собак" | Климова Дарья Владимировна. Работа №354088

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта урока "Выставка собак". Лепка из пластилина. Контингент: учащиеся четвертого года обучения (9-11 лет). Проводится на базе "Дома детства и юношества пгт.Тымовское", Сахалинской области. Материалы: пластилин, стеки, доска для лепки. Цель: Выполнение объемного изображения собак различных пород 

Технологическая карта урока

 

ФИО:

Климова

Дарья Владимировна

Место работы

:

МБОО ДО

ДДиЮ

пгт

Тымовское

Должность:

педагог дополнительного образования

Предмет:

Объединение

«Фантазеры»

Класс:

4 год обучения

Тема и номер урока:

«Выставка собак»

(

лепка из пластилина ).

Базовый учебник:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Палитра» (составитель:

Климова Д.В

.).

Тип урока:

комбинированный

Цель:

Выполнение объемного изображения из пластилина собак различных пород

.

Задачи:

Образовательные задачи:

Ознакомить с особенностями

реалистического объемного изображения животных. Развивать навыки работы над передачей размеров и пропорций фигуры.

Расширить знания о способах и приемах

работы в материале.

Расширить знания о скульптуре и малой пластике как о видах искусства. Ознакомить с анималистическим ж

анром в искусстве.

Развивающие задачи:

Расширить кругозо

р и интерес к разным видам и жанрам изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего

мира, любовь к животным

.

Развить память, наблюдательность, образное

мышление.

Формировать способность

к изучению, обобщению, цельному восприятию нагл

ядного материала, акцентировать внимание

н

а

основные характерные особенности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту и

эстетичес

кое воспри

ятие окружающего

мира,

поним

ание значения домашних животных в

жизни общества.

Развить творческое эмоциональное отношение к выполнению поставленной задачи.

Воспитать интерес к изобразительному и деко

ративно-прикладному искусству, анималистическому жанру в различных видах искусства.

Формы обучения:

объяснительно-иллюстративное

Технология:

развивающее обучение

Методы преподавания:

Словесные (беседа, выступления учащихся, обсуждение).

Нагляд

ные (коллекция

скульптурных изображений собак различных пород

, мультимедийная презентация, репродукции, фотографии).

Практические (выполнение заданий)

Оборудование:

Наглядные пособия

, скульптурные изображения

, работы из методического фонда, интернет.

Пластилин, клеенка, стек, подручные инструменты.

Планируемые результаты:

учащиеся должны знать:

Правила реалистического изображения животных,

основн

ые приемы

построения

сложной фигуры

с передачей размеров и пропорций.

Уметь изучать и анализировать характерные

ра

змеры и пропорции сложной формы

,

уметь видеть простые геометрические фигуры, из которых состоит объемная конструкция, лепить фигуру животного

по памяти и с использованием наг

лядных пособий,

максимально

передающий

сходство с собакой данной породы.

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока

 

1

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами новая тема, мы будем лепить собак. Надеюсь, вы приготовили все необходимое для работы. Каждый из вас будет лепить собаку определенной породы по своему выбору. Особенность этого задания в том, что собаки должны получиться максимально реалистичными. Поэтому задание непростое. В результате у нас должна получиться настоящая выставка собак.

2

Вступительная беседа

Сейчас вы начнете готовиться к выполнению нового задания. Сначала вспомним, как часто мы говорим с вами о животных, сколько мы прочитали о них книжек, делились рассказами о домашних питомцах. Неудивительно, что эта тема интересна каждому, ведь у всех дома ( или у родственников) есть кто-то из «братьев наших меньших»: кошки, белые крысы, хомячки, черепахи, рыбки, попугаи, морские свинки…И, конечно, собаки. Истории о собаках, веселые и не очень, может рассказать любой из вас. Поэтому у нас и получилась такая красивая книжка «Собачьи истории» с вашими рассказами и иллюстрациями. Сегодня мы тоже будем делать работу, которая связана с собаками. Один известный писатель сказал о собаках такие слова: «Собака – единственное существо на свете, которое любит вас больше, чем вы сами». Есть еще такое изречение другого знаменитого человека:» По твоему отношению к собаке я узнаю, что ты за человек». Подавляющее большинство людей любят собак, хотя не каждый может завести собаку. Статистика говорит, что в России почти 40% жителей либо имеют собаку в доме, либо она была у него прошлом. Об этих животных недаром говорят, что они лучшие друзья. Долгая история жизни рядом с людьми отразились на социальном поведении собак. Они обучаемы, любят играть, некоторые из них помогают людям в разных сферах деятельности. Я думаю, вы легко назовете целый список «работ», которые выполняют собаки. ( задать вопрос ). Предполагаемые ответы: охотничьи, поисковые, ездовые, сторожевые, собаки- помощники инвалидам, цирковые собаки, пограничники, няньки, собаки-связисты на войне, санитары, пастушьи, бойцовые, декоративные и др.

 

Изображение животных и птиц в живописи , скульптуре и графике получило название анималистического жанра. Художников, их изображающих, называют анималистами. Мы посмотрим работы знаменитых художников и скульпторов- Петра Клодта (барон)-кони в Питере, памятник Крылову, работы Ватагина В.А., КомароваА.Н., Бианки, Чарушина. Серова и др. Изображения животных мы видим в иллюстрациях художественной литературы, учебниках, научных изданиях, декоративном оформлении интерьеров и фасадов зданий, на тканях и принтах, посуде, ювелирных изделиях, мультиках. Понятно, что в зависимости от предназначения изображения зависят жанр. стиль и приемы, которые выбирает художник ( реалистические, декоративные , сказочные, фантастические). Нам с вами предстоит лепить собаку, передавая ее настоящие пропорции и характерные для ее породы особенности.

 

3

Краткий обзор пройденного материала

Ребята, вы много раз выполняли задания по лепке из пластилина: объемные, плоские формы и рельефы. У вас есть навыки лепки человеческих фигур и животных. Многие из вас лепили фигуры животных на муниципальные конкурсы из обычного и воздушного пластилина. Но чаще всего эти образы были сказочными. Это задание предполагает выполнение реалистического объемного изображения животных. Задача непростая, но учитывая , что многие из вас рисовали собак, вы знаете их, общаетесь с ними, наблюдаете их в жизни, и, конечно, сумеете выполнить задание. В помощь вам подготовлены фотографии и коллекция маленьких скульптур и статуэток собак разных пород.

 

4

Формулирование проблемы

Сегодня вам предстоит сделать из пластилина собаку, максимально схожей с настоящей. Для этого вам нужно соблюдать следующие рекомендации: 1. Перед тем как приступить к работе нужно визуально изучить породу собаки, ее телосложение, длину шерсти, форму головы. Собаки имеют различия в форме лап, хвостов, даже ушей. Необходимо соблюсти верные пропорции. Сейчас внимательно изучите фотографии собак разных пород. Перед вами непростая задача – из плоского изображения создать объемную фигуру; 2. Для проработки мелких деталей понадобятся тонкие инструменты ( например, зубочистки, иглы, спички и др.). 3. Если будете лепить крупную фигуру, то для экономии материала можно создать основу ( лучше из фольги ). 4. Если тело получится тяжелым, а лапы должны быть тонкими, то они не вынесут нагрузки, будут проминаться и деформироваться. Чтобы этого избежать, необходимо сделать опоры ( спички, зубочистки, проволоку вставить в основу лап). Их нужно вставить в готовую фигуру ( тело ), затем покрыть пластилином нужной формы. 5. Для имитации пятен или других подробностей использовать пластилин другого цвета « размазывая» резкие границы. 6. Оформить длинную шерсть можно при помощи подручных средств и материалов ( чтобы получить полоски ровными, одинаковыми по толщине ) Придумайте, как при необходимости сделать красивую волнистую шерсть. 7.Очень мелкие детали присоединяются иногда с помощью пинцета ( когти, глаза ). Чтобы пластилин не оставался на инструментах, можно смачивать их водой.

Напоминаю о трех способах создания формы: 1. Пластический:

Из единого куска. Лепить продолговатую форму, она должна быть в два раза больше, чем нужное туловище. Сплющиваем и вытягиваем, где нужно. Стеком или другим инструментом придаем формы и особенности, свойственные собаке данной породы.

2.Второй способ конструктивный– не из единого куска, а путем соединения «деталей» как в сборке конструктора.

3. Комбинированный.

Напоминаю, что в основе любой объемной сложной формы лежат простые геометрические - овал, шар, прямоугольник и др. для обобщения сложной фигуры.

Последний совет – выбирайте и используйте пластилин естественных цветов. Для получения оттенков примените смешивание разных цветов пластилина.

 

5

Объяснение материала

На этом занятии перед вами стоит задача – определиться с выбором породы собаки. По статистике 2024 года в мире известных и общепризнанных пород существует примерно 500 пород. Мы уже знаем, что собак можно разделить

по специализации. Также собаки разделены по размерам: карликовые, мелкие, средние, крупные и гигантские. Например, самой тяжелой собакой зарегистрирован сенбернар по кличке Бенедиктин весом 166 кг. В списке больших собак – ирландский волкодав, неаполитанский мастифф, комондор, ньюфаундленд, кавказская овчарка и др. Также существует 44 породы маленьких собак. Например, Чихуахуа ( вес до 3 кг.), болонка, пуми, йоркширский терьер и др. Еще делят собак по типу шерсти: голые, гладкошерстные, короткошерстные, длинношерстные, жесткошерстные и пушистые. Мы с вами говорим о породистых собаках, потому что это связано с вашим конкретным заданием, но в ходе работы мы вспомним также уличных беспородных собак, их умении жить без помощи хозяина, их способности приспосабливаться к сложным условиям. Поговорим о помощи животным, приютам для бездомных и роскошных апартаментах собак богатых хозяев. Также хотелось бы, чтобы вы знали, как выразили люди свою благодарность собакам, которые прославились своими подвигами и преданностью (памятники, книги, фильмы, награды).

Мы знаем, что в Тымовске тоже можно увидеть много собак, бездомных и породистых. Назовите, какие породы собак есть в нашем поселке. Думаю, нам всем было бы интересно, если бы у нас был создан клуб собаководов ( Когда-то он был. Его организовала ученица « художки»), Мы с вами могли бы видеть на выставках, какие собаки живут в нашем поселке, как они выглядят, как они демонстрируют свою выучку и силу. В мире проводятся множество выставок собак в каждой стране, а также международные собачьи выставки. На них присуждаются чемпионские титулы. Существуют специальные организации, в которых разрабатываются единые международные стандарты и система оценок. В России также есть своя кинологическая федерация (с 1996 года).

В современном мире существует целая индустрия, связанная с собаками, в которой работают люди разных профессий. Немногие из вас знают, что сейчас востребованы не только ветеринары, дрессировщики и кинологи, но также зоопсихологи, грумеры ( стилисты ) и хэндлеры. И, конечно, заводчики, в профессию которых входят знания и умения всех выше перечисленных специалистов.

6

Раздача материала

Приготовьте все, что нужно для работы: пластилин, клеенки, стеки и подручные инструменты. Возможно, кому-то понадобится фольга, вода и салфетки.

7

Самостоятельная работа

Учащиеся изучают наглядный материал, делают выбор собаки определенной породы, используют фотографии, приступают к практическому выполнению задания.

8

Просмотр эскизов. Обсуждение.

Педагог просматривает работы, обсуждает с учащимися результаты .

 

 

 

Таблица 1.

 

 

Этап урока

 

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

 

Формируемые УУД

 

Планируемые результаты

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

I этап вводно-мотивационный

Организационный момент

 

( 1 мин )

словесные

 

Приветствует.Озвучивает тему урока. Вызывает заинтересованное отношение учащихся.

Внимательно слушают. Делятся впечатлениями, связанными с личным опытом.

К: Умение слушать и воспринимать информацию.

Готовность восприятия новой темы. Создание атмосферы заинтересованности.

Вступительная

Беседа( 3 мин )Беседует

Словесные. Информативные. Опрос. Обсуждение.

 

Беседует об особенностях работы над новым заданием: рассказ о собаках, их значении в жизни общества, специализации. Анималитический жанр в искусстве.

Воспринимают информацию. Задают вопросы. Отвечают на вопросы. Вовлекаются в процесс обсуждения. Получают эмоциональный настрой.

К: Умение слушать, вступать в диалог.

Р:прогнозирование результата и уровня усвоения темы. Л: нравственно-этическая оценка содержания темы.

П: умение сформулировать вопрос, выразить свое мнение

Познавательная активность. Эмоциональный настрой на поиск идеи.

(II этап открытие знаний

Краткий обзор пройденного материала( 3 мин )

Объяснительно-иллюстративная.

Напоминает о ранее выполненных ранее заданиях. Показывает работы из методического фонда.Подчеркивает разницу реалистического и декоративного изображения.. Вызывает на обсуждение.

Смотрят, анализируют, проводят аналогию между заданиями, определяют сходства и различия.

П: Умение анализировать, определять основные задачи. К: умение слушать, обсуждать.

Познавательная и аналитическая активность. Понимание поставленных задач: сочетания нескольких видов работы над новой темой. Анализ различия приемов работы над созданием образа в прошлых заданиях и новой темой.

Формулирование проблемы( 2 мин. )

Объяснение. Обсуждение.

Формулирует поставленную задачу. Предупреждает о возможных ошибках в работе , особенностях реалистического изображения, о соблюдении правил и способов лепки объемной фигуры.

Воспринимают объяснение, концентрируют внимание на нужной информации

П: концентрация на выборе способов решения задачи. К: умение слушать, воспринимать, вступать в диалог.

Готовность к восприятию нового задания. Осмысление и обдумывание поставленной задачи.

III этапформализация знаний

Объяснение материала( 7 мин )

Словесный. Предлагает ознакомиться с наглядным материалом, выбрать породу собаки.

Рассказ о многообразии пород собак, характерных особенностях, специализации. О выставках и профессиях , связанных с разведением собак. Определяет основные требования. Подчеркивает важность выбора образа, передачи максимального сходства.

Внимательно слушают. Оценивают наглядный материал. Определяются с выбором образа. Настраиваются на самостоятельные поиски решения поставленных задач.

К: умение слушать и воспринимать объяснение. Л: образно-эмоциональное восприятие новой темы. Р: обдумывание собственных творческих целей. Способность оценивать свои практические знания и умения. Стремление к освоению нового.

Создание эмоционально-позитивного настроя. Концентрация памяти. Активация памяти и воображения для создания образа, настрой на внимательное изучение размеров и пропорций предметов.

IV этап обобщение и систематизация

Подготовительная работа( 2 мин )

Предлагает сосредоточиться на изучение наглядного материала, внешнего образа и пропорций , характерных анатомических особенностей собак данной породы. Предлагает помощь.

Настраивает на самостоятельную работу.

Обдумывают задачу, начинают изучение наглядного материала, активизируют внимание, наблюдательность, аналитический анализ в изучении характерных особенностей образа.

К: умение сосредоточиться, настроиться на самостоятельную работу. Р: определение последовательности действий: поиск выбора позы собаки для передачи выразительного , характерного образа.

Пробуждение творческой активности, желания решить новую задачу, найти способ выражения идеи средствами объемного изображения.

Физминутка (2 мин)

Разминка

 

 

 

 

Самостоятельная практическая работа ( 20 мин )

Выполнение эскизов

Проводит индивидуальную работу с учащимися. Советует, корректирует, поощряет.

Лепят, поправляют, работают над мелкими элементами

П: Самостоятельная творческая работа над максимальным сходством с собакой данной породы.

Поиск наиболее выразительной позы, движения, характерных особенностей внешнего облика.

Рефлексия.

Завершение урока ( 5 мин )

Наглядные. Словесные. Просмотр работ.

Просматривает работы. Обобщает результаты, задает вопросы, предлагает провести самооценку.

Представляют выполненные фигуры собак. Проверяют и оценивают проделанную работу. Отвечают на вопросы.

К: умение слушать, проявлять внимание и интерес к работе других. П: оценка процесса и результатов деятельности. .

Умение анализировать и оценивать результаты работы. Умение аргументированно выражать свое мнение.

 

 

25 интересных фактов о собаках, которые вы могли не знать

18.05.2022

24.5k просмотра

Собаки являются символом преданной и бескорыстной дружбы. С давних времён они были верными спутниками человека, готовыми отдать свою жизнь за спасение хозяина. Несмотря на многовековую историю со времён одомашнивания собак, много ли мы знаем о своих питомцах?

Собака — это единственное животное способное различать эмоции человека. Эту способность описал ещё Чарльз Дарвин. Она помогает питомцу подстраиваться под хозяина, когда он недоволен или, когда он в хорошем расположении духа.

При виде улыбающихся людей у собак вырабатывается гормон счастья, а вот суровые лица не пробуждают у них никаких эмоций.

Питомцам очень нравится, когда с ними разговаривают поющим, ласковым тоном. Например, «Кто у нас самый лучший пёс?».

Исследования подтвердили, что среди собак встречаются оптимисты и пессимисты. Вторые, склонны выть и скучать в отсутствие хозяев.

За сотни лет, проведённые рядом с людьми, собаки научились демонстрировать «улыбку». Когда питомец абсолютно счастлив, он приоткрывает пасть и расслабляет мышцы

морды

, что очень походит на улыбку. А вот угрызения совести несвойственны собакам, даже если они отводят взгляд и приподнимают брови. Они научились принимать покаянный вид, только чтобы их не ругали за провинность.

Общительность

Собака, как и человек, обладает долговременной памятью. Например, они могут помнить о приятных событиях, произошедших, когда они были ещё щенками. Это один из показателей самосознания.

Они могут и быстро забывать, что происходило ещё совсем недавно. Например, куда делся мяч, с которым они играли ещё несколько минут назад.

Собаки могут хранить память о хозяине всю жизнь, даже если не виделась с ним много лет. Это свидетельствует о том, что они осознают важность своих воспоминаний.

Собаки способны наладить конта

кт с др

угими видами животных. Иногда их селят в вольере с гепардами, чтобы они помогли хищнику освоиться в новом доме и справиться со стрессом.

Собаки способны попросить человека о помощи. Во время исследования этого явления перед двумя животными (волк и собака) поставили трудновыполнимую задачу, не справившись с ней, волк просто ушел от проблемы, а собака при помощи растерянного взгляда просила ей помочь.

Интеллект

Благодаря своему обонянию, собаки способны учуять малейшие изменения в организме человека и заметить развитие серьёзных заболеваний на начальной стадии. Учёные убеждены, что животное может чувствовать наличие злокачественных опухолей. Некоторых питомцев специально обучают определять рак конкретного органа. Работать в составе спасательных команд по поиску и спасению людей.

Удивительно, но они способны чувствовать геомагнитное поле Земли. Такое заключение исследователи сделали, наблюдая за тем, как собаки ходят в туалет. Как оказалось, при этом они всегда выбирают направление север-юг и наоборот.

По незначительным изменениям в поведении больного питомец может за 45 минут заметить приближение эпилептического приступа.

Собаки, как и маленькие дети, могут выучить от 200 до 500 слов. Их также можно научить считать и упорядочивать числа по возрастанию.

Физиологические особенности собак

Считается, что в мире нет собак с одинаковым отпечатком носа.

Как и их хозяева, питомцы видят сны. Обычно им снятся любимые лакомства, игрушки и птицы. Если у животного был плохой день или он находится в состоянии стресса, его сон будет беспокойным и прерывистым. Ещё один интересный факт, касающийся сна — собаки часто спят, свернувшись калачиком. Такая поза объясняется инстинктом самосохранения и говорит о том, что пёс не хочет быть потревоженным.

Собаки могут потеть. Если у людей пот выделяется через поры, то у их любимцев он проступает через лапы.

Нормальная температура собак, 38.3-39.4°С. Высокая температура привлекает кровососов, поэтому они чаще страдают от укусов клещей и блох, чем люди.

Их обоняние в 100 тысяч раз сильнее, обоняния людей. Ищейки имеют около 300 миллионов обонятельных рецепторов, которые позволяют им уловить тончайшие запахи на больших расстояниях. Служебные собаки способны различать определённые запахи среди сотен других ароматов.

Особенности породы

 

Археологи считают, что древнейшая порода собак —

салюки

. Их изображения встречаются ещё в египетских пирамидах 12 века до н. э.

Представители породы

басенджи

, не лают, а урчат, за что их прозвали «не лающими собаками». Также у них есть еще одна кошачья привычка: они умываются одной лапой, в точности как кошки.

Некоторые собаки имеют перепончатые лапы. По мнению учёных, этой особенностью обладают породы, которые раньше охотились на водоплавающих животных.

Представительница породы австралийская пастушья, считается самой старой собакой в мире. Она умерла в возрасте 29 лет и 5 месяцев.

Согласно данным кинологического клуба США, на протяжении 26 лет самой популярной собакой был лабрадор.

л

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×