Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта занятия «Живые вещи» | Климова Галина Андреевна . Работа №297536

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Климова Галина Андреевна
Художественная направленность. Технологическая карта занятия "Живые вещи". Автор: Климова Галина Андреевна. Педагог дополнительного образования. Цель задания: Выполнение эскизов к композиции "Живые вещи", составленной из фигур, образованных с применением приема преобразования формы предмета. Задание из курса второго года обучения (возраст детей 6-8 лет). Из Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности "Палитра". Графическое задание. Черно-белое решение. 

Технологическая карта урока

 

ФИО:

Климова

Галина Андреева

Место работы

:

МБОО ДО ДДиЮ

пгт

Тымовское

Должность:

педагог дополнительного образования

Предмет:

Объединение

«Изостудия»

Класс:

2 год обучения, гр.№1

Тема урока:

«Живые вещи»

Базовый учебник:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«

Палитра» (

составитель:

Климова Г.А

.).

Тип урока:

комбинированный

Цель:

Вып

олнение эскизов

к композиции «Живые вещи», составленной из фигур, образованных с применением приема преобразования

формы предмета.

Задачи:

Образовательные задачи:

Ознакомить с основными правилами работы с натуры.

Расширить знания о приемах преобразования предмета и правилах построения

с

передачей основных размеров и пропорций формы.

Развивающие задачи:

Расширить кругозор и интер

ес к изобразительному искусству. Расширить знания о приемах работы с натуры и творческом преображении окружающего мира.

Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;

Развить воображение, образное, ассоциативное и композиционное мышление

.

Формировать способности к изучению, обобщению, цельному восприятию наглядного материала, акцентированию внимания на

его основные характерные особенности.

Воспитательные задачи:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Развить творческое эмоциональное отношение к выполнению поставленной задачи.

Воспитать интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, к истории открытий и изобретений.

Формы обучения:

объяснительно-иллюс

тративное

Технология:

развивающее обучение

Методы преподавания:

Словесные (беседа, выступления учащихся, обсуждение).

Нагляд

ные (предметы различных форм, мультимедийная презентация

, репродукции, фотографии).

Практические (выполнение заданий)

Оборудование:

Наглядные пособия

, предметы различных форм,

работы из методического фонда, интернет.

Простые карандаши, ластики, бумага.

Планируемые результаты:

учащиеся должны знать:

Этапы рисования с натуры: изучение и анализ формы предмета, основные правила построения с передачей размеров и пропорций.

Уметь видеть и изображать с натуры форму предмета, создавать образ

, применяя прием преображения с использованием дополнительных элементов.

Таблица 1.

КОНСПЕКТ УРОКА

 

Этапы урока

Слова педагога

1

2

3

1

Орг. момент

Здравствуйте,ребята. Сегодня у на необычное занятие. Вы будете выполнять задание на тему «Живые вещи». Вам придется продемонстрировать не только способность фантазировать, мыслить образно и оригинально, но и показать, что вы уже имеете навыки рисования с натуры.

2

Вступительная беседа

Наша новая тема называется «Живые вещи». В этом задании сочетаются игра и серьезная работа над композицией. Многие художники также увлеченно работали над преображением реальной действительности, наблюдая и изучая особенности представителей флоры и фауны, природных явлений. Это не только полезно для развития ассоциативного мышления, фантазии и воображения, но дает возможность творческим людям предлагать и осуществлять идеи в архитектуре, дизайне, изготовлении бытовых предметов, конструкторской деятельности. Например, обтекаемые сглаженные формы рыб, дельфинов, птиц, которые помогают им преодолевать сопротивление воды и воздуха, увеличивать скорость движения, «подсказали» конструкторам в проектировании кораблей, лодок, самолетов, дирижаблей, автомобилей создавать функциональные и гармоничные формы. Пока вы будете выполнять это задание, я покажу вам наглядные примеры такого творческого отношения к преображению природных и рукотворных объектов и образов.

 

3

Краткий обзор пройденного материала

Ребята, вы уже рисовали немало сказочных, фантастических сюжетов. Но сейчас перед вами задача видеть и анализировать пропорции предметов, которые стоят перед вами. У вас есть небольшой опыт рисования с натуры. Вспомните, задание «Придуманный натюрморт», который состоял из фруктов, овощей и предметов для «богатого стола». Многие из вас воспользовались муляжами для более точной передачи формы и цвета. А вот задание «большой цветок» вы уже рисовали с натуры, что потребовало сделать цветок сложной формы таким, каким вы его видели перед собой. И, конечно, первые наброски человеческой фигуры – полезное упражнение для формирования навыков работы с натуры. Так что опыт у вас есть и, я надеюсь, что с новым заданием вы успешно справитесь.

4

Формулирование проблемы

Итак, вам предстоит внимательно рассмотреть предметы, которые стоят перед вами. Они разных форм, размеров и назначения. Каждый из них может вызвать ассоциации с фигурами людей, зверей, птиц, насекомых и т.д. Вы должны выбрать один или два предмета, которые помогут вам создать выразительные образы. Вы нарисуете эти предметы, сохранив характерные размеры и пропорции и добавите придуманные вами элементы для создания живого существа, можно узнаваемого или фантастического. На других занятиях вы нарисуете сюжетную композицию с полученными образами и соответствующим фоном и дополнительными элементами.

 

5

Объяснение материала

На этом занятии перед вами стоит главная задача – выбор предмета для его дальнейшего преображения. Для начала вы можете сделать быстрые зарисовки нескольких предметов, в ходе этой работы с натуры легче определиться с выбором. Я не сомневаюсь в том, что ваше воображение и память помогут увидеть сходство этих вещей с реальными образами людей, животных, морских обитателей, птиц или насекомых. Следующий этап работы – рисунок с натуры с правильной передачей пропорций. И, наконец, работа над превращением предмета в задуманный вами образ. В процессе рисования дополнительных элементов для изображения человека, животного или фантастического существа вы уже можете придумать сюжет для будущей композиции. На следующем занятии мы поговорим о технике исполнения, потому что это задание будет вашим первым опытом рисования черно-белой композиции и знакомством с особенностями графики.

6

Раздача материала

Возьмите карандаши и бумагу. Начинайте работу над эскизами.

7

Самостоятельная работа

Учащиеся приступают к выполнению задания. Педагог наблюдает, советует, направляет.

8

Просмотр эскизов. Обсуждение.

Педагог просматривает эскизы, обсуждает с учащимися результаты работы.

Таблица 2.

 

 

Этап урока

 

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

 

Формируемые УУД

 

Планируемые результаты

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

I этап вводно-мотивационный

Организационный момент

(1 мин)

словесные

 

Приветствует. Озвучивает тему урока. Вызывает заинтересованное отношение учащихся.

Внимательно слушают. Делятся впечатлениями, связанными с личным опытом.

К: Умение слушать и воспринимать информацию.

Готовность восприятия новой темы. Создание атмосферы заинтересованности.

Вступительная

Беседа (3 мин)

Словесные. Информативные. Опрос. Обсуждение.

 

Беседует об особенностях работы над новым заданием: умение фантазировать, наблюдать, работать с натуры, о значении получения новых знаний в процессе работы над заданием.

Воспринимают информацию. Задают вопросы. Отвечают на вопросы. Вовлекаются в процесс обсуждения. Получают эмоциональный настрой.

К: Умение слушать, вступать в диалог.

Р:прогнозирование результата и уровня усвоения темы. Л: нравственно-этическая оценка содержания темы.

П: умение сформулировать вопрос, выразить свое мнение

Познавательная активность. Эмоциональный настрой на поиск идеи.

(II этап открытие знаний

Краткий обзор пройденного материала

(3 мин)

Объяснительно-иллюстративная.

Напоминает о ранее выполненных заданиях. Объясняет важность развития наблюдательности и ассоциативного и образного мышления. Вызывает на обсуждение.

Смотрят, анализируют, проводят аналогию между заданиями, определяют сходства и различия.

П: Умение анализировать, определять основные задачи. К: умение слушать, обсуждать.

Познавательная и аналитическая активность. Понимание поставленных задач: сочетания нескольких видов работы над новой темой. Анализ различия приемов работы над созданием образа в прошлых заданиях и новой темой.

Формулирование проблемы

(2 мин.)

Объяснение. Обсуждение.

Формулирует поставленную задачу. Предупреждает о возможных ошибках в работе с наглядным материалом (копировании). Направляет на поиск самостоятельного оригинального решения композиции.

Воспринимают объяснение, концентрируют внимание на нужной информации

П: концентрация на выборе способов решения задачи. К: умение слушать, воспринимать, вступать в диалог.

Готовность к восприятию нового задания. Осмысление и обдумывание поставленной задачи.

III этапформализация знаний

Объяснение материала

(7 мин)

Словесный. Предлагает ознакомиться с наглядным материалом, оценить композиционные приемы и находки.

Уточняет последовательность в работе над композицией, дает направление в поиске идеи. Определяет основные требования. Подчеркивает особенность работы над поиском образов и важность развития навыков работы с натуры.

Внимательно слушают. Оценивают наглядный материал, оригинальность сюжета и композиционного построения. Настраиваются на самостоятельные поиски решения поставленных задач.

К: умение слушать и воспринимать объяснение. Л: образно-эмоциональное восприятие новой темы. Р: обдумывание собственных творческих целей. Способность оценивать свои практические знания и умения. Стремление к освоению нового.

Создание эмоционально-позитивного настроя. Концентрация памяти. Активация памяти и воображения для создания образа, настрой на внимательное изучение размеров и пропорций предметов.

IV этап обобщение и систематизация

Подготовительная работа

(2 мин)

Предлагает сосредоточиться на изучение наглядного материала, формы и пропорций предметов. Предлагает помощь. Приводит примеры творческого преображения вещи в «живой» образ.

Настраивает на самостоятельную работу.

Обдумывают тему, начинают изучение наглядного материала, активизируют ассоциативное восприятие и память.

К: умение сосредоточиться, настроиться на самостоятельную работу. Р: определение последовательности действий: поиск вариантов, делают наброски.

Пробуждение творческой активности, желания решить новую задачу, найти собственный оригинальный способ выражения идеи изобразительными средствами.

Физминутка

(2 мин)

Разминка

Самостоятельная практическая работа (20 мин)

Выполнение эскизов

Проводит индивидуальную работу с учащимися. Советует, корректирует, поощряет.

Рисуют эскизы, поправляют, ищут лучшие варианты

П: Самостоятельная творческая работа. Поиски самовыражения

Поиски композиционных решений, оригинальные находки в построении композиции.

Рефлексия.

Завершение урока (5 мин)

Наглядные. Словесные. Просмотр эскизов.

Просматривает эскизы. Обобщает результаты, задает вопросы, предлагает провести самооценку.

Представляют эскизы. Проверяют и оценивают проделанную работу. Отвечают на вопросы.

К: умение слушать, проявлять внимание и интерес к работе других. П: оценка процесса и результатов деятельности. .

Умение анализировать и оценивать результаты работы. Умение аргументированно выражать свое мнение.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×