Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта занятия «Мода Севера» | Климова Софья Владимировна . Работа №297542

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Климова Софья Владимировна
Художественная направленность. Технологическая карта занятия «Мода Севера». Автор: педагог дополнительного образования Климова Софья Владимировна. Цель задания: Выполнение эскиза современного костюма на этническую тематику Задание из курса седьмого года обучения (возраст детей 11-13 лет). Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юные художники". Задание рассчитано на два занятия. Карта урока расписана на первое занятие. Материалы: карандаш, маркеры, фломастеры, линеры.

 

Технологическая карта урока

 

ФИО:

Климова Софья Владимировна

Место работы

:

МБОО ДО «ДДиЮ

пгт

Тымовское»

Должность:

педагог дополнительного образования

Предмет:

Объединение «Юные художники»

Класс:

7

год обучения, группа№1

Тема урока:

«Мода Севера»

Базовый учебник:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «

Юные художники

»

Тип урока:

комбинированный

Цель:

Выполнение эскиза современного костюма на этническую тематику

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить

знания

учащихся об особенностях нивхского национального костюма

Расширить

знания

учащихся об особенностях проектирования моделей одежды

Ознакомить учащи

хся с направлениями и стилями (национальным и этническим

) для создания современного костюма

Развивающие задачи:

Расширить кругозор и углубить интерес учащихся к

культуре

коренных малочисленных народов Севера

Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающей среды

Развить наблюдательность, фантазию, креативное и ассоциативное мышление

Воспитательные задачи:

Воспит

ыв

ать толерантное и уважительное отношение к культуре других народов

Воспитывать художественный вкус и творческую активность;

Формировать духовно-нравственные и эстетические ценности

 

Формы обучения:

объясни

тельно-иллюстративная, игровая

, практическая деятельность

Технология:

развивающее обучение, личностно-ориентированная

Методы преподавания:

Словесные (работа с наглядным материалом, опрос учащихся)

Наглядные (методические пособия, наглядный материал)

Активные (опрос, обсуждение,

игра

)

Практические (выполнение заданий)

 

Оборудование:

Наглядные пособия

, работы из методического фонда, ПК или ноутбук

Бумага, п

ростой карандаш, ластик

 

Планируемые результаты:

учащиеся должны знать:

Какие коренные малочисленные народы Севера проживают на территории Сахалинской области.

Особенности

кроя национальной

одежды

нивхов. Должны иметь представление о

конструкции

национальной одежды КМНС, материалах и декорировании

одежды

.

учащиеся должны уметь:

Работать с наглядным материалом, использовать «цитаты» из образцов

традиционной

одежды для создания оригинального современного костюма в этническом стиле

 

 

Таблица 1.

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока

Слова педагога

1

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Наш учебный год подходит к концу. Завершить учебный процесс мы сможем очень увлекательным, интересным, эффектным и полезным заданием. Наша новая тема называется «Мода Севера». На это задание отводится два занятия. Наша цель создание эскиза современного костюма на этническую тематику.

Проверьте готовность к работе. На первом этапе работы нам понадобится бумага для эскизов, карандаш и ластик.

2

Краткий обзор пройденного материала

Для начала мы с вами вспомним какие коренные малочисленные народы проживают на территории Сахалинской области. Прошу вас перечислить их. Правильно: нивхи, уйльта (ороки), эвенки, нанайцы. Раньше на Сахалине проживали и айны – народ с удивительной культурой и традициями. Какой народ проживает в нашем районе. Ответ: нивхи. Можете ли вы назвать село, где проживают нивхи? Ответ: Чир-Унвд

3

Экспресс-тест

Все ли из вас знают, как выглядит традиционный костюм нивхов? Предлагаю вам небольшой тест. Вы получите наглядные пособия, на которых изображены элементы национальной одежды нескольких народов Севера, в том числе элементы нивхского костюма. Выберите из выданных карточек элементы нивхского костюма.

4

Вступительная беседа

Вы замечательно справились с заданием, и показали знания о костюме нивхского народа, и некоторых других народов, населяющих наш остров. Действительно, традиционный нивхский костюм отличался простотой кроя, был схожим у мужчин и женщин. Носили короткие штаны из рыбьей, тюленьей, собачьей кожи, ноговицы, меховую обувь. Поверх надевали халат азиатского кроя с правосторонним запахом, женский кроили длиннее мужского.
Зимние халаты утепляли ватой, женские украшали одинарным рядом металлических бляшек по подолу, спиральным, растительным, зооморфным орнаментом. Поверх надевали куртку из собачьей шкуры, в богатых семьях шили шубы из меха рыси, лисицы. Мужчины для тепла надевали юбку из шкур нерпы. Летом голову покрывали берестяными коническими шапками, зимние варианты шили из собачьего меха или ткани, украшенной аппликациями.

 

5

Объяснение нового материала

К сожалению, мы можем очень редко видеть представителей нивхского народа в целом, и в национальных костюмах в частности. Мы неоднократно посещали с вами наш краеведческий музей, экспозиция которого пополнилась фотозоной, рассказывающей посетителям о жилище и одежде нивхов. Мы знаем, как красивы расшитые орнаментом нивхские халаты. Как эффектно смотрятся костюмы с использованием рыбьей кожи и меха. Как замечательно было бы дать нивхскому костюму новую жизнь. Возродить у жителей нашего региона интерес к этническому костюму. В силах современных дизайнеров переосмыслить принципы построения традиционной одежды народов Севера и придать костюму новое, современное звучание. Давайте посмотрим короткое видео об Августине Филипповой, якутском модельере, имеющей огромный успех и востребованность. Её цель – возродить интерес к якутским традиционным нарядам, показать их красоту и оригинальность.

Этнический стиль необычайно популярен в наши дни.

Этнический костюм – складывался и сохранялся веками. Традиционная народная одежда сочетала в себе два начала: утилитарность и эстетическую функцию. Интерес к использованию национальной одежды того или иного народа возник давно. Он представляет собой направление в моде, воспроизводящее особенности национальных костюмов в современном женском гардеробе и объединяющее в себе типичные черты народной одежды, обуви, головных уборов и украшений.

6

Формулирование проблемы

Вам предстоит выполнить эскиз костюма, в котором будут сочетаться элементы традиционной одежды народов Севера и элементы одежды в современном стиле. Создайте свой синтез разновременных элементов в костюме, который будет актуален для современного этно-стиля. Вы можете пользоваться наглядными пособиями и сетью Интернет.

Не забывайте об аксессуарах, украшениях, которые характерны для этнического костюма. Не бойтесь оригинальных сочетаний. На первом этапе вы будете разрабатывать линейный эскиз. А на втором занятии мы подумаем о цветовом решении.

7

Физминутка

Небольшая разминка перед работой

8

Практическая деятельность учащихся

Задавайте необходимые вопросы. Приступать к выполнению задания. Учащиеся приступают к выполнению эскиза. Занимаются поиском идеи. Ищут лучшее сочетание элементов. Делают окончательный выбор образа. Педагог наблюдает, советует, направляет.

9

Просмотр работ. Обсуждение. Рефлексия

Педагог просматривает эскизы, обсуждает с учащимися результаты работы. Каждый высказывается о своей задумке и оценивает эскизы товарищей

 

Таблица 2.

 

 

Этап урока

 

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

 

Формируемые УУД

 

Планируемые результаты

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

I этап вводно-мотивационный

Организационный момент

(1 мин)

Словесный

 

Приветствует. Озвучивает тему урока. Вызывает заинтересованное отношение учащихся.

Внимательно слушают. Воспринимают. Реагируют.

К: Умение слушать и воспринимать информацию.

Р: Пробуждение интереса к теме урока.

П: Готовность восприятия новой темы.

П: Готовность к работе

Готовность восприятия новой темы. Заинтересованность учащихся. Подготовка оборудования и материалов для работы

Краткий обзор пройденного материала (2 мин)

Словесный.

Опрос.

Напоминает о ранее изученных темах.

Задает вопросы.

Вспоминают ранее пройденный материал. Отвечают на вопросы.

К: умение слушать, отвечать, формулировать, обсуждать.

 

Познавательная и аналитическая активность. Концентрация памяти. Осознание и осмысление собственного опыта. Позитивный настрой и желание научиться новому.

II этап обобщение и систематизация

Экспресс-тест (2 минуты)

Игра. Активный.

Предлагает учащимся раздаточный материал.

Собирают комплект изображений элементов национального костюма. Работают в парах.

Р: умение анализировать

П: выбор правильных вариантов

Систематизация знаний. Аналитическая и игровая деятельность. Обсуждение, взаимодействие с товарищами

III этап открытие знаний

Вступительная

беседа (3 мин)

Словесный. Информативный. Метод ассоциаций. Наглядный. Обсуждение.

 

Беседа о традиционном костюме нивхов и других коренных малочисленных народов Севера. Обсуждение с учащимися элементов нивхского костюма.

Воспринимают информацию.

Рассматривают наглядные пособия. Отвечают на вопросы. Вовлекаются в процесс обсуждения. Получают эмоциональный настрой.

К: Умение слушать, вступать в диалог.

Л: Систематизация ранее полученных знаний и открытие новых.

 

Познавательная активность. Эмоциональное восприятие материала.

Объяснение нового материала (4 мин)

Объяснение. Информативный. Словесный. Наглядный.

Показ видео.

Внимательно слушают, смотрят. Воспринимают новый материал. Анализируют.

Изучают наглядные пособия.

К: Умение слушать и воспринимать информацию.

Л: Образно-эмоциональное восприятие новой темы.

Р: Стремление к освоению новых знаний и умений.

Предвосхищение результата

П: Познавательная активность

 

Восприятие нового материала. Систематизация знаний. Активизация образного мышления.

Пробуждение творческой активности.

Формулирование проблемы (2 мин.)

Объяснение. Обсуждение. Постановка задач.

Формулирует поставленные задачи.

Воспринимают объяснение, концентрируют внимание на нужной информации.

Отвечают на вопросы. Анализируют поставленные задачи. Задают необходимые вопросы по выполнению задания.

П: концентрация на выборе способов решения задачи.

К: умение слушать, воспринимать, вступать в диалог.

Р: Обдумывание собственных творческих целей

Готовность к восприятию нового задания. Осмысление и обдумывание поставленной задачи. Пробуждение желания решить новую задачу изобразительными средствами.

Физминутка (1 мин.)

Педагог с учащимися выполняют физические упражнения

Практическая деятельность учащихся (25 мин)

Наглядный. Словесный. Обсуждение. Практический

Проводит индивидуальную работу с учащимися. Советует, корректирует, поощряет.

Работа с пособиями. Работа с аналогами. Работа над эскизами.

П: Самостоятельная творческая работа.

Р: Выбор сюжета, элементов. Поиск образа Вариативность.

Л. Развитие творческих способностей. Конструкторское решение

Поиски композиционных решений, оригинальные находки в построении композиции. Применение полученных знаний на практике.

Просмотр работ. Обсуждение. Рефлексия (5 мин.)

Наглядные. Словесные. Просмотр.

Просматривает вместе с учащимися работы. Обобщает результаты, задает вопросы, предлагает провести самооценку и оценку деятельности товарищей

Представляют работы. Проверяют и оценивают проделанную работу. Отвечают на вопросы. Высказываются.

К: умение слушать, проявлять внимание и интерес к работе других. П: оценка процесса и результатов деятельности.

Умение анализировать и оценивать результаты работы. Умение аргументированно выражать свое мнение.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×