Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта занятия «Море» | Климова Дарья Владимировна . Работа №285781

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Климова Дарья Владимировна
Автор: Климова Дарья ВладимировнаТехнологическая карта занятия «Море». Учащиеся должны выполнить эскизы композиции на морскую тематику. Задание рассчитано на возраст детей 8-9 лет. В дальнейшем по сделанным эскизам учащиеся работают над созданием живописной композиции. Технологическая карта расписана на первое занятие. Реализуется на базе Муниципальной бюджетнаой образовательной организации дополнительного образования «Дом детства и юношества пгт Тымовское». Педагог дополнительного образования Климова Дарья Владимировна

Технологическая карта урока

 

ФИО:

Климова

Дарья Владимировна

Место работы

:

МБОО ДО

ДДиЮпгт

Тымовское

Должность:

педагог дополнительного образования

Предмет:

Объединение

«Фантазеры»

Класс:

3

год обучения

Тема и номер урока:

Выполнение эскиза к композиции на тему «Море»

Базовый учебник:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«

Палитра» (

составитель:

Климова Г.А., Климова С.В., Климова Д.В.).

Тип урока:

комбинированный

Цель:

Вып

олнение эскиза к композиции на тему «Море»

Задачи:

Образовательные задачи:

Расшир

ить

знаний об изобразительных и композиционных приемах в работе над композицией

Ознакомить учащихся с методикой создания композ

иции, расширить знания о жанрах изобразительного искусства («марина»)

Развивающие задачи:

Расширить кругозор и интерес к изобразительному искусству;

Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;

Развить воображение, образное, ассоциативное и композиционное мышление

.

Развить индивидуальные творческие способности, на

блюдательность, образную память, навыки использования наглядного материала.

Воспитательные задачи:

Формировать духовно-нравственные и эстетические критерии;

Формировать интерес к экологическим проблемам.

Формировать мотивацию к участию в движении за сохранение природной среды.

Формы обучения:

объяснительно-иллюс

тративное

Технология:

развивающее обучение

Методы преподавания:

Словесные (беседа, выступления учащихся, обсуждение).

Нагляд

ные (мультимедийная презентация, репродукции, фотографии).

Практические (выполнение заданий)

Оборудование:

Наглядные пособия

Планируемые результаты:

учащиеся должны знать

:

И

зобразительные и композиционные приемы составления и построения композиции.

учащиеся должны уметь

:

Р

аботать над поиском идеи, выполнять варианты эскизов. Применять знания о композиционном центре, смысловой и образной выразительности дополнительных элементов и фона в композиционном построении.

 

 

Таблица 3.

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока

Слова педагога

1

2

3

1

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем занятие на тему, которая будет вам интересна. Мы будем говорить о море. В зимнее холодное время вспомним о лете, поездках в Александровск, о которых вы всегда рассказываете, когда мы встречаемся после летних каникул. Некоторые из вас побывали на Черном море, впечатления о нем сегодня вам тоже пригодятся.

2

Вступительная беседа

Вы знаете, что в нашей островной области 13 районов, 12 из которых – морские. И только наш Тымовский район не имеет выхода к морю. Может, поэтому для всех сахалинцев море – привычная картина, обычный пейзаж. Они имеют возможность отдыхать на берегу моря и купаться в любое жаркое время. А для нас поездка на море – настоящее приключение. Это романтика, радость, множество впечатлений: купание, находки (красивые камушки, раковины, морские звезды…). Прогуляться по туннелю, увидеть в море живую нерпу – настоящее событие. У нас много впечатлений от поездок в Александровск, а у тех, кто побывал на других морях , еще больше.

Вы знаете, что наши занятия имеют цель не только развивать ваши творческие способности, но также любознательность и интерес к окружающему миру. В конце урока, как обычно, вы будете отвечать на вопросы и, надеюсь, что большинство из вас ответит правильно: сколько места на нашей планете занимает вода, сколько морей и океанов вы знаете, в чем особенность Мертвого моря, какие животные постоянно живут в воде, почему дельфинам нельзя спать и др. И, конечно, пока вы будете выполнять это задание, мы успеем узнать много нового, почитать рассказы, легенды и сказки. А сейчас самый важный этап – думать над идеей, выбором сюжета для будущей композиции.

 

3

Краткий обзор пройденного материала

А разнообразие сюжетов на эту тему так велико, что выбрать из них один – настоящая проблема. Это и пейзажи с изображением поверхности моря и его глубин с пещерами, коралловыми рифами, причудливыми водорослями и удивительными обитателями. Помните, мы говорили о том, что люди пока не имеют информации, что из себя представляют глубины морей и океанов, потому что не существует такой глубоководной техники. Поэтому можете позволить себе придумать, сочинить этот таинственный мир. Ну, и, конечно, я думаю, что будут эскизы с изображением китов, дельфинов, акул, кальмаров, скатов, осьминогов и т.д.

Кроме того кто-то из вас может выбрать сюжет на тему «Человек и море». И опять список возможных композиций большой и разнообразный: моряки, пловцы, водолазы, дайверы, спасатели, ученые, «лыжники», собиратели жемчуга… Также можно вспомнить множество легенд, мифов и сказок, связанных с морской темой. Так что на сегодня ваша главная задача – выбрать то, что наиболее интересно. Можете поискать на эскизах разные сюжеты, из которых потом выбрать лучший.

Ребята, думаю, что делать обзор пройденного материала, смотреть ранее выполненные работы сейчас нецелесообразно, потому что каждый из вас помнит те задания, которые были связаны с морской темой. Только что некоторые из вас делали панно для интерьера, композиция которых была связана с морской темой. И неоднократно задания на свободную тему давали возможность желающим рисовать работы с морскими пейзажами. Особенность задачи нового задания в том, что идея должна быть продумана в деталях, что требует изучения реальных образов, форм, цвета. Для этого нам потребуется наглядный материал (фотографии, иллюстрации).

4

Формулирование проблемы

Прежде чем обсудить проблемыи задачи, которые сегодня стоят перед вами, надо привести один пример, который вам пригодится, чтобы избежать ошибок в работе над эскизами. Все вы неоднократно видели в Александровске скалы, которые мы называем «Три брата». Также видели и их изображение, оно стало знаковым, своеобразной эмблемой. И, к сожалению, превратилось в штамп, часто тиражируемый и превращенный в образец для срисовывания. А ведь художник тем и отличается, что видит в обычном необычное, в привычном неожиданное. Он открывает для себя и других новые образы. Надеюсь, что вы в своих эскизах тоже будете искать оригинальные решения композиции. Помните, что вы свободны в выборе сюжета и можете рисовать не только реальное событие и явление, но и фантастические картины и ваши представления обо всем, что связано с морской тематикой. Произведения художников, на которых изображено море, называют «маринами». Морская тема выделила эти полотна в особый жанр изобразительного искусства. Можно назвать множество имен великих живописцев, оставивших нам картины с изображением водной стихии: И. Айвазовский, Тернер, Ван Гог, Марке, импрессионисты…Обязательно посмотрите дома их произведения.

 

5

Объяснение материала

Приступая к работе над эскизами, уделите особое внимание построению композиции, распределению планов. Помните об основных законах перспективы, на переднем плане продумайте и нарисуйте основные фигуры и элементы композиции подробно, с детальной проработкой. В некоторых случаях сложность изображения человеческой фигуры представляет то, что она будет нарисована не в вертикальном положении. Также ритмическое построение композиции, которое обязательно для этого задания, будет зависеть от того, как вы нарисуете движение стаи рыб, организованное или хаотичное, наклоненные, направляемые течением в определенном ритме водоросли и т.д. Передача пропорций и характерных особенностей форм обитателей моря потребует использования наглядного материала, но этим вы займетесь после того, как определитесь в поиске замысла, сюжета и общего представления о композиционном построении.Помните об особенностях морского пейзажа как фона и как основного сюжетного содержания.

6

Раздача материала

Возьмите карандаши и бумагу. Начинайте работу над эскизами.

7

Самостоятельная работа

Учащиеся приступают к выполнению задания. Педагог наблюдает, советует, направляет.

8

Просмотр эскизов. Обсуждение.

Педагог просматривает эскизы, обсуждает с учащимися результаты работы.

 

 

Таблица 1.

 

 

Этап урока

 

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

 

Формируемые УУД

 

Планируемые результаты

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

I этап вводно-мотивационный

Организационный момент

 

( 1 мин )

словесные

 

Приветствует.Озвучивает тему урока. Вызывает заинтересованное отношение учащихся.

Внимательно слушают. Делятся впечатлениями, связанными с личным опытом.

К: Умение слушать и воспринимать информацию.

Готовность восприятия новой темы. Создание атмосферы заинтересованности.

Вступительная

Беседа( 3 мин )Беседует

Словесные. Информативные. Опрос. Обсуждение.

 

Беседует об особенностях работы на тему «Море», о ее актуальности для островитян, о значении получения новых знаний в процессе работы над заданием.

Воспринимают информацию. Задают вопросы. Отвечают на вопросы. Вовлекаются в процесс обсуждения. Получают эмоциональный настрой.

К: Умение слушать, вступать в диалог.

Р:прогнозирование результата и уровня усвоения темы. Л: нравственно-этическая оценка содержания темы.

П: осознанное построение речи.

Познавательная активность. Эмоциональный настрой на поиск идеи.

(II этап открытие знаний

Краткий обзор пройденного материала( 3 мин )

Объяснительно-иллюстративная.

Напоминает о ранее выполненных заданиях. Объясняет важность выбора сюжета и сложность из-за большого их разнообразия. Вызывает на обсуждение.

Смотрят, анализируют, проводят аналогию между заданиями, определяют сходства и различия.

П: Умение анализировать, определять основные задачи. К: умение слушать, обсуждать.

Познавательная и аналитическая активность. Определение закономерностей построения композиции и оценка творческих находок.

Формулирование проблемы( 2 мин. )

Объяснение. Обсуждение.

Формулирует поставленную задачу. Предупреждает о возможных ошибках в работе с наглядным материалом (копировании). Направляет на поиск самостоятельного оригинального решения композиции.

Воспринимают объяснение, концентрируют внимание на нужной информации

П: концентрация на выборе способов решения задачи. К: умение слушать, воспринимать, вступать в диалог.

Готовность к восприятию нового задания. Осмысление и обдумывание поставленной задачи.

III этапформализация знаний

Объяснение материала( 7 мин )

Словесный. Предлагает ознакомиться с наглядным материалом, оценить композиционные приемы и находки.

Уточняет последовательность в работе над композицией, дает направление в поиске идеи. Определяет основные требования. Подчеркивает важность динамичного, ритмического построения композиции.

Внимательно слушают. Оценивают наглядный материал, оригинальность сюжета и композиционного построения. Настраиваются на самостоятельные поиски решения поставленных задач.

К: умение слушать и воспринимать объяснение. Л: образно-эмоциональное восприятие новой темы. Р: обдумывание собственных творческих целей. Способность оценивать свои практические знания и умения. Стремление к освоению нового.

Создание эмоционально-позитивного настроя. Концентрация памяти. Активация образного воображения для создания композиции.

IV этап обобщение и систематизация

Подготовительная работа( 2 мин )

Предлагает сосредоточиться на выборе сюжета (по памяти или воображению)Предлагает помощь. Напоминает о самостоятельном выборе техники и материала.

Настраивает на самостоятельную работу.

Обдумывают тему, начинают поиск сюжета будущей композиции.

К: умение сосредоточиться, настроиться на самостоятельную работу. Р: определение последовательности действий: поиск вариантов сюжета, композиции, техники, материала.

Пробуждение творческой активности, желания решить новую задачу, найти собственный оригинальный способ выражения идеи изобразительными средствами.

Физминутка (2 мин)

Разминка

 

 

 

 

Самостоятельная практическая работа ( 20 мин )

Выполнение эскизов

Проводит индивидуальную работу с учащимися. Советует, корректирует, поощряет.

Рисуют эскизы, поправляют, ищут лучшие варианты

П: Самостоятельная творческая работа. Поиски самовыражения

Поиски композиционных решений, оригинальные находки в построении композиции.

Рефлексия.

Завершение урока ( 5 мин )

Наглядные. Словесные. Просмотр эскизов.

Просматривает эскизы. Обобщает результаты, задает вопросы, предлагает провести самооценку.

Представляют эскизы. Проверяют и оценивают проделанную работу. Отвечают на вопросы.

К: умение слушать, проявлять внимание и интерес к работе других. П: оценка процесса и результатов деятельности. .

Умение анализировать и оценивать результаты работы. Умение аргументированно выражать свое мнение.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×