Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта занятия по ФЕМП с использованием блоков Дьенеша | Беляева Ирина Ивановна. Работа №337721

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование   математических представлений детей по разделам "Форма", "Величина", "Цвет", посредством знакомства детей с блоками Дьенеша, через оказания помощи героям  русской народной сказки "Теремок". Дети научатся выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному признаку);

Сопереживать героям произведения, будут вовлечены в разговор во время беседы о сказке "Теремок", развивать связную речь;

Воспитывается целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

 

Технологическая карта занятия по ФЕМП в младшей возрастной группе с использованием блоков Дьенеша

Тема: «Строим новый теремок»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: Формирование математических представлений детей по разделам "Форма", "Величина", "Цвет", посредством знакомства детей с блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному признаку, совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала.

Развивающие:

Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы, мыслительные операции; развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Воспитательные:

Побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке;

Учить, не перебивать друг друга, соблюдать очередность;

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Речевые: словарная работа - обогащение словаря (план-схема, форма, строительный материал); активизация словаря.

Планируемый результат:

Дети умеют выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному признаку);

Сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке, развивается связная речь;

Воспитывается целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: Игрушки для сказки «Теремок»: лягушка, мышка, зайчик, лисичка, медведь и волк; карточки с подсказками – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, красный, желтый, синий цвет, большой и маленький предмет; грузовик с блоками Дьенеша; план-схема «Теремок»; «чудесный мешочек» с блоками.

Ход занятия:

Этап, его продолжитель-ность

Цель, задачи этапа

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы, возможные

виды деятель-ности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводно-органи-зацион-ный,

1 мин

Организация направленного внимания

 

-Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Солнечные зайчики» от Медведя из сказки «Теремок».

 

Давайте скорее откроем и прочитаем его.

 

Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».

 

- Поможем, ребята, героям сказки? Тогда в путь.

 

Дети подходят к воспитателю, слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог. Дети проявляют заинтересован-ность, любозна-тельность

Создание проблемной ситуации.

 

Внутрен-няя мотивация

на деятель-ность

Органи-зация

перво-начального

восприятия

 

Работа над схемой

2 мин

Обучение детей анализу схемы

 

Вовлече-ние- детей в разговор, во время беседы

- Ребята, а на чем мы с вами поедем? (показать картинку поезда)

- Правильно, на поезде.

- Сколько вагонов в поезде? 

Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты) Какого они цвета? (синего, желтого и красного) 

Одинакового размера? 

 А сколько колес у поезда? (много) 

Какого они цвета (синего, желтого и красного? Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2) Равное количество колес у вагонов? (да).

- Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.

 

 

Дети внимательно слушают.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Дети вовлечены в разговор во время беседы.

 

Рассматривают схему поезда и отвечают на вопросы

Художественное слово

 

Приемы активизации самостоятельного мышления

Любозна-тельность

и активность

 

Воспроиз-ведение информа-ции, необходи-мой для успешного усвоения нового

 

Овладение способами познава-тельной деятель-ности

(чтение схемы)

Динамическая пауза

1 мин

Смена вида деятель-ности, предупреждение утомляе-мости

Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух".

 

Дети двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения

Игровые

упражнения

Снятие напряже-ния, эмоциона-льная и физическая разрядка

Коллек-тивная постройка «Тере-мок»

 

10 мин

 

 

Вот мы и приехали на место. Ребята, звери нас уже встречают. Давайте с ними поздороваемся.

Решили они

построить новый теремок, купили специальный строительный материал. Только

не могут с этими кирпичиками разобраться.

- Ребята, а мы сможем помочь зверушкам разложить правильно строительный

материал? (Подвозит тележку с блоками Дьенеша).

Мы сможем это сделать? Как можно разложить кирпичики?

По форме.

Воспитатель:

- Посмотрите, у мышки есть карточки с подсказками, что куда надо класть. (На карточках изображены: круг, квадрат, прямоуголь-ник и треугольник).

По цвету.

- А как ещё можно разложить по-другому?

(Если дети не догадываются, у лягушки три карточки с цветом - красный, синий,

желтый).

Дети раскладывают материал по цвету.

По размеру.

- А как ещё можно разложить на две кучки по-другому? У лисички есть

карточки, по размеру большие и маленькие.

- Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить.

Можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики, чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.

 

Целый день

тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят.

 

- Молодцы! Какой красивый и большой теремок у вас получился. Друзья благодарят вас за помощь и дарят вам раскраски.

 

-Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно. Давайте попрощаемся с героями сказки. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети раскладывают весь материал по форме, цвету и размеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строят теремок по плану - схеме путем накладывания. Кирпичики выкладывают по очереди.

Оказание помощи

Напомина-ние

Наводящие вопросы

Одобрение

Похвала

Осознан-ные усвоенные понятия, сформиро-ванные представления, умения, навыки.

 

 

Овладения способами познавате-льной деятельно-сти

Заклю-чительный этап. Рефлек-сия,

1 мин

Подведение итогов игры; мотивирование детей на самостоя-тельную деятель-ность

Вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?

 

- Молодцы!

Отвечают на вопросы, перечисляют, что понравилось и с чем успешнее всего справились

Наводящие вопросы

Одобрение

Похвала

Обсуждение

Осознание себя как участника познава-тельного, творческо-го процесса.

Дети мотивиро-ваны

на самостоя-тельную

деятель-ность в

режимных моментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×