Технологическая карта занятия по ФЕМП с использованием блоков Дьенеша | Беляева Ирина Ивановна. Работа №337721
Формирование математических представлений детей по разделам "Форма", "Величина", "Цвет", посредством знакомства детей с блоками Дьенеша, через оказания помощи героям русской народной сказки "Теремок". Дети научатся выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному признаку);
Сопереживать героям произведения, будут вовлечены в разговор во время беседы о сказке "Теремок", развивать связную речь;
Воспитывается целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Технологическая карта занятия по ФЕМП в младшей возрастной группе с использованием блоков Дьенеша
Тема: «Строим новый теремок»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: Формирование математических представлений детей по разделам "Форма", "Величина", "Цвет", посредством знакомства детей с блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному признаку, совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала.
Развивающие:
Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы, мыслительные операции; развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
Побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке;
Учить, не перебивать друг друга, соблюдать очередность;
Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями
Речевые: словарная работа - обогащение словаря (план-схема, форма, строительный материал); активизация словаря.
Планируемый результат:
Дети умеют выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному признаку);
Сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке, развивается связная речь;
Воспитывается целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование: Игрушки для сказки «Теремок»: лягушка, мышка, зайчик, лисичка, медведь и волк; карточки с подсказками – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, красный, желтый, синий цвет, большой и маленький предмет; грузовик с блоками Дьенеша; план-схема «Теремок»; «чудесный мешочек» с блоками.
Ход занятия:
Этап, его продолжитель-ность
Цель, задачи этапа
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Методы, приемы, возможные
виды деятель-ности
Результат
1
2
3
4
5
6
Вводно-органи-зацион-ный,
1 мин
Организация направленного внимания
-Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Солнечные зайчики» от Медведя из сказки «Теремок».
Давайте скорее откроем и прочитаем его.
Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».
- Поможем, ребята, героям сказки? Тогда в путь.
Дети подходят к воспитателю, слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог. Дети проявляют заинтересован-ность, любозна-тельность
Создание проблемной ситуации.
Внутрен-няя мотивация
на деятель-ность
Органи-зация
перво-начального
восприятия
Работа над схемой
2 мин
Обучение детей анализу схемы
Вовлече-ние- детей в разговор, во время беседы
- Ребята, а на чем мы с вами поедем? (показать картинку поезда)
- Правильно, на поезде.
- Сколько вагонов в поезде?
Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты) Какого они цвета? (синего, желтого и красного)
Одинакового размера?
А сколько колес у поезда? (много)
Какого они цвета (синего, желтого и красного? Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2) Равное количество колес у вагонов? (да).
- Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.
Дети внимательно слушают.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети вовлечены в разговор во время беседы.
Рассматривают схему поезда и отвечают на вопросы
Художественное слово
Приемы активизации самостоятельного мышления
Любозна-тельность
и активность
Воспроиз-ведение информа-ции, необходи-мой для успешного усвоения нового
Овладение способами познава-тельной деятель-ности
(чтение схемы)
Динамическая пауза
1 мин
Смена вида деятель-ности, предупреждение утомляе-мости
Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух".
Дети двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения
Игровые
упражнения
Снятие напряже-ния, эмоциона-льная и физическая разрядка
Коллек-тивная постройка «Тере-мок»
10 мин
Вот мы и приехали на место. Ребята, звери нас уже встречают. Давайте с ними поздороваемся.
Решили они
построить новый теремок, купили специальный строительный материал. Только
не могут с этими кирпичиками разобраться.
- Ребята, а мы сможем помочь зверушкам разложить правильно строительный
материал? (Подвозит тележку с блоками Дьенеша).
Мы сможем это сделать? Как можно разложить кирпичики?
По форме.
Воспитатель:
- Посмотрите, у мышки есть карточки с подсказками, что куда надо класть. (На карточках изображены: круг, квадрат, прямоуголь-ник и треугольник).
По цвету.
- А как ещё можно разложить по-другому?
(Если дети не догадываются, у лягушки три карточки с цветом - красный, синий,
желтый).
Дети раскладывают материал по цвету.
По размеру.
- А как ещё можно разложить на две кучки по-другому? У лисички есть
карточки, по размеру большие и маленькие.
- Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить.
Можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики, чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.
Целый день
тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зверят.
- Молодцы! Какой красивый и большой теремок у вас получился. Друзья благодарят вас за помощь и дарят вам раскраски.
-Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно. Давайте попрощаемся с героями сказки. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!
Дети отвечают на вопросы
Дети раскладывают весь материал по форме, цвету и размеру.
Дети строят теремок по плану - схеме путем накладывания. Кирпичики выкладывают по очереди.
Оказание помощи
Напомина-ние
Наводящие вопросы
Одобрение
Похвала
Осознан-ные усвоенные понятия, сформиро-ванные представления, умения, навыки.
Овладения способами познавате-льной деятельно-сти
Заклю-чительный этап. Рефлек-сия,
1 мин
Подведение итогов игры; мотивирование детей на самостоя-тельную деятель-ность
Вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?
- Молодцы!
Отвечают на вопросы, перечисляют, что понравилось и с чем успешнее всего справились
Наводящие вопросы
Одобрение
Похвала
Обсуждение
Осознание себя как участника познава-тельного, творческо-го процесса.
Дети мотивиро-ваны
на самостоя-тельную
деятель-ность в
режимных моментах.