Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологические карты на уроках технологии | Волынский Олег Николаевич. Работа №314686

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Применение технологических карт для изучения учащимися технологии изготовления изделия создает условия для формирования у них таких важных способов деятельности, как анализ, синтез, систематизация, выделение наиболее существенного и т. п., а также самостоятельности в работе.

Технологические карты можно использовать на различных этапах уроков: для объяснения последовательности выполнения технологических операций; при планировании деятельности; при организации практической работы обучающихся.

 

В статье приведены несколько технологических карт, которые можно использовать при проведении практических работ на уроках технологии.

 

 

 

 

«Технологические карты на уроках технологии»

 

В основе ФГОС ООО лежит системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

При проектировании и проведении урока технологии, направленного на формирование познавательных универсальных учебных действий, учитель может использовать различные методы, приёмы, средства обучения, формы организации деятельности обучающихся, различные педагогические технологии. Особую значимость в современной общеобразовательной школе приобретает наглядный метод. Он является одним из самых современных и востребованных методов обучения.

При проектировании и проведении урока, направленного на формирование познавательных универсальных учебных действий, учитель использует различные методы, приемы, средства обучения, формы организации деятельности обучающихся, различные педагогические технологии. Наглядные пособия стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение обучающихся к учебе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью.

На практических занятиях в школьных мастерских и во время производительного труда учащиеся изготавливают различные детали и изделия. Учителю технологии приходится (это обязательный элемент правильно организованного урока) показывать школьникам либо эталонное изделие (объект труда), либо технологическую (инструкционную) карту последовательности его изготовления.

Технологической картой называется документ, в котором записан весь процесс обработки деталей изделия с указанием технологических операций. Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделия. Технологический процесс осуществляется при помощи различного технологического оборудования: станков, приспособлений, инструментов.

Для развития творческого начала школьников целесообразно научить их пользоваться документацией. Формы технологической документации, применяемой в школе, должны быть такими, чтобы постепенно подготовить учащихся к работе со стандартными производственными документами. Технологическая карта - одним из видов такой документации.

Применение технологических карт для изучения учащимися технологии изготовления изделия создает условия для формирования у них таких важных способов деятельности, как анализ, синтез, систематизация, выделение наиболее существенного и т. п., а также самостоятельности в работе.

Технологические карты можно использовать на различных этапах уроков: для объяснения последовательности выполнения технологических операций; при планировании деятельности; при организации практической работы обучающихся.

Ниже приведены несколько технологических карт, которые можно использовать при проведении практических работ на уроках технологии.


Технологическая карта «Изготовление лопаты»

Последовательность

Графическое изображение

Инструменты

1. Выстругать черенок

 

Рубанок,

наждачная бумага

2. Выпилить заготовку из фанеры

 

 

350400

Ножовка,

линейка,

карандаш

3. Выпилить и разметить поперечную рейку

6035030

Ножовка,

линейка,

карандаш

4. Опилить по контуру, просверлить отверстие.

Рубанок,

сверло

5. Вырезать заготовку из металла

60350

Ножницы по металлу

6. Согнуть заготовку по линии

60350

Киянка

7. Приклепать заготовку к листу фанеры

 

Сверло 4,

молоток,

заклёпки 4 шт

8. Вырезать хомут из жести

20100

Ножницы по металлу

9. Собрать лопату

Саморезы,

отвёртка,

заклёпки 2 шт

Технологическая карта. «Изготовление совка из тонколистового металла»

Последовательность

Графическое изображение

Инструменты

1. Вырезать заготовку

120 х 150

 

 

120150

Линейка,

чертилка,

ножницы по металлу

2. Править заготовку

Правильная плита,

киянка

3. Разметить заготовку

Чертилка,

линейка

4. Вырезать заготовку по разметке

 

Ножницы по металлу

5. Согнуть края заготовки по линиям

 

 

 

Рёбра жёсткости

Киянка,

тиски

6. Согнуть боковые стенки по линиям

 

Киянка,

тиски

7. Согнуть заднюю стенку по линии

Киянка,

тиски

8. Закрепить заднюю стенку

Киянка,

тиски

1502525120151530100255

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта. Изготовление металлической коробки

Чертеж изделия

20

 

7070

Заготовка:

Тонколистовой металл толщиной 0,3мм.

Материал: алюминий

 

Последовательность

Графическое изображение

Инструменты,

приспособления

1

Подготовить заготовку (150х110 мм.)

Линейка, чертилка, ножницы по металлу

 

2

Править заготовку

 

Правильная плита, молоток

3

Разметить заготовку

 

Чертилка, линейка

 

4

Резать заготовку по разметки

Линейка, ножницы по металлу

 

5

Согнуть края заготовки

 

Молоток, деревянные бруски

 

6

Согнуть боковые стенки

Молоток, деревянные бруски

 

7

Закрепить боковые стенки

 

Молоток, деревянные бруски

 

8

Зачистить края и углы коробки

 

Напильники

 

9

Проконтролировать качество изделия

 

Линейка

Список литературы:

«Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразов

а

тельных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. С

имоненко. - М.:

Вентана

– Граф.

«

Технология. Индустриальные технологии. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразов

а

тельных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоне

нко. - М.:

Вентана

– Граф.

«Технология. Индустриальные технологии. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразов

а

тельных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. С

имоненко. - М.:

Вентана

– Граф.

Метляева

Евгения Николаевн.

Разработка и обоснование применения инструкционных (

и

н

струкционно

-технологических) карт на уроках технологии.

id42031230 (multiurok.ru)

Методы преподавания технологии. [Электронный ресурс]. URL: http://koi.tspu.ru

Практическая работа. Тема: Подготовка и составление технологических и инстру

к

ционных карт, применяемых

н

а занятиях по трудовому обучению | Контент-платформа Pandia.ru

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×