Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся при обучении иностранным языкам | Фаттяхутдинова Эльмира Рафаиловна. Работа №346948

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматриваются современные технологии формирования и оценивания функциональной грамотности у обучающихся в контексте изучения иностранных языков. Обсуждаются ключевые аспекты, которые помогают интегрировать функциональную грамотность в учебный процесс, а также практические примеры и ресурсы, способствующие этому. Подчеркивается важность использования разнообразных методов и инструментов для оценки уровня языковых навыков учащихся.

Ключевые слова: функциональная грамотность, иностранные языки, технологии обучения, оценивание, навыки общения, практические примеры.

 

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 

Фаттяхутдинова Эльмира Рафаиловна, учитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5" г. Реутов Московской области

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются современные технологии формирования и оценивания функциональной грамотности у обучающихся в контексте изучения иностранных языков. Обсуждаются ключевые аспекты, которые помогают интегрировать функциональную грамотность в учебный процесс, а также практические примеры и ресурсы, способствующие этому. Подчеркивается важность использования разнообразных методов и инструментов для оценки уровня языковых навыков учащихся.

Ключевые слова: функциональная грамотность, иностранные языки, технологии обучения, оценивание, навыки общения, практические примеры.

 

Функциональная грамотность становится важной составляющей образовательного процесса в современном мире. Она охватывает не только умение читать и писать, но и способность использовать языковые навыки в различных жизненных ситуациях. Преподавание иностранного языка должно быть направлено на развитие этих навыков, что требует внедрения инновационных технологий и подходов.

Одним из самых эффективных методов формирования функциональной грамотности является проектное обучение. Этот подход позволяет учащимся работать над реальными задачами, что делает изучение языка более значимым. Например, проект «Мой идеальный город» может включать в себя исследование, создание презентации и защиту проекта на иностранном языке. В ходе работы над проектом ученики учатся не только использовать язык в практических целях, но и развивают навыки работы в команде, критического мышления и творчества. Такой подход способствует углублению знаний и позволяет обучающимся увидеть практическое применение языка в повседневной жизни.

Интерактивные технологии также играют значительную роль в формировании функциональной грамотности. Использование онлайн-платформ и приложений, таких как Quizlet или Kahoot!, позволяет учащимся закреплять знания в игровой форме. Например, с помощью Quizlet ученики могут создавать карточки с новыми словами и фразами, а затем использовать их для взаимного обучения. Это способствует активному запоминанию и развивает навык самостоятельной работы. Важно, чтобы такие платформы не только развлекали, но и способствовали глубокому пониманию языка.

Другим важным инструментом в формировании функциональной грамотности является использование ситуационного моделирования. В классе можно создавать различные сценарии, в которых учащиеся должны использовать язык для решения конкретных задач. Например, ситуация «Звонок в ресторан» требует от учеников составить диалог, в котором они заказывают еду и делают запросы. Это не только помогает развивать разговорные навыки, но и учит применять язык в реальных условиях.

Для оценки функциональной грамотности можно использовать портфолио учащихся. В портфолио собираются различные работы, выполненные в процессе обучения, такие как письменные задания, аудиозаписи, видео и проекты. Это позволяет учителю получить полное представление о прогрессе ученика и его навыках. Например, учитель может оценить, как ученик работает над своим произношением, анализируя аудиозаписи, а также увидеть, как он развивает свои письменные навыки через различные тексты. Портфолио также помогает ученикам осознать свои достижения и выявить области, требующие дальнейшего развития.

Технологии оценки, такие как формативное и суммативное оценивание, также становятся важными инструментами в преподавании иностранного языка. Формативное оценивание предполагает постоянный мониторинг успехов учащихся на протяжении всего учебного процесса. Это может быть достигнуто через регулярные опросы, тесты и мини-проекты. Суммативное оценивание проводится в конце учебного периода и позволяет учителю подвести итоги и оценить общий уровень знаний. Например, в конце семестра можно организовать финальный проект, в рамках которого учащиеся представят свои навыки на практике, демонстрируя свою функциональную грамотность.

Использование технологий также позволяет интегрировать элементы самооценки и взаимной оценки в процесс обучения. Например, учащиеся могут оценивать работы друг друга, используя заранее разработанные критерии. Это не только развивает критическое мышление, но и учит давать конструктивную обратную связь. Самооценка, в свою очередь, помогает учащимся осознать свои сильные и слабые стороны, а также сформировать более глубокое понимание своих языковых навыков.

Кроме того, важно внедрять технологии, которые обеспечивают доступ к аутентичным материалам на иностранном языке. Это могут быть подкасты, видео, блоги и статьи, которые отражают реальную жизнь носителей языка. Использование аутентичных материалов помогает учащимся развивать навыки чтения и аудирования, а также улучшает их понимание культурных аспектов языка. Например, просмотр видеороликов на YouTube с интервью носителей языка позволяет ученикам услышать, как используются фразы и выражения в контексте.

Таким образом, технологии формирования и оценивания функциональной грамотности у обучающихся при обучении иностранным языкам играют ключевую роль в создании эффективного образовательного процесса. Инновационные подходы, такие как проектное обучение, использование интерактивных платформ, ситуационное моделирование и портфолио, помогают учащимся развивать навыки, необходимые для успешного общения на иностранном языке. Важно, чтобы учителя внедряли разнообразные методы и ресурсы, позволяющие оценивать не только языковые знания, но и способность применять их в реальных ситуациях. Таким образом, формирование функциональной грамотности становится не только задачей обучения языку, но и основой для успешной коммуникации в глобализированном мире.

 

Список литературы

Орлова, Е. В. Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка / Е. В. Орлова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 206-208.

Панфилова Е. И. К вопросу о развитии функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 51–55.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×