Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Технологии патриотического воспитания дошкольников" | Овчарова Юлия Александровна. Работа №325209

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 В своей статье я рассказываю о современных технологиях патриотического воспитания дошкольников.

В наши дни перед педагогом стоит задача формирования у детей уже с дошкольного возраста навыков самостоятельности, активности в поисках ответов на вопросы. экспериментировании и применении полученных  знаний, умений и навыков в практической деятельности. Эта задача наиболее успешно решается  с помощью внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитывать патриотизм нужно с самого раннего детства и в этом нам могут помочь современные формы работы.

 

 

 

 

 

 

Публикация по теме:

«Технологии патриотического воспитания

дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ№72 «Калинка»

Овчарова Юлия Александровна

 

Содержание.

Введение.

Технологии патриотического воспитания дошкольников.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого- с любви к своей семье, своему

жилищу, к своему детскому саду. Постепенно

расширяясь ,

эта любовь переходит в любовь к родной стране , к ее

истории, прошлому и настоящему, ко всему

человечеству.

Д. С. Лихачев.

Одна из наиболее актуальных проблем воспитания подрастающего поколения сегодня – это проблема патриотического воспитания. Приобщение дошкольников к отеческому наследию воспитывает такие качества личности ребенка как гордость за свою малую Родину, уважение к земле, на которой он живет. На сегодняшний день необходимость формирования представлений о малой Родине у детей дошкольного возраста говорит нам о том, чем полнее, содержательнее и глубже будут знания детей о родном крае, его природе, традициях, его знаменитых людях, тем более действенными окажутся они в нравственно-патриотическом воспитании.

В современных условиях жизни многие родители, боясь, что их дети чего-то не успеют или не поймут, стараются вложить в них с самого раннего детства умение читать, писать, считать, решать задачи и рассуждать о «великих» вещах. А то, что находится совсем рядом, и действительно требует к себе внимания, почему-то отходит на второй план. А ведь так важно с самого детства воспитывать в детях уважение и любовь к своей семье, своему близкому окружению, детскому саду, своему родному городу. Если ребенок бережно относится к своему родному городу, краю, то можно с уверенностью сказать, что он станет патриотом своей страны.

С давних пор известно, что Родина начинается с любви к той земле, на которой ты родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать ее историю, культуру, достопримечательности и заповедные уголки, имена великих людей. « Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому начинать знакомить детей с малой Родиной необходимо уже в дошкольном возрасте.

Целью моей работы является изучение технологий патриотического воспитания дошкольников. Сегодня необходимо внедрять современные технологии в разные аспекты воспитания дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

В наши дни перед педагогами стоит задача формирования у детей уже с дошкольного возраста навыков самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, экспериментировании и применении полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. Успешное решение поставленной задачи наиболее полно решается с помощью внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий таких как :

-ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

- ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;

- ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;

- ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ;

- МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

Технология проектной деятельности.

Главной задачей метода проектов является стимулирование интереса к различным видам деятельности, а также он ориентирован на самостоятельную деятельность, Спецификой проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не готов самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформировать проблему, определить замысел. Поэтому в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, а также родители и другие члены семьи . О значимости метода проектов свидетельствует то, что он позволяет развивать у дошкольников умения наблюдать, анализировать явления, делать выводы, проводить сравнения, обобщения; развивать творческое мышление, логику познания, пытливость ума.

В своей группе я провожу проекты по темам: «Калуга – мой город родной», «Моя родина Россия», «Защитники родины», «День Победы».

Еще одна интересная технология – квест.

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Сегодня нередко используют такую форму организации мероприятий и в детском саду, и в школе, и в лагерях отдыха, и в компаниях, специализирующихся на организации праздников. В чем секрет успеха такой формы досуга?

Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

В последнее время большую популярность обрели квесты в виде командной игры. Они проводятся не только среди детей, но и среди взрослых. В процессе такой игры участники имеют возможность пообщаться, узнать много нового и интересного и реализовать заложенную в каждом человеке тягу к приключениям организации детских мероприятий, то это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты, так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры позволяет использовать сложные декорации, музыкальное сопровождение, а также привлечение аниматоров.

Какие задачи решаются в квест-игре?

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Таким образомдетские квесты помогают реализовать следующие задачи:

• образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

• развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

• воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

В своей группе я проводила такие квесты , как «Знатоки родного города», «По следам Циолковского».

Информационно - коммуникативные технологии.

- Электронные энциклопедии, справочники, словари.

- Библиографические ресурсы. Сюда входит книги и статьи из газет, журналов, карты, т. д.

- Компьютерная презентация - удобный и эффективный способ представления познавательной информации. Они обладают большой привлекательностью для занятий с непосредственным участием воспитателя. Темы их очень разнообразны, в зависимости от того , какие цели и задачи педагог ставит перед собой.

-Виртуальные экскурсии - в наше время из-за невозможности организовать выездную экскурсию эта форма организации набирает особую популярность.

Музейная педагогика.

Почему так важно использовать мини-музеи? Мы провели беседу и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада, ни разу не была в музее. Причины самые разные ,но чаще всего загруженность или просто отсутствие интереса со стороны родителей.

Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении детства.

Тематика мини-музеев очень разнообразна: «Музей матрешки», «Народные промыслы», «Русская изба»и др.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование музейной педагогики в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Игровая технология.

Как известно – игра имеет большое значение при усвоении информации в дошкольном возрасте. Поэтому очень эффективно сочетать игру и  патриотическое воспитаниеВ своей работе можно использовать как сюжетно –ролевые игры, игры –путешествия, дидактические игры. Патриотическое воспитание во время игры – это мощный механизм работы по воспитанию будущего гражданина России.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым.

Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Сила воздействия систематической работы взрослого состоит в том, чтобы показать детям любовь к Родине, мужество и трудолюбие наших земляков, воспитать бережное отношение к красоте окружающего мира и любовь к родному городу и краю. И в этом нам помогут современные формы работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М, 2011.

2.Герасимова О. Люби и знай родной свой край.// Дошкольное воспитание. 2014, №8

3. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – Спб.: Детство Пресс, 2011.

4. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека воспитателя).

5. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/Под ред. ЛА. Кондрыкинской - М.: Т.Ц.Сфера,2004

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×