Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Технологии уровневой дифференциации на уроках математики в старшей школе" | Киселёва Юлия Борисовна. Работа №363866

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье рассматриваются процессы выбора педагогической технологии обучения математике в старших классах школы.

   Статья посвящена основным аспектам уровневой дифференциации.

Особое внимание уделено на использование этой технологии в старших классах.

   В статье анализируются преимущества и актуальность данной технологии, рассматриваются возможности обучения учащихся одного класса на трех уровнях и требований к действиям учащихся.

  Описаны этап подготовки к выбору уровня обучения старшеклассников, этапы процесса организации внутриклассной  дифференциации.

  В статье обобщен материал о данной технологии.

  Статья рекомендована для учителей математики 10-11 кл.

Аннотация на статью Ю.Б. Киселёвой учителя математики МАОУ СОШ №111 г.Краснодар

"Технологии уровневой дифференциации на уроках

математики в старшей школе"

В данной статье рассматриваются процессы выбора педагогической технологии обучения математике в старших классах школы.

Статья посвящена основным аспектам уровневой дифференциации.

Особое внимание уделено на использование этой технологии в старших классах.

В статье анализируются преимущества и актуальность данной технологии, рассматриваются возможности обучения учащихся одного класса на трех уровнях и требований к действиям учащихся.

Описаны этап подготовки к выбору уровня обучения старшеклассников, этапы процесса организации внутриклассной дифференциации.

В статье обобщен материал о данной технологии.

Статья рекомендована для учителей математики 10-11 кл.


Статья Ю.Б. Киселёвой учителя математики МАОУ СОШ №111 г.Краснодар

"Технологии уровневой дифференциации на уроках математики в старшей школе"

Свою статью я хочу посвятить теме выбора педагогических технологий.

Эта тема очень важна, так как выбор правильных технологий лежит в основе достижения наибольшего эффективного уровня образованности, воспитанности, подготовленности к жизни наших выпускников.

Два года назад в нашей школе были сформированы новые четыре десятых класса из учащихся разных школ.

Формировали классные коллективы, искали такие технологии, методы и формы обучения, которые смогли бы дать наибольшую эффективность в процессе обучения.

Потому что это разные дети по развитию, подготовленности, возможностях и интересам.

Для эффективной организации обучения математике я изучила возможности, потребности, интересы, десятиклассников, их планы продолжения обучения после окончания школы. По результатам бесед и анкетирования я решила использовать технологию уровневой дифференциации с целью обеспечения надлежащей подготовки выпускников к обучению разнопрофильных вузах. Уровневая дифференциация – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями и потребностями, а не разделение учащихся на классы по уровням.

– это технология обучения в одном классе детей с

разными способностями и потребностями, а не

разделение учащихся на классы по уровням;

- совокупность методов, форм и средств обучения,

применяемых с учётом индивидуальных особенностей

учеников на основе выделения разных уровней учебных

требований.

Виды дифференциации:

- по психологическим особенностям;

- по обученности;

- по познавательным способностям;.

- по интересам и склонностям.

Критерии формирования групп учащихся:

- по темпу работы: низкий, высокий;

- по успеваемости: базовый, средний, высокий;

- по уровню развития познавательной самостоятельности: копирующая, воспроизводяще выборочная, творческая.

Этапы процесса организации учителем внутриклассной дифференциации.

1. Определение критерия формирование групп.

(первичный – уровень обучаемости)

2. Проведение диагностики.

3. Распределение по группам на основании результатов

диагностики.

4. Выбор способов дифференциации разработка

разноуровневых заданий для групп.

5. Реализация дифференциального подхода на разных

этапах урока.


В работе использую формы внутриклассной дифференциации:

- задание разного уровня сложности;

- дозирование помощи учителя;

- уровневый дифференцированный подход.

Уровни сложности математических заданий:

- стандартные задания: выполняются по алгоритму;

- нестандартные задания: сводятся в несколько преобразований к стандартному;

- сложные: выполняются системой трансформации.

 

Уровневая дифференциация позволяет обучение

учащихся одного класса на трех уровнях:

I базовый – определённый программой и учебником,

минимум знаний и умений, достижения которого

обязательно учащимся всех типологических групп.

II повышенный – содержит некоторые, выходящие за

рамки программы и учебника, дополнительные знания и

формирует прочные умения по применению этих знаний

в различных ситуациях.

III - высокий - дополнительные сведения, углубляющие

знания по теме и формирующие умения решать задачи

повышенной сложности.

Каждому уровню соответствуют

требования к действиям учащихся

I уровень: показывать, называть, опознавать, распознавать, узнавать, давать определения, решать типичные задачи и примеры

II уровень: измерять, объяснять, соотносить, работать по схеме, характеризовать, сравнивать, решать задачи u примеры

III уровень: составлять устный или письменный ответ на проблемный вопрос, выделять признаки, анализ, решать задачи профильного уровня.

Преимущества и актуальность разноуровневого обучения:

- убирает шаблоны и формализм в преподавании;

- повышает интерес к предмету;

- развивает логическое мышление;

- повышает вычислительные навыки;

- даёт возможность изучения предмета на нужном уровне;

- повышает культуру речи;

- уменьшает нагрузку на учащихся при подготовке к обучению в разнопрофильных вузах;

- получение каждым учащимся нужного именно ему содержания обучения;

- устраняет страх перед оцениванием, неудовлетворенность результатами своей деятельности.

Этапы подготовки к выбору уровня обучения

старшеклассников:

- рассказать о сложности каждого задания и дать совет,

какое задание рационально выбрать;

- довести сложность заданий, а выбор оставить за

учащимся;


- ученики сами оценивают сложность и делают самостоятельный выбор.

Постигая эти этапы, через некоторое время старшеклассники будут оценивать свои возможности и желания, делать самостоятельный выбор, не только школьных заданий, но и решения тех проблем, что возникнут на их пути.

Целевыми ориентациями уровневой

дифференциации являются:

- обучение каждого на уровне его возможностей, способностей,

потребностей согласно выбранного профиля дальнейшего

обучения выпускников;

- адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.

Для меня, учителя математики, появляется возможность помочь слабому преодолеть трудности, испытать учебный успех.

Уделить внимание сильному, помогая реализовать желание быстрее и глубже продвигаться в образовании, утвердиться в своих способностях.

Этим мы повышаем уровень мотивации учение в сильных группах. Ho самое важное для меня и моих учеников это то, что они не чувствуют себя зависимым от уровня развития, а выбирают уровень обучения согласно своих возможностей, интересов и профиля дальнейшего образования.

Уровневая дифференциация способствует:

- повышению самооценки;

- развивает уверенность в своих возможностях;

- сохраняет индивидуальность каждого молодого человек;

- повышает ответственность за своё образование.

И заканчиваю свою статью словами Всеволода Мейерхольда.

“В школе нельзя всему научиться — нужно научиться учиться.”

А нам, учителям, хочу пожелать: не учить своих учеников, а создавать условия, при которых они сами смогут учиться. А, главное, сформировать личность.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×