Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологии виртуальной реальности в обучении: новые горизонты для уроков труда | Бугаева Надежда Олеговна. Работа №353028

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования технологий виртуальной реальности (VR) на уроках труда (технологии) для учащихся. Описываются преимущества VR в образовательном процессе: повышение мотивации, развитие пространственного мышления, безопасное освоение сложных операций и инструментов. Представлены примеры практического применения VR для изучения процессов проектирования, моделирования и производства. Рассматриваются рекомендации для учителей по внедрению виртуальной реальности в учебный процесс, включая выбор оборудования и программного обеспечения.

Ключевые слова: виртуальная реальность, технологии VR, уроки труда, цифровое обучение, моделирование, проектирование, обучение навыкам.

ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ДЛЯ УРОКОВ ТРУДА

 

Бугаева Надежда Олеговна, учитель труда (технология)

МБОУ Игримская СОШ №1 Игрим, ХМАО - Югра пгт.Игрим

 

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования технологий виртуальной реальности (VR) на уроках труда (технологии) для учащихся. Описываются преимущества VR в образовательном процессе: повышение мотивации, развитие пространственного мышления, безопасное освоение сложных операций и инструментов. Представлены примеры практического применения VR для изучения процессов проектирования, моделирования и производства. Рассматриваются рекомендации для учителей по внедрению виртуальной реальности в учебный процесс, включая выбор оборудования и программного обеспечения.

Ключевые слова: виртуальная реальность, технологии VR, уроки труда, цифровое обучение, моделирование, проектирование, обучение навыкам.

 

Современные технологии трансформируют подходы к образованию, открывая новые возможности для обучения. Одной из таких технологий является виртуальная реальность (VR), которая предлагает иммерсивные и интерактивные формы обучения. На уроках труда VR позволяет моделировать производственные процессы, обучать работе с инструментами и оборудованием в безопасной и увлекательной форме. Это особенно актуально для учащихся, которым важно привить как базовые технические навыки, так и мотивацию к изучению профессий.

Возможности технологий виртуальной реальности на уроках труда

1. Безопасное обучение сложным навыкам

VR позволяет создавать симуляции работы с инструментами, станками и оборудованием без риска для здоровья учащихся. Это особенно полезно при освоении работы с токарным или фрезерным оборудованием.

Пример: Ученики могут изучать процесс работы на токарном станке в виртуальной среде, наблюдая за каждой операцией в деталях и практикуясь в её выполнении.

2. Развитие пространственного мышления

Программы VR позволяют учащимся видеть трёхмерные модели объектов, изменять их и наблюдать за результатами своих действий в реальном времени. Это помогает лучше понять принципы проектирования и производства.

Пример: Виртуальные мастерские позволяют учащимся создавать 3D-модели мебели или инженерных конструкций, тестировать их устойчивость и работоспособность.

3. Погружение в реальную производственную среду

VR-технологии могут имитировать условия реального производства, такие как работа в заводских цехах или на строительных объектах. Это формирует у учащихся представление о профессиональной среде.

Пример: Симуляции могут показать процесс сборки автомобиля или работу конвейера, помогая учащимся понять структуру производства.

4. Повышение мотивации и вовлеченности

Иммерсивный формат обучения стимулирует интерес к изучаемым темам. VR делает уроки интерактивными и динамичными, что особенно важно для подростков.

Преимущества применения VR на уроках труда

Интерактивность и вовлечённость. Учащиеся становятся активными участниками процесса, а не пассивными слушателями.

Индивидуализация обучения. VR позволяет адаптировать темп и сложность заданий под уровень подготовки каждого ученика.

Экономия ресурсов. Виртуальные инструменты и материалы не требуют затрат на их физическую покупку и замену.

Экологичность. Работа в виртуальной среде исключает расход материалов, таких как дерево, пластик или металл.

Практическая реализация VR на уроках труда

1. Выбор оборудования

Для внедрения VR в образовательный процесс учителю необходимо выбрать подходящие устройства:

Очки виртуальной реальности (например, Oculus Quest, HTC Vive).

Компьютер или ноутбук с необходимой производительностью.

Программное обеспечение для обучения (например, CoSpaces Edu, Google Expeditions).

2. Разработка уроков с использованием VR

Включение VR-технологий в план урока требует тщательного планирования. На начальном этапе лучше всего использовать VR для демонстрации процессов, а затем переходить к самостоятельной работе учащихся.

Пример урока:

Тема: Проектирование и создание мебели.

Этапы:

Демонстрация в VR-пространстве этапов создания мебели.

Индивидуальное проектирование учащимися своих моделей.

Анализ готовых проектов и обсуждение.

3. Оценка результатов

Использование VR должно быть ориентировано на достижение образовательных целей. Критериями оценки могут быть:

Качество выполненных работ в виртуальной среде.

Уровень понимания изучаемого материала.

Вовлечённость и активность учащихся.

Рекомендации для учителей

Проведите обучение. Перед использованием VR важно самому пройти курсы или мастер-классы по работе с VR-оборудованием.

Начинайте с малого. Внедряйте VR постепенно, начиная с простых задач и демонстраций.

Обеспечьте безопасность. Убедитесь, что оборудование используется правильно, а учащиеся понимают основные правила работы с VR-гарнитурами.

Интегрируйте VR в учебные цели. Технологии должны дополнять, а не заменять традиционные методы обучения.

Технологии виртуальной реальности открывают перед уроками труда новые горизонты, делая обучение увлекательным, безопасным и эффективным. Они развивают у учащихся навыки проектирования, пространственного мышления и работы с современным оборудованием. Однако их внедрение требует от учителя подготовки и планирования.

Виртуальная реальность способна не только оживить учебный процесс, но и подготовить учащихся к профессиональной деятельности в условиях цифрового будущего. Использование VR на уроках труда — это шаг в сторону современной школы, которая отвечает запросам времени и потребностям обучающихся.

 

Список литературы

Азевич

Алексей Иванович ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ И ДОПОЛНЕННОЙ ВИРТУАЛЬНОСТИ // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2022. №2 (60).

Жакупова

Галина

Спатаевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // SAI. 2024.

№Special Issue 50.

Касумаев

Б. А. ПЕРЕХОД К ВИРТУАЛЬНОСТИ - БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ //

НиКа

. 2020.

№.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×