Технология игрового конструирования как вид индивидуального творчества | Горшков Александр Сергеевич. Работа №290405
Автор: Горшков Александр Сергеевич
Технология игрового конструирования как вид индивидуального и коллективного педагогического творчества
Самой «популярной» формой организации моих занятий, конечно же, игра, точнее, игры: коммуникативные, интеллектуальные, подвижные др.
Но через некоторое время этот инструмент стал приходить в негодность. Вполне естественной реакцией ребят на предложение в …дцатый раз поиграть в ту или иную игру, было лёгкое разочарование, постепенно перерастающее в безразличие, творческую апатию, безынициативность.
Поначалу я бросился на поиски новых игр к различным печатным изданиям (в сети Интернет): методическим пособиям и сборникам, периодическим изданиям. Собранного материала хватало ненадолго. Связано это было, в первую очередь, с тем, что правила, условия организации и проведения большинства игр не подходили под те условия, в которых находились мы: в одних случаях несоответствие носило пространственно-временной характер, в других случаях проблема заключалась в отсутствии необходимого игрового инвентаря и т.п. В определённый момент мне стало искренне жаль «терять» интересные идеи, заключённые в играх, от которых приходилось отказываться (ввиду их несоответствия нашей действительности) и я, набравшись творческой наглости, решился на эксперимент.
Эксперимент был по сути своей крайне прост и заключался в том, что я изменял отдельные правила и элементы известных игр, перестраивая (подстраивая, адаптируя) их под «мои» условия. Например, если по первоначальным правилам игры предполагалось, что активная роль может принадлежать одному участнику, а остальные выступают в пассивной роли зрителей (что меня, как организатора активности и творчества ребят, не очень устраивало), то я изменял это правило, делая так, чтобы все были активными участниками, а кто-то один – зрителем, но тоже активным и инициативным.
В какой-то определённый момент я осознал, в чём именно здесь заключается секрет, и интуитивно обозначил для себя основной метод создания новых игр.
Мною была перефразирована известная поговорка «Всё новое – это хорошо забытое старое», которая в контексте моей профессионально-педагогической деятельности стала звучать следующим образом – «Новая игра – это разнообразные элементы нескольких уже существующих игр, объединённых в одно целое». То есть, такое игротехническое творчество заключалось в том, что я просто делал своеобразный коктейль из игр, уже «отработавших своё», но получавших новое оформление и «новую жизнь» после такого рода обработки прекрасно понимал, что сущностный потенциал игры поможет не только делать учебные занятия более интересными для обучающихся (да и для меня, в общем то, тоже), но и будет способствовать более результативному усвоению обучающимися учебного материала.
Кроме того, в какой-то определённый момент, мне самому надоело делать одно и то же. Мне стало просто неинтересно при изучении определённой тематики облекать учебный процесс в одну и ту же, пусть даже и очень удачную, игровую форму. Подойдя к определённой границе, я понял, что если просто буду из года в год использовать одни и те же, неоднократно отработанные (а, значит, прекрасно «отточенные» и проверенные на успешность) формы, то, в какой-то момент я и сам не замечу, как остановлюсь в своём профессионально-творческом развитии. Стояние на месте, как известно, означает движение назад, что особенно актуально в современных условиях. В погоне за профессиональным успехом всегда есть риск того, что, отказавшись от трудностей творчества, можно «попасть в кабалу» к своим собственным шаблонам профессиональной деятельности и стереотипам.
Осознавая всё это, я вновь был внутренне вынужден пересмотреть своё видение процесса организации игровой деятельности и конструирования новых игровых форм, дабы сделать свою преподавательскую работу более результативной и интересной (как для обучающихся , так и для себя). Для себя я решил, что в этом году разработаю образовательный проект «Фестиваль новых игр».
Поэтому принципу разбираем игру волейбол. В связи с тем, что волейбол является сложнотехнической игрой, есть необходимость адаптировать ее для детей, у которых отсутствует навык владения основными техническими элементами: передача сверху двумя руками, передача снизу двумя руками, нападающий удар, подача, блок. С помощью конструктора разделяем игру на структурные элементы. Затем берем компонент «Основные технические элементы» и заменяем его на те двигательные действия, которые способен выполнить любой ребенок. Например, если дать в руки детям палки 20-25 см (пластмассовые или деревянные) получится игра, представленная в примере №1. В основе конструирования лежат два приема фантазирования: дробление и объединение. Любую игру можно разделить на следующие структурные элементы:
1. Цель игры.
2. Предмет игры (то, с помощи чего осуществляется взаимодействие между сторонами игрового конфликта).
3. Поверхность игровой площадки.
4. Инвентарь.
5. Размер игровой площадки.
6. Правила игры.
7. Количество играющих.
8. Продолжительность игры (игры бывают ограничены по времени, до определенного количества очков, до выполнения поставленной цели).
Технология игрового конструирования как вид индивидуального и коллективного педагогического творчества
Самой «популярной» формой организации моих занятий, конечно же, игра, точнее, игры: коммуникативные, интеллектуальные, подвижные др.
Но через некоторое время этот инструмент стал приходить в негодность. Вполне естественной реакцией ребят на предложение в …дцатый раз поиграть в ту или иную игру, было лёгкое разочарование, постепенно перерастающее в безразличие, творческую апатию, безынициативность.
Поначалу я бросился на поиски новых игр к различным печатным изданиям (в сети Интернет): методическим пособиям и сборникам, периодическим изданиям. Собранного материала хватало ненадолго. Связано это было, в первую очередь, с тем, что правила, условия организации и проведения большинства игр не подходили под те условия, в которых находились мы: в одних случаях несоответствие носило пространственно-временной характер, в других случаях проблема заключалась в отсутствии необходимого игрового инвентаря и т.п. В определённый момент мне стало искренне жаль «терять» интересные идеи, заключённые в играх, от которых приходилось отказываться (ввиду их несоответствия нашей действительности) и я, набравшись творческой наглости, решился на эксперимент.
Эксперимент был по сути своей крайне прост и заключался в том, что я изменял отдельные правила и элементы известных игр, перестраивая (подстраивая, адаптируя) их под «мои» условия. Например, если по первоначальным правилам игры предполагалось, что активная роль может принадлежать одному участнику, а остальные выступают в пассивной роли зрителей (что меня, как организатора активности и творчества ребят, не очень устраивало), то я изменял это правило, делая так, чтобы все были активными участниками, а кто-то один – зрителем, но тоже активным и инициативным.
В какой-то определённый момент я осознал, в чём именно здесь заключается секрет, и интуитивно обозначил для себя основной метод создания новых игр.
Мною была перефразирована известная поговорка «Всё новое – это хорошо забытое старое», которая в контексте моей профессионально-педагогической деятельности стала звучать следующим образом – «Новая игра – это разнообразные элементы нескольких уже существующих игр, объединённых в одно целое». То есть, такое игротехническое творчество заключалось в том, что я просто делал своеобразный коктейль из игр, уже «отработавших своё», но получавших новое оформление и «новую жизнь» после такого рода обработки прекрасно понимал, что сущностный потенциал игры поможет не только делать учебные занятия более интересными для обучающихся (да и для меня, в общем то, тоже), но и будет способствовать более результативному усвоению обучающимися учебного материала.
Кроме того, в какой-то определённый момент, мне самому надоело делать одно и то же. Мне стало просто неинтересно при изучении определённой тематики облекать учебный процесс в одну и ту же, пусть даже и очень удачную, игровую форму. Подойдя к определённой границе, я понял, что если просто буду из года в год использовать одни и те же, неоднократно отработанные (а, значит, прекрасно «отточенные» и проверенные на успешность) формы, то, в какой-то момент я и сам не замечу, как остановлюсь в своём профессионально-творческом развитии. Стояние на месте, как известно, означает движение назад, что особенно актуально в современных условиях. В погоне за профессиональным успехом всегда есть риск того, что, отказавшись от трудностей творчества, можно «попасть в кабалу» к своим собственным шаблонам профессиональной деятельности и стереотипам.
Осознавая всё это, я вновь был внутренне вынужден пересмотреть своё видение процесса организации игровой деятельности и конструирования новых игровых форм, дабы сделать свою преподавательскую работу более результативной и интересной (как для обучающихся , так и для себя). Для себя я решил, что в этом году разработаю образовательный проект «Фестиваль новых игр».
Поэтому принципу разбираем игру волейбол. В связи с тем, что волейбол является сложнотехнической игрой, есть необходимость адаптировать ее для детей, у которых отсутствует навык владения основными техническими элементами: передача сверху двумя руками, передача снизу двумя руками, нападающий удар, подача, блок. С помощью конструктора разделяем игру на структурные элементы. Затем берем компонент «Основные технические элементы» и заменяем его на те двигательные действия, которые способен выполнить любой ребенок. Например, если дать в руки детям палки 20-25 см (пластмассовые или деревянные) получится игра, представленная в примере №1. В основе конструирования лежат два приема фантазирования: дробление и объединение. Любую игру можно разделить на следующие структурные элементы:
Цель игры.
Предмет игры (то, с помощи чего осуществляется взаимодействие между сторонами игрового конфликта).
Поверхность игровой площадки.
Инвентарь.
Размер игровой площадки.
Правила игры.
Количество играющих.
Продолжительность игры (игры бывают ограничены по времени, до определенного количества очков, до выполнения поставленной цели).