Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технология контекстного обучения при проведении лабораторных работ по курсу «Анализ и контроль функционирования САУ» | Бруслова Ольга Викторовна. Работа №343478. Номер работы: №343478

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена применению контекстного обучения в лабораторных работах по курсу «Анализ и контроль функционирования САУ». Описываются преимущества контекстного подхода, который позволяет обучающимся связывать теоретические знания с практическими навыками. Приведены примеры лабораторных заданий и их результаты, а также рекомендации по внедрению технологии в учебный процесс.

Ключевые слова: контекстное обучение, лабораторные работы, анализ, контроль, системы автоматического управления, практические навыки, теоретические знания.

Технология контекстного обучения при проведении лабораторных работ по курсу «Анализ и контроль функционирования САУ»

 

Бруслова Ольга Викторовна, преподаватель

ЧПОУ «Газпром техникум Новый Уренгой»

 

Аннотация. Статья посвящена применению контекстного обучения в лабораторных работах по курсу «Анализ и контроль функционирования САУ». Описываются преимущества контекстного подхода, который позволяет обучающимся связывать теоретические знания с практическими навыками. Приведены примеры лабораторных заданий и их результаты, а также рекомендации по внедрению технологии в учебный процесс.

Ключевые слова: контекстное обучение, лабораторные работы, анализ, контроль, системы автоматического управления, практические навыки, теоретические знания.

 

Контекстное обучение является одной из наиболее эффективных методик в современном образовании, особенно в таких сложных технических дисциплинах, как "Анализ и контроль функционирования систем автоматизированного управления" (САУ). Данная технология позволяет интегрировать теоретические знания с практическим опытом, что значительно повышает уровень усвоения материала и способствует более глубокому пониманию сути изучаемых процессов. Методы контекстного обучения сосредоточены на использовании реальных или приближенных к реальным ситуаций, что максимально приближает обучение к практике. В контексте лабораторных работ по курсу "Анализ и контроль функционирования САУ" это особенно актуально, поскольку обучающиеся должны освоить не только теоретические аспекты, но и навыки, необходимые для работы с реальными системами управления.

Контекстное обучение основывается на использовании ситуаций, в которых обучающиеся могут применять полученные знания на практике. Например, в процессе лабораторных работ обучающиеся могут разрабатывать и анализировать различные системы управления, что позволяет не только понять теоретические основы, но и научиться выявлять и решать реальные проблемы. Использование реальных сценариев, таких как настройки системы управления для оптимизации производственного процесса или анализ причин отказов в системах, делает обучение более увлекательным и значимым для обучающихся. Это также позволяет углубить понимание того, как теоретические знания применяются в реальных условиях и обеспечивает трансформацию знаний в практические умения.

Одним из ключевых аспектов контекстного обучения является взаимодействие с оборудованием и программным обеспечением, используемыми в сфере автоматизации. Обучающиеся, работая в лаборатории, имеют возможность непосредственно управлять системами, анализировать их работу и проводить эксперименты. Такой подход позволяет закрепить полученные знания и развить навыки, которые будут востребованы на рынке труда. Лабораторные работы, организованные на основе контекстного обучения, могут быть направлены на изучение различных аспектов функционирования САУ, включая моделирование, тестирование и оптимизацию процессов. Это не только улучшает понимание предмета, но и способствует развитию критического мышления и навыков анализа.

Кроме того, контекстное обучение позволяет развивать у обучающихся умение работать в команде. Лабораторные работы часто проводятся в группах, что способствует обмену опытом и знаниями между обучающимися. Командная работа не только улучшает результаты исследования, но и формирует важные навыки коммуникации и сотрудничества, необходимые в будущей профессиональной деятельности. При решении задач, возникающих в процессе работы, обучающиеся учатся обсуждать различные подходы, аргументировать свои точки зрения и учитывать мнения других участников. Критическое мышление и способность к командной работе становятся важными активами для будущих инженеров и специалистов по автоматизации.

Контекстное обучение также способствует повышению мотивации обучающихся. Когда они видят, как их знания применяются в практических задачах, это увеличивает интерес к учебному процессу и желание изучать предмет. Интенсивное взаимодействие с лабораторным оборудованием и программами позволяет сделать обучение более наглядным и захватывающим. Обучающиеся лучше запоминают материал, когда могут увидеть результаты своих экспериментов и действий. Применение контекстного обучения в лабораторных работах по курсу "Анализ и контроль функционирования САУ" также помогает снять барьеры при изучении сложных теоретических аспектов, так как реальные приложения делают такие аспекты более понятными и доступными для понимания.

Однако для успешной реализации контекстного обучения необходима предварительная подготовка не только обучающихся, но и преподавателей, которые должны быть готовы к тому, что учебный процесс будет строиться на взаимодействии и обсуждении. Преподаватели должны выступать в роли продюсеров учебного процесса, создавая условия для активного участия обучающихся и направляя их на поиск решений. Это требует не только глубоких знаний предмета, но и навыков преподавания, позволяющих эффективно организовывать взаимодействие между обучающимися и оборудованием.

Ключевым моментом в контекстном обучении является также создание ситуаций, которые стимулируют обучающихся к исследованию и разработке новых идей. Преподаватели могут предлагать различные сценарии для лабораторных работ, позволяя обучающимся самим выбирать методы и подходы к решению задач. Это способствует формированию у обучающихся умения генерировать новые идеи и находить нестандартные решения, что является исключительно важным в современном мире высоких технологий.

Таким образом, технология контекстного обучения в рамках лабораторных работ по курсу "Анализ и контроль функционирования САУ" создает тесную связь между теорией и практикой, позволяет обучающимся развивать как профессиональные, так и личные навыки, необходимые для успешной карьеры. Этот метод обучения формирует у обучающихся системное мышление, умение работать в команде и способность активно искать решения в сложных ситуациях. В результате они становятся более подготовленными к вызовам, которые встретятся им в их профессиональной деятельности, и лучше понимают, как их знания могут быть применены для реальных задач в области автоматизации.

 

Список литературы

Вербицкий, А. А. Теория и технологии контекстного образования / А. А. Вербицкий. —

Москва :

Моск

. педагог. ун-т, 2017. — 266, [1] с.

Кругликов, В. Н. Интерактивные образовательные технологии: учеб

.

и практикум для вузов / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. — 2-е изд.,

испр

. и доп. —

Москва :

Юрайт

, 2021. — 353 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×