Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технология модерации: как создать безопасное образовательное пространство на уроках биологии | Кучинская Маргарита Владимировна. Работа №346611

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается технология модерации как инструмент для создания безопасного образовательного пространства на уроках биологии. Подчеркивается важность установления комфортной атмосферы для учащихся, что способствует их активному участию в учебном процессе. Описаны основные принципы и методы модерации, а также примеры практического применения данных подходов в учебной деятельности. Рассматриваются преимущества использования технологии модерации для повышения эффективности обучения и развития критического мышления у школьников.

Ключевые слова: модерация, безопасное образовательное пространство, уроки биологии, активное участие, критическое мышление, образовательные технологии.

Технология модерации: как создать безопасное образовательное пространство на уроках биологии

 

Кучинская Маргарита Владимировна, учитель биологии

МАОУ «СОШ № 8» Находкинского городского округа

 

Аннотация. В статье рассматривается технология модерации как инструмент для создания безопасного образовательного пространства на уроках биологии. Подчеркивается важность установления комфортной атмосферы для учащихся, что способствует их активному участию в учебном процессе. Описаны основные принципы и методы модерации, а также примеры практического применения данных подходов в учебной деятельности. Рассматриваются преимущества использования технологии модерации для повышения эффективности обучения и развития критического мышления у школьников.

Ключевые слова: модерация, безопасное образовательное пространство, уроки биологии, активное участие, критическое мышление, образовательные технологии.

 

Создание безопасного образовательного пространства на уроках биологии является важной задачей для каждого учителя. В процессе обучения биологии учащиеся могут сталкиваться с различными эмоциональными и психологическими барьерами, которые могут негативно сказываться на их восприятии учебного материала. Технология модерации представляет собой эффективный инструмент для преодоления этих барьеров и создания комфортной обстановки, способствующей активному участию школьников в учебном процессе. Применение методов модерации на уроках биологии позволяет не только улучшить качество обучения, но и развить у учеников навыки критического мышления и сотрудничества.

Основная цель технологии модерации заключается в создании такой образовательной среды, где каждый учащийся чувствует себя комфортно и может свободно выражать свои мысли и идеи. Это достигается через установление доверительных отношений между учителем и учениками, а также между самими учащимися. Важно, чтобы каждый ученик понимал, что его мнение ценится и что он может вносить свой вклад в обсуждение тем, касающихся биологии. Создание такого пространства позволяет уменьшить уровень тревожности и стресса, что, в свою очередь, способствует более глубокому усвоению материала.

Методы модерации включают в себя активные формы обучения, такие как групповые дискуссии, мозговые штурмы, ролевые игры и проектные задания. Например, во время изучения темы «Экосистемы» учитель может организовать групповую дискуссию, где ученики будут обсуждать, как различные факторы влияют на экосистемы и какие действия могут помочь сохранить их баланс. В процессе обсуждения учащиеся учатся уважать мнение друг друга, высказывать свои идеи и аргументировать свою точку зрения. Такой подход способствует развитию навыков критического мышления, что особенно важно в изучении биологии, где необходимо анализировать и интерпретировать информацию.

Применение технологии модерации также включает в себя создание правил взаимодействия в классе. Установление четких норм поведения помогает учащимся понимать, что от них ожидается в процессе обучения. Правила могут касаться как взаимного уважения, так и активного участия в уроках. Важно, чтобы правила были разработаны совместно с учащимися, что способствует их большей ответственности за соблюдение этих норм. Например, на первом уроке нового учебного года учитель может провести активность, где ученики в группах разрабатывают свои правила, которые будут способствовать комфортному и безопасному обучению.

Одним из ключевых аспектов технологии модерации является использование формативного оценивания. Этот метод позволяет учителям регулярно получать обратную связь о понимании учащимися материала и их вовлеченности в учебный процесс. Формативное оценивание может принимать различные формы: от устных опросов до выполнения практических заданий. Например, после завершения темы «Клетка» учитель может организовать групповую работу, где учащиеся создают плакаты о различных типах клеток. В процессе работы они могут делиться своими знаниями и опытом, что способствует не только усвоению материала, но и развитию навыков сотрудничества.

Создание безопасного образовательного пространства также включает в себя учет индивидуальных особенностей учащихся. Каждый ученик уникален и может по-разному воспринимать информацию, поэтому важно применять дифференцированный подход. Учитель биологии должен быть готов адаптировать свои методы обучения в зависимости от потребностей и возможностей учащихся. Например, если в классе есть ученики с ограниченными возможностями, учитель может предложить альтернативные задания, которые позволят им участвовать в обсуждении темы наравне с остальными. Это не только способствует инклюзии, но и формирует у обучающихся уважение к различиям.

Помимо этого, учитель может использовать различные образовательные технологии, которые способствуют созданию безопасной образовательной среды. Например, использование интерактивных платформ, таких как Quizlet, позволяет учащимся участвовать в тестировании в режиме реального времени. Это создает атмосферу игры и соревнования, что снижает уровень стресса и делает обучение более увлекательным. Важно, чтобы учащиеся понимали, что такие активности не направлены на выявление их недостатков, а служат для проверки знаний и закрепления материала.

Также стоит обратить внимание на важность работы с эмоциями учащихся. Учитель должен быть чутким к настроению учеников и уметь управлять классом в зависимости от эмоционального фона. Например, если класс выглядит подавленным или утомленным, учитель может провести небольшую разминку или эмоциональную паузу, что поможет освежить ум и подготовить детей к дальнейшей работе. Такой подход способствует созданию положительного психологического климата и улучшает общую атмосферу на уроке.

В заключение, технология модерации является эффективным инструментом для создания безопасного образовательного пространства на уроках биологии. Применение методов модерации, таких как активные формы обучения, совместное разработка правил взаимодействия, формативное оценивание и учет индивидуальных особенностей учащихся, позволяет создать атмосферу доверия и уважения, в которой каждый учащийся чувствует себя комфортно. Важно помнить, что безопасное образовательное пространство способствует не только успешному усвоению учебного материала, но и развитию критического мышления, навыков сотрудничества и эмоционального интеллекта у школьников. Использование технологии модерации позволяет учителям биологии эффективно организовывать учебный процесс, способствуя тем самым не только академическому успеху, но и всестороннему развитию учащихся.

 

 

Список литературы

Булдакова Н.Б.,

Коурова

С.И. Обобщение опыта применения учителями биологии методов и технологий активного обучения с целью повышения познавательного интереса учащихся // Вестник Шадринского государственного педагогического университета.

2023. №1 (57). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/obobschenie-opyta-primeneniya-uchitelyami-biologii-metodov-i-tehnologiy-aktivnogo-obucheniya-s-tselyu-povysheniya-poznavatelnogo

Долгалева

М. О.,

Куликович

Д. Использование электронных образовательных ресурсов для формирования познавательных компетенций школьников // МНИЖ. 2014. №1-4 (20).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-dlya-formirovaniya-poznavatelnyh-kompetentsiy-shkolnikov

Надирова А.Т., Сулейменова А.Е. Применение метода критического мышления для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии // Евразийский Союз Ученых. 2018. №3-5 (48).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-kriticheskogo-myshleniya-dlya-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-biologii

Павлов И.И., Яковлева А.В. Развитие критического мышления на уроках биологии при решении задач на основе научной фантастики // МНКО. 2017. №3 (64).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-na-urokah-biologii-pri-reshenii-zadach-na-osnove-nauchnoy-fantastiki

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×