ТЕХНОЛОГИЯ ОПОРНЫХ СХЕМ КАК СПОСОБ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ | Анна Вячеславовна Моисеева. Работа №342236
Из-за огромной информации, которую поглощают наши школьники сегодня, порой трудно бывает на уроках удержать их внимание и организовать работу, особенно на теоретических «скучных, замудрённых» темах, поэтому я предлагаю взглянуть на решение данной проблемы. Использование технологии опорных схем сможет облегчить работу педагога и заинтересовать каждого учащегося в отдельности.
ТЕХНОЛОГИЯ ОПОРНЫХ СХЕМ КАК СПОСОБ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
Из-за огромной информации, которую поглощают наши школьники сегодня, порой трудно бывает на уроках удержать их внимание и организовать работу, особенно на теоретических «скучных, замудрённых» темах, поэтому я предлагаю взглянуть на решение данной проблемы. Использование технологии опорных схем сможет облегчить работу педагога и заинтересовать каждого учащегося в отдельности.
По мнению Л. М. Фридмана главной задачей школы является, во-первых, развитие самодеятельности учащихся в учебном процессе, чтобы доминирующими мотивами учебной деятельности учащихся мотивы познания окружающего мира. Во-вторых, в обучении учащихся собственной деятельности по овладению учебным предметом. Учитель должен не учить, а помогать учащимся учиться. Развитие самодеятельности и самоорганизации учащихся в учебном процессе предполагает такую организацию, при которой учащиеся чувствовали бы себя полноправными субъектами этого процесса, умели бы организовать свою деятельность по изучению иностранного языка и овладению им. Ярким примером реализации принципов развития самодеятельности и самоорганизации является использование учителем визуальных средств обучения (схем, таблиц, рисунков, визуальных опор) на уроке грамматики английского языка. В обучении английскому языку могут быть использованы опорные схемы, разработанные на странице http://vk.com/learnenglish «Визуальный английский», которые очень удобны для запоминания английских правил. Приведённые ниже схемы взяты оттуда. Опорные схемы представляют собой словесно-графическое отображение изучаемого практического вопроса, логически разделенного на основные и второстепенные элементы. Схемы могут с высокой эффективностью применяться учителями на занятиях, а обучаемыми - во время самоподготовки. В своей работе при объяснении грамматики я обращаюсь к технологии опорных схем. Методическая копилка идей учителей английского языка ~ 36 ~ С 5 класса учащиеся заводят специальную тетрадь по грамматике Grammar Copybook, где заносят все правила, пройденные на уроках. Эта тетрадь служит им до 9-11 класса. Из года в год правил становится всё больше, потому учащиеся по мере необходимости обращаются к схеме и вносят дополнения в первоначальной записи при изучении некоторых тем, например «Артикли». Известно, у человека работают в разной степени все три механизма памяти: слуховая, зрительная, двигательная. И если в процессе обучения все они целенаправленно используются, то уровень усвоения нового материала повышается. При объяснении нового материала с помощью опорных сигналов работают зрительная и слуховая память, причём способ запоминания не механический, а основанный на установлении смыслового понимания сигналов. При воспроизведении опорных конспектов как контрольном моменте усвоения знаний подключается двигательная (моторная) память. Технология опорных схем на уроках английского языка ведёт к речевому развитию, так и грамотности учащегося. А далее развиваются такие умения как способность самостоятельно мыслить, выражать свои чувства, доказывать свою точку зрения.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Принципы обучения грамматике и лексике на уроках английского языка http://infoenglish.info/publ/1-1-0-326
2. Ардашаева Л. Е. Опорные схемы и конспекты на уроках русского языка и литературы. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2010. - 19 марта. http://www.eidos.ru/journal/2010/0319-10.htm. - В надзаг: Центр ди станционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.