Технология "перевернутый класс" как средство оптимизации самостоятельной работы | Долгова Елена Андреевна. Работа №338873
Аннотация. Статья рассматривает применение технологии "перевернутый класс" в современном образовании. Автор описывает принципы этой инновационной методики, которая предлагает перестроить традиционную модель обучения, перенося лекции в домашнюю обстановку и освобождая учебное время в классе для активных дискуссий и практических занятий. В статье также подчеркивается, что перевернутый класс способствует развитию навыков самостоятельной работы, критического мышления и коллаборации среди учащихся, а также позволяет каждому ученику осваивать материалы в своем собственном темпе и получать более индивидуальный подход к обучению.
Ключевые слова: перевернутый класс, самостоятельная работа, инновации в образовании, эффективность обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ
Долгова Елена Андреевна, учитель начальных классов
МОУ «Средняя школа № 129 Советского района Волгограда»
Аннотация. Статья рассматривает применение технологии "перевернутый класс" в современном образовании. Автор описывает принципы этой инновационной методики, которая предлагает перестроить традиционную модель обучения, перенося лекции в домашнюю обстановку и освобождая учебное время в классе для активных дискуссий и практических занятий. В статье также подчеркивается, что перевернутый класс способствует развитию навыков самостоятельной работы, критического мышления и коллаборации среди учащихся, а также позволяет каждому ученику осваивать материалы в своем собственном темпе и получать более индивидуальный подход к обучению.
Ключевые слова: перевернутый класс, самостоятельная работа, инновации в образовании, эффективность обучения.
В современном мире, где технологии проникают во все сферы нашей жизни, образование также не остается в стороне. Все больше школ и учебных заведений стремятся использовать новые методики обучения, чтобы эффективно подготовить своих учеников к быстро меняющемуся информационному обществу. Одной из таких инноваций стала технология "перевернутый класс", которая позволяет оптимизировать самостоятельную работу школьников.
Перевернутый класс — это подход к обучению, в котором ученики получают доступ к учебному материалу дома, а затем используют уроки в классе для обсуждения, углубленного изучения и практических занятий. Основная идея состоит в том, чтобы использовать учебное время в классе более эффективно, предоставляя возможность для более глубокого понимания материала и обучения навыкам применения знаний. Основные принципы перевернутого класса включают в себя индивидуализацию обучения, активное вовлечение учащихся в учебный процесс, а также развитие навыков самостоятельной работы и критического мышления. Основной целью перевернутого класса является оптимизация самостоятельной работы школьников, развитие их познавательных способностей и умений.
Изучение материала перед уроком позволяет ученикам заранее подготовиться к теме, что способствует более глубокому и осознанному пониманию. Затем на уроке они могут обсуждать важные моменты, задавать вопросы и применять полученные знания на практике. Это повышает эффективность учебного процесса, так как учитель может фокусироваться на индивидуальной помощи каждому ученику, выявлении их слабых мест и развитии нужных навыков.
Другая важная задача перевернутого класса - развитие навыков самостоятельной работы учащихся. Получив материал заранее, ученики учатся самостоятельно организовывать свое учебное время, искать информацию, анализировать и систематизировать знания, что важно для успешной учебы и развития в современном мире.
Результаты реализации перевернутого класса в образовательном процессе показывают положительные изменения в учебном процессе. Учащиеся проявляют больший интерес к изучаемым предметам, улучшают свои знания и навыки, а также развивают самостоятельность и ответственность. Учителя в свою очередь могут лучше адаптировать методику обучения под потребности каждого ученика и достигать более значимых результатов.
Внедрение технологии "перевернутый класс" в школьную практику может стать эффективным средством оптимизации самостоятельной работы школьников. Эта инновационная подход позволяет перенести момент получения информации из классной комнаты в домашнюю обстановку и помогает создать условия для более эффективного обучения. Вот несколько рекомендаций по успешному внедрению этой технологии.
1. Обучить учеников навыкам самостоятельной работы. Перевернутый класс требует от учеников активности и ответственности за свое обучение. Работа с видеоуроками, лекциями и материалами требует самодисциплины и организации. Поэтому важно провести специальные занятия, научить учеников планированию своего времени и развить навыки работы с онлайн-материалами.
2. Предоставить доступ к качественным обучающим материалам. Видеолекции, учебные задания, дополнительные материалы должны быть доступны ученикам на протяжении всего обучения. Важно выбрать качественные и простые в использовании платформы, на которых ученики смогут легко находить и изучать материалы.
3. Использовать классное время для обсуждения и практического применения знаний. Основная цель перевернутого класса - создание активного и интерактивного обучения. Используйте время в классе для обсуждения вопросов, групповой работы, практических заданий и проектов. Помимо того, что это поможет закрепить полученные знания, это также развивает навыки коммуникации и сотрудничества у учеников.
4. Оценивать учебную деятельность учащихся на основе их активности и понимания. Важно перенести акцент с проверки домашнего задания на оценку активности и понимания учеников. Практические проекты, классные дебаты, рефлексии и анализ могут быть более эффективными способами оценки знаний, чем традиционные тесты.
5. Обеспечить поддержку для учеников. Работа в режиме перевернутого класса может быть вызовом для некоторых учащихся. Поэтому важно предложить дополнительную поддержку и помощь тем, кто испытывает трудности. Индивидуальные консультации, дополнительные материалы или возможность задать вопросы онлайн могут быть полезными для обеспечения успеха каждого ученика.
Таким образом, опыт реализации перевернутого класса в образовательном процессе является эффективным средством оптимизации самостоятельной работы школьников. Этот подход помогает учащимся развивать самостоятельность, критическое мышление и проблемное решение, а также улучшает результаты обучения. Учителя, в свою очередь, получают возможность более индивидуального общения с учениками и адаптации образовательного процесса под их потребности.
Список литературы
Жуков Т.М. Развитие человека есть развитие его творческих способностей. / Одаренный ребенок. – 2006. - № 1. – С. 46-51.
Крылова А. С. Формирование ИКТ-компетентности в процессе реализации образовательной модели «Перевернутое обучение»// Academy 2016, № 1(4).
Мирошникова Н. Н. «Перевернутый класс» – инновационная модель в обучении иностранным языкам в высшей школе [Текст] / Н. Н. Мирошникова // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы V
Междунар
. науч.-
практ
.
конф
. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 /
редкол
.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.