Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технология проектного обучения на уроках математики | Неврюева Наталья Сергеевна. Работа №353743. Номер работы: №353743

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье раскрывается сущность технологии проектного обучения, ее значение и применение на уроках математики. Рассматриваются теоретические основы проектного метода, основанные на исследованиях педагогов и психологов. Приводятся примеры использования проектной деятельности в математическом образовании, а также преимущества данного подхода. Статья ориентирована на педагогов, стремящихся повысить эффективность и мотивацию учеников через интеграцию проектного обучения в учебный процесс. 

Ключевые слова: проектное обучение, математика, учебный процесс, образовательные технологии, мотивация, креативность.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Неврюева Наталья Сергеевна, учитель

МКОУ «Старохворостанская средняя общеобразовательная школа»

Воронежская область

 

Аннотация. В статье раскрывается сущность технологии проектного обучения, ее значение и применение на уроках математики. Рассматриваются теоретические основы проектного метода, основанные на исследованиях педагогов и психологов. Приводятся примеры использования проектной деятельности в математическом образовании, а также преимущества данного подхода. Статья ориентирована на педагогов, стремящихся повысить эффективность и мотивацию учеников через интеграцию проектного обучения в учебный процесс.

Ключевые слова: проектное обучение, математика, учебный процесс, образовательные технологии, мотивация, креативность.

 

Проектное обучение — это современная образовательная технология, направленная на развитие у учащихся навыков самостоятельного исследования, критического мышления и решения практических задач. На уроках математики данный подход позволяет связать теоретические знания с их реальным применением, делая предмет более понятным и интересным.

Основателем проектного метода считается американский педагог Джон Дьюи, который считал, что обучение должно быть основано на решении реальных задач. В отечественной педагогике идеи проектного обучения развивали С.Т. Шацкий и В.В. Давыдов. Они подчеркивали, что проектная деятельность стимулирует познавательную активность и формирует навыки работы в коллективе.

Цель статьи — рассмотреть теоретические основы технологии проектного обучения и предложить практические примеры ее применения на уроках математики.

Проектное обучение — это организация учебного процесса, при которой учащиеся работают над определенным проектом, предполагающим решение практической проблемы или выполнение конкретной задачи.

Основные принципы проектного метода:

1. Проблемность — проект начинается с постановки проблемы, требующей исследования.

2. Практическая значимость — результат проекта имеет конкретное применение.

3. Самостоятельность — учащиеся самостоятельно планируют и выполняют проект.

4. Коллаборация — часто проекты выполняются в группах, что способствует развитию коммуникативных навыков.

Джон Дьюи подчеркивал важность практической деятельности и опыта в обучении.

В.В. Давыдов отмечал, что проектная деятельность способствует формированию теоретического мышления.

Э.Г. Полат развивала идеи проектного обучения в контексте информационных технологий, подчеркивая значимость интеграции цифровых ресурсов.

Преимущества проектного обучения:

1. Повышение мотивации к изучению математики.

2. Формирование навыков самостоятельной работы и критического мышления.

3. Развитие навыков работы в команде.

4. Укрепление связи между теорией и практикой.

Примеры проектного обучения на уроках математики:

1. Проект "Математика в архитектуре".

Цель: Исследовать применение геометрических знаний в архитектурных объектах.

- Этапы проекта:

1. Изучение свойств геометрических фигур.

2. Анализ архитектурных сооружений (например, башня, мост).

3. Создание макета собственного архитектурного проекта.

- Результат: Ученики применяют знания по геометрии и объемным фигурам, развивают творческие навыки.

2. Проект "Личный бюджет".

Цель: Научить учащихся применять математические знания для планирования финансов.

- Этапы проекта:

1. Составление списка расходов и доходов.

2. Расчет ежемесячного бюджета.

3. Поиск способов экономии и анализа затрат.

- Результат: Закрепление навыков работы с процентами, умение анализировать данные.

3. Проект "Исследование времени".

Цель: Исследовать, как распределение времени влияет на продуктивность.

- Этапы проекта:

1. Ведение дневника времени.

2. Анализ данных (выявление потерь времени).

3. Создание графика оптимального распределения времени.

- Результат: Развитие навыков построения графиков и анализа данных.

4. Проект "Математика в природе".

Цель: Изучение математических закономерностей в окружающем мире.

- Этапы проекта:

1. Изучение фракталов и симметрии в природе.

2. Сбор фотографий природных объектов с математическими формами (снежинки, листья).

3. Презентация результатов в виде плаката или мультимедиа проекта.

- Результат: Осознание связи математики с природой, развитие исследовательских навыков.

Приведем рекомендации для учителей.

1. Тема должна быть связана с реальными интересами учащихся и соответствовать их возрастным особенностям.

2. Четкое планирование этапов проекта помогает учащимся эффективно распределить время.

3. Инструменты вроде Google Docs или Canva облегчают работу над проектами и презентациями.

4. Итоги проекта должны быть представлены в форме презентации, отчета или изделия, что позволяет закрепить полученные знания.

В заключение отметим, что технология проектного обучения — это эффективный инструмент для повышения мотивации и интереса учащихся к математике. Проектная деятельность позволяет учащимся увидеть практическую значимость предмета, развить навыки исследования и творческого мышления.

Применение проектного метода на уроках математики способствует более глубокому пониманию материала, укреплению межпредметных связей и формированию ключевых компетенций XXI века. Для успешного внедрения проектного обучения учителям важно грамотно планировать проекты, учитывать индивидуальные особенности учащихся и поддерживать их на каждом этапе работы.

 

Список литературы

Дубынина

Татьяна Владимировна Развитие познавательного интереса к математике во внеурочной деятельности // Интерактивная наука.

2021. №8 (63). URL

:

https

://

cyberleninka

.

ru

/

article

/

n

/

razvitie

-

poznavatelnogo

-

interesa

-

k

-

matematike

-

vo

-

vneurochnoy

-

deyatelnosti

Мухаметзянова Л. Ш. Актуальные вопросы внедрения геймификации на уроках математики // Вестник науки.

2023. №11 (68). URL

:

https

://

cyberleninka

.

ru

/

article

/

n

/

aktualnye

-

voprosy

-

vnedreniya

-

geymifikatsii

-

na

-

urokah

-

matematiki

Турсынова

Б. К. Проекты по математике как методическая инновация // SAI. 2024.

№Special Issue 41. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/proekty-po-matematike-kak-metodicheskaya-innovatsiya-2

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×