Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технология «Ситуация» Тема: «Коврик для кукол» | Масолова Елена Викторовна. Работа №278660

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Масолова Елена Викторовна
Суть данной технологии заключается в том, что педагог не просто объясняет новое знание, а создает условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя.  Таким образом, педагог перестает выполнять просто информационные функции, а становится организатором, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей. Технология помогае организовать образовательный процесс, обеспечивающий личностное развитие дошкольника, развитие коммуникативных навыков.Целостная структура технологии «Ситуация» включает в себя шесть последовательных шагов (этапов).

Образовательная деятельность в младшей группе

с использованием технологии «Ситуация»

 

 

Тема: «Коврик для кукол»

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: создание образа коврика, рисование длинных прямых линий.

Задачи:

Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками

;

Развивать умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии;

Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением интерьеров кукольных комнат.

Оборудование: 2—3 коврика; тонированные листы квадратной формы («коврики»), кисти, краски пяти цветов (красная, желтая, зелёная, синяя, белая), игрушка кукла.

 

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Воспитатель: Дети, мы сегодня сходим в гости.

-Как вы думаете к кому мы пойдем в гости?

-Ребята, посмотрите, в этой комнате живет кукла, как ее зовут? (Ответы детей.)

-Что в комнате стоит? (столик, стулья, кроватка).

-А, чтобы стало еще красивее, что надо положить на пол? (полосатый коврик) (расстилает коврик).

-Посмотрите, какие у меня коврики (показывает 2—3 образца с разноцветными полосками, называет их цвета).

-Кукла (Даша, Маша, Аленка...) хочет, чтобы для ее комнатки вы нарисовали еще коврики. Ей очень понравились красивые платья, которые вы нарисовали для куклы Кати в прошлый раз».

Ребята, хотите украсить коврики? – Сможете?

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о цветах и о правилах пользования красками.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какие цветом полоски на коврике Даши? (красная, желтая, зелёная, синяя, белая)

- Давайте вспомним, как нужно пользоваться красками.

( намочить ворс, набрать краску, затем промыть кисть, промокнуть в тряпочку)

- Молодцы, хорошо, вы готовы?

3.Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для создания образа коврика

Воспитатель:

- Как вы думаете мы можем нарисовать полоски без краски? Попытки детей (в воздухе)

- Смогли?

-Почему не можете? (Потому что их не видно)

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи: Развивать умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии.

- Ребята, нам с вами предстоит украсить коврики разными по цвету полосками.

-Давайте попробуем красками (показ воспитателя)

- Ребята, посмотрите Даша приготовила вам коврики.

- Обратите внимание полоски должны быть широкими, поэтому надо аккуратно вести кисточку от одного края листа до другого.

- Можете нарисовать полоски разных цветов или использовать один цвет краски.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: закреплять знания, умения рисования длинных прямых линий.

- Кукла очень довольна ковриками, которые у вас получаются.

Давайте раскладем на полу все коврики, чередуя их по цвету полосок, в результате чего получится один большой красивый ковер.

- Посмотрите, ребята, из маленьких ковриков получился большой разноцветный ковер. Давайте вместе с куклой полюбуемся им.

Затем предлагается детям найти «свои коврики», сказать, какого цвета полоски на них.

6.Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали нового. Фиксирование детьми достижения цели.

-Чем мы сегодня занимались?

- Кому рисовали коврик?

-Что узнали?

-Теперь Даша покажет наши коврики своим подружкам.

Молодцы, хорошо поработали.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×