Технология «Ситуация» Тема: «Коврик для кукол» | Масолова Елена Викторовна. Работа №278660
Автор: Масолова Елена Викторовна
Суть данной технологии заключается в том, что педагог не просто объясняет новое знание, а создает условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя. Таким образом, педагог перестает выполнять просто информационные функции, а становится организатором, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей. Технология помогае организовать образовательный процесс, обеспечивающий личностное развитие дошкольника, развитие коммуникативных навыков.Целостная структура технологии «Ситуация» включает в себя шесть последовательных шагов (этапов).
Образовательная деятельность в младшей группе
с использованием технологии «Ситуация»
Тема: «Коврик для кукол»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: создание образа коврика, рисование длинных прямых линий.
Задачи:
Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками
;
Развивать умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии;
Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением интерьеров кукольных комнат.
Оборудование: 2—3 коврика; тонированные листы квадратной формы («коврики»), кисти, краски пяти цветов (красная, желтая, зелёная, синяя, белая), игрушка кукла.
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию
Воспитатель: Дети, мы сегодня сходим в гости.
-Как вы думаете к кому мы пойдем в гости?
-Ребята, посмотрите, в этой комнате живет кукла, как ее зовут? (Ответы детей.)
-Что в комнате стоит? (столик, стулья, кроватка).
-А, чтобы стало еще красивее, что надо положить на пол? (полосатый коврик) (расстилает коврик).
-Посмотрите, какие у меня коврики (показывает 2—3 образца с разноцветными полосками, называет их цвета).
-Кукла (Даша, Маша, Аленка...) хочет, чтобы для ее комнатки вы нарисовали еще коврики. Ей очень понравились красивые платья, которые вы нарисовали для куклы Кати в прошлый раз».
– Ребята, хотите украсить коврики? – Сможете?
2. Актуализация
Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о цветах и о правилах пользования красками.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какие цветом полоски на коврике Даши? (красная, желтая, зелёная, синяя, белая)
- Давайте вспомним, как нужно пользоваться красками.
( намочить ворс, набрать краску, затем промыть кисть, промокнуть в тряпочку)
- Молодцы, хорошо, вы готовы?
3.Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для создания образа коврика
Воспитатель:
- Как вы думаете мы можем нарисовать полоски без краски? Попытки детей (в воздухе)
- Смогли?
-Почему не можете? (Потому что их не видно)
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи: Развивать умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии.
- Ребята, нам с вами предстоит украсить коврики разными по цвету полосками.
-Давайте попробуем красками (показ воспитателя)
- Ребята, посмотрите Даша приготовила вам коврики.
- Обратите внимание полоски должны быть широкими, поэтому надо аккуратно вести кисточку от одного края листа до другого.
- Можете нарисовать полоски разных цветов или использовать один цвет краски.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: закреплять знания, умения рисования длинных прямых линий.
- Кукла очень довольна ковриками, которые у вас получаются.
Давайте раскладем на полу все коврики, чередуя их по цвету полосок, в результате чего получится один большой красивый ковер.
- Посмотрите, ребята, из маленьких ковриков получился большой разноцветный ковер. Давайте вместе с куклой полюбуемся им.
Затем предлагается детям найти «свои коврики», сказать, какого цвета полоски на них.
6.Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали нового. Фиксирование детьми достижения цели.
-Чем мы сегодня занимались?
- Кому рисовали коврик?
-Что узнали?
-Теперь Даша покажет наши коврики своим подружкам.
Молодцы, хорошо поработали.