Технология смешанного обучения при изучении механизмов органических реакций | Лозовая Александра Викторовна. Работа №310721
В нынешних реалиях, в связи с появлением пандемии COVID-19, учащиеся перешли на дистанционную форму обучения (ДО), когда взаимодействие между учащимся и учителем осуществляется на расстоянии, по средствам использования Интернет-технологий, которые предусматривают интерактивность процесса обучения. Ситуация в мире вынудила большинство учащихся стать не объектом, а субъектом обучения и активно участвовать в процессе получения знаний, обусловленным самостоятельным поиском информации. Таким критериям отвечает смешанное обучение.
Blended learning technology in studying the mechanisms of organic reactions in a school chemistry course
Лозовая Александра Викторовна Lozovaya Alexandra Viktorovna
Аннотация
В век цифровых технологий многие школьники всё меньше используют книги для поиска нужной информации и всё больше обращаются к электронным ресурсам. Перед учителем стоит задача внедрения новых информационных технологий в современную систему обучения. В нынешнем школьном образовании ставится задача формирования и достижения метапредметных результатов обучающихся-умение учиться. Исходя из этого, учителю важно реализовать в ходе процесса обучения разнообразные, эффективные современные формы организации образовательного процесса. Использование ИКТ (информационно- коммуникационных технологий) и применение их в образовательном процессе возможно не только в рамках урока, но и во внеурочной деятельности с предоставлением учащемуся возможности выстраивать индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).
Annotation
In the digital age, many students are using less and less books to find the information they need and are turning more and more to electronic resources. Teachers are faced with the task of introducing new information technologies
into the modern education system. In the current school education task is to form and achieve meta-disciplinary results of students - the ability to learn. Based on this, it is important for teachers to implement during the learning process a variety of effective modern forms of organizing the educational process. The use of ICT (information and communication technologies) and their application in the educational process is possible not only within the framework of the lesson, but also in extracurricular activities with the provision of the student the opportunity to build an individual educational route (IEM).
Ключевые слова: Химия, смешанное обучение, технологии обучения. Key words: Chemistry, blended learning, learning technologies.
Смешанное обучение активно используется во всем мире. Наибольшую актуальность такая система обучения приобрела в момент пандемии.
Еще в 2018 году команда «Литературное творчество №3» образовательного центра «Сириус» начала работу над проектом
«Смешанное обучение» и собрали информацию о работе с технологией смешанного обучения за рубежом и в России.
Каждый из участников проекта представили отчёт о работе в виде схемы.
В Гарвардском университете (Кембридж, США) работа осуществлялась по средствам загрузки записанных лекций и вопросов по курсу на сервер. Студенты выполняют работу, загружают ответы на
сервер, где проверяются автоматически.
Рисунок 5 – Схема работы с технологией смешанного обучения в Гарвардском университете.
Школа Великобритании вместо классического урока разделила работы на 3 блока:
2 часа учащемуся выделяется на самостоятельное изучение предмета
2 часа работа осуществляется под контролем учителя в школе или на
online платформе.
1-2 часа самоконтроль по пройденной теме.
Рисунок 6 – Схема работы с технологией смешанного обучения в школе Cnicklable College (Великобритания)
Школа Summit San Yose (США) использует классическую модель
«Перевёрнутый класс» при работе с учащимися. Материал самостоятельно изучается детьми, после чего осуществляется проверка через онлайн хранилище Khan academy. После чего, разбор ошибок и вопросов обсуждается с учителем.
Рисунок 7 – Схема работы с технологией смешанного обучения в школе США
Из России в проекте принимала участие школа МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовской области. Участники представили схему в которой
циклично происходит прямая работа учителя с обучающимися и взаимодействие с телекоммуникационными технологиями.
Рисунок 8 – Схема работы с технологий смешанного обучения в школе МАОУ «Татановская СОШ».
Всего в проекте приняло участие 244 школы разных стран. По результатам опроса ОЦ «Сириус» пришёл к выводу, что в России примерно 35 школ практикуют в своём образовательном процессе технологию смешанного обучения. Среди всех опрошенных школ только в 38% практикуется смешанное обучение. Хотели бы учиться по системе смешанного обучения 85% участвующих в проекте школ, 15% предпочитают традиционную форму обучения.
Смешанные подходы к обучению требуют значительного обдумывания планирования уроков. За последние несколько лет быстрое развитие технологий привело к увеличению практики электронного обучения во многих странах. Все больше и больше учебного контента, выходящего в Интернет и становящегося доступным в любое время и в любом месте с любого типа устройства.
Все эти схемы могут быть использованы при изучении механизмов органических реакций в школьном курсе по химии