Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Технология «Волонтёрское движение» в старшей группе» | Демидова Инна Анатольевна. Работа №338091

Дата публикации:
Автор:
Описание:

С вступлением ФОПа в образовательном процессе изменилось отношение к волонтерской деятельности в ДОУ. Теперь волонтеское движение является обязательной частью воспитательного процесса в ДОУ. Но не каждый педагог готов к реализации такого движения, не все родители готовы поддержать педагога в такой деятельности.  А ведь, ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения способствует позитивной социализации дошкольника через его активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и  в ближайшем социальном окружении, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе. Поэтому волонтерское движение обязательно должно реализовываться в каждом  образовательном учреждении. И в этой статье педагоги смогут разобраться, что такое волонтерское движение и как его организовать! 

 

 

 

 

 

 

«Формирование социальной ответственности и воспитание активной жизненной позиции у детей старшего дошкольного возраста через технологию «Волонтёрское движение»»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детейЭффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтерство.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Детские дошкольные образовательные учреждения - социальный институт, в котором работают люди определенного общественного склада, умеющие выстраивать рейтинг духовных ценностей, для которых понятия «помощь» и «быть нужным» являются не пустыми словами. Приоритеты специалистов детского сада расставлены в пользу нравственных идеалов.

Актуальность: Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Объединяя родителей, педагогов и детей, деятельностью, которая продиктована доброй волей.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и другими социальными институтами. Делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в педагоге, способном к сотрудничеству.

Одной из эффективных форм такого сотрудничества, на мой взгляд, это - организация волонтерского движения в группе с привлечением родителей.

Организация волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствует ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где он выступает инициатором и организатором позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ.

Задачи:

- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе;

- привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников;

- создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, позновательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

- возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности;

- пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.).

- расширить представления о волонтерском движении у детей 5-6 лет, педагогов, родителей воспитанников группы.

- дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

- создать методические рекомендации по организации волонтерства в группе и распространить опыт работы в дошкольных образовательных учреждениях города.

Добровольческая деятельность способствует развитию таких социальных навыков, как:

развитие коммуникативных способностей;

опыт ответственного взаимодействия;

лидерские навыки;

исполнительская дисциплина;

инициативность.

Основные направления:

пропаганда здорового образа жизни;

привитие культурно — гигиенических навыков;

экологическое воспитание;

игровая деятельность;

трудовая деятельность;

театрализованная деятельность.

Основные принципы:

• принцип создания ситуации успеха;

• принцип творчества и сотворчества;

• принцип добровольности;

• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

• принцип толерантности;

• интеграция проекта в разных видах деятельности

• развитие и самореализация;

• принцип партнерства и сотрудничества;

• правовое равенство.

Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление материала о волонтерском движении на сайте МБДОУ.

2. Создание фотоальбома

Предварительная работа:

1.Придумать название волотерского движения

2.Разработать логотип и направления деятельности волонтерского движения

3.Выбрать талисманов волонтерского движения и дать им имена

4.Разработать план мероприятий

План работы волонтерского движения

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Беседы «Что такое хорошо, что такое плохо.

«Кто такие волонтеры и как ими становятся»

Торжественное мероприятие «Посвящение в волонтеры»

Оказание помощи в организации игр с детьми второй младшей группы на прогулке.

Оказание помощи в организации НОД «Здравствуй, светофор» в рамках недели безопасности.

Консультация для родителей «Кто такие волонтеры»

Ознакомительная публикация о волонтерском движении в ДОУ «Дорогою добра»

Голосование на выбор имени талисманов волонтерского движения

Отчеты о работе волонтерского движения

 

Октябрь

Праздник «День пожилого человека»

Оказание помощи в изготовлении открытки ко дню пожилого человека детям младшей группы.

Оказание помощи в организации игр с детьми средней группы.

Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй группы раннего возраста.

Совместные сюжетно-ролевые игры с детьми второй группы раннего возраста.

Фотоотчет «Вместе с бабушкой испеку оладушки!» «Дедушка и я - лучшие друзья!»

Показ мультфильма «Как стать волонтером»

Консультация для родителей «Как научить ребенка уважать старших»

Акция "Поддержи идейку, сдай батарейку " и «Добрые крышки»

Отчеты о работе волонтерского движения

 

Ноябрь

Оказание помощи детям первой группы раннего возраста при одевании на прогулку.

Помощь детям младшей группы в уборке постели после сна.

Оказание помощи в расчистке снега на участке группы.

Акция «Покормим птиц зимой».

Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

Консультации «Трудовое воспитание - залог успешного развития положительных качеств личности»

Ознакомительная публикация «Как правильно кормить птиц зимой!

Отчеты о работе волонтерского движения

 

Декабрь

Дыхательная гимнастика с малышами

Помощь в украшении ёлочки малышам группы.

Подарки для малышей (снежинки).

Оказание помощи детям в изготовлении аппликации новогодний шар, в подарок мамам.

Оказание помощи в расчистке снега на участке группы

Анкетирование «Отношение родителей к технологии «Дети-волонтеры»?»

Совместная работа родителей и детей по изготовлению подарков для малышей.

Участие родителей в оформлении участка к новому году.

Отчеты о работе волонтерского движения

 

Январь

Театрализация для детей младших групп (ростовые куклы).

Чтение стихов про зиму.

Оказание помощи в расчистке снега на участке группы.

Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца

Буклет «7 способов сделать добро»

Помощь родителей в создании декораций для театрализации.

Отчеты о работе волонтерского движения

 

 

Февраль

«Неделя добрых дел» от малышей.

Оказание помощи в расчистке снега на участке группы.

Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации

Буклет «Хороший пример - заразителен»

 

Отчеты о работе волонтерского движения

 

Март

Оказание помощи маме по дому. Фотоочет.

Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца

Видеоролик «Моя мама мастерица!!!»

Круглый стол «Ценности в воспитании ребенка»

Отчеты о работе волонтерского движения

 

Апрель

Оказание помощи в расчистке листвы на участке группы.

Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца

Консультация «Может ли быть ребенок самостоятельным?»

Отчеты о работе волонтерского движения

 

Май

Акция «Бессмертный полк».

Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца

Изготовление транспаранта для участия в «Бессмертном полку»

Отчеты о работе волонтерского движения

 

Литература

1. Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.

2. Гришаева Н.. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.

3.Дошкольный мир: социальный проект. Гришаева Н. П. // Учительская газета.. 1988. 30 июня

4. Клешина С.А. Орехова В.И. Социальная адаптация детей разных возрастных групп к условиям детского сада// Журнал Детский сад: теория и практика. 2013 №5 с.98-99

5. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П.Гришаева. - М.: Вентана - Граф, 2016. - 184 с. - (Тропинки).

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014. - 32с.

7. Филипович И.В. Правила успешного общения с ребенком раннего возраста // Ежеквартальный научно-практический журнал «Психолог в детском саду». 2009. Июль-сентябрь.с.75

8. http://www.efremova.

9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×