Тема - Роль тренера в футболе. | Хабибулина Жанна Юрьевна. Работа №355299
Тренер в футбольной команде – это человек умеющий найти подход к спортсменам, обучить, привить спортсменам качества, такие как: (коллективизм, чувство товарищества и т д.), он должен обладать организаторскими способностями и самое главное стать наставником для подопечных. Тренера бывают разные, бывают с сильным характером, бывают со слабым, но все равно, если тренер даёт задание или, установку, то все должны чётко выполнять поставленные задачи. Все знают, что тренер - руководитель, и каким бы плохим он ни был, его нужно слушаться. Так что тренер команды ничем не отличается от руководителя магазина, или руководителя крупного предприятия, или любого другого начальника.
Тренер - это тот человек, который все свои знания воплощает с помощью имеющихся у него футболистов. У тренера есть мысли, задумки, собственные представления об игре в футбол, любимые схемы игры, заготовки интересных тренировочных занятий, и все это он воспроизводит на поле с помощью футболистов. Футболисты - его рабочий инструмент. Обычно тренеру нужно время для того, чтобы узнать все слабые и сильные стороны своих подопечных и привить им начальную технику и тактику игры, основанную на его видении футбола. Современный спорт требует незаурядных способностей тренера. Он должен владеть всем арсеналом современных знаний, учитывать психологические, социальные, материально-технические и все другие аспекты подготовки спортсмена. Успехи спортсменов во многом зависят от личности тренера - его знаний, педагогического таланта, авторитета, воли, способности к творческому мышлению, личностных качеств. По своей сути тренер - это, прежде всего педагог, и к нему предъявляются все те же требования, как и к любому воспитателю.
Тренер тренирует и обучает так, как он сам видит футбол. Он составляет конспекты тренировок, таким образом, чтобы футболисты равносторонне развивались (физически, психологически, тактически, технически), чтобы они не были сильно уставшими, чередуя подвижные игры и выполнения упражнений. Каждая тренировка должна проходить в яркой эмоциональной обстановке, это повлечёт за собой ответственность в посещении тренировочных занятий, а также самоотдачу в процессе тренировочного занятия. В зависимости от того какой игровой стиль тренер хочет привить команде, каждая тренировка на поле, каждое занятие в зале и каждое тактическое занятие должно быть направлено на выбранный игровой стиль.
Успех в тренерской работе в значительной мере зависит от знаний, которыми обладает тренер, и от того, как строит он свои отношения с воспитанниками и их родителями. Тренер должен обладать различными нравственными, коммуникативными, интеллектуальными и другими полезными качествами человека. Но самое главное тренер должен обладать выдержкой. Несдержанный тренер не может успешно вести воспитательную и тренировочную работу с воспитанниками, так как в их глазах он не обладает авторитетом. Нетерпеливые тренеры, желая быстрее достичь результата, своих подопечных, форсируют нагрузки, нарушая тем самым принципы постепенности и доступности и ставя под угрозу здоровье занимающихся. Тренер без самообладания будет теряться в конфликтных и неожиданно возникающих ситуациях. Не обладая настойчивостью, тренер не сможет неукоснительно проводить в воспитании учеников свою линию. Тренер не должен выходить из себя, терять над собой контроль, переходить на грубый и оскорбительный тон.
Основная работа тренера - это составление конспектов тренировок, составление плана тактических занятий, просмотр матчей соперников и своей команды. Тренер изучает всё и всегда. Он также должен быть хорошим психологом, потому что вся его работа -это работа с людьми. Говоря о работе с людьми, хочется привести пример.
Можно ещё долго описывать качества, способности тренера, и множество различных ситуаций, происходящих на тренировках и соревнованиях, но из выше сказанного ясно одно, что тренер должен любить свою работу, любить своих подопечных, быть многогранным и целеустремлённым.
Тренер в футбольной команде – это человек умеющий найти подход к спортсменам, обучить, привить спортсменам качества, такие как: (коллективизм, чувство товарищества и т д.), он должен обладать организаторскими способностями и самое главное стать наставником для подопечных. Тренера бывают разные, бывают с сильным характером, бывают со слабым, но все равно, если тренер даёт задание или, установку, то все должны чётко выполнять поставленные задачи. Все знают, что тренер - руководитель, и каким бы плохим он ни был, его нужно слушаться. Так что тренер команды ничем не отличается от руководителя магазина, или руководителя крупного предприятия, или любого другого начальника.
Тренер - это тот человек, который все свои знания воплощает с помощью имеющихся у него футболистов. У тренера есть мысли, задумки, собственные представления об игре в футбол, любимые схемы игры, заготовки интересных тренировочных занятий, и все это он воспроизводит на поле с помощью футболистов. Футболисты - его рабочий инструмент. Обычно тренеру нужно время для того, чтобы узнать все слабые и сильные стороны своих подопечных и привить им начальную технику и тактику игры, основанную на его видении футбола. Современный спорт требует незаурядных способностей тренера. Он должен владеть всем арсеналом современных знаний, учитывать психологические, социальные, материально-технические и все другие аспекты подготовки спортсмена. Успехи спортсменов во многом зависят от личности тренера - его знаний, педагогического таланта, авторитета, воли, способности к творческому мышлению, личностных качеств. По своей сути тренер - это, прежде всего педагог, и к нему предъявляются все те же требования, как и к любому воспитателю.
Тренер тренирует и обучает так, как он сам видит футбол. Он составляет конспекты тренировок, таким образом, чтобы футболисты равносторонне развивались (физически, психологически, тактически, технически), чтобы они не были сильно уставшими, чередуя подвижные игры и выполнения упражнений. Каждая тренировка должна проходить в яркой эмоциональной обстановке, это повлечёт за собой ответственность в посещении тренировочных занятий, а также самоотдачу в процессе тренировочного занятия. В зависимости от того какой игровой стиль тренер хочет привить команде, каждая тренировка на поле, каждое занятие в зале и каждое тактическое занятие должно быть направлено на выбранный игровой стиль.
Успех в тренерской работе в значительной мере зависит от знаний, которыми обладает тренер, и от того, как строит он свои отношения с воспитанниками и их родителями. Тренер должен обладать различными нравственными, коммуникативными, интеллектуальными и другими полезными качествами человека. Но самое главное тренер должен обладать выдержкой. Несдержанный тренер не может успешно вести воспитательную и тренировочную работу с воспитанниками, так как в их глазах он не обладает авторитетом. Нетерпеливые тренеры, желая быстрее достичь результата, своих подопечных, форсируют нагрузки, нарушая тем самым принципы постепенности и доступности и ставя под угрозу здоровье занимающихся. Тренер без самообладания будет теряться в конфликтных и неожиданно возникающих ситуациях. Не обладая настойчивостью, тренер не сможет неукоснительно проводить в воспитании учеников свою линию. Тренер не должен выходить из себя, терять над собой контроль, переходить на грубый и оскорбительный тон.
Основная работа тренера - это составление конспектов тренировок, составление плана тактических занятий, просмотр матчей соперников и своей команды. Тренер изучает всё и всегда. Он также должен быть хорошим психологом, потому что вся его работа -это работа с людьми. Говоря о работе с людьми, хочется привести пример.
Можно ещё долго описывать качества, способности тренера, и множество различных ситуаций, происходящих на тренировках и соревнованиях, но из выше сказанного ясно одно, что тренер должен любить свою работу, любить своих подопечных, быть многогранным и целеустремлённым.