Тема доклада: Валеологическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста посредством авторского игрового пособия. | Юнусова Вера Равгатовна. Работа №362890
Тема доклада:
Валеологическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста посредством авторского игрового пособия.
Здравствуйте, коллеги! Я рада вас видеть!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите: «Привет, сосед, улыбнись мне в ответ»! И подумайте, как хорошо, что мы все приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть и здоровье, а выдохните через ротик все обиды и болезни.
Младший дошкольный возраст – серьёзный этап в биологическом развитии малыша. Идет бурное становление жизненно важных систем ребенка: центральной нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, лимфатической.
В этом возрасте детский организм легко раним и чувствителен ко всем колебаниям окружающей его среды: физической, социальной, психической.
Одна из главных целей, прописанных в ФГОС ДО - охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Очень важно сделать все возможное, чтобы дети не болели. Но не менее важно в этом возрасте заложить прочный фундамент здоровья на будущее – сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Как в увлекательной форме познакомить детей с невидимой невооружённым глазом вселенной микробов и вирусов.
Главная наша задача – рассказать ребятам о том, что, наряду с безвредными и полезными обитателями микромира есть микробы и вирусы очень опасные. И внушить им мысль о том, что эти болезнетворные враги развиваются там, где гигиена оставляет желать лучшего.
И предлагаем поиграть в дидактическую игру. «Грязнули»
Дидактическая игра
«Грязнули»
ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить ситуации, когда необходимо мыть
руки и демонстрация способов распространения бактерий и микробов
от одного человека к другому.
Оборудование : мяч с нашитыми липучками, бактерии и микробы
Ход игры: воспитатель выбирает участников игры.
Раздает им бактерии и микробы и распределяет роли:
(на липучках)
• не помыл руки перед едой
• Не помыл руки после посещения туалета
• Не помыл руки после прогулки
• Съел грязными руками печенье на улице.
• Гладил на улице кошу и не помыл руки
• Забыл прикрыть рот при чихании и кашле
• (можно придумать аналогичные ситуации)
Затем воспитатель берем в руки мяч, притворяется будто чихнул, говорит «Ой, теперь мои бактерии попали на мяч» и после этих слов приклеиваю бактерию на липучку, бросаю мяч другому. Тот в ответ должен громко сказать слова своей роли «Ой, я забыл помыть руки перед едой» и приклеивает свою бактерию, кидает мяч другому. В заключении мяч у педагога и он говорит «Видели, как много бактерий мы передали друг другу. Вот почему мы должны мыть руки часто, чтобы предотвратить распространение бактерий и не заболеть.
Или можно играючи воспитывать культурно -гигиенические навыки. Через игры и стихи вызвать у детей желание например ухаживать за зубами постоянно, ежедневно, игра идет на ура, если предложить игру.
Воспитывать уважение к зубному врачу, что к нему надо идти без страха, он вылечит зуб и избавит от боли.
1.берем рисунок с красивыми зубками.
2. прячем в файлик
3. рисуем на зубах страшные микробы маркером
4. даем зубную щетку и предлагаем почистить зубки от микробов.
Вот так можно научить и заинтересовать детей как чистить зубки..
Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.
Тема доклада:
Валеологическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста посредством авторского игрового пособия.
Здравствуйте, коллеги! Я рада вас видеть!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите: «Привет, сосед, улыбнись мне в ответ»! И подумайте, как хорошо, что мы все приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть и здоровье, а выдохните через ротик все обиды и болезни.
Младший дошкольный возраст – серьёзный этап в биологическом развитии малыша. Идет бурное становление жизненно важных систем ребенка: центральной нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, лимфатической.
В этом возрасте детский организм легко раним и чувствителен ко всем колебаниям окружающей его среды: физической, социальной, психической.
Одна из главных целей, прописанных в ФГОС ДО - охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Очень важно сделать все возможное, чтобы дети не болели. Но не менее важно в этом возрасте заложить прочный фундамент здоровья на будущее – сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Как в увлекательной форме познакомить детей с невидимой невооружённым глазом вселенной микробов и вирусов.
Главная наша задача – рассказать ребятам о том, что, наряду с безвредными и полезными обитателями микромира есть микробы и вирусы очень опасные. И внушить им мысль о том, что эти болезнетворные враги развиваются там, где гигиена оставляет желать лучшего.
И предлагаем поиграть в дидактическую игру. «Грязнули»
Дидактическая игра
«Грязнули»
ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить ситуации, когда необходимо мыть
руки и демонстрация способов распространения бактерий и микробов
от одного человека к другому.
Оборудование : мяч с нашитыми липучками, бактерии и микробы
Ход игры: воспитатель выбирает участников игры.
Раздает им бактерии и микробы и распределяет роли:
(на липучках)
• не помыл руки перед едой
• Не помыл руки после посещения туалета
• Не помыл руки после прогулки
• Съел грязными руками печенье на улице.
• Гладил на улице кошу и не помыл руки
• Забыл прикрыть рот при чихании и кашле
• (можно придумать аналогичные ситуации)
Затем воспитатель берем в руки мяч, притворяется будто чихнул, говорит «Ой, теперь мои бактерии попали на мяч» и после этих слов приклеиваю бактерию на липучку, бросаю мяч другому. Тот в ответ должен громко сказать слова своей роли «Ой, я забыл помыть руки перед едой» и приклеивает свою бактерию, кидает мяч другому. В заключении мяч у педагога и он говорит «Видели, как много бактерий мы передали друг другу. Вот почему мы должны мыть руки часто, чтобы предотвратить распространение бактерий и не заболеть.
Или можно играючи воспитывать культурно -гигиенические навыки. Через игры и стихи вызвать у детей желание например ухаживать за зубами постоянно, ежедневно, игра идет на ура, если предложить игру.
Воспитывать уважение к зубному врачу, что к нему надо идти без страха, он вылечит зуб и избавит от боли.
1.берем рисунок с красивыми зубками.
2. прячем в файлик
3. рисуем на зубах страшные микробы маркером
4. даем зубную щетку и предлагаем почистить зубки от микробов.
Вот так можно научить и заинтересовать детей как чистить зубки..
Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.