Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических отношений. | Мой кабинет. Работа №353203

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современном обществе вопрос о формировании патриотического самосознания у молодых людей стоит достаточно остро, поскольку в современном мире необходимо, чтобы каждый гражданин нашей страны обладал чувством патриотизма, имел национальные ценности для того, чтобы быть достойным представителем своей страны.......

«Воспитание патриота и гражданина России 21 века»

 

Тема: Формирование у детей дошкольного возраста

патриотических отношений.

 

На сегодняшний день, патриотизм особо востребован современным обществом, поскольку выступает в качестве средства объединения и сплочения народа страны, в качестве социального чувства, в котором содержится любовь, преданность к Родине, гордость за прошлое, желание защищать интересы своей страны.

Для решения задач в области воспитания патриотизма необходимо в первую очередь повышать роль образовательных организаций в области воспитания молодого поколения как ответственных граждан страны на основе традиционных российских ценностей.

В современном обществе вопрос о формировании патриотического самосознания у молодых людей стоит достаточно остро, поскольку в современном мире необходимо, чтобы каждый гражданин нашей страны обладал чувством патриотизма, имел национальные ценности для того, чтобы быть достойным представителем своей страны.

Патриотизм не заложен в генах человека, он является социальным качеством. Создается под влиянием, как объективных факторов, так и субъективных и выступает продуктом социального развития человека. Отмечу, что в воспитании патриота особую роль играет образовательные учреждения, педагог и родитель, так как они помогают детям осознавать свою принадлежность к определенной нации, к определенной культуре, помогают усваивать ее ценности.

Именно поэтому наиболее важный вопрос воспитания связан с формированием потребности любви к своей родине, к стране, знания о истории страны. Так как именно патриотизм — это неотъемлемая часть национальной идеи, компонента культуры и науки.

Для решения задач в области воспитания патриотизма необходимо в первую очередь повышать роль образовательных организаций в области воспитания молодого поколения как ответственных граждан страны на основе традиционных российских ценностей.

Основной целью патриотического воспитания выступает привитие подрастающему поколению любви к своей родине, гордости за нее, формировании желания и готовности защищать страну в случае необходимости и стремлении к тому, чтобы наша страна процветала.

В самом детстве патриотизм прививают детям в семье, затем в детском саду, чуть позже в школе и других образовательных организациях.

Программы должны разрабатываться в соответствии с ФГОС ДО и построены с использованием разнообразных методов и приемов патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и многое другое).

При разработке программы необходимо использовались наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).

Нужно ставить цели для формирования у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом, гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину; прививать художественный вкус и любовь к прекрасному, развивать творческие способности; закладывать основы экологической культуры, гуманное отношение ко всему живому. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился, любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям, уважения к защитникам Отечества, к труду взрослых.

Должны соблюдаться педагогические принципы программы, т.е., в первую очередь доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность, на нынешнем этапе образование призвано формировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

Системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического и реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Уверена, что ожидаемый результат реализации программы дошкольников, это наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма, а также привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Особое внимание в работе по нравственно-патриотическому воспитанию необходимо уделять сотрудничеству с родителями. Родители в данном случае должны быть не просто наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса: принимать участие не только в праздниках и соревнованиях, где играют роли, участвуют в играх и состязаниях, но и проводить совместно с воспитателем занятия, активно обсуждать вопросы воспитания на педагогических советах, родительских собраниях, семинарах.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×