Тема «Игровая деятельность в раннем возрасте» | Цаплина Ольга Витальевна. Работа №306656
Игра является ведущим видом деятельности в развитии ребенка. Игра для ребенка открывает возможности познания окружающей действительности. Ведь во время игры дети прыгают, бегают и другими способами исследуют и изучают пространство вокруг. Таким образом происходит физическое, психическое и эмоциональное становление детей.
Дети раннего возраста (от года до трех лет) могут многократно повторять одни и те же действия игрового характера: забираться на мебель(стул,диван м тд.), качаться на качелях, катать машинку, протискиваться между прутьями забора. Тем самым они совершенствуют свои навыки крупной моторики.
Игра является ведущим видом деятельности в развитии ребенка. Игра для ребенка открывает возможности познания окружающей действительности. Ведь во время игры дети прыгают, бегают и другими способами исследуют и изучают пространство вокруг. Таким образом происходит физическое, психическое и эмоциональное становление детей.
Дети раннего возраста (от года до трех лет) могут многократно повторять одни и те же действия игрового характера: забираться на мебель(стул,диван м тд.), качаться на качелях, катать машинку, протискиваться между прутьями забора. Тем самым они совершенствуют свои навыки крупной моторики.
Важное значение в онтогенезе малыша уделяется мелкой моторике пальцев рук. Её развитие происходит посредством манипуляций с такими игрушками и предметами, как игры-вкладыши, пазлы, состоящие из двух частей, пирамидки, матрешки, доска Сегена или Почтовый ящик (вкладывание геометрических фигур в подходящие выемки). Помимо совершенствования моторных навыков малышей, во время таких игр происходит развитие познавательных процессов.
На развитие моторных навыков положительное воздействие оказывает изобразительная деятельность. У детей формируется интерес к рисованию.Мамы замечают , как любознательны их дети в отношении действий с красками, карандашами, мелками. Такое стремление не нужно запрещать, а стоит поощрять,так как многие родители боятся,что ребенок испортит мебель,краски и тд. Ребенку необходимо рисовать вместе со взрослым, т.к взрослый для ребенка выступает в роли проводника в яркий мир новых возможностей. Рисуя вместе с ребенком , родители могут обыграть ситуацию, а затем анализировать нарисованное их ребенком. Например, родитель может прокомментировать увиденное словами: Какой получился красивый и яркий круг. Он так похож на колесо машины!. Ребенок услышит в этом отзыве не только похвалу, но и узнает что-то новое о цвете и форме предметов.
Такой досуг оказывает благоприятное воздействие на детско-родительские отношения, в которых происходит формирование доброжелательного контакта между малышом и родителем. Здесь можно привести высказывание отечественного педагога В.А.Сухомлинского: Годы детства — это прежде всего воспитание сердца.