Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема интегрированного занятия в средней группе «Моем ручки чисто» | Пальцева Ирина Юрьевна. Работа №303698

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация

Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.

Задачи:

 Образовательная :

1.Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);

2.Продолжить развивать навыки отгадывания загадок;

3.Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;

4.Закрепить знания о свойствах воды и мыла.

 

Развивающая: 

1.Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;

2.Координировать слова с движением;

3.Развивать разговорную речь;

4.Расширять представления детей о предметах личной гигиены.

Тема интегрированного занятия в средней группе «Моем ручки чисто»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация

Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.

Задачи:

 Образовательная :

1.Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);

2.Продолжить развивать навыки отгадывания загадок;

3.Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;

4.Закрепить знания о свойствах воды и мыла.

 

Развивающая: 

1.Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;

2.Координировать слова с движением;

3.Развивать разговорную речь;

4.Расширять представления детей о предметах личной гигиены.

 

Воспитательная: 

1.Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

Материалы и оборудования: 

Кукла Маруся, чудесный мешочек, мыльница с мылами, мыло для каждого ребёнка, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри,  зубная щётка, мочалка, расчёстка.

Ход  занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

(Дети встают в круг)

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, мой дружок,

-Здравствуй, утро,

-Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня  мы пришли в гости к Марусе. Здравствуй, Маруся. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит Маруся? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Маруся? (ответы детей)

Воспитатель: Маруся хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек. (Воспитатель берет в руки чудесный мешочек) .Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? (вода)

(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)

Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?

Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)

Воспитатель: Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?

Дети: Теплая - холодная ,чистая, прозрачная, без запаха.

 Воспитатель: Понюхайте – без запаха, прозрачная- камушки брошу они видны. Действительно, вода прозрачная.

Воспитатель: Для чего  нам нужна вода? Как вы думаете?

Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д. Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем  Марусе как мы умываемся.

Физкультминутка

Все вместе:

Закатаем рукава-

Открываем кран- вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

 Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Дети: Полотенце

(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)

Воспитатель: Потрогайте, какое оно?

Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.

Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?

Дети: Вытираться.

Воспитатель:  Ребята а, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку

Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
(мочалка)

Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?

Дети: Что бы мыть своё тело.

Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Дети: Мыло

Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно? Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Смывать грязь.

Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода.

Воспитатель: Посмотрим, что ещё у нас осталось в «Чудесном мешочке». Слушайте следующую загадку:

У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)

Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?

Дети: Что бы чистить зубы.

Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последнюю загадку

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
(расчёска)

Воспитатель: Молодцы ребята а сейчас давайте поиграем

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам  мыло  здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло  показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.

Воспитатель: С кем надо дружить что бы быть чистыми и здоровыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Маруся, наши дети всё знают про правила личной гигиены.

Ребята вы молодцы всё знаете ,  вам понравилось у Маруси в гостях и Маруся приготовила для вас подарки.(Кукла Маруся раздаёт детям  мыло).Дети благодарят Марусю, прощаются и уходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».

Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизни

Задачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о здоровом образе жизни; развивать двигательную активность; учить детей отвечать на поставленные вопросы; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Ход развлечения.

Дети выходят на ковер.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо Зайки. Давайте его прочтем. Он пишет, что приглашает нас к себе в гости. Хотите отправится в увлекательное путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес «на поезде». Дети занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд».

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Может это ты, Вика, Сережа?

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, что случилось?

Зайка: Я вчера много ел чипсов, и пил газировку, гулял на улице без шапки, не мыл руки после улицы и поздно лег спать (плачет).

Воспитатель: Дети, что же случилось с Зайкой, почему он плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, наверное, зайка заболел! Давайте мы с вами расскажем и покажем ему, как беречь своё здоровье.

 Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы с чего начинается день?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, с зарядки, но наш Зайка только что проснулся и ему необходимо умыться, давайте научим зайку умываться:

Комплекс массажа лица и шеи «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где здесь чистая водица (поворачивают руки ладошками вверх- вниз)

Кран откроем ш-ш-ш… (имитируют открытие крана)

Руки моем ш-ш-ш…. (имитация мытья рук)

Шейку, ушки мы потрём (гладят шею, уши)

И водичкой обольём (имитация обливания водой)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайке умыться, и сейчас сделаем веселую зарядку.

Зарядка «Зайка».

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.

Лапки вниз он опускает ими весело играет.

Зайка вертит головой, вот веселый он какой.

Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайке, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Игра «Что полезно, а что вредно?»

Чистить зубы по утрам и вечерам?

Кушать чипсы и пить газировку?

Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?

Гулять на свежем воздухе?

Объедаться конфетами и

мороженным

?

Гулять без шапки под дождем?

Делать по утрам зарядку?

Пить чай с медом и лимоном?

Поздно ложиться спать?

Кушать овощи и фрукты?

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно. Зайка, а что у тебя такой беспорядок? Дети, давайте поможем прибраться Зайке.

Ответы детей.

Игра: «Чистюли».

Разбросаны на ковре кусочки бумаги. Корзина для сбора мусора стоит посередине группы. По сигналу «Раз, два, три – мусор собери!» все дети вместе с Зайкой должны как можно быстрее собрать мусор в корзину.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно убирать мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Дома чисто, хорошо,

Только это еще не все

Чтоб здоровым, крепким быть

Нужно игры всем любить.

Воспитатель: Скажите, ребята. Чтобы быть здоровым, надо много гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы берём с собой на улицу, когда идёт дождик?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

(Игра проводится под музыку. Когда звучит музыка – выглянуло солнышко, дети выходят из домиков гулять на поляну. Музыка закончилась – начинается дождик, дети прячутся под зонтик). Повторить игру 2 раза.

 Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровыми надо есть много овощей и фруктов, в них содержится много витаминов. У меня в корзине всё перемешалось. Давайте разберёмся: где овощи, а где фрукты. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Молодцы! Правильное питание – залог здоровья.

Зайка: Спасибо, ребята, я выздоровел благодаря вам, и теперь знаю, как поддерживать свое здоровье.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зайке выздороветь. А сейчас зайке надо отдыхать, а мы отправляемся с вами домой.

Песня «Поезд». Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня наше путешествие? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Будьте здоровы!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×