Тема интегрированного занятия в средней группе «Моем ручки чисто» | Пальцева Ирина Юрьевна. Работа №303698
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательная :
1.Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);
2.Продолжить развивать навыки отгадывания загадок;
3.Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;
4.Закрепить знания о свойствах воды и мыла.
Развивающая:
1.Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;
2.Координировать слова с движением;
3.Развивать разговорную речь;
4.Расширять представления детей о предметах личной гигиены.
Тема интегрированного занятия в средней группе «Моем ручки чисто»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательная :
1.Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);
2.Продолжить развивать навыки отгадывания загадок;
3.Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;
4.Закрепить знания о свойствах воды и мыла.
Развивающая:
1.Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;
2.Координировать слова с движением;
3.Развивать разговорную речь;
4.Расширять представления детей о предметах личной гигиены.
Воспитательная:
1.Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.
Материалы и оборудования:
Кукла Маруся, чудесный мешочек, мыльница с мылами, мыло для каждого ребёнка, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри, зубная щётка, мочалка, расчёстка.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.
(Дети встают в круг)
-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, мой дружок,
-Здравствуй, утро,
-Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Сегодня мы пришли в гости к Марусе. Здравствуй, Маруся. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит Маруся? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Маруся? (ответы детей)
Воспитатель: Маруся хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек. (Воспитатель берет в руки чудесный мешочек) .Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)
Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?
Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)
Воспитатель: Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?
Дети: Теплая - холодная ,чистая, прозрачная, без запаха.
Воспитатель: Понюхайте – без запаха, прозрачная- камушки брошу они видны. Действительно, вода прозрачная.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Как вы думаете?
Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д. Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем Марусе как мы умываемся.
Физкультминутка
Все вместе:
Закатаем рукава-
Открываем кран- вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем уши и ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие крошки,
Чистые ладошки.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…
Дети: Полотенце
(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)
Воспитатель: Потрогайте, какое оно?
Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.
Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?
Дети: Вытираться.
Воспитатель: Ребята а, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку
Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
(мочалка)
Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?
Дети: Что бы мыть своё тело.
Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Дети: Мыло
Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно? Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Смывать грязь.
Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода.
Воспитатель: Посмотрим, что ещё у нас осталось в «Чудесном мешочке». Слушайте следующую загадку:
У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)
Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?
Дети: Что бы чистить зубы.
Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последнюю загадку
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
(расчёска)
Воспитатель: Молодцы ребята а сейчас давайте поиграем
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.
Воспитатель: С кем надо дружить что бы быть чистыми и здоровыми?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Маруся, наши дети всё знают про правила личной гигиены.
Ребята вы молодцы всё знаете , вам понравилось у Маруси в гостях и Маруся приготовила для вас подарки.(Кукла Маруся раздаёт детям мыло).Дети благодарят Марусю, прощаются и уходят.
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизни
Задачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о здоровом образе жизни; развивать двигательную активность; учить детей отвечать на поставленные вопросы; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Ход развлечения.
Дети выходят на ковер.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо Зайки. Давайте его прочтем. Он пишет, что приглашает нас к себе в гости. Хотите отправится в увлекательное путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес «на поезде». Дети занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд».
Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Может это ты, Вика, Сережа?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, что случилось?
Зайка: Я вчера много ел чипсов, и пил газировку, гулял на улице без шапки, не мыл руки после улицы и поздно лег спать (плачет).
Воспитатель: Дети, что же случилось с Зайкой, почему он плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, наверное, зайка заболел! Давайте мы с вами расскажем и покажем ему, как беречь своё здоровье.
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы с чего начинается день?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, с зарядки, но наш Зайка только что проснулся и ему необходимо умыться, давайте научим зайку умываться:
Комплекс массажа лица и шеи «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где здесь чистая водица (поворачивают руки ладошками вверх- вниз)
Кран откроем ш-ш-ш… (имитируют открытие крана)
Руки моем ш-ш-ш…. (имитация мытья рук)
Шейку, ушки мы потрём (гладят шею, уши)
И водичкой обольём (имитация обливания водой)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайке умыться, и сейчас сделаем веселую зарядку.
Зарядка «Зайка».
Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:
Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.
Лапки вниз он опускает ими весело играет.
Зайка вертит головой, вот веселый он какой.
Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.
(присесть на корточки и вздохнуть).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайке, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Игра «Что полезно, а что вредно?»
Чистить зубы по утрам и вечерам?
Кушать чипсы и пить газировку?
Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
Гулять на свежем воздухе?
Объедаться конфетами и
мороженным
?
Гулять без шапки под дождем?
Делать по утрам зарядку?
Пить чай с медом и лимоном?
Поздно ложиться спать?
Кушать овощи и фрукты?
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно. Зайка, а что у тебя такой беспорядок? Дети, давайте поможем прибраться Зайке.
Ответы детей.
Игра: «Чистюли».
Разбросаны на ковре кусочки бумаги. Корзина для сбора мусора стоит посередине группы. По сигналу «Раз, два, три – мусор собери!» все дети вместе с Зайкой должны как можно быстрее собрать мусор в корзину.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно убирать мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Дома чисто, хорошо,
Только это еще не все
Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно игры всем любить.
Воспитатель: Скажите, ребята. Чтобы быть здоровым, надо много гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы берём с собой на улицу, когда идёт дождик?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
(Игра проводится под музыку. Когда звучит музыка – выглянуло солнышко, дети выходят из домиков гулять на поляну. Музыка закончилась – начинается дождик, дети прячутся под зонтик). Повторить игру 2 раза.
Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровыми надо есть много овощей и фруктов, в них содержится много витаминов. У меня в корзине всё перемешалось. Давайте разберёмся: где овощи, а где фрукты. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Молодцы! Правильное питание – залог здоровья.
Зайка: Спасибо, ребята, я выздоровел благодаря вам, и теперь знаю, как поддерживать свое здоровье.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зайке выздороветь. А сейчас зайке надо отдыхать, а мы отправляемся с вами домой.
Песня «Поезд». Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня наше путешествие? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Будьте здоровы!