Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА «STORYSACKS» по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». | Татьяна Викторовна Доркина. Работа №352185
Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА «Storysacks» по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе».
Цель: Прививать интерес к логопедическим занятиям, знакомить с творчеством К.И Чуковского, с помощью данного метода. Развивать интерес у детей к коррекционно- развивающим логопедическим занятиям с помощью инновационного метода storysacks.
Задачи:
I. Коррекционно- развивающие:
1. Развивать интерес у детей к коррекционно- развивающим логопедическим занятиям с помощью инновационного метода storysacks.
Развивать лексико-грамматический строй речи:
расширять активный словарь детей по лексической теме «Посуда»;
учить составлению предложений с предлогами;
упражнять в практическом употреблении прилагательных:
учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
Развивать общую моторику: учить координировать речь с движениями под музыку.
II. Психолого — педагогические:
1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание. 2. Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажей по ситуации. 3. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей; проявлять самостоятельность при выполнении заданий, воспитывать интерес к совместной деятельности с детьми, умение работать в коллективе, используя «Сторисек» - мешок историй в работе, вызывать позитивные эмоции у детей, формировать интерес к книге.
Оборудование: мешок, конверты, карточки, картина с рост ребенка «самовар», соленное тесто,
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Логопед. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это за мешок такой интересный стоит на стуле? - Это мешок историй. Хотите узнать, что там? какой я первый предмет достану из нашего мешка? Это произведение К.И. Чуковского «Федорино горе»! Чтение сказки
Логопед: Разбежалась вся посуда от Федоры. Куда же убежала посуда? Дети. Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла, Вдоль по улице пошла. Топоры- то, топоры. Так и сыплются с горы…
Игра «Посуда»..( дети двигаются под музыку, изображая посуду, которая убегала от Федоры. Логопед: « Когда я говорю: «Блюдца «дзынь-ля-ля» бежим на носочках; когда «чашки да ложки скачут по дорожке» - прыгаем на двух ногах; когда: «Самоварище сидит и товарищам кричит, и в железную трубу «бу-бу-бу» - идем и приседаем».
Логопед: Посуда перемешалась. Игра «Назови и посчитай посуду, которая спряталась? (По карточке)
Логопед.Давайте посмотрим, что еще есть в нашем мешке историй. Поможем, Федоре собрать разбежавшуюся посуду? (конверты с карточками)
Игра « Расставь посуду на полки». - Посуда перемешалась, давайте попробуем расставить предметы: чайная, столовая, кухонная.
Физминутка.: Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись. Вот большой стеклянный чайник. Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Очень важный, он начальник. Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие бедняжки Присели, одну руку поставили на пояс. Вот серебряные ложки . Голова на тонкой ножке . Потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене. Вот пластмассовый поднос. Вытянули руки вперед. Он посуду нам принёс. Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.
Логопед: Ребята, некоторая посуда, при побеге разбилась. Давайте снова заглянем в наш мешок и посмотрим, где искать нам остальную посуду. Ребята посмотрите, что здесь за осколки? Некоторая посуда разбилась, когда убегала от Федоры, поможем ее собрать? (Из мешка достаю конверт с разрезнымикартинками).
Д/И «Собери посуду из частей».
Логопед. Ребята какие вы молодцы!! Собрали разбитую посуду Федоры! Теперь можно и чай попить! Для того, чтоб чай попить нужно скатерть постелить. Подвижная игра «Самовар». Звучит музыка. Все дети становятся в круг. В центре стоит ребенок – это самовар. Дети идут по кругу и проговаривают:
К самовару гости прибегали ( делают шаг к центру, взявши за руки). Дружно чашки наливали(поднимают руки вверх) - Вкусный чай у самовара (идут по кругу в одну сторону) - Он с ромашковым отваром (затем в другую сторону).
Логопед: Молодцы! Ребята выразите эмоции, когда ушла посуда от Федоры (грусть), как были удивлены коты, когда повстречали посуду (удивление), радость, что посуда ее простила (радость), смирение и облегчение в конце сказки, когда бабушка пьет чай ( таинственная радость).
Отражение лексической темы в лепке, закрепление пройденного материала. (Лепка чайного сервиза из соленного теста с воспитателем)
Задачи «Сторисека»: Чтение хороших книг; Расширение кругозора и пополнение словарного запаса; Развитие навыков осмысленного чтения, навыков обсуждения художественного произведения, социальных навыков; Стимулирование интереса к книге.
Использование Сторисек позволяет мне реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования.
Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА «Storysacks» по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе».
Цель: Прививать интерес к логопедическим занятиям, знакомить с творчеством К.И Чуковского, с помощью данного метода. Развивать интерес у детей к коррекционно- развивающим логопедическим занятиям с помощью инновационного метода storysacks.
Задачи:
I. Коррекционно- развивающие:
Развивать интерес у детей к коррекционн
о-
развивающим логопедическим занятиям с помощью инновационного метода
storysacks
.
Развивать лексико-грамматический строй речи:
расширять активный словарь детей по лексической теме «Посуда»;
учить составлению предложений с предлогами;
упражнять в практическом употреблении прилагательных:
учить образовывать существительные с
уменьшительно
-
ласкательными суффиксами;
Развивать общую моторику:
учить координировать речь с движениями
под музыку
.
II. Психолого — педагогические:
1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание. 2. Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажей по ситуации. 3. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей; проявлять самостоятельность при выполнении заданий, воспитывать интерес к совместной деятельности с детьми, умение работать в коллективе, используя «Сторисек» - мешок историй в работе, вызывать позитивные эмоции у детей, формировать интерес к книге.
Оборудование: мешок, конверты, карточки, картина с рост ребенка «самовар», соленное тесто,
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Логопед. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это за мешок такой интересный стоит на стуле? - Это мешок историй. Хотите узнать, что там? какой я первый предмет достану из нашего мешка? Это произведение К.И. Чуковского «Федорино горе»! Чтение сказки
Логопед: Разбежалась вся посуда от Федоры. Куда же убежала посуда? Дети. Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла, Вдоль по улице пошла. Топоры- то, топоры. Так и сыплются с горы…
Игра «Посуда»..( дети двигаются под музыку, изображая посуду, которая убегала от Федоры. Логопед: « Когда я говорю: «Блюдца «дзынь-ля-ля» бежим на носочках; когда «чашки да ложки скачут по дорожке» - прыгаем на двух ногах; когда: «Самоварище сидит и товарищам кричит, и в железную трубу «бу-бу-бу» - идем и приседаем».
Логопед: Посуда перемешалась. Игра «Назови и посчитай посуду, которая спряталась? (По карточке)
Логопед.Давайте посмотрим, что еще есть в нашем мешке историй. Поможем, Федоре собрать разбежавшуюся посуду? (конверты с карточками)
Игра « Расставь посуду на полки». - Посуда перемешалась, давайте попробуем расставить предметы: чайная, столовая, кухонная.
Физминутка.: Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись. Вот большой стеклянный чайник. Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Очень важный, он начальник. Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие бедняжки Присели, одну руку поставили на пояс. Вот серебряные ложки . Голова на тонкой ножке . Потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене. Вот пластмассовый поднос. Вытянули руки вперед. Он посуду нам принёс. Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.
Логопед: Ребята, некоторая посуда, при побеге разбилась. Давайте снова заглянем в наш мешок и посмотрим, где искать нам остальную посуду. Ребята посмотрите, что здесь за осколки? Некоторая посуда разбилась, когда убегала от Федоры, поможем ее собрать? (Из мешка достаю конверт с разрезнымикартинками).
Д/И «Собери посуду из частей».
Логопед. Ребята какие вы молодцы!! Собрали разбитую посуду Федоры! Теперь можно и чай попить! Для того, чтоб чай попить нужно скатерть постелить. Подвижная игра «Самовар». Звучит музыка. Все дети становятся в круг. В центре стоит ребенок – это самовар. Дети идут по кругу и проговаривают:
К самовару гости прибегали ( делают шаг к центру, взявши за руки). Дружно чашки наливали(поднимают руки вверх) - Вкусный чай у самовара (идут по кругу в одну сторону) - Он с ромашковым отваром (затем в другую сторону).
Логопед: Молодцы! Ребята выразите эмоции, когда ушла посуда от Федоры (грусть), как были удивлены коты, когда повстречали посуду (удивление), радость, что посуда ее простила (радость), смирение и облегчение в конце сказки, когда бабушка пьет чай ( таинственная радость).
Отражение лексической темы в лепке, закрепление пройденного материала. (Лепка чайного сервиза из соленного теста с воспитателем)
Задачи «Сторисека»: Чтение хороших книг; Расширение кругозора и пополнение словарного запаса; Развитие навыков осмысленного чтения, навыков обсуждения художественного произведения, социальных навыков; Стимулирование интереса к книге.
Использование Сторисек позволяет мне реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования.