Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам» | Мухина Татьяна Николаевна. Работа №254227
Автор: Мухина Татьяна Николаевна
Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе.
Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе.
Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам»
Актуальность: Весна! На улице все больше птиц, необходимость заботиться о птицах.
Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами .
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Учить рисовать зернышки нетрадиционным методом.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось.
Детки, как и солнышко
Друг другу улыбнулись.
- Молодцы, как хорошо вы умеете улыбаться. (хлопает в ладоши, раздается пение птички).
- Ой, кто это? (ответы детей, достает из кармана игрушку птички)
- Это птичка! (воспитатель произносит ласково)
- Давайте вместе скажем: птичка.
- Здравствуй, птичка.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
- Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая.
- Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам. (Воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребенку, называя при этом имя каждого ребенка).
- Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями.
- Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони). Покажите, как птичка клюет зернышки.
- Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторяйте за мной (совместное проговаривание)
- Птички живут в гнездышке. Гнездышко – это птичий дом. Там тепло и сухо. Сделайте свои ладошки вот так: (Воспитатель соединяет ладони вместе в виде «чашечки», подносит птичку в каждое детское гнездышко)
- Сейчас мы с вами полетаем, как птички. Игровое упражнение «Полетаем как птички».
Птички весело летали,
Птички крыльями махали
Вот так весело летали,
Вот так крыльями махали.
Птички прыгали, скакали,
Птички зернышки клевали.
Вот так прыгали, скакали,
Вот так зернышки клевали.
Птички зернышки поели,
Птички дружно полетели.
Вот так зернышки поели,
Вот так дружно полетели.
- Наша птичка грустит, она заблудилась, не может найти свое гнездо. Поможем птичке? А поможет нам волшебное перо. А что бы оно появилось, надо сказать: «Раз, два, три – волшебное перо появись!» (дети произносят вместе с воспитателем, появляется перо птицы)
- Волшебное перышко покажет нам где домик птички. (воспитатель просит перышко показать).
Готовы помочь птичке? Тогда поехали.
- Зашагали наши ножки- топ, топ, топ.
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
(подходим к разобранной дороге)
-Дальше нам не пройти, но мы может построить дорогу сами. (стоим дорогу из брусочков разного цвета. Получается синяя дорожка, красная дорожка, желтая дорожка и зеленая).
- Теперь мы можем отправиться дальше. Готовы? Пошли!
- Зашагали наши ножки- топ, топ, топ.
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
- Посмотрите, вот гнездо - домик нашей птички. Лети в свой домик. Мы его нашли –ура- ура. (воспитатель хлопает в ладоши, раздается пение птички).
- Птичка говорит, что она очень устала и очень хочет кушать. А что кушает птичка? Давайте посмотрим? (стоит корзина с муляжами продуктов, воспитатель по очереди достает из нее предметы и слушает ответы детей).
- Да она очень любит зернышки, а давайте мы для нее их нарисуем и покормим нашу птичку. (дети рисуют)
- Птичка, сколько угощения для тебя приготовили ребятишки, кушай на здоровье, набирайся сил. (птичка попадает в гнездо)
- Посмотрите, что птичка в гнезде нашла. (воспитатель достает мыльные пузыри). Вы ей помогли, и она решила вас порадовать. Давайте скажем птичке до свидания.