Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема: «Музыка, как средство патриотического воспитания дошкольников» | Светлана Васильевна Чусова. Работа №300850

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Светлана Васильевна Чусова
Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история. Чувство любви к Родине это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№3»

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

Тема: «Музыка, как средство патриотического воспитания дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила :

Музыкальный руководитель: Чусова С.В

 

 

 

 

2022г

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,

фантазии, творчеству- это источник любви к Родине.

Понимание и чувство величия, могущества Родины

приходит к человеку постепенно и имеет

своими истоками красоту»

В. А. Сухомлинский

В основном законе нашей страны – Конституции – сказано, что мы, народ Российской Федерации, принимаем Конституцию Российской Федерации:

– чтя память предков, передавшим нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость; – исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать.

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история. Чувство любви к Родине это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачев.)

«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» - говорил замечательный актер Е. Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Музыка является эффективным средством разностороннего развития детей. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Сила воздействия на ребёнка музыкальных произведений возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, необходимо добиваться, чтобы дети были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и в самостоятельной деятельности.

Российский культуролог и искусствовед Д. С. Лихачё в говорил: «Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Важно научить ребёнка любить свою семью, родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, ее государственными символами, которые являются частью истории и культуры страны. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Люди с момента рождения естественно и незаметно привыкают к окружающей их природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу.

Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Наряду с традиционными музыкальными произведениями детям необходимо давать более глубокие знания о русских традициях. Ведь именно ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотизма, приобщает к миру прекрасного. Музыка, литература, изобразительная деятельность – это те виды искусства, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Они включают в себя фольклор, сказки, игры, танцы, хороводы и т. д. В связи с этим необходимо использовать различные формы и методы работы с детьми: праздники и развлечения, музыкальные занятия, комплексные занятия, в основе которых лежат литературные, музыкальные и художественные произведения отечественных авторов и произведения устного народного творчестваравственно-патриотическое воспитание дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери, ведь для ребенка-дошкольника Родина - это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями.

С раннего возраста на музыкальных занятиях в детском саду нужно учить детей слушать музыку, разучивать песни о маме, бабушке. Нет ни одной песни про маму, где бы не звучала ласковая, нежная, добрая мелодия, передающая нежность и любовь к единственной на свете мамочке. Проводить такие мероприятия, как «День Матери», «8 Марта», «23 февраля». Они способствуют развитию у дошкольников чувства гордости за своих родителей и воспитывают уважительное отношение к их труду.

Театр – синтез всех искусств, и активное его использование помогает ребенку ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к тому уголку Родины, в котором он живет. В театрализованных постановках, в спектаклях по русским народным сказкам и произведениям отечественной литературы, дети очень ярко и эмоционально выражают свое доброжелательное отношение к окружающему миру.

Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключены в народной музыке. Поэтому с музыкальным фольклором необходимо знакомить детей в организованной образовательной деятельности, в повседневной жизни, при участии в праздниках. С его помощью ненавязчиво, в веселой игровой форме дети познают обычаи и быт русского народа, труд, жизнелюбие, чувство юмора. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги. Все народные песни и мелодии обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Органично вплетенные в жизнь детей забавные частушки, загадки и потешки вызывают у детей интерес к творчеству России, желание продолжать знакомство с ним. Использование народных инструментов помогает ярче выразить характер и настроение русской музыки.

К сожалению, не все дети могут посещать музеи, выставки, праздники, увидеть богатство народной культуры, традиций, праздников. И тут на помощь приходят современные технологии - показ созданных презентаций, видеофильмов. С их помощью дети знакомятся с народными праздниками, традициями и обычаями русского народа.

Использование мультимедийных презентаций позволяет детям познакомиться с песнями, стихотворениями, написанными в годы Великой Отечественной войны. Это вызывает эмоционально-положительный отклик в детских душах и интерес. А с каким удовольствием дети исполняют эти песни!

Также накануне Дня Победы, Дня Защитника Отечества следует разучивать стихотворения и песни, посвященные этому празднику. Ведь именно праздники – самый благодатный способ нахождения эмоционального отклика детей.

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы.

Встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкойтрадно знать, что тот огонек творчества, который можно зажечь в детскихсердцах, не угасает, а продолжает гореть, творить новое!Педагоги должны стремиться к тому, чтобы сделать жизнь своих воспитанников содержательной и интересной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества, чтобы музыка стала для них частью души!

Всем нам очень хочется заглянуть в будущее, чтобы увидеть наших детей счастливыми, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные словаЯ – россиянин! Я горжусь своей страной!»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×