Тема недели «Моя Родина Россия». | Светлана Анатольевна Терехова. Работа №339497
Тема недели «Моя Родина Россия»
Цель: продолжать знакомить детей с праздниками июня, лета закреплять знания детей, желание знать традиции своей страны.
Приём детей на участке. Зарядка на свежем воздухе. Беседа «Как прошёл выходной день» Цель: развивать память, умение вести беседу и отвечать на вопросы. Наблюдения в природе. Муравейник. Цель: закреплять представления детей о жизни муравьёв, уточнять характерные признаки. Трудовое поручение: полить песок. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и ловкость.
Тема недели «Моя Родина Россия»
Цель: продолжать знакомить детей с праздниками июня, лета закреплять знания детей, желание знать традиции своей страны.
Д.н
Р.м
Совместная деятельность взрослого и детей
Поддержка индивидуальности ребёнка
Работа с родителями
10 июня понедельник
Утро
Приём детей на участке. Зарядка на свежем воздухе. Беседа «Как прошёл выходной день» Цель: развивать память, умение вести беседу и отвечать на вопросы. Наблюдения в природе. Муравейник. Цель: закреплять представления детей о жизни муравьёв, уточнять характерные признаки. Трудовое поручение: полить песок. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и ловкость.
Упражнять в умении группировать предметы.
Определять количество предметов цифрой.
Цель: закреплять математические умения и навыки.
Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей на прогулке в летний период.
Организационная деятельность
«История России». Чтение художественной литературы «Моя страна» Русские народные подвижные игры. Аппликация «Российский флаг»
Прогулка
Наблюдение за цветами на участке, вспомнить названия: ромашки, одуванчики, мать-и-мачеха. Цель: развивать внимание, наблюдательность. П./И «Садовник» Цель: развивать сообразительность и быстроту реакции. Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.
«Прыжки вверх с места» -развивать умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Вечер
Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран. «Мой дом - моя страна» Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия». Цель: закреплять и обогащать знания детей о своей Родине. Построим сказочный город». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
Д/и «Покажи и назови» - закрепить умение узнавать и называть домашних и перелетных птиц.
Вечерняя
прогулка
Целевая прогулка к берёзе. Рассматривание красоты дерева, её ствола, листьев, почек. Чтение стихотворений про берёзу. Рисование мелом на асфальте деревьев. Воспитываем любовь к природе. Рассмотрение иллюстраций из серии «Деревья». Цель: закрепить в речи названия деревьев. Дидактическая игра «С какого дерева листок», — учим по описанию листочка узнавать дерево.
Игра «Холодно - горячо».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Д.н
Р.м
Совместная деятельность взрослого и детей
Поддержка индивидуальности ребёнка
Работа с родителями
11 июня вторник
Утро
Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Солнце и его свойство». Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. П./И «Бездомный заяц» Совершенствовать двигательные умения детей на прогулке. Труд. Полив песка водой. Воспитывать трудолюбие.
Д/и «Что сажают в огороде?». Цель: закрепить название овощей.
Советы родителям как рассказать о достопримечательностях нашего города, куда с детьми можно сходить.
Организационная деятельность
Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Тула - мой край родной».
Рисование «Природа родного края», «Животные родного края».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному краю».
Прогулка
Наблюдение за насекомыми, которые появились в траве. Цель: развивать наблюдательность, внимание. П./игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.
Трудовое поручение: полив песка водой. Развивать желание детей помогать взрослым.
Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой.
Вечер
Викторина «Сказки Пушкина». Драматизация сказки А. С. Пушкина по выбору детей. Цель: развивать актерство, учить запоминать и цитировать сюжеты авторских сказок.
«Выложи узор» - предложить детям выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию.
Вечерняя
прогулка
Наблюдение за кронами деревьев. Обратить внимание на их густоту, количество листьев. Развивать у детей умение любоваться красотой природы Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Исследовательская деятельность
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Д.н
Р.м
Совместная деятельность взрослого и детей
Поддержка индивидуальности ребёнка
Работа с родителями
13 июня четверг
Утро
Приём детей. Индивидуальные беседы «Дорога в д/с» Утренняя гимнастика. Наблюдение за одуванчиками в утреннее время. Цель: развивать внимание, мышление. П./И «Платочек» Цель: на развитие ловкости, сообразительности.
Повторить название летних месяцев. С целью закрепления знаний.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Организационная деятельность
«День России». Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва». Чтение художественной литературы: «Родина» Александрова. Исполнение Гимна России. Выставка иллюстраций «Моя Родина». Аппликация «Российский флаг». Рассматривание географической карты России.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать наблюдательность, внимание и мышление. П./И «Ручеек». П./И «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем» Цель: развивать смекалку и быстроту реакции.
Упражнять в умении группировать предметы. Определять количество предметов цифрой. Ориентироваться на участке игра «Угадай по описанию»
Вечер
Д/И «Лото», «Разрезные картинки», «Пазлы». Потренировать детей писать по клеточкам. В умении находить правильное значение в задании.
Цель: развивать навыки письма.
Закрепить цифры. Цель: закреплять знания ребёнка.
Вечерняя
прогулка
Наблюдение за одуванчиками вечернее время. Сделать вывод «Почему утром закрыты, а вечером открыты бутоны». Цель: Учить детей замечать красоту и любоваться ею. П./И «Хитрая лиса» Развивать ловкость и быстроту.
Закрепить прямой и обратный счет. Цель: развивать навыки счёта.
Д.н
Р.м
Совместная деятельность взрослого и детей
Поддержка индивидуальности ребёнка
Работа с родителями
14 июня пятница
Утро
Приём детей на прогулке. Утренняя гимнастика. Наблюдение за состоянием природы после дождя. Как пахнет воздух, как умылась зелень деревьев. Цель: учить детей замечать красоту природы, любить её.
Д/И «Составь предложение» Цель: развитие мышления и сообразительности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организационная деятельность
Международный день друзей. Беседа о дружбе, о друзьях. Рисование открытки для друга. Цель: прививаем у детей дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
Прогулка
Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.
Беседы «Волшебные превращения воды». Игры, конкурсы, аттракционы. Пускание мыльных пузырей. П./И по выбору детей. Трудовое поручение: подметание дорожек. Цель: в течение прогулки развивать двигательную активность, наблюдательность, мышление и память, а так же доставить детям радость и удовольствие.
Упражнять в прыжках через скакалку. Развивать физические качества и умения детей.
Вечер
Прослушивание музыкального произведения: Н.А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Сюжет «Делаем покупки». Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём». Предложить детям «Магнитный конструктор».
Учить рисовать дерево.
Вечерняя
прогулка
Наблюдение за поющими птицами. Предложить угадать их по голосам. Рисование мелками на асфальте. П, /И «Кошки – мышки».
Упражнять мальчиков отбивать мяч о стену. Развивать физические качества и умения детей.