Тема недели: "Папин день" (февраль) | Гареева Ирина Сергеевна. Работа №312517
Цель: дать детям элементарные представления о солдате как защитнике Родины. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство гордости за наших солдат, желание быть похожими на них.
Задачи: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи; помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии моих родителей»
Календарно-тематическое планирование психолого-педагогической работы
с детьми I А группе
Тема недели «Папин день»
Актуальность: наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине, одна из важнейших и актуальнейших задач во все времена, ведь то , что заложится в души ребят, в их сознание, останется с детьми на протяжении всей жизни. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Цель: дать детям элементарные представления о солдате как защитнике Родины. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство гордости за наших солдат, желание быть похожими на них.
Задачи: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи; помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии моих родителей»
Понедельник
Режимные процессы
Время
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей (организация ППРС в ЦА)
Объем образ.
нагрузки
В различных режимных процессах
Индивидуальная работа с детьми
Обяз. мин
Вар.
мин
Пе
Рв
А
я
поло
вина
дня
Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг
7.00-8.10
Беседа: «Почему бывают драки?»
Цель:формировать навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации
Дидактическая игра по развитию речи: «Узнай и назови»
Цель: развивать у детей внимание, наглядно - образное мышление, речь; воспитывать познавательный интерес
Игры на развитие мелкой моторики: «Игры с прищепками»
Цель: развитие мелкой моторики, силу мышц руки
Игровая ситуация: «Уберём игрушки»
Цель: продолжать учить ставить игрушки на место после игры, воспитывать бережное отношение к ним, аккуратность
Утренняя гимнастика: «Комплекс №23»
Цель: создать бодрое настроение на день
Игры на развитие мелкой моторики: «Игры с прищепками»
Цель: развитие мелкой моторики, силу мышц руки
Дидактическая игра по развитию речи: «Узнай и назови»
Цель: развивать внимание, наглядно - образное мышление, речь; воспитывать познавательный интерес с
Дидактическая игра: «Пирамидка», «Шнуровка», «Мозайка»
Цель: формировать умение детей складывать пирамидку, сравнивать предметы по величине, по цвету; развивать речь, мышление, память, мелкую моторику
60
10
Подготовка к завтраку, завтрак
8.10-8.50
Беседа: «Поведение за столом»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами
Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?»
Цель: дать понять детям что от чистоты рук зависит их здоровье
Упражнение: «Сухие рукава»
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол с
40
Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность
8.50-09.50
НОД1: ПР Ознакомление с предметным миром Тема: «Валенки и сапожки» Источник: Социально-коммуникативное развитие дошкольников Л.В. Абрамова стр 30
НОД2: ДД (по плану инструктора по физо)
Физминутка: «Будем прыгать и скакать!»
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых
Настольно-печатная игра: «Большие – маленькие»
Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров
Игровая ситуация: «В овощном магазине»
Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию
Подвижная игра: «Мы погреемся немножко»
Цель: умение соотносить слова с действиями
Настольно-печатная игра: «Большие – маленькие»
Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров с
Предложила строительный материал для конструирования «Домик для друзей»
Цель: развивать творческое воображение, конструкторские умения
60
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка
09.50-11.30
Игра: «Мы пришли умываться»
Цель: учить детей правильно умываться, воспитывать культурно- гигиенические навыки
Беседа по безопасности: «Осторожным будь!»
Цель: продолжать учить правильно вести себя на улице
Игровая ситуация: «Мишка заболела»
Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к ближним
Наблюдение за доступными явлениями природы: за снегом
Цель: продолжать учить замечать зимние признаки, изменения в природе с приходом зимы, обогащать словарь
Подвижная игра: «Ветерок, ветерок»
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место
Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд
Труд в природе: «Помогаем навести порядок взрослым»
Цель: формировать представление об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детскими лопатами. Поощрять интерес к трудовой деятельности
Упражнение: «Чистюля»
Цель: прививаем культуру приёма пищи с
Игровая ситуация: «Теперь мы умеем сами одеваться»
Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек с
Игра направленная на обогащение непосредственно чувственного опыта детей (сенсорное развитие): «Разные башенки»
Цель: знакомить с понятиями «длинный-короткий», «высокий-низкий», формировать умение чередовать предметы по величине
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Ц: формировать умение играть дружно
Выносной материал: мячи, формочки, лопаты
Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»
Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки
70
40
Подготовка к обеду, обед
11.30-12.10
Игровая ситуация: «Армейская столовая»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно держать ложку, вилку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой
Игровая ситуация «Научим Мишку мыть руки»
Цель: учить детей правильно мыть руки после прогулки с
40
Вторая
половина
дня
Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна
12.10-15.30
Релаксация перед сном: «Малышам всем спать пора»
Цель: подготовить ко сну, снять напряжение с основных мышечных групп тела ребенка
Взбадривающая гимнастика: «Карточка №12»
Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья.
Цель: прививать здоровый образ жизни
Потешка: «Спи глазок, спи другой»
Цель: прививаем любовь к русскому. народному фольклору с
190
10
Полдник
15.30-15.50
Упражнение: «Моем руки чисто-чисто»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки
Художественное слово: «Пейте дети молоко»
Цель: прививаем любовь к молоку с
20 мин
Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.
15.30-17.00
Словесная игра: «Где я?»
Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя
Пальчиковая игра: «Апельсин»
Цель: развивать мелкую моторику
Сюжетно-ролевая игра: « Зайка заболел»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»
Игра с музыкальными инструментами «Пляска с погремушками»
Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма Дидактическая игра: «Перекладывание цветных шариков»
Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре-красный и синий
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и заяц»
Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение
Театрализованная игра: Игры в уголке ряженья
Цель: вызывать у детей положительные эмоции
Пальчиковая игра: «Апельсин»
Цель: развивать мелкую моторику с
Настольные игры: «Мелкий деревянный конструктор»
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение
70
20
Подготовка к ужину, ужин
17.00-17.20
Игровое ситуация: «Мы едим»
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая осанки во время приёма пищи
Упражнение: «Моем с мылом ладушки»
Цель: помочь запомнить последовательность правильного умывания с
20
Подготовка к прогулке.
Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой
17.20-19.00
Беседа по безопасности: «Как вести себя во время прогулки зимой»
Цель: закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой
Игровое упражнение: «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»
Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи
Наблюдение: за птицами
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя
Подвижная игра: «Воробушки и кот!»
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу
Игра малой подвижности: «Попади в коробку» Цель:тренировать меткость бросков
Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику с
Игровое упражнение «Каждая ножка - в свой домик»
Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки с
Выносной материал: мячи, формочки, лопаты
Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»
Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки
60
40
Взаимодействие с родителями
Напомнить родителям об оплате за детский сад
ИТОГО:
Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин
Самостоятельная деятельность 110 мин.
Дневной сон 190 мин
520мин
200мин
720 мин. (12ч)
Воспитатели:
1 смена
2 смена
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Вторник
Режимные процессы
Время
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей (организация ППРС в ЦА)
Объем образ.
нагрузки
В различных режимных процессах
Индивидуальная работа с детьми
Обяз. мин
Вар.
мин
Пе
Рв
А
я
поло
вина
дня
Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг
7.00-8.10
Беседа: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?»
Цель: расширять представления детей о празднике 23 февраля.
Дидактическая игра на развитие высших психических функции:
Игра-забава с механической игрушкой (по выбору педагога). Цель: способствовать снятию психофизического напряжения, создавать благоприятный, комфортный климат в группе
Игры на развитие мелкой моторики: «Разные башенки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук
Игровая ситуация: «Уберём игрушки»
Цель: продолжать учить ставить игрушки на место после игры, воспитывать бережное отношение к ним, аккуратность
Утренняя гимнастика: «Комплекс №23»
Цель: создать бодрое настроение на день
Игры на развитие мелкой моторики: «Разные башенки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с
Игровая деятельность: игры в игровых уголках по выбору детей.
Цель: развивать мышление и умение самостоятельно организовывать свой досуг
60
10
Подготовка к завтраку, завтрак
8.10-8.50
Упражнение: «Пузыри из мыла»
Цель: поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам
Художественное слово: «Кашка»
Цель: учить детей держать ложку тремя пальцами, есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом
Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развивать культурно-гигиенические навыки у
Упражнение: «Я уже большой!»
Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно с
40
Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность
8.50-09.50
НОД1:ХЭР (МД) по плану музыкального руководителя.
НОД 2: РР Развитие речи Занятие № 19 Рассматривание сюжетной картины «делаем машину» Источник: В.В. Гербова стр 54
Физминутка: «Ветер»
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых
Подвижная игра: «Снег кружиться»
Цель: учить соотносить собственные действия, развивать слуховое внимание
Дидактическая игра: «Узнавание игрушки на ощупь»
Цель: уметь на ощупь узнать предмет и назвать его
Настольно-печатная игра: «Парные картинки»
Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинке
Дидактическая игра: «Собери дом»
Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление
Настольно-печатная игра: «Парные картинки»
Цель: упражнять в сравнении предметов, изображенных на картинке с
Предложила строительный материал для конструирования «Домик для друзей»
Цель: продолжать развивать творческое воображение, конструкторские умения
Дидактичкская игра: «Шнуровки, вкладыши»
Цель: развитие мелкой моторики
60
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка
09.50-11.30
Упражнение: «Пушистые полотенчики»
Цель: учить детей правильно пользоваться своим полотенцем
Беседа по безопасности: «Контакты с животными»
Цель: продолжать объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасным
Игровая ситуация: «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Цель: продолжать упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек
Наблюдение за сезонными изменениями: за свежевыпавшим снегом
Цель: продолжать формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней
Подвижная игра: «Беги к флажку»
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя
Игра малой подвижности: «Кто дальше бросит снежок?»
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом
Труд в природе: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями
Упражнение: «Чистюля»
Цель: прививаем культуру приёма пищи с
Игровая ситуация: «Теперь мы умеем сами одеваться»
Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек с
Дидактическая игра, направленная на развитие речи: «Разложи картинки»
Цель: учить устанавливать последовательность действий и правильно их называть с
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Цель: формировать умение играть дружно
Выносной материал: мячи, формочки, лопаты
Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»
Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки
70
40
Подготовка к обеду, обед
11.30-12.10
Игровое ситуация: «У кого самые чистые руки?»
Цель: дать понять детям что от чистоты рук зависит их здоровье
Упражнение: «Чашки – ложки»
Цель: продолжать знакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка)
Художественное слово: «Хлебушек»
Цель: побуждаем аппетит и желание есть у
40
Вторая
половина
дня
Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна
12.10-15.30
Релаксационная пауза «Волшебные сны»
Цель: снятие напряжения, постепенное пробуждение, КГН.
Взбадривающая гимнастика: «Карточка №12»
Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья.
Цель: прививать здоровый образ жизни
Потешка: «Спи глазок, спи другой»
Цель: прививаем любовь к русскому. народному фольклору с
190
10
Полдник
15.30-15.50
Упражнение: «Моем руки чисто-чисто»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки
Беседа: о пользе молока
Цель: формировать представление о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья
Художественное слово: «Пейте дети молоко»
Цель: прививаем любовь к молоку с
20 мин
Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.
15.30-17.00
Игры с игрушечными животными
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей
Дидактическая игра: «А что здесь лишнее?»
Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание
Упражнение: «Мамины помощники»
Цель: приучать убирать за собой игрушки
Игра с музыкальными инструментами: «Солнышко на дворе»
Цель: водить хоровод; упражнять в приседании.
Театрализованная игра: «Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Водитель троллейбуса»
Цель: учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении
Дидактическая игра: «А что здесь лишнее?»
Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание с
Настольные игры: «Мелкий деревянный конструктор»
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение
70
20
Подготовка к ужину, ужин
17.00-17.20
Игровое упражнение «Я сам»
Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить не проливая, тщательно прожёвывать
Упражнение: «Любим умываться»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца
Упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Цель: учить брать мыло из мыльницы и намыливать руки с
20
Подготовка к прогулке.
Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой
17.20-19.00
Беседа по безопасности: «Берегись мороза»
Цель: учить соблюдать правила безопасности на морозе
Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться»
Цель: учить постепенно, по мере одевания доставать вещи.
Наблюдение за растениями: за растительностью
Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе
Подвижная игра: «Птички и птенчики»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место
Малоподвижная игра: «Найди свой цвет»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра
Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику с Муслимой
Игровое упражнение «Каждая ножка - в свой домик»
Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки с
Выносной материал: мячи, формочки, лопаты
Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»
Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки
60
40
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями. Поговорить с родителями о расчистить снег на участке
ИТОГО:
Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин
Самостоятельная деятельность 110 мин.
Дневной сон 190 мин
520мин
200мин
720 мин. (12ч)
Воспитатели:
1 смена
2 смена
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Среда
Режимные процессы
Время
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей (организация ППРС в ЦА)
Объем образ.
нагрузки
В различных режимных процессах
Индивидуальная работа с детьми
Обяз. мин
Вар.
мин
Пе
Рв
А
я
поло
вина
дня
Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг
7.00-8.10
Беседа: «Что умеет наш папа?»
Цель:: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже; называть действия, схожие по ситуации.
Дидактическая игра по сенсорному развитию: «Разные башенки»
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «длинный-короткий», «высокий-низкий»; формировать умение чередовать предметы по величине
Пальчиковая игра: «Снежок»
Цель: способствовать развитию координации речи и движения
Игровая ситуация: «Уберём книжки»
Цель: продолжать учить ставить книжки на место, воспитывать бережное отношение к ним, аккуратность
Утренняя гимнастика: «Комплекс №23»
Цель: создать бодрое настроение на день
Пальчиковая игра: «Снежок»
Цель: развивать мелкую моторику рук с
Дидактическая игра по сенсорному развитию: «Разные башенки»
Цель: продолжать знакомить с понятиями «длинный-короткий», «высокий-низкий»; формировать умение чередовать предметы по величине с
Игровая деятельность: игры в игровых уголках по выбору детей.
Цель: развивать мышление и умение самостоятельно организовывать свой досуг
60
10
Подготовка к завтраку, завтрак
8.10-8.50
Упражнение: «Моем руки чисто-чисто»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки
Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развивать культурно-гигиенические навыки у
40
Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность
8.50-09.50
НОД1: ФЭМП -«Занятие №19» Источник: Пономарева И.А., Позина В.А. стр 25
НОД2: ДД (по плану инструктора по физо)
Физминутка: «Давайте вместе с нами»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие двигательной активности у детей
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»
Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием
Дидактическая игра: с прищепками «Развивалочка» Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами
Игра со строительным материалом: «Горка для кукол»
Цель: закрепление названий деталей, цветов, названий частей построек
Настольно-печатная игра: «Парные картинки»
Цель: продолжать упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинке
Дидактическая игра: с прищепками «Развивалочка»
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами с
Строительная игра «Домик - теремок»
Цель: продолжать развивать умение детей, придумывать свои постройки из крупного конструктора.
60
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка
09.50-11.30
Упражнение: «Куклы завтракают»
Цель: познакомить детей с некоторыми овощами и фруктами, активизировать словарь. Воспитывать культуру поведения за столом
Беседа по безопасности: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки»
Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка
Игровая ситуация: «Теперь мы умеем сами одеваться»
Цель: продолжать упражнять в одевании в определённой последовательности, умении пользоваться различными видами застёжек
Наблюдение за предметным окружением: за домами
Цель: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, знакомить с частями дома
Подвижная игра: «У медведя в бору»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
Игра малой подвижности: «Попади в обруч»
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость
Труд в природе: Расчистка дорожек от снега и мусора
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца
Упражнение: «Чистюля»
Цель: прививаем культуру приёма пищи с
Игровая ситуация: «Теперь мы умеем сами одеваться»
Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застёжек с
Дидактическая игра на развитие высших психических функции:
Игра-забава с механической игрушкой Цель: способствовать снятию психофизического напряжения с
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Цель: формировать умение играть дружно
Выносной материал: мячи, формочки, лопаты
Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»
Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки
70
40
Подготовка к обеду, обед
11.30-12.10
Упражнение: «Как вести себя за столом»
Цель: воспитывать культуру поведения за столом
Упражнение: «Чистый нос»
Цель: побуждать следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком с
40
Вторая
половина
дня
Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна
12.10-15.30
Игровое упражнение: «Учусь всё делать сам!»
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно раздеваться, разуваться, быть доброжелательными друг к другу
Чтение художественной литераткры: «Цыпленок и утенок» В. Сутеев
Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы для сна
Взбадривающая гимнастика: «Карточка №12»
Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья.
Цель: прививать здоровый образ жизни
Потешка: «Баю-баюшки, бай, бай»
Цель: прививаем любовь к русскому. народному фольклору с
190
10
Полдник
15.30-15.50
Дидактическая игра: «Угостим куклу молоком»
Цель: формировать навыки поведения во время приема пищи; побуждать к самостоятельности во время еды
Художественное слово: «Пейте дети молоко»
Цель: прививаем любовь к молоку с
20 мин
Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.
15.30-17.00
Малоподвижная игра: «Чок да чок»
Цель: научить детей согласовывать движения с характером музыки
Игра с музыкальными инструментами: «Позвони в колокольчик»
Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм
Театрализованная игра: «Колобок»
Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия
Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»
Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта
Упражнение: «Мамины помощники»
Цель: приучать убирать за собой игрушки
Дидактическая игра: «Сложи снежинку из палочек»
Цель: развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве
Дидактическая игра: «Сложи снежинку из палочек»
Цель: развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве с
Настольные игры: «Мелкий деревянный конструктор»
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение
70
20
Подготовка к ужину, ужин
17.00-17.20
Упражнение: «Как мы научились кушать»
Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой
Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет с
20
Подготовка к прогулке.
Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой
17.20-19.00
Беседа по безопасности: «Контакты с животными»
Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны
Игровое упражнение: «Каждая ножка - в свой домик»
Цель: продолжать учить ребенка самостоятельно надевать колготки
Наблюдение за объектами: за маршрутным такси
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей
Подвижная игра: «Найди свой домик»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место
Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука
Малоподвижная игра: «Попади в коробку»
Цель: тренировать меткость бросков
Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику с
Игровое упражнение «Каждая ножка - в свой домик»
Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки с
Выносной материал: мячи, формочки, лопаты
Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»
Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки
60
40
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой, обращать внимание на зимние забавы.
ИТОГО:
Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин
Самостоятельная деятельность 110 мин.
Дневной сон 190 мин
520мин
200мин
720 мин. (12ч)
Воспитатели:
1 смена
2 смена
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Четверг
Режимные процессы
Время
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей (организация ППРС в ЦА)
Объем образ.
нагрузки
В различных режимных процессах
Индивидуальная работа с детьми
Обяз. мин
Вар.
мин
Пе
Рв
А
я
поло
вина
дня
Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг
7.00-8.10
Беседа: «Мой папа»
Цель: развивать мышление, расширение словарного запаса Дидактическая игра по развитию речи: «Доскажи словечко»
Цель: развивать слуховое внимание
Игры с подражательными движениями: «Паровозик Чух -Чух»
Цель: вызывать радость от общения с взрослыми
Игровая ситуация: «Всему своё место»
Цель: учить ставить игрушки на место после игры, воспитывать бережное отношение к ним, аккуратность
Утренняя гимнастика «Комплекс №23»
Цель: создать бодрое настроение на день
Дидактическая игра по развитию речи:
«Доскажи словечко»
Цель: развивать слуховое внимание с
Игровая деятельность: игры в игровых уголках по выбору детей.
Цель: развивать мышление и умение самостоятельно организовывать свой досуг
60
10
Подготовка к завтраку, завтрак
8.10-8.50
Художественное слово: «Чудо - кашка»
Цель: продолжить совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом.
Упражнение «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развивать культурно-гигиенические навыки с
40
Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность
8.50-09.50
НОД1: ХЭР Рисование «Сова в дупле». Источник: Д.Н. Колдина стр 28
НОД1:ХЭР (МД) по плану музыкального руководителя.
Физминутка: «Мы погреемся немножко»
Цель: умение соотносить слова с действиями
Игра-импровизация: «Мы тоже можем так»
Цель: развитие чувства ритма, координации движений, внимания, образного мышления, памяти
Пальчиковая гимнастика: «Два медведя»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы
Подвижная игра: «Ножками затопали»
Цель: развивать танцевальные движения
Чтение художественной литературы: Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»
Цель: создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками
Игра-импровизация: «Мы тоже можем так»
Цель: развитие чувства ритма, координации движений, внимания, образного мышления, памяти с
Предложить шумелки, погремушки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки
Цель: побуждать детей играть в музыкальном уголке
60
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка
09.50-11.30
Упражнение: «Моем руки чисто-чисто»
Цель: закреплять понятие, что мыть руки необходимо перед едой, после туалета и прогулки и по мере загрязнения
Беседа: «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность
Беседа по безопасности: «Осторожно сосульки /снег с крыши»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность
Наблюдение за доступными явлениями природы: за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы
Подвижная игра: «Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Игра малой подвижности: «Кто дальше бросит снежок?»
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом
Труд в природе: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек
Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Упражнение: «Чистюля»
Цель: прививаем культуру приёма пищи с
Игры направленная на нравственное воспитание: «Вежливый медвежонок»
Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), учить проявлять заботу с
Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей
Выносной материал: игрушки, машинки, лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега
Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»
Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки
70
40
Подготовка к обеду, обед
11.30-12.10
Упражнение «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет
Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет с
40
Вторая
половина
дня
Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна
12.10-15.30
Релаксационная пауза «Волшебные сны»
Цель: снятие напряжения, постепенное пробуждение, КГН.
Взбадривающая гимнастика: «Карточка №12»
Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья
Цель: прививать здоровый образ жизни
Потешка: «Баю баюшки баю»
Цель: прививаем любовь к русскому народному фольклору с
190
10
Полдник
15.30-15.50
Упражнение: «Моем руки чисто-чисто»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки
Художественное слово: «Пейте дети молоко»
Цель: прививаем любовь к молоку с
20 мин
Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.
15.30-17.00
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»
Упражнение: с массажными мячиками
Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания
Игра с музыкальными инструментами: «Веселые молоточки» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок
Театрализованная игра: «Поезд»
Цель: развивать зрительную память, произвольное внимание, чувство сплоченности
Чтение художественной литературы: К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение
Упражнение: с массажными мячиками
Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания с
Внести серии картинок с изображением городских улиц на которых стоят дома
Настольные игры: «Мелкий деревянный конструктор»
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение
70
20
Подготовка к ужину, ужин
17.00-17.20
Игровое упражнение «Мыльные перчатки»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет
Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет с
20
Подготовка к прогулке.
Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой
17.20-19.00
Беседа по безопасности: «Мы идем на улицу»
Цель: уточнить правила безопасного поведения на улице
Игровое упражнение: «Каждая ножка - в свой домик»
Цель: продолжать учить ребёнка самостоятельно надевать колготки
Наблюдение за трудом взрослых: за работой дворника (расчистка дороги от снега, посыпка дорожек песком)
Цель: продолжать воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
Игра малой подвижности: «Кто меткий?»
Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер, двигательную активность.
Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику с
Игровое упражнение «Каждая ножка - в свой домик»
Цель: учить ребёнка самостоятельно надевать колготки с
Выносной материал: мячи, формочки, лопаты
Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»
Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки
60
40
Взаимодействие с родителями
Беседы с родителями о режиме дня
ИТОГО:
Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин
Самостоятельная деятельность 110 мин.
Дневной сон 190 мин
520мин
200мин
720 мин. (12ч)
Воспитатели:
1 смена
2 смена
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Пятница -17.02.2023 г
Режимные процессы
Время
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей (организация ППРС в ЦА)
Объем образ.
нагрузки
В различных режимных процессах
Индивидуальная работа с детьми
Обяз. мин
Вар.
мин
Пе
Рв
А
я
поло
вина
дня
Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг
7.00-8.10
Беседа: «Кто живёт с тобой в квартире»
Цель: закрепить знания детей о членах семьи
Игры с музыкальными инструментами: «Послушный бубен»
Цель: учить играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо
Игры на развитие мелкой моторики: «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять детей определять, что за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Водитель троллейбуса»
Цель: учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении
Игровая ситуация: «Уберём игрушки»
Цель: продолжать учить ставить игрушки на место после игры, воспитывать бережное отношение к ним, аккуратность
Утренняя гимнастика: «Комплекс № 23»
Цель: создать бодрое настроение на день
Игры на развитие мелкой моторики: Дидактическая игра «Веселая шнуровка»
Цель: воспитывать способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность с
Конструирование: из кубиков Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков
60
10
Подготовка к завтраку, завтрак
8.10-8.50
Игра: «Мы пришли умыться»
Цель: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественное слово: «Малышам о гигиене» Н. Мигунова
Цель: на примерах художественной литературы просто и доходчиво рассказывается о важности личной гигиены
Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развивать культурно-гигиенические навыки у
40
Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность
8.50-09.50
НОД1: ХЭР/А Тема «Пуделек» Источник: Д.Н.Колдина стр 16
НОД2: ДД (по плану инструктора по физо)
Физминутка: «Давайте вместе с нами»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие двигательной активности у детей
Сюжетная игра: «Делаем прическу кукле Кате»
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Музыкальная игра: «Слушай и хлопай»
Цель: учиться слышать изменение громкости звучения и отмечать это в движении
Строительная игра: «Две скамеечки для зайчиков»
Цель: учить строить две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую
Рассказывание по сюжетной картинке «Наша Армия»
Цель: познакомить с разными родами войск
Игра: «Маленькие ножки шагали по дорожке»
Цель: развивать ритмичность шага с
Игры с дидактическими игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку
60
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка
09.50-11.30
Упражнение: «Любим умываться»
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки.
Беседа по безопасности: «Как себя вести на улице»
Цель: воспитывать у детей правила безопасного поведения на улице
Игровая ситуация: «Теперь мы умеем сами одеваться»
Цель: продолжать упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек
Наблюдение за сезонными изменениями: за свежевыпавшим снегом
Подвижная игра: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место
Игра малой подвижности: «Кати в цель»
Цель: развивать глазомер и точность
Труд в природе: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место
Упражнение: «Чистюля»
Цель: прививаем культуру приёма пищи с
Игры, направленные на развитие основных движений "Повторяй за мной"
Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, змейкой с
Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей
Выносной материал: мячи, формочки, лопаты
Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»
Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки
70
40
Подготовка к обеду, обед
11.30-12.10
Игровое упражнение: «Научи товарища мыть руки»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет
Упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Цель: закреплять умение мыть руки с
40
Вторая
половина
дня
Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна
12.10-15.30
Релаксационная пауза «Волшебные сны»
Цель: снятие напряжения, постепенное пробуждение, КГН.
Взбадривающая гимнастика: «Карточка №12»
Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья
Цель: прививать здоровый образ жизни
Потешка: «Спи глазок, спи другой»
Цель: прививаем любовь к русскому. народному фольклору с
190
10
Полдник
15.30-15.50
Упражнение: «Моем руки чисто-чисто»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки
Художественное слово: «Пейте дети молоко»
Цель: прививаем любовь к молоку с
20 мин
Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.
15.30-17.00
Игра с музыкальными инструментами: «Игра с молотком»
Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»
Цель: создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением
Кукольный театр: «Маша и медведь» (рассказ с использованием иллюстраций) Цель: способствовать умению детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: учить называть игрушки с
Предложила строительную игру «Домик для лисички»
Цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом
70
20
Подготовка к ужину, ужин
17.00-17.20
Упражнение: «Чашки – ложки»
Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка)
Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет с
20
Подготовка к прогулке.
Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой
17.20-19.00
Беседа по безопасности: «Осторожным будь!»
Цель: продолжать учить правильно вести себя на улице
Игровое упражнение «Каждая ножка - в свой домик»
Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки
Наблюдение: за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры, учить бегать не сталкиваясь
Малоподвижная игра: «Кошечка»
Цель: игра развивает артистизм, ловкость
Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику с
Игровое упражнение «Каждая ножка - в свой домик»
Цель: учить ребёнка самостоятельно надевать колготки с
Выносной материал: мячи, формочки, лопаты
Игры с песком: «Слепи, что умеешь»
Цель: учить детей самостоятельно набирать песок в формочки
60
40
Взаимодействие с родителями
Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии»
ИТОГО:
Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин
Самостоятельная деятельность 110 мин.
Дневной сон 190 мин
520мин
200мин
720 мин. (12ч)
Воспитатели:
1 смена
2 смена
Ф.И.О.
Ф.И.О.