Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема недели: "Папин день" (февраль) | Гареева Ирина Сергеевна. Работа №312517

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Цель: дать детям элементарные представления о солдате как защитнике Родины. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство гордости за наших солдат, желание быть похожими на них.

Задачи: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи; помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии моих родителей»

 

Календарно-тематическое планирование психолого-педагогической работы

с детьми I А группе

Тема недели «Папин день»

Актуальность: наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине, одна из важнейших и актуальнейших задач во все времена, ведь то , что заложится в души ребят, в их сознание, останется с детьми на  протяжении всей жизни. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Цель: дать детям элементарные представления о солдате как защитнике Родины. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство гордости за наших солдат, желание быть похожими на них.

Задачи: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи; помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии моих родителей»

 

Понедельник

Режимные процессы

 

Время

 

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей (организация ППРС в ЦА)

Объем образ.

нагрузки

В различных режимных процессах

Индивидуальная работа с детьми

Обяз. мин

Вар.

мин

Пе

Рв

А

я

поло

вина

дня

 

 

 

 

Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг

 

 

 

 

 

 

7.00-8.10

Беседа: «Почему бывают драки?»

Цель:формировать навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации

Дидактическая игра по развитию речи: «Узнай и назови»

Цель: развивать у детей внимание, наглядно - образное мышление, речь; воспитывать познавательный интерес

Игры на развитие мелкой моторики: «Игры с прищепками»

Цель: развитие мелкой моторики, силу мышц руки

Игровая ситуация: «Уберём игрушки»

Цель: продолжать учить ставить игрушки на место после игры, воспитывать бережное отношение к ним, аккуратность

Утренняя гимнастика: «Комплекс №23»

Цель: создать бодрое настроение на день

Игры на развитие мелкой моторики: «Игры с прищепками»

Цель: развитие мелкой моторики, силу мышц руки

Дидактическая игра по развитию речи: «Узнай и назови»

Цель: развивать внимание, наглядно - образное мышление, речь; воспитывать познавательный интерес с

 

 

Дидактическая игра: «Пирамидка», «Шнуровка», «Мозайка»

Цель: формировать умение детей складывать пирамидку, сравнивать предметы по величине, по цвету; развивать речь, мышление, память, мелкую моторику

60

10

 

 

 

 

 

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.10-8.50

Беседа: «Поведение за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?»

Цель: дать понять детям что от чистоты рук зависит их здоровье

Упражнение: «Сухие рукава»

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол с

 

40

 

Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

8.50-09.50

НОД1: ПР Ознакомление с предметным миром Тема: «Валенки и сапожки» Источник: Социально-коммуникативное развитие дошкольников Л.В. Абрамова стр 30

НОД2: ДД (по плану инструктора по физо)

Физминутка: «Будем прыгать и скакать!»

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых

Настольно-печатная игра: «Большие – маленькие»

Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров

Игровая ситуация: «В овощном магазине»

Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

Подвижная игра: «Мы погреемся немножко»

Цель: умение соотносить слова с действиями

Настольно-печатная игра: «Большие – маленькие»

Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров с

Предложила строительный материал для конструирования «Домик для друзей»
Цель: развивать творческое воображение, конструкторские умения

 

 

 

 

 

60

 

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка

 

 

 

 

09.50-11.30

Игра: «Мы пришли умываться»

Цель: учить детей правильно умываться, воспитывать культурно- гигиенические навыки

Беседа по безопасности: «Осторожным будь!»

Цель: продолжать учить правильно вести себя на улице

Игровая ситуация: «Мишка заболела»

Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к ближним

Наблюдение за доступными явлениями природы: за снегом

Цель: продолжать учить замечать зимние признаки, изменения в природе с приходом зимы, обогащать словарь

Подвижная игра: «Ветерок, ветерок»

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место

Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Труд в природе: «Помогаем навести порядок взрослым»

Цель: формировать представление об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детскими лопатами. Поощрять интерес к трудовой деятельности

Упражнение: «Чистюля»

Цель: прививаем культуру приёма пищи с

Игровая ситуация: «Теперь мы умеем сами одеваться»

Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек с

Игра направленная на обогащение непосредственно чувственного опыта детей (сенсорное развитие): «Разные башенки»
Цель: знакомить с понятиями «длинный-короткий», «высокий-низкий», формировать умение чередовать предметы по величине

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Ц: формировать умение играть дружно

Выносной материал: мячи, формочки, лопаты

Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»

Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки

70

40

Подготовка к обеду, обед

 

 

11.30-12.10

Игровая ситуация: «Армейская столовая»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно держать ложку, вилку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой

Игровая ситуация «Научим Мишку мыть руки»

Цель: учить детей правильно мыть руки после прогулки с

 

 

 

40

Вторая

половина

дня

 

 

 

 

 

Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна

 

 

 

12.10-15.30

Релаксация перед сном: «Малышам всем спать пора»

Цель: подготовить ко сну, снять напряжение с основных мышечных групп тела ребенка

Взбадривающая гимнастика: «Карточка №12»

Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья.

Цель: прививать здоровый образ жизни

Потешка: «Спи глазок, спи другой»

Цель: прививаем любовь к русскому. народному фольклору с

 

190

10

Полдник

 

15.30-15.50

 

Упражнение: «Моем руки чисто-чисто»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки

Художественное слово: «Пейте дети молоко»

Цель: прививаем любовь к молоку с

 

 

20 мин

 

Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.

 

 

 

15.30-17.00

Словесная игра: «Где я?»

Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

Пальчиковая игра: «Апельсин»

Цель: развивать мелкую моторику

Сюжетно-ролевая игра: « Зайка заболел»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»

Игра с музыкальными инструментами «Пляска с погремушками»

Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма Дидактическая игра: «Перекладывание цветных шариков»

Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре-красный и синий

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и заяц»

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение

Театрализованная игра: Игры в уголке ряженья

Цель: вызывать у детей положительные эмоции

Пальчиковая игра: «Апельсин»

Цель: развивать мелкую моторику с

 

Настольные игры: «Мелкий деревянный конструктор»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

70

20

Подготовка к ужину, ужин

 

 

17.00-17.20

Игровое ситуация: «Мы едим»

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая осанки во время приёма пищи

Упражнение: «Моем с мылом ладушки»

Цель: помочь запомнить последовательность правильного умывания с

 

 

20

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой

 

 

 

 

17.20-19.00

Беседа по безопасности: «Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель: закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой

Игровое упражнение: «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи

Наблюдение: за птицами

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя

Подвижная игра: «Воробушки и кот!»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу

Игра малой подвижности: «Попади в коробку» Цель:тренировать меткость бросков

Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику с

Игровое упражнение «Каждая ножка - в свой домик»

Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки с

 

 

Выносной материал: мячи, формочки, лопаты

Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»

Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки

60

40

Взаимодействие с родителями

Напомнить родителям об оплате за детский сад

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин

Самостоятельная деятельность 110 мин.

Дневной сон 190 мин

 

520мин

200мин

720 мин. (12ч)

Воспитатели:

 

1 смена

2 смена

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Вторник

Режимные процессы

 

Время

 

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей (организация ППРС в ЦА)

Объем образ.

нагрузки

В различных режимных процессах

Индивидуальная работа с детьми

Обяз. мин

Вар.

мин

Пе

Рв

А

я

поло

вина

дня

 

 

 

 

Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг

 

 

 

 

 

 

7.00-8.10

Беседа: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?»

Цель: расширять представления детей о празднике 23 февраля.

Дидактическая игра на развитие высших психических функции:

Игра-забава с механической игрушкой (по выбору педагога). Цель: способствовать снятию психофизического напряжения, создавать благоприятный, комфортный климат в группе

Игры на развитие мелкой моторики: «Разные башенки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

Игровая ситуация: «Уберём игрушки»

Цель: продолжать учить ставить игрушки на место после игры, воспитывать бережное отношение к ним, аккуратность

Утренняя гимнастика: «Комплекс №23»

Цель: создать бодрое настроение на день

Игры на развитие мелкой моторики: «Разные башенки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с

 

Игровая деятельность: игры в игровых уголках по выбору детей.

Цель: развивать мышление и умение самостоятельно организовывать свой досуг

60

10

 

 

 

 

 

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.10-8.50

Упражнение: «Пузыри из мыла»

Цель: поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам

Художественное слово: «Кашка»

Цель: учить детей держать ложку тремя пальцами, есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом

Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки у

Упражнение: «Я уже большой!»

Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно с

 

40

 

Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

8.50-09.50

НОД1:ХЭР (МД) по плану музыкального руководителя.

НОД 2: РР Развитие речи Занятие № 19 Рассматривание сюжетной картины «делаем машину» Источник: В.В. Гербова стр 54

Физминутка: «Ветер»

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых

Подвижная игра: «Снег кружиться»

Цель: учить соотносить собственные действия, развивать слуховое внимание

Дидактическая игра: «Узнавание игрушки на ощупь»

Цель: уметь на ощупь узнать предмет и назвать его

Настольно-печатная игра: «Парные картинки»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинке

Дидактическая игра: «Собери дом»

Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление

Настольно-печатная игра: «Парные картинки»

Цель: упражнять в сравнении предметов, изображенных на картинке с

Предложила строительный материал для конструирования «Домик для друзей»

Цель: продолжать развивать творческое воображение, конструкторские умения

Дидактичкская игра: «Шнуровки, вкладыши»

Цель: развитие мелкой моторики

 

 

 

 

 

 

60

 

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка

 

 

 

 

09.50-11.30

Упражнение: «Пушистые полотенчики»

Цель: учить детей правильно пользоваться своим полотенцем

Беседа по безопасности: «Контакты с животными»

Цель: продолжать объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасным

Игровая ситуация: «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Цель: продолжать упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек

Наблюдение за сезонными изменениями: за свежевыпавшим снегом

Цель: продолжать формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней

Подвижная игра: «Беги к флажку»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Игра малой подвижности: «Кто дальше бросит снежок?»

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом

Труд в природе: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями

Упражнение: «Чистюля»

Цель: прививаем культуру приёма пищи с

Игровая ситуация: «Теперь мы умеем сами одеваться»

Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек с

Дидактическая игра, направленная на развитие речи: «Разложи картинки»

Цель: учить устанавливать последовательность действий и правильно их называть с

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: формировать умение играть дружно

Выносной материал: мячи, формочки, лопаты

Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»

Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки

70

40

Подготовка к обеду, обед

 

 

11.30-12.10

Игровое ситуация: «У кого самые чистые руки?»

Цель: дать понять детям что от чистоты рук зависит их здоровье

Упражнение: «Чашки – ложки»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка)

Художественное слово: «Хлебушек»

Цель: побуждаем аппетит и желание есть у

 

 

 

40

Вторая

половина

дня

 

 

 

 

 

Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна

 

 

 

12.10-15.30

Релаксационная пауза «Волшебные сны»

Цель: снятие напряжения, постепенное пробуждение, КГН.

Взбадривающая гимнастика: «Карточка №12»

Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья.

Цель: прививать здоровый образ жизни

Потешка: «Спи глазок, спи другой»

Цель: прививаем любовь к русскому. народному фольклору с

 

 

190

10

Полдник

 

15.30-15.50

 

Упражнение: «Моем руки чисто-чисто»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки

Беседа: о пользе молока

Цель: формировать представление о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья

Художественное слово: «Пейте дети молоко»

Цель: прививаем любовь к молоку с

 

 

20 мин

 

Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.

 

 

 

15.30-17.00

Игры с игрушечными животными

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей

Дидактическая игра: «А что здесь лишнее?»

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание

Упражнение: «Мамины помощники»

Цель: приучать убирать за собой игрушки

Игра с музыкальными инструментами: «Солнышко на дворе»

Цель: водить хоровод; упражнять в приседании.

Театрализованная игра: «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Водитель троллейбуса»

Цель: учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении

Дидактическая игра: «А что здесь лишнее?»

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание с

 

Настольные игры: «Мелкий деревянный конструктор»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

70

20

Подготовка к ужину, ужин

 

 

 

 

17.00-17.20

Игровое упражнение «Я сам»

Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить не проливая, тщательно прожёвывать

Упражнение: «Любим умываться»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца

Упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Цель: учить брать мыло из мыльницы и намыливать руки с

 

 

20

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой

 

 

 

 

17.20-19.00

Беседа по безопасности: «Берегись мороза»

Цель: учить соблюдать правила безопасности на морозе

Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться»

Цель: учить постепенно, по мере одевания доставать вещи.

Наблюдение за растениями: за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе

Подвижная игра: «Птички и птенчики»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место

Малоподвижная игра: «Найди свой цвет»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику с Муслимой

Игровое упражнение «Каждая ножка - в свой домик»

Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки с

 

 

Выносной материал: мячи, формочки, лопаты

Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»

Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки

60

40

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями. Поговорить с родителями о расчистить снег на участке

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин

Самостоятельная деятельность 110 мин.

Дневной сон 190 мин

 

520мин

200мин

720 мин. (12ч)

Воспитатели:

 

1 смена

2 смена

Ф.И.О.

Ф.И.О.

 

Среда

Режимные процессы

 

Время

 

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей (организация ППРС в ЦА)

Объем образ.

нагрузки

В различных режимных процессах

Индивидуальная работа с детьми

Обяз. мин

Вар.

мин

Пе

Рв

А

я

поло

вина

дня

 

 

 

 

Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг

 

 

 

 

 

 

7.00-8.10

Беседа: «Что умеет наш папа?»

Цель:: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже; называть действия, схожие по ситуации.

Дидактическая игра по сенсорному развитию: «Разные башенки»

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «длинный-короткий», «высокий-низкий»; формировать умение чередовать предметы по величине

Пальчиковая игра: «Снежок»

Цель: способствовать развитию координации речи и движения

Игровая ситуация: «Уберём книжки»

Цель: продолжать учить ставить книжки на место, воспитывать бережное отношение к ним, аккуратность

Утренняя гимнастика: «Комплекс №23»

Цель: создать бодрое настроение на день

Пальчиковая игра: «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук с

Дидактическая игра по сенсорному развитию: «Разные башенки»

Цель: продолжать знакомить с понятиями «длинный-короткий», «высокий-низкий»; формировать умение чередовать предметы по величине с

 

 

Игровая деятельность: игры в игровых уголках по выбору детей.

Цель: развивать мышление и умение самостоятельно организовывать свой досуг

60

10

 

 

 

 

 

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.10-8.50

Упражнение: «Моем руки чисто-чисто»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки

Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки у

 

40

 

Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

8.50-09.50

НОД1: ФЭМП -«Занятие №19» Источник: Пономарева И.А., Позина В.А. стр 25

НОД2: ДД (по плану инструктора по физо)

Физминутка: «Давайте вместе с нами»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие двигательной активности у детей

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием

Дидактическая игра: с прищепками «Развивалочка» Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами

Игра со строительным материалом: «Горка для кукол»

Цель: закрепление названий деталей, цветов, названий частей построек

Настольно-печатная игра: «Парные картинки»

Цель: продолжать упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинке

Дидактическая игра: с прищепками «Развивалочка»

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами с

 

Строительная игра «Домик - теремок»

Цель: продолжать развивать умение детей, придумывать свои постройки из крупного конструктора.

 

 

 

 

 

 

60

 

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка

 

 

 

 

09.50-11.30

Упражнение: «Куклы завтракают»

Цель: познакомить детей с некоторыми овощами и фруктами, активизировать словарь. Воспитывать культуру поведения за столом

Беседа по безопасности: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки»

Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка

Игровая ситуация: «Теперь мы умеем сами одеваться»

Цель: продолжать упражнять в одевании в определённой последовательности, умении пользоваться различными видами застёжек

Наблюдение за предметным окружением: за домами

Цель: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, знакомить с частями дома

Подвижная игра: «У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Игра малой подвижности: «Попади в обруч»

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость

Труд в природе: Расчистка дорожек от снега и мусора

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Упражнение: «Чистюля»

Цель: прививаем культуру приёма пищи с

Игровая ситуация: «Теперь мы умеем сами одеваться»

Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застёжек с

Дидактическая игра на развитие высших психических функции:

Игра-забава с механической игрушкой Цель: способствовать снятию психофизического напряжения с

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: формировать умение играть дружно

Выносной материал: мячи, формочки, лопаты

Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»

Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки

70

40

Подготовка к обеду, обед

 

 

11.30-12.10

Упражнение: «Как вести себя за столом»

Цель: воспитывать культуру поведения за столом

Упражнение: «Чистый нос»

Цель: побуждать следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком с

 

 

 

 

40

Вторая

половина

дня

 

 

 

 

 

Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна

 

 

 

12.10-15.30

Игровое упражнение: «Учусь всё делать сам!»

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно раздеваться, разуваться, быть доброжелательными друг к другу

Чтение художественной литераткры: «Цыпленок и утенок» В. Сутеев

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы для сна

Взбадривающая гимнастика: «Карточка №12»

Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья.

Цель: прививать здоровый образ жизни

Потешка: «Баю-баюшки, бай, бай»

Цель: прививаем любовь к русскому. народному фольклору с

 

 

190

10

Полдник

 

15.30-15.50

 

Дидактическая игра: «Угостим куклу молоком»

Цель: формировать навыки поведения во время приема пищи; побуждать к самостоятельности во время еды

Художественное слово: «Пейте дети молоко»

Цель: прививаем любовь к молоку с

 

 

20 мин

 

Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.

 

 

 

15.30-17.00

Малоподвижная игра: «Чок да чок»

Цель: научить детей согласовывать движения с характером музыки

Игра с музыкальными инструментами: «Позвони в колокольчик»

Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм

Театрализованная игра: «Колобок»

Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия

Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта

Упражнение: «Мамины помощники»

Цель: приучать убирать за собой игрушки

Дидактическая игра: «Сложи снежинку из палочек»

Цель: развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве

Дидактическая игра: «Сложи снежинку из палочек»

Цель: развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве с

 

Настольные игры: «Мелкий деревянный конструктор»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

70

20

Подготовка к ужину, ужин

 

 

 

 

17.00-17.20

Упражнение: «Как мы научились кушать»

Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой

Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет с

 

 

20

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой

 

 

 

 

17.20-19.00

Беседа по безопасности: «Контакты с животными»

Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны

Игровое упражнение: «Каждая ножка - в свой домик»

Цель: продолжать учить ребенка самостоятельно надевать колготки

Наблюдение за объектами: за маршрутным такси

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей

Подвижная игра: «Найди свой домик»

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука

Малоподвижная игра: «Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков

Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику с

Игровое упражнение «Каждая ножка - в свой домик»

Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки с

 

 

Выносной материал: мячи, формочки, лопаты

Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»

Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки

60

40

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой, обращать внимание на зимние забавы.

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин

Самостоятельная деятельность 110 мин.

Дневной сон 190 мин

 

520мин

200мин

720 мин. (12ч)

Воспитатели:

 

1 смена

2 смена

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Четверг

Режимные процессы

 

Время

 

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей (организация ППРС в ЦА)

Объем образ.

нагрузки

В различных режимных процессах

Индивидуальная работа с детьми

Обяз. мин

Вар.

мин

Пе

Рв

А

я

поло

вина

дня

 

 

 

 

Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг

 

 

 

 

 

 

7.00-8.10

Беседа: «Мой папа»

Цель: развивать мышление, расширение словарного запаса Дидактическая игра по развитию речи: «Доскажи словечко»

Цель: развивать слуховое внимание

Игры с подражательными движениями: «Паровозик Чух -Чух»

Цель: вызывать радость от общения с взрослыми

Игровая ситуация: «Всему своё место»

Цель: учить ставить игрушки на место после игры, воспитывать бережное отношение к ним, аккуратность

Утренняя гимнастика «Комплекс №23»

Цель: создать бодрое настроение на день

Дидактическая игра по развитию речи:

«Доскажи словечко»

Цель: развивать слуховое внимание с

 

Игровая деятельность: игры в игровых уголках по выбору детей.

Цель: развивать мышление и умение самостоятельно организовывать свой досуг

60

10

 

 

 

 

 

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.10-8.50

Художественное слово: «Чудо - кашка»

Цель: продолжить совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом.

Упражнение «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки с

 

40

 

Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

8.50-09.50

НОД1: ХЭР Рисование «Сова в дупле». Источник: Д.Н. Колдина стр 28

НОД1:ХЭР (МД) по плану музыкального руководителя.

Физминутка: «Мы погреемся немножко»

Цель: умение соотносить слова с действиями

Игра-импровизация: «Мы тоже можем так»

Цель: развитие чувства ритма, координации движений, внимания, образного мышления, памяти

Пальчиковая гимнастика: «Два медведя»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы

Подвижная игра: «Ножками затопали»

Цель: развивать танцевальные движения

Чтение художественной литературы: Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

Цель: создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками

Игра-импровизация: «Мы тоже можем так»

Цель: развитие чувства ритма, координации движений, внимания, образного мышления, памяти с

Предложить шумелки, погремушки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки

Цель: побуждать детей играть в музыкальном уголке

 

 

 

 

 

60

 

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка

 

 

 

 

09.50-11.30

Упражнение: «Моем руки чисто-чисто»

Цель: закреплять понятие, что мыть руки необходимо перед едой, после туалета и прогулки и по мере загрязнения

Беседа: «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность

Беседа по безопасности: «Осторожно сосульки /снег с крыши»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность

Наблюдение за доступными явлениями природы: за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы

Подвижная игра: «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Игра малой подвижности: «Кто дальше бросит снежок?»

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом

Труд в природе: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек

Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Упражнение: «Чистюля»

Цель: прививаем культуру приёма пищи с

Игры направленная на нравственное воспитание: «Вежливый медвежонок»

Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), учить проявлять заботу с

 

 

Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей

Выносной материал: игрушки, машинки, лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега

Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»

Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки

70

40

Подготовка к обеду, обед

 

 

11.30-12.10

Упражнение «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет

 

Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет с

 

 

 

40

Вторая

половина

дня

 

 

 

 

 

Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна

 

 

 

12.10-15.30

Релаксационная пауза «Волшебные сны»

Цель: снятие напряжения, постепенное пробуждение, КГН.

Взбадривающая гимнастика: «Карточка №12»

Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья

Цель: прививать здоровый образ жизни

Потешка: «Баю баюшки баю»

Цель: прививаем любовь к русскому народному фольклору с

 

 

190

10

Полдник

 

15.30-15.50

 

Упражнение: «Моем руки чисто-чисто»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки

Художественное слово: «Пейте дети молоко»

Цель: прививаем любовь к молоку с

 

 

20 мин

 

Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.

 

 

 

15.30-17.00

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»

Упражнение: с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Игра с музыкальными инструментами: «Веселые молоточки» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок

Театрализованная игра: «Поезд»

Цель: развивать зрительную память, произвольное внимание, чувство сплоченности

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение

Упражнение: с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания с

 

Внести серии картинок с изображением городских улиц на которых стоят дома

Настольные игры: «Мелкий деревянный конструктор»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

70

20

Подготовка к ужину, ужин

 

 

 

 

17.00-17.20

Игровое упражнение «Мыльные перчатки»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет

Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет с

 

 

20

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой

 

 

 

 

17.20-19.00

Беседа по безопасности: «Мы идем на улицу»

Цель: уточнить правила безопасного поведения на улице

Игровое упражнение: «Каждая ножка - в свой домик»

Цель: продолжать учить ребёнка самостоятельно надевать колготки

Наблюдение за трудом взрослых: за работой дворника (расчистка дороги от снега, посыпка дорожек песком)

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Игра малой подвижности: «Кто меткий?»

Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер, двигательную активность.

Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику с

Игровое упражнение «Каждая ножка - в свой домик»

Цель: учить ребёнка самостоятельно надевать колготки с

 

Выносной материал: мячи, формочки, лопаты

Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»

Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки

60

40

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о режиме дня

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин

Самостоятельная деятельность 110 мин.

Дневной сон 190 мин

 

520мин

200мин

720 мин. (12ч)

Воспитатели:

 

1 смена

2 смена

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Пятница -17.02.2023 г

Режимные процессы

 

Время

 

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей (организация ППРС в ЦА)

Объем образ.

нагрузки

В различных режимных процессах

Индивидуальная работа с детьми

Обяз. мин

Вар.

мин

Пе

Рв

А

я

поло

вина

дня

 

 

 

 

Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг

 

 

 

 

 

 

7.00-8.10

Беседа: «Кто живёт с тобой в квартире»

Цель: закрепить знания детей о членах семьи

Игры с музыкальными инструментами: «Послушный бубен»

Цель: учить играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо

Игры на развитие мелкой моторики: «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей определять, что за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Водитель троллейбуса»

Цель: учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении

Игровая ситуация: «Уберём игрушки»

Цель: продолжать учить ставить игрушки на место после игры, воспитывать бережное отношение к ним, аккуратность

Утренняя гимнастика: «Комплекс № 23»

Цель: создать бодрое настроение на день

Игры на развитие мелкой моторики: Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

Цель: воспитывать способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность с

 

Конструирование: из кубиков Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков

 

60

10

 

 

 

 

 

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.10-8.50

Игра: «Мы пришли умыться»

Цель: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Художественное слово: «Малышам о гигиене» Н. Мигунова

Цель: на примерах художественной литературы просто и доходчиво рассказывается о важности личной гигиены

Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки у

 

40

 

Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

8.50-09.50

НОД1: ХЭР/А Тема «Пуделек» Источник: Д.Н.Колдина стр 16

НОД2: ДД (по плану инструктора по физо)

Физминутка: «Давайте вместе с нами»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие двигательной активности у детей

Сюжетная игра: «Делаем прическу кукле Кате»

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Музыкальная игра: «Слушай и хлопай»

Цель: учиться слышать изменение громкости звучения и отмечать это в движении

Строительная игра: «Две скамеечки для зайчиков»

Цель: учить строить две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую

Рассказывание по сюжетной картинке «Наша Армия»

Цель: познакомить с разными родами войск

Игра: «Маленькие ножки шагали по дорожке»

Цель: развивать ритмичность шага с

Игры с дидактическими игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку

 

 

 

 

 

60

 

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка

 

 

 

 

09.50-11.30

Упражнение: «Любим умываться»

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки.

Беседа по безопасности: «Как себя вести на улице»

Цель: воспитывать у детей правила безопасного поведения на улице

Игровая ситуация: «Теперь мы умеем сами одеваться»

Цель: продолжать упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек

Наблюдение за сезонными изменениями: за свежевыпавшим снегом

Подвижная игра: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место

Игра малой подвижности: «Кати в цель»

Цель: развивать глазомер и точность

Труд в природе: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место

Упражнение: «Чистюля»

Цель: прививаем культуру приёма пищи с

Игры, направленные на развитие основных движений "Повторяй за мной"

Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, змейкой с

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей

Выносной материал: мячи, формочки, лопаты

Игры со снегом: «Слепи, что умеешь»

Цель: учить детей самостоятельно набирать снег в формочки

70

40

Подготовка к обеду, обед

 

 

11.30-12.10

Игровое упражнение: «Научи товарища мыть руки»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет

Упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Цель: закреплять умение мыть руки с

 

 

 

40

Вторая

половина

дня

 

 

 

 

 

Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна

 

 

 

12.10-15.30

Релаксационная пауза «Волшебные сны»

Цель: снятие напряжения, постепенное пробуждение, КГН.

Взбадривающая гимнастика: «Карточка №12»

Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья

Цель: прививать здоровый образ жизни

Потешка: «Спи глазок, спи другой»

Цель: прививаем любовь к русскому. народному фольклору с

 

 

190

10

Полдник

 

15.30-15.50

 

Упражнение: «Моем руки чисто-чисто»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки

Художественное слово: «Пейте дети молоко»

Цель: прививаем любовь к молоку с

 

 

20 мин

 

Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.

 

 

 

15.30-17.00

Игра с музыкальными инструментами: «Игра с молотком»

Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением

Кукольный театр: «Маша и медведь» (рассказ с использованием иллюстраций) Цель: способствовать умению детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: учить называть игрушки с

 

Предложила строительную игру «Домик для лисички»

Цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом

70

20

Подготовка к ужину, ужин

 

 

 

 

17.00-17.20

Упражнение: «Чашки – ложки»

Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка)

Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет с

 

 

20

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой

 

 

 

 

17.20-19.00

Беседа по безопасности: «Осторожным будь!»

Цель: продолжать учить правильно вести себя на улице

Игровое упражнение «Каждая ножка - в свой домик»

Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки

Наблюдение: за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры, учить бегать не сталкиваясь

Малоподвижная игра: «Кошечка»

Цель: игра развивает артистизм, ловкость

Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику с

Игровое упражнение «Каждая ножка - в свой домик»

Цель: учить ребёнка самостоятельно надевать колготки с

 

Выносной материал: мячи, формочки, лопаты

Игры с песком: «Слепи, что умеешь»

Цель: учить детей самостоятельно набирать песок в формочки

60

40

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии»

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин

Самостоятельная деятельность 110 мин.

Дневной сон 190 мин

 

520мин

200мин

720 мин. (12ч)

Воспитатели:

 

1 смена

2 смена

Ф.И.О.

Ф.И.О.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×