Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема недели "Здравствуй, детский сад" | Петрова Светлана Алексеевна. Работа №341851

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В начале учебного года в детском саду обычно проводится тематическая неделя " Здравствуй, детский сад". Данная разработка поможет воспитателям подготовительных групп при  составлении плана учебно-воспитаельной работы по данной теме . Цель данной разработки: обогащать представления детей о детском саде, приучать соблюдать установленный порядок  поведения в группе, правила поведения в детском саду, воспитывать  уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда.  

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (02/09 - 06/09)

Группа: подготовительная «Георгин» Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

Цель: Обогащать представления детей о детском саде, о том, что дети подготовительной группы - самые старшие, показывают другим хороший пример. Приучать соблюдать установленный порядок поведения в группе, правила поведения в детском саду. Расширять знания о профессиях сотрудников детского сада. Развивать речь. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда.

Итоговое мероприятие: Выставка творчества детей «Детский сад- глазами детей» Дата проведения итогового мероприятия: пятница –06.09.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 02.09.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

развитие,

Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика – Укрепить здоровье.

2.Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - Научить отвечать на вопросы.

3.Д.и. «Отгадывание загадок о профессиях в детском саду» - Научить детей отгадывать загадки.

4.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

5. Дежурство детей в зоне образовательной деятельности (раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия)- Воспитывать самостоятельность, интерес к труду.

С __________ закрепить названия времен года

Вынос картин для беседы, картинки для

д /игры

 

 

 

 

 

Предложить консультацию «Возрастные особенности детей подготовительной группы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, занятия со специалистами

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

развитие,

Физическое развитие

Занятие 1. (09.00-09.30.) Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: Наш детский сад. Почему и какие правила надо соблюдать в детском саду.

Цели: Обогащать представления детей о детском саде. Приучать самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, правила поведения в детском саду. Развивать внимательность. Воспитывать безопасное поведение.

 

 

 

 

Занятие 2. (09.40-10.10) Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Тема: Улетает наше лето

Цели: Научить рисовать сюжетную картинку. Создать условие для отражения в рисунке летних впечатлений. Закрепить навыки рисования карандашами . Развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность.

 

 

 

 

Занятие 3. (10.10-10.50) Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

 

 

I Прогулка

 

 

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

развитие,

Физическое развитие

1. Наблюдения за погодой – Научить описывать погоду.

2.П/и «Мы весёлые ребята» -Развивать двигательные навыки, умение играть по правилам.

П«Леший»-Научить действовать по сигналу, развивать ритмичность движений.

3.Расчистка дорожек на участке от веток. - Воспитывать интерес к труду.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

С ____________

закрепить ориентацию в пространстве

Вынос маски лешего

 

 

II Прогулка

 

1. Наблюдение за клумбой Научить замечать сезонные изменения в природе.

2. П«Я садовником родился» -Научить действовать по сигналу.

П«День-ночь»- Научить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

С__________ закрепить прыжки

Вынос выносных игрушек

 

 

Вечер:

 

1.Оздоровительная гимнастика после сна – Сохранить и укрепить здоровье детей.

2.Чтение стихотворения Е. Тараковской «Тихий час» - Познакомить со стихотворением.

3.С/р игра « В медкабинете»- Познакомить с профессией медсестрыоспитывать чувство заботы, уважения.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

С ____________

закрепить названия дней недели

Вынос книги для чтения, игрушек для проведения с/р игры.

 

 

День недели

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник- 03.09.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика.- Закрепить двигательные навыки.

2. Беседа «Как я провел лето»- Вспомнить с детьми, что интересного с ними происходило за летнее время, куда они ездили, ходили, что интересного увидели. Развивать речь.

3.Д/и. «Четвёртый лишний» - Закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

4. Дежурство детей. (раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия)- Воспитывать самостоятельность, интерес к труду.

5.Самостоятельная деятельность детей в центрах.

С ___________ закрепить прямой и обратный счёт до 10

Вынос картинки для дидактической игры и беседы

 

 

 

 

 

 

 

Предложить папку-передвижку

«Осень к нам пришла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, занятия со специалистами

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Занятие 1. (09.00-09.30.) Познавательное развитие (Математика)

Тема: Закрепление пройденного материала

Цели:   Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закрепить навыки порядного счёта в пределах 10, представления о взаимном расположении предметов в пространстве. Развивать умение последовательно определять и называть дни недели. Воспитывать умение отвечать на вопросы.

 

 

 

 

Занятие 2. (09.40-10.10) Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Тема: Спортивный праздник

Цели: Научить составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. Закрепить умение передавать разнообразные движения человека. Развивать интерес к лепке. Воспитывать умение договариваться.

 

 

 

 

Занятие 3. (10.20-10.50)

Физическая культура По плану инструктора по физической культуре

 

 

I Прогулка

 

 

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Наблюдение за небом – Научить отличать погоду, связывая её с состоянием неба.

2.П/и. «Ручёк»- Научить игре в коллективе, внимательности.

П «Затейники»-Развивать у детей находчивость, ловкость; упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.

3.Трудовая деятельность (уборка мусора на участке)- Воспитание трудолюбия, умения трудиться сообща.

С ___________ закрепить ориентацию в пространстве

Вынос мелков, ведёрочек

 

 

II Прогулка

 

1. Наблюдение за деревьями – Закрепить знания о деревьях ранней осенью.

2. П/и «Хитрая лиса»- Научить бегать в рассыпную, развивать выдержку.

П/и. «Пятнашки»- Развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увёртыванием и в ловле.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

С____________закрепить прыжки на одной ноге

Вынос флажка, маски лисы

 

 

Вечер:

 

1.Оздоровительная гимнастика после сна. - Способствовать комфортному пробуждению детей.

2.Чтение рассказа Н. Калининой «В гостях у малышей»- Познакомить с рассказом.

3. С/р игра «В гости»-Актуализация знаний о культуре поведения и правилах этикета в гостях.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

С____________ закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Вынос книги для чтения; игрушек для с/р игры

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

 

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 04.09.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика.- Укрепить здоровье детей.

2. Беседа «Вежливые слова»- Формировать нравственно-этические нормы, воспитывать желание быть вежливым.

3.Д/упражнение «Учимся говорить по-разному»- Научить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). 

4. Дежурство детей (Приготовим материалы для занятий) - Развивать чувство ответственности за порученное дело, научить раскладывать материалы на столы. 

5. Самостоятельная деятельность детей в центрах.

С________ закрепить знание русских народных сказок

Вынос картин для беседы, карточек для д/упражнения

 

 

 

 

Предложить продолжать наблюдения за изменениями в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации с родителями __________________________

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Образовательная деятельность, занятия со специалистами

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Занятие 1. (09.00.-09.30.) Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»

Цели: Научить пересказывать сказку. Закрепить представления детей о композиции сказки (зачин, концовка) Научить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Развивать речь. Воспитывать  внимательность, умение слушать.

 

 

 

 

Занятие 2. (09.40.-10.10) Художественно – эстетическое развитие исование)

Тема: Как мы играем в детском саду

Цели: Научить рисовать простые движения фигуры человека. Закреплять умения отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять технику рисования карандашами. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию.

 

 

 

 

Занятие 3. (11.45.-12.15) Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя

 

 

I Прогулка

 

 

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

 

1.Наблюдение за работой дворникаВоспитывать уважительное отношение к труду.

2.П/и. «Пустое место» - Развивать двигательную активность, внимательность.

П/и. «Ловишки» - Развивать ловкость, интерес к игре.

3. Трудовая деятельность (расчистка участка от мусора)- Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

С __________ закрепить названия деревьев

Вынос корзины с выносными игрушками

 

 

II Прогулка

 

1.Наблюдение за облаками – Закреплять знания о явлениях неживой природы.

2.П.и. «Быстрей по местам» - Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

П.и. «Горелки с ленточками»- Развивать быстроту, ловкость.

3.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

С __________ закрепить прыжки в длину с места

Вынос ленточки

 

 

Вечер:

 

1.Оздоровительная гимнастика после сна. - Сохранить и укрепить здоровье детей.

2.Чтение «Пословицы и поговорки о детях» (малые фольклорные формы) - Развивать интерес к пословицам, поговоркам.

3.С\р игра «Путешественники»-Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, научить  коллективно возводить постройки нужные для игры.

4. Изобразительная деятельность детей на тему «Нарисуй какую хочешь картинку»- Научить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

С__________ закрепить названия дней недели

Вынос реквизитов для с/р игры, материалов для рисования

 

 

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг-05.09.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика - Создать бодрое жизнерадостное настроение.

2.Беседа «Какие профессии есть в нашем детском саду?» - Закрепить знания о профессиях. Расширять кругозор детей.

3.Д/и. «Назови, какая, какой, какое, какие?» - Упражнять детей в образовании прилагательных.

4.Трудовая деятельность (Наведение порядка в группе после игры)- Формировать осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

5.Самостоятельная деятельность детей в центрах.

С _________

закрепить знания о кустарниках

Вынос картин, предметов для беседы и организации д/и.

 

 

 

 

 

 

Помощь родителей в обогащении предметно-пространственной развивающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации с родителями _______________

_________________

 

Образовательная деятельность, занятия со специалистами

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Занятие 1. (09.00.- 09.30.) Речевое развитие бучение грамоте)

Тема: Речь. Представление о предложении.

Цель: Дать представление о том , что любой рассказ, выступление, разговор –это устная речь, что речь бывает и письменная, что речь состоит из предложений, что в каждом предложении выражается какая-либо мысль, что предложение можно обозначить схемой. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение слушать.

 

 

 

 

Занятие 2. (09.40.-10.10) Художественно – эстетическое развитие онструирование)

Тема: Ажурная закладка

Цель: Научить делать закладку. Познакомить с новым приёмом оформления –прорезным декором. Закрепить умение вырезать геометрические и растительные элементы на полоске бумаги сложенной вдвое. Развивать чувство композиции. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 

 

 

 

Занятие 3. (10.30-11.00.) Физическое развитие (Плавание) По плану инструктора по плаванию

 

 

I Прогулка

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

 

1.Наблюдение за солнцем - Обратить внимание на продолжительность дня.

2. П/и. «Кто быстрее» - Развивать двигательную активность

П/и. «С кочки на кочку» - Развивать силу толчка, ловкость .

3. Трудовая деятельность (расчистка дорожек на участке от мусора)- Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей

С__________ закрепить признаки ранней осени

Вынос мелков

 

 

II Прогулка

 

1. Наблюдение за одеждой людей Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. Развивать наблюдательность.

2.П\и. « Пустое место» - Развивать выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

П. «Быстро возьми» -Научить действовать по сигналу.

3.Самостоятельная игровая деятельность детей.

С_________ закрепить прыжки на одной ноге

Вынос флажка

 

 

Вечер

 

1.Гимнастика после сна. - Способствовать комфортному пробуждению детей.

2. Чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»- Познакомить со стихотворением.

3.С/р игра «В салоне красоты»- Научить создавать игровую обстановку. Закреплять правила поведения в общественном месте.

4. Продуктивная деятельность- лего-конструирование – Научить конструировать по схеме. Способствовать развитию творческих способностей детей.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

С _________

закрепить прямой и обратный счёт до 10.

Вынос иллюстраций к чтению, игрушек для с/р игры, конструктор

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

 

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 06.09.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика.- Закрепить двигательные навыки

2. Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе»- Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: «Каждой игрушке – своё место».

3. Д/и«Угадай, кто позвал?» ктивизировать внимание и слуховую память детей, воспитывать дружеские отношения.

4. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

5.Трудовая деятельность (Расставим стулья в определенном  порядке)- Развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

С __________ закрепить домашний адрес

Вынос картин для беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации с родителями _______________

_________________

 

Образовательная деятельность, занятия со специалистами

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Занятие 1. (09.00-09.30.) Познавательное развитие (Математика)

Тема: Закрепление пройденного материала

Цели: Закрепить умение делить множество на части и объединении частей в целую группу. Совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение делить квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закрепить умение называть геометрические фигуры. Развивать мышление, внимание. Воспитывать умение слушать ответы других.

 

 

 

 

Занятие 2. (09.40.-10.10) Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

 

 

I Прогулка

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

 

1. Наблюдение за рябиной Познакомить с деревьями на участке. Научить видеть изменения в природе ранней осенью.

2.П/и. «Не попадись!»- Развивать двигательную активность, прыжки.

П\ и. «Ловишки» - Развивать ловкость, интерес к игре.

3. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора - Воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

С ___________ закрепить умение подбрасывать мяч

Вынос выносных игрушек, мяча

 

 

II Прогулка

 

1.Наблюдение за погодой.Формировать представления о сезонных изменениях.

2. П/и.«Дорожка препятствий»- Продолжать совершенствовать координацию движений.

П/и. «Пятнашки» - Развивать быстроту реакции на сигнал, ловкость.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей.

С _____________ закрепить ориентировку в пространстве

Вынос флажка

 

 

Вечер:

 

1.Гимнастика после сна - Способствовать комфортному пробуждению детей.

2. Чтение стихотворения Л. Воронкова «Маша – растеряша»- Развивать интерес к чтению.

3.КП. Оформление выставки творчества детей «Детский сад -глазами детей»- Создание ситуации успеха. повышение самооценки у детей. Подведение итогов недели.

4. С\р игра «Семья» - Научить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать нравственные чувства (заботливое отношение друг к другу, любовь, сочувствие и др.).

5 Самостоятельная игровая деятельность детей...

С ____________ закрепить знания о временах года

Вынос книги, атрибутов для с/ игры, творческие работы детей для организации выставки

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×