Тема недели "Здравствуй, детский сад" | Петрова Светлана Алексеевна. Работа №341851
В начале учебного года в детском саду обычно проводится тематическая неделя " Здравствуй, детский сад". Данная разработка поможет воспитателям подготовительных групп при составлении плана учебно-воспитаельной работы по данной теме . Цель данной разработки: обогащать представления детей о детском саде, приучать соблюдать установленный порядок поведения в группе, правила поведения в детском саду, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (02/09 - 06/09)
Группа: подготовительная «Георгин» Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»
Цель: Обогащать представления детей о детском саде, о том, что дети подготовительной группы - самые старшие, показывают другим хороший пример. Приучать соблюдать установленный порядок поведения в группе, правила поведения в детском саду. Расширять знания о профессиях сотрудников детского сада. Развивать речь. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда.
Итоговое мероприятие: Выставка творчества детей «Детский сад- глазами детей» Дата проведения итогового мероприятия: пятница –06.09.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник – 02.09.
Утро:
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое
развитие,
Физическое развитие
1.Утренняя гимнастика – Укрепить здоровье.
2.Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - Научить отвечать на вопросы.
3.Д.и. «Отгадывание загадок о профессиях в детском саду» - Научить детей отгадывать загадки.
4.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
5. Дежурство детей в зоне образовательной деятельности (раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия)- Воспитывать самостоятельность, интерес к труду.
С __________ закрепить названия времен года
Вынос картин для беседы, картинки для
д /игры
Предложить консультацию «Возрастные особенности детей подготовительной группы»
Образовательная деятельность, занятия со специалистами
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое
развитие,
Физическое развитие
Занятие 1. (09.00-09.30.) Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Тема: Наш детский сад. Почему и какие правила надо соблюдать в детском саду.
Цели: Обогащать представления детей о детском саде. Приучать самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, правила поведения в детском саду. Развивать внимательность. Воспитывать безопасное поведение.
Занятие 2. (09.40-10.10) Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
Тема: Улетает наше лето
Цели: Научить рисовать сюжетную картинку. Создать условие для отражения в рисунке летних впечатлений. Закрепить навыки рисования карандашами . Развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность.
Занятие 3. (10.10-10.50) Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
I Прогулка
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое
развитие,
Физическое развитие
1. Наблюдения за погодой – Научить описывать погоду.
2.П/и «Мы весёлые ребята» -Развивать двигательные навыки, умение играть по правилам.
П/и «Леший»-Научить действовать по сигналу, развивать ритмичность движений.
3.Расчистка дорожек на участке от веток. - Воспитывать интерес к труду.
4.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
С ____________
закрепить ориентацию в пространстве
Вынос маски лешего
II Прогулка
1. Наблюдение за клумбой – Научить замечать сезонные изменения в природе.
2. П/и «Я садовником родился» -Научить действовать по сигналу.
П/и «День-ночь»- Научить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
С__________ закрепить прыжки
Вынос выносных игрушек
Вечер:
1.Оздоровительная гимнастика после сна – Сохранить и укрепить здоровье детей.
2.Чтение стихотворения Е. Тараковской «Тихий час» - Познакомить со стихотворением.
3.С/р игра « В медкабинете»- Познакомить с профессией медсестры.Воспитывать чувство заботы, уважения.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
С ____________
закрепить названия дней недели
Вынос книги для чтения, игрушек для проведения с/р игры.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Вторник- 03.09.
Утро:
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
1.Утренняя гимнастика.- Закрепить двигательные навыки.
2. Беседа «Как я провел лето»- Вспомнить с детьми, что интересного с ними происходило за летнее время, куда они ездили, ходили, что интересного увидели. Развивать речь.
3.Д/и. «Четвёртый лишний» - Закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
4. Дежурство детей. (раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия)- Воспитывать самостоятельность, интерес к труду.
5.Самостоятельная деятельность детей в центрах.
С ___________ закрепить прямой и обратный счёт до 10
Вынос картинки для дидактической игры и беседы
Предложить папку-передвижку
«Осень к нам пришла»
Образовательная деятельность, занятия со специалистами
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Занятие 1. (09.00-09.30.) Познавательное развитие (Математика)
Тема: Закрепление пройденного материала
Цели: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закрепить навыки порядного счёта в пределах 10, представления о взаимном расположении предметов в пространстве. Развивать умение последовательно определять и называть дни недели. Воспитывать умение отвечать на вопросы.
Занятие 2. (09.40-10.10) Художественно – эстетическое развитие (Лепка)
Тема: Спортивный праздник
Цели: Научить составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. Закрепить умение передавать разнообразные движения человека. Развивать интерес к лепке. Воспитывать умение договариваться.
Занятие 3. (10.20-10.50)
Физическая культура По плану инструктора по физической культуре
I Прогулка
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
1.Наблюдение за небом – Научить отличать погоду, связывая её с состоянием неба.
2.П/и. «Ручёк»- Научить игре в коллективе, внимательности.
П/и «Затейники»-Развивать у детей находчивость, ловкость; упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.
3.Трудовая деятельность (уборка мусора на участке)- Воспитание трудолюбия, умения трудиться сообща.
С ___________ закрепить ориентацию в пространстве
Вынос мелков, ведёрочек
II Прогулка
1. Наблюдение за деревьями – Закрепить знания о деревьях ранней осенью.
2. П/и «Хитрая лиса»- Научить бегать в рассыпную, развивать выдержку.
П/и. «Пятнашки»- Развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увёртыванием и в ловле.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
С____________закрепить прыжки на одной ноге
Вынос флажка, маски лисы
Вечер:
1.Оздоровительная гимнастика после сна. - Способствовать комфортному пробуждению детей.
2.Чтение рассказа Н. Калининой «В гостях у малышей»- Познакомить с рассказом.
3. С/р игра «В гости»-Актуализация знаний о культуре поведения и правилах этикета в гостях.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
С____________ закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Вынос книги для чтения; игрушек для с/р игры
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Среда – 04.09.
Утро:
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
1.Утренняя гимнастика.- Укрепить здоровье детей.
2. Беседа «Вежливые слова»- Формировать нравственно-этические нормы, воспитывать желание быть вежливым.
3.Д/упражнение «Учимся говорить по-разному»- Научить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство).
4. Дежурство детей (Приготовим материалы для занятий) - Развивать чувство ответственности за порученное дело, научить раскладывать материалы на столы.
5. Самостоятельная деятельность детей в центрах.
С________ закрепить знание русских народных сказок
Вынос картин для беседы, карточек для д/упражнения
Предложить продолжать наблюдения за изменениями в природе.
Индивидуальные беседы и консультации с родителями __________________________
.
Образовательная деятельность, занятия со специалистами
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Занятие 1. (09.00.-09.30.) Речевое развитие (Развитие речи)
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»
Цели: Научить пересказывать сказку. Закрепить представления детей о композиции сказки (зачин, концовка) Научить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Развивать речь. Воспитывать внимательность, умение слушать.
Занятие 2. (09.40.-10.10) Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
Тема: Как мы играем в детском саду
Цели: Научить рисовать простые движения фигуры человека. Закреплять умения отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять технику рисования карандашами. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию.
Занятие 3. (11.45.-12.15) Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя
I Прогулка
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
1.Наблюдение за работой дворника – Воспитывать уважительное отношение к труду.
2.П/и. «Пустое место» - Развивать двигательную активность, внимательность.
П/и. «Ловишки» - Развивать ловкость, интерес к игре.
3. Трудовая деятельность (расчистка участка от мусора)- Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
4.Самостоятельная игровая деятельность детей.
С __________ закрепить названия деревьев
Вынос корзины с выносными игрушками
II Прогулка
1.Наблюдение за облаками – Закреплять знания о явлениях неживой природы.
2.П.и. «Быстрей по местам» - Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.
П.и. «Горелки с ленточками»- Развивать быстроту, ловкость.
3.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
С __________ закрепить прыжки в длину с места
Вынос ленточки
Вечер:
1.Оздоровительная гимнастика после сна. - Сохранить и укрепить здоровье детей.
2.Чтение «Пословицы и поговорки о детях» (малые фольклорные формы) - Развивать интерес к пословицам, поговоркам.
3.С\р игра «Путешественники»-Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, научить коллективно возводить постройки нужные для игры.
4. Изобразительная деятельность детей на тему «Нарисуй какую хочешь картинку»- Научить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей.
С__________ закрепить названия дней недели
Вынос реквизитов для с/р игры, материалов для рисования
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Четверг-05.09.
Утро:
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
1.Утренняя гимнастика - Создать бодрое жизнерадостное настроение.
2.Беседа «Какие профессии есть в нашем детском саду?» - Закрепить знания о профессиях. Расширять кругозор детей.
3.Д/и. «Назови, какая, какой, какое, какие?» - Упражнять детей в образовании прилагательных.
4.Трудовая деятельность (Наведение порядка в группе после игры)- Формировать осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
5.Самостоятельная деятельность детей в центрах.
С _________
закрепить знания о кустарниках
Вынос картин, предметов для беседы и организации д/и.
Помощь родителей в обогащении предметно-пространственной развивающей среды
Индивидуальные беседы и консультации с родителями _______________
_________________
Образовательная деятельность, занятия со специалистами
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Занятие 1. (09.00.- 09.30.) Речевое развитие (Обучение грамоте)
Тема: Речь. Представление о предложении.
Цель: Дать представление о том , что любой рассказ, выступление, разговор –это устная речь, что речь бывает и письменная, что речь состоит из предложений, что в каждом предложении выражается какая-либо мысль, что предложение можно обозначить схемой. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение слушать.
Занятие 2. (09.40.-10.10) Художественно – эстетическое развитие (Конструирование)
Тема: Ажурная закладка
Цель: Научить делать закладку. Познакомить с новым приёмом оформления –прорезным декором. Закрепить умение вырезать геометрические и растительные элементы на полоске бумаги сложенной вдвое. Развивать чувство композиции. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Занятие 3. (10.30-11.00.) Физическое развитие (Плавание) По плану инструктора по плаванию
I Прогулка
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
1.Наблюдение за солнцем - Обратить внимание на продолжительность дня.
2. П/и. «Кто быстрее» - Развивать двигательную активность
П/и. «С кочки на кочку» - Развивать силу толчка, ловкость .
3. Трудовая деятельность (расчистка дорожек на участке от мусора)- Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей
С__________ закрепить признаки ранней осени
Вынос мелков
II Прогулка
1. Наблюдение за одеждой людей – Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. Развивать наблюдательность.
2.П\и. « Пустое место» - Развивать выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.
П\и. «Быстро возьми» -Научить действовать по сигналу.
3.Самостоятельная игровая деятельность детей.
С_________ закрепить прыжки на одной ноге
Вынос флажка
Вечер
1.Гимнастика после сна. - Способствовать комфортному пробуждению детей.
2. Чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»- Познакомить со стихотворением.
3.С/р игра «В салоне красоты»- Научить создавать игровую обстановку. Закреплять правила поведения в общественном месте.
4. Продуктивная деятельность- лего-конструирование – Научить конструировать по схеме. Способствовать развитию творческих способностей детей.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей.
С _________
закрепить прямой и обратный счёт до 10.
Вынос иллюстраций к чтению, игрушек для с/р игры, конструктор
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Пятница – 06.09.
Утро:
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
1.Утренняя гимнастика.- Закрепить двигательные навыки
2. Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе»- Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: «Каждой игрушке – своё место».
3. Д/и«Угадай, кто позвал?» -Активизировать внимание и слуховую память детей, воспитывать дружеские отношения.
4. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
5.Трудовая деятельность (Расставим стулья в определенном порядке)- Развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
С __________ закрепить домашний адрес
Вынос картин для беседы
Индивидуальные беседы и консультации с родителями _______________
_________________
Образовательная деятельность, занятия со специалистами
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Занятие 1. (09.00-09.30.) Познавательное развитие (Математика)
Тема: Закрепление пройденного материала
Цели: Закрепить умение делить множество на части и объединении частей в целую группу. Совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение делить квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закрепить умение называть геометрические фигуры. Развивать мышление, внимание. Воспитывать умение слушать ответы других.
Занятие 2. (09.40.-10.10) Физическая культура
По плану инструктора по физической культуре
I Прогулка
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
1. Наблюдение за рябиной– Познакомить с деревьями на участке. Научить видеть изменения в природе ранней осенью.
2.П/и. «Не попадись!»- Развивать двигательную активность, прыжки.
П\ и. «Ловишки» - Развивать ловкость, интерес к игре.
3. Трудовая деятельность – Уборка участка от мусора - Воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе.
4.Самостоятельная игровая деятельность детей.
С ___________ закрепить умение подбрасывать мяч
Вынос выносных игрушек, мяча
II Прогулка
1.Наблюдение за погодой.– Формировать представления о сезонных изменениях.
2. П/и.«Дорожка препятствий»- Продолжать совершенствовать координацию движений.
П/и. «Пятнашки» - Развивать быстроту реакции на сигнал, ловкость.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
С _____________ закрепить ориентировку в пространстве
Вынос флажка
Вечер:
1.Гимнастика после сна - Способствовать комфортному пробуждению детей.
2. Чтение стихотворения Л. Воронкова «Маша – растеряша»- Развивать интерес к чтению.
3.КП. Оформление выставки творчества детей «Детский сад -глазами детей»- Создание ситуации успеха. повышение самооценки у детей. Подведение итогов недели.
4. С\р игра «Семья» - Научить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать нравственные чувства (заботливое отношение друг к другу, любовь, сочувствие и др.).
5 Самостоятельная игровая деятельность детей...
С ____________ закрепить знания о временах года
Вынос книги, атрибутов для с/ игры, творческие работы детей для организации выставки